Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формы бухгалтерского учёта. Журнал-главная книга.

2020-04-01 830
Формы бухгалтерского учёта. Журнал-главная книга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Бухгалтерский учет ведется в многочисленных регистрах. Для учетной регистрации используются в разных сочетаниях книги, карточки, журналы-ордера, ведомости и отдельные листы, за­писи в которых могут производиться в различной последователь­ности. Все это приводит к образованию разнородных форм бух­галтерского учета.

Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и ана­литического учета, методику и технику регистрации хозяйствен­ных операций, технологию и организацию учетного процесса.

Признаками, отличающими одну форму бухгалтерского уче­та от другой являются:

• количество применяемых регистров, их назначение, со­держание и внешний вид;

• взаимосвязь хронологических и систематических регист­ров синтетического и аналитического учета;

• последовательность и способы записей в учетные регистры;

• степень использования средств механизации и автомати­зации в бухгалтерском учете.

В настоящее время применяется несколько форм бухгалтере кого учета: Журнал-Главная, упрощенная форма для малых пред приятии, мемориально-ордерная, журнально-ордерная и формь учета в условиях компьютерной обработки данных.

Форма бухгалтерского учета Журнал-Главная одна из книж но-карточных форм учета; она ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и в неко торых финансовых органах. Характерная особенность этой формы — регистры для хронологической и систематической запиа по счетам синтетического учета объединены в одной комбинированной книге Журнал-Главная. Остальной учетный процео почти не отличается от порядка учетной регистрации, применяемой при мемориально-ордерной форме учета.

В первых трех графах книги записываются дата, номер статы и суммы оборота. Эта часть называется журналом хронологичес кой записи документов. Вторая часть, т.е. последующие графы,: которых расположены все счета синтетического учета и где сие тематически записываются хозяйственные операции, называет ся Главной книгой. Такое построение регистров делает учет на глядным и легко обозримым.

Операции в Журила-Главную записываются непосредствен” с первичных или сводных документов либо на основании состав ленных мемориальных ордеров. При каждой бухгалтерской про водке при регистрации присваивается порядковый номер и отво дится одна строчка для записи. В начале месяца в Журнал-Главнуь переносят сальдо по синтетическим счетам; затем записываютс операции, подсчитываются обороты по дебету и кредиту счетов ] выводят сальдо на конец месяца. Таким образом, счета закрыва ются после записи сальдо на первое число последующего месящ Аналитический учет при этом ведется в книгах или в карточках. Л аналитическим счетам составляются оборотные ведомости, кото рые сверяются с данными синтетического учета (см. табл. 9.1.)

Таблица 9. Журнал-Главная

№ п/п   Дата   Сумма оборотов по статьям  

Номера и наименования счетов

 

           

10 “Материалы”

 

50 “Касса”

 

5 1 “Расчетные счета”

 

и т. д  
            дебет   кредит   дебет   кредит   дебет   кредит      
                                       

К достоинствам формы бухгалтерского учета Журнал-Глав­ная можно отнести следующее:

наглядность записи в синтетическом учете обеспечивает удоб­ство их обозрения и проверки;

вместо двух синтетических регистров — Регистрационного журнала и Главной книги, которые заполняются при мемори­ально-ордерной форме учета, ведется один комбинированный регистр-книга Журнал-Главная;

баланс составляется непосредственно на основании записей в книге Журнал-Главная, так что отпадает необходимость со­ставления оборотной ведомости по синтетическим счетам;

простота учетной работы позволяет использовать счетных работников с менее высокой квалификацией, чем при других формах учета.

Однако эта форма имеет некоторые недостатки: она приме­нима только в организациях с небольшим количеством синтети­ческих счетов, где большой объем учетной работы (подсчет ито­гов, сверки показателей и др.) проводится по окончании меся­ца; операции в ней отражаются только на синтетических счетах, необходимых для составления баланса, что затрудняет контроль за правильностью записей в аналитическом учете.

 

Формы бухгалтерского учёта. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учёта..  

 

Мемориально-ордерная форма счетоводства получила свое на­звание от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйствен­ную операцию (или группу операций, объединенных в сводном до­кументе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность

этой формы учета — поступающие в бухгалтерию документы на про­тяжении определенного периода накапливаются и регистрируются в группировочных и накопительных ведомостях по группам однород­ных хозяйственных операций. На основании сгруппированнъгх доку­ментов каждая бухгалтерская проводка оформляется отдельным ме­мориальным ордером, к которому прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В ме­мориальном ордере указывается его номер, краткое содержание опе­раций, дебет и кредит счетов, сумма операций (см. табл. 9.3).

