Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
План счетов фотографической студии
Шифр счета | Название бухгалтерского счета |
1 | 2 |
счета бухгалтерского баланса | |
1 | Счета активов |
11 | Денежные средства в банке |
12 | Счета к получению (дебиторская задолженность) |
13 | Производственные запасы |
14 | Арендные услуги полученные |
15 | Фотографическое оборудование |
16 | Начисленная амортизация |
2 | Счета финансовых обязательств |
21 | Счета к оплате (кредиторская заадолженность перед поставщиками и банками) |
22 | Кредиторская задолженность Пш оплате труда |
3 | Капитал |
31 | Капитал Матса Нэслунда |
Капитал Хокана Лаоба | |
33 | Прибыль собственников |
СЧЕТА ОТЧЕТА О ПРИБЫЛИ | |
4 | Доходы |
12 | Реализация фотографических услуг |
5 | Расходы (затраты) |
51 | Затраты химических материалов |
52 | Затраты фотопленки |
53 | Затраты по оплате труда работников предприятия |
54 | Затраты по аренде помещений (арендная плата) |
55 | Амортизация фотографического оборудования |
56 | Прочие расходы |
При более сложных видах хозяйственной деятельности применяется трехзначная система кодирования (см. табл. 1.3).
Таблица 1.3
Трехзначная система кодирования
Номера счетов | Название групп счетов |
100-199 | Счета активов |
200-299 | Счета финансовых обязательств |
300-399 | Счета капитала собственников |
400-499 | Счета доходов |
500-599 | Счета расходов (затрат) |
Каждому синтетическому счету группы присваивается свой номер с десятичной разрядкой; аналитическим счетам (субсчетам) внутри каждой группы дается номер в пределах десятичной разрядки. Например:
Активы
101 Денежные средства в банке 111 Счета к получению
121 Векселя к получению
Финансовые обязательства
201 Счета к оплате
|
211 Векселя к оплате
221 Счета к оплате по заложенному имуществу
Капитал собственника
301 Персональный капитал конкретно поименованного собственника
311 Извлечение капитала собственником из оборота предприятия
321 Дополнительные инвестиции собственника
Доходы
401 Доходы от реализации продукции 411 Доходы от реализации имущества 421 Доходы по векселям
Расходы
501 Затраты на телерекламу
502 Затраты на радиорекламу
503 Затраты на рекламу, помещаемую в газетах
504 Затраты по оплате труда
Счета активов в системе международных бухгалтерских стандартов трактуются как результаты прошлых событий и источники будущих выгод. Они отражают увеличение или уменьшение различных видов ценностей (имущества). Сюда относятся: касса, векселя полученные, счета к получению, авансом оплаченные расходы, земля, здания, оборудование и т. д. Счета пассивов рассматриваются как результаты прошлых событий и источники будущих изъятий. На них учитывается увеличение или уменьшение денежных обязательств (долгов), которые делятся на краткосрочные и долгосрочные. К счетам пассивов относят: векселя выданные, счета к оплате, прочие краткосрочные и долгосрочные обязательства и др.
Эти формулировки практически не противоречат нынешнему представлению об активных и пассивных счетах в Российском Плане счетов бухгалтерского учета.
Счета капитала предназначены для отражения средств собственника, вложенных в фирму. Собственный капитал имеет постоянный характер, и сальдо всегда отражается в балансе. Исключение составляют счета “Изъятие капитала” и “Вложение капитала”; они могут закрываться при реформации баланса.
Счета доходов и расходов носят название временных средств; в конце отчетного периода они закрываются, и определяется финансовый результат работы организации в виде прибыли и убытка. Эти счета соответствуют счетам 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы” российского бухгалтерского учета.
|
Сальдо по счетам учета налогов на прибыль отражается в балансе аналогично отражению на счете 68 “Расчеты по налогам и сборам” в российском бухгалтерском учете и показывает либо задолженность организации по налоговым платежам, либо переплату (зачет). Тем не менее российский План счетов несколько отличается от применяемых в системе международных бухгалтерских стандартов. Сравнительный анализ Планов счетов бухгалтерского учета России и США позволяет сделать следующее заключение.
В США, где капитал находится в частной собственности, распределение ресурсов осуществляется как при участии государства, так и через рынок свободных капиталов. Разработка здесь счетных планов каждой фирмой оправдана, так как отражает национальные особенности экономики страны.
В России почти ликвидирована система директивного планирования; значительное количество бывших государственных организаций приватизировано. Однако многие отрасли и регионы, находящиеся на грани развала, постоянно чего-то требуют от государства, которое вынуждено вмешиваться в решение даже простейших хозяйственных вопросов. В таких условиях применяемый План счетов бухгалтерского учета не может не отражать особенности современного состояния национальной экономики России.
Следует отметить, что единый унифицированный план бухгалтерских счетов, применяемый в России, имеет свои преимущества, поскольку обеспечивает:
централизованное единое методическое руководство учетом и отчетностью;
контроль за правильностью ведения учета, отчетности и использования имущества организации;
сбор информационного материала в целом по стране, регионам и в разрезе отдельных организаций, что служит основой для анализа деятельности организаций на разных уровнях и для принятия конкретных управленческих решений по дальнейшему совершенствованию ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.
Возникающие в процессе деятельности организации многочисленные хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, в то время как суммы в разрезе отдельных статей и итоги баланса могут меняться. Это объясняется тем, что каждая операция затрагивает две статьи баланса, а именно: размер состава имущества или величину источников его образования. При этом они могут находиться одновременно как в активе,
|
так и в пассиве. В зависимости от характера изменений статей баланса хозяйственные операции можно разделить на четыре типа:
Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму).
Пример. Для выдачи заработной платы персоналу организации с расчетного счета в кассу поступили наличные деньги в сумме 8000 тыс. руб. При проведении этой операции будут затронуты две статьи актива баланса — “Расчетные счета” (51) и “Касса” (50). По счету “Касса” сумма увеличивается, а по счету “Расчетные счета” уменьшается на равную величину. В результате хозяйственной операции будет сделана запись:
Д-т сч. 50 “Касса” — 8000 тыс. руб.
К-т сч. 51 “Расчетные счета” — 8000 тыс. руб.
Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).
Пример. На основании протокола собрания учредителей часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации в сумме 4000 тыс. руб., направляется на увеличение резервного капитала. Согласно этой операции, затрагиваются две статьи пассива в третьем разделе баланса — “Нераспределенная прибыль” (84) в сторону уменьшения и “