Таблица 9.3 Мемориальный ордер за май 200 _ г.

Основание (ссылка на   По дебету счета   По кредиту счета  

Сумма

 

документы или со-   (номер)   (номер)  

 

 

держание)          

 

 

            частная   общая  
1   2   3   4   5  
                   

Синтетический учет при мемориально-ордерной форме ведут в двух регистрах — в Регистрационном журнале и Главной книге.

Регистрационный журнал применяется для регистрации бух­галтерских проводок (мемориальных ордеров), которые записы­ваются в хронологическом порядке с указанием номера, даты и суммы. В этом журнале каждому мемориальному ордеру присваи­вается постоянный порядковый номер. Нумерация производится отдельно за каждый месяц (см. табл. 9.4)

Таблица 9.4 Регистрационный журнал за сентябрь 200 _ г.

Порядковые номера мемориальных ордеров   Дата ордера   Сумма  
1   2   3  
           

Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая имеет развернутую двустороннюю форму. Для каждого синтетического счета отводится отдельный разворот двух стра­ниц (см. табл. 9.4). В этой книге записи мемориальных ордеров произ­водят по каждому счету с указанием корреспондирующих счетов, что позволяет обобщать показатели за тот или иной период времени.

По окончании каждого месяца в Главной книге подсчитывают ито­ги оборотов по дебету и кредиту, выводят сальдо по каждому счету и составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам.

Таблица 9.5 Главная книга Счет 51 “Расчетные счета”

Да-

та

 

Номер

мемори-

альных

ордеров

Кредит счетов

 

 

 

 

 

Итого

по

дебету

 

 

Дата

 

 

Номер

мемори-

альных

ордеров

Дебет счетов         Итого по  
          кредиту  
             
             
        Сч.75   Сч.76   Сч.66   И               Сч.50   Сч.58   Сч. 60   И      
        Расче-   Расче-   Расче-   т.д.               Касса   <ЙЯаН-   Расче-   т.д.      
        ты с   ты с   ты по                       совые   ты с          
        учре-   раз-   крат-                       вло-   постав-          
        дите-   ными   косроч-                       жении   щи-          
        лями   деби-   ным                           ками          
            тора-   кре-                           и под-          
            ми и   дитам                           ряд-          
            кре-   и зай-                           чика-          
            дито-   мам                           ми          
            рами                                          
                                                       

Аналитический учет при мемориально-ордерной форме ве­дется преимущественно на карточках или одновременно на кар­точках и в книгах. Записи в регистры аналитического учета про­изводят непосредственно с первичных или сводных документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. По истечении месяца на счетах аналитического учета подсчитывают итоги сумм оборотов и составляют оборотные ведомости.

Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим сче­там взаимно сверяются. Обороты по дебету и кредиту синтети­ческих счетов сопоставляют с суммой оборота в журнале регист­рации мемориальных ордеров. После сверки и контроля состав­ляют бухгалтерский баланс и другие отчетные таблицы.

В этой форме удачно сочетается использование книг и карто­чек, возможны ежемесячная проверка правильности записей в учет­ные регистры и обнаружение допущенной ошибки, широкое при­менение разделения труда счетных работников. Недостаток мемориально-ордерной формы учета — большой объем учетной работы приходится на конец отчетного периода. По окончании месяца, перед тем как сделать отчет, необходимо составить оборотные ве­домости по аналитическим и синтетическим счетам, проверить правильность записей во всех регистрах и исправить выявленные ошибки. Это обстоятельство приводит не только к неравномерной нагрузке счетного персонала в течение месяца, но и к задержке представления бухгалтерской отчетности. Кроме того, данная форма учета рассчитана в основном на использование ручного труда и почти не приспособлена к автоматизации.

 

 

Упрощённая форма бухгалтерского учёта для малых организаций (общая характеристика).

 

Форма Журнал-Главная в последнее десятилетие потеря­ла свое значение и практически не применялась. Переход эко­номики на рыночные отношения привел к образованию орга­низаций с различными формами собственности, видам дея­тельности и размерам производства. Появились малые организации с простым процессом производства и работ, имеющие имущество, а также малые организации непроиз­водственной сферы, совершающие незначительное количе­ство хозяйственных операций и не имеющие имущества в соб­ственности. В этих условиях форма Журнал-Главная получила дальнейшее развитие под названием упрощенной формы бух­галтерского учета для субъектов малого предпринимательства (в дальнейшем “малые организации”).

Согласно Федеральному закону “О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федера­ции”, субъектами малого бизнеса могут выступать юридичес­кие и физические лица. К ним относятся организации, в ко­торых средняя численность работающих не превышает: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 че­ловек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60; в розничной торговле и бытовом обслуживании населе­ния — 30; в оптовой торговле и остальных отраслях, а также при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Кроме того, закон предусматривает, что доля участия других юридических и физических лиц в их уставном капитале не должна превышать 25%.

Во исполнении этого закона Министерство финансов РФ приказом от 21-12.98 г. № 64-н “О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого пред­принимательства” утвердило порядок и применение регистров бухгалтерского учета. Малая организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом РФ “О бухгалтерском учете”; Положением по ведению бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ (1998 г.); положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета раз­личных объектов учета; новым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ма­лой организации несет руководитель организации. Бухгалтерс­кий учет осуществляется бухгалтерией, являющейся ее само­стоятельным структурным подразделением (службой), возглав­ляемой главным бухгалтером. В малой организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность могут вестись специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), соответствующим специалистом на договорных началах или работником, уполномоченным на это письмен­ным распоряжением руководителя. Малая организация само­стоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложнос­ти и численности работников. При этом она может самостоя­тельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерско­го учета к специфике своей работы при соблюдении:

единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе прин­ципов начисления и двойной записи;

взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

сплошного отражения всех хозяйственных операций в ре­гистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

накопления и систематизации данных первичных докумен­тов в разрезе показателей, необходимых для управления и кон­троля за хозяйственной деятельностью малой организации, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Малой организации с простым технологическим процес­сом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющей незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более трехсот в месяц), рекомен­дуется применять упрощенную форму бухгалтерского учета. Для организации учета по этой форме здесь используется рабочий План счетов бухгалтерского учета, составленный на основе нового типового Плана счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности (см. табл. 9.2).

Упрощенная форма бухгалтерского учета малой организа­цией может вестись двумя способами.

1. Простая форма бухгалтерского учета. Сущность ее состоит в том, что регистрация первичной документации, распределение сумм совершенных операций по счетам, которые являются регис­тром аналитического и синтетического учета, а также определе­ние себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового ре­зультата производится в одном бухгалтерском регистре — Книге учета хозяйственных операций ф. № К-1. Форма книги по объему применяемых счетов не фиксирована, каждая малая организация самостоятельно определяет необходимое количество счетов, ко­торые используются в учете и отражаются в этой книге. Кроме этого, для учета расчетов по оплате труда, по подоходному нало­гу, с бюджетом ведется ведомость учета заработной платы (ф. В-8).

Малая организация может вести Книгу учета хозяйственных операций в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходи­мости используя вкладные листы) для учета операций по счетам),

или в форме Книги (журнала), в которой учет операций соверша­ется в течение всего отчетного года. В этом случае она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записы­вается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттиском печати малого предприятия. Ведение Книги не исключает исполь­зования в установленном порядке и других форм учета: кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов; лицевых счетов по заработной плате и др.

Малая организация может применять простую форму бухгал­терского учета, если:

отсутствуют собственные основные средства;

поступления материалов незначительны и полностью использу­ются на производство продукции (работ, услуг) в отчетном месяце;

расчеты с покупателями за проданную продукцию, а также с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные цен­ности, выполненные работы и услуги ведутся сразу по факту со­вершения операции, т.е. отсутствуют соответствующие задолжен­ности на конец месяца;

имеет место простое производство с ежемесячной продажей продукции без наличия незавершенного производства, работа по заказам;

не осуществляется авансирование поставщиков по их затратам;

возможен учет доходов и расходов на основе полученных и уплаченных наличных денежных средств.

2. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малой организации рекоменду­ется малым организациям, имеющим на балансе собственные основные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчет с покупателями и поставщиками с предварительной или последующей оплатой счетов. В качестве учетных регистров при­меняются восемь ведомостей (от В-1 до В-8) для учета имуще­ства организации и источников его образования и одна шахмат­ная ведомость (В-9) для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей по счетам бухгалтерского учета.

 

Понятие и характеристика журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта..  

 

Журнально-ордерная форма получила свое название по ос­новному регистру, используемому при этой форме счетоводства. — журналу-ордеру. Она широко применяется в организациях раз­личных форм собственности. В основе ее использования лежит принцип накапливания данных первичных документов в разре­зах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерСА'ого уче­та. Накапливание и систематизация данных первичных докумен­тов производится в учетных регистрах, что позволяет отразить все подлежащие учету средства и хозяйственные операции по их использованию за отчетный месяц. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Хронологическая и система­тическая записи хозяйственных операций осуществляются одно­временно, а оборотные ведомости составляются только по рас­четам, по которым ведутся карточки аналитического учета. Жур­нал хронологической регистрации не ведется.

Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, совместно в единой системе записей. Карточки анали­тического учета могут быть заведены в виде исключения по неко­торым видам расчетов, по которым имеется значительное коли­чество лицевых счетов. Сохраняются инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости учета затрат на производство по учету материалов, сортовые (саль­довые или оборотные) ведомости по учету готовых изделий.

В журнально-ордерной форме счетоводства применяются в основном два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости. Кроме того, в целях обеспечения рациональной техники обобщения или группировки некоторых учетных данных могут применяться и специальные разработоч-ные таблицы.

Журналы-ордера — это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу на свободных листах специального раз­графления. Записи в них производятся по мере поступления доку­ментов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции (см. табл. 9.5).

Таблица 9.5 Журнал-ордер № I по кредиту счета 50 “Касса” в дебет счетов

Строка   Дата (или  

Номер и наименование счетов

 

Итого по  
№   за какие  

 

 

кредиту  
    числа)  

 

 

   
        51 Расчет-   52   57   70   и т. д.      
        ные счета   Валютные   Переводы в   Расчеты с персо-          
            счета   пути   налом по оплате          
                    труда          

По строению различают два вида журналов-ордеров. Журна­лы-ордера первого вида служат для отражения кредитовых опера­ций по одному синтетическому счету; они являются накопитель­ными ведомостями, где отражаются кредитовые обороты данно­го счета или по каждому первичному документу, или по итогам за день, или по итогам за более длительный период. Записи в журнале-ордере № 1 производятся итогами за день на основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним доку­ментами (приходными и расходными ордерами или заменяющи­ми их документами). При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в регистры (произво­дить не ежедневно, а за 3-5 дней или реже) в целом по несколь­ким отчетам кассира. В этом случае в графе “Дата” указываются начальные и конечные числа, за которые производят записи, например: 1-3, 15-17 и т. д. Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем под­счета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах. На протяжении месяца данные для контроля и оперативных целей берутся из остатков средств, показанных в отчетах кассира.

Второй вид журналов-ордеров предназначен для отражения операций.по кредиту нескольких синтетических счетов, одина­ковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

В промышленных организациях для учета затрат на производ­ство наряду с журналом применяются ведомости. Они используются, когда требующиеся аналитические показатели сложно по­лучить непосредственно в журналах-ордерах; в таких случаях груп­пировка данных первичных документов предварительно осуществ­ляется в ведомостях, итоги которых переносятся в журналы-ордера.

В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйствен­ных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В порядке исключения кассовые операции, операции по расчетному и валютному счетам в банке регистри­руются как по кредиту, так и по дебету счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо, чтобы контро­лировать и не разобщать кассовые и банковские документы для записей в различных журналах-ордерах

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца перено­сятся в Главную книгу (см. табл. 9.6), которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступитель­ное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу одновременно является и регистрацией учетных данных, отра­женных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся толь­ко по счетам первого порядка. Обороты по кредиту синтетичес­кого счета отражаются одной записью, а обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правиль­ности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Таблица 9.6 Главная книга Счет №

Период  

Обороты по дебету

 

Итого по   Обороты по  

Сальдо

 

   

 

 

дебету   кредиту  

 

 

    С кредита   и т. д.           дебет   кредит  
    счета № по                      
    журналу-                      
    ордеру №                      
                           

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводятся один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности. Преимущество журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит прежде всего в возможности ее при­менения при использовании нового Плана счетов, поскольку в ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета. Применение журналов-ордеров позволяет не составлять мемориальные ордера и не вес­ти регистрационный журнал, создает более равномерную нагрузку учетного персонала, ускоряет составление необходимой отчет­ности без каких-либо дополнительных выборок, обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей, сокра­щает и удешевляет учетный труд, создает предпосылки для при­менения вычислительной техники и улучшения организации бух­галтерского учета. Однако эта форма бухгалтерского учета имеет и некоторые недостатки, один из которых — неполная приспо­собленность к машинной обработке. Ведение учета по журналь­но-ордерной форме требует более высокого уровня подготовки счетных работников.

 

Понятие, состав и требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчётности.

 

При рассмотрении бухгалтерской отчетности следует ру­ководствоваться Федеральным законом “О бухгалтерском уче­те”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгал­терской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1988 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету “Бухгалтерс­кая отчетность организаций” от 6 июля 1999 г. № 43н, Поло­жением “О формах бухгалтерской отчетности организаций”, “Указаниями об объеме и форме бухгалтерской отчетности”, “Указаниями о порядке составления и представления бухгал­терской отчетности”, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетнос­ти организации — приказ Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н.

Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н предусмот­рено четыре варианта формирования отчетности с учетом сло­жившихся условий в экономике России: расширенный, стандар­тный, упрощенный и по международным стандартам.

Расширенный вариант отчетности формируют открытые акционерные общества, федеральные и крупные му­ниципальные государственные, унитарные предприятия.

Стандартный вариант готовят закрытые акционер­ные общества, общества с ограниченной ответственностью, а упрощенный вариант — субъекты малого предприни­мательства и некоммерческие организации.

Применение международных стандартов финансовой отчетности связано с необходимо-

стью привлечения в организацию иностранных инвестиций; такую отчетность формируют открытые акционерные обще­ства, работающие, полностью или частично на базе иност­ранного капитала, акции которых котируются на фондовом рынке.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об иму­щественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых органи­заций и банков) состоит из:

• бухгалтерского баланса (ф. 1);

• отчета о прибылях и убытках (ф. 2);

• отчета об изменениях капитала (ф.З);

• отчета о движении денежных средств (ф.4);

• приложений к бухгалтерскому балансу (ф.З);

• пояснительной записки;

• аудиторского заключения, подтверждающего достовер­ность бухгалтерской отчетности организации, если она в со­ответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

Все эти формы утверждаются Министерством финансов Рос­сийской Федерации. Другие органы, уполномоченные на регули­рование бухгалтерского учета, могут в пределах своей компетен­ции разрабатывать формы бухгалтерской отчетности и инструк­ции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Минфина РФ.

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо ис­ходить из следующих требований:

• соблюдать в течение отчетного года принятую учетную по­литику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законода­тельством;

• достоверно и полно представлять информацию об имуще­ственном и финансовом положении организации, а также о фи­нансовых результатах ее деятельности;

• раскрывать показатели активов и обязательств, доходов и расходов либо в пояснениях к бухгалтерскому балансу, либо от­чету о прибылях и убытках;

• обеспечивать нейтральность информации; данное требова­ние является элементом принципа надежности информации и предусматривает отражение в отчетности только нейтральной, т.е. непредвзятой информации. Отчетность не может быть исполь­зована в интересах одних групп пользователей с целью достиже­ния ими выгодных для себя результатов;

• включать показатели деятельности филиалов, представи­тельств и иных подразделений, в том числе выделенных на от­дельные балансы;

• исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета;

• обеспечивать соответствие данных вступительного баланса показателям утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменений вступительного баланса следует объяснить причины такого изменения;

• всякое исправление ошибок обязательно подтверждать под­писью лиц, их осуществляющих, с указанием даты исправления;

• отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации;

• подписываться руководителем и главным бухгалтером (бух­галтером) организации. Если учет в организациях осуществляет­ся на договоренных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применя­ются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествую­щий отчетному. При несопоставимости с данными за отчет­ный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшие­ся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту коррек­тировку.

В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возмож­но изменение данных, в которых были обнаружены искаже­ния, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет пре­дусмотрен правилами, установленными нормативными акта­ми, недопустим.

Организации по результатам своей хозяйственной деятель­ности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерс­кую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 де­кабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:

участникам или собственникам их имущества;

территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;

другим органам исполнительной власти, банкам, финансо­вым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Рос­сийской Федерации возложена проверка отдельных сторон дея­тельности организации и получение соответствующей отчетности.

Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномочен­ным управлять государственным имуществом. Организации обя­заны представлять бухгалтерскую отчетн


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.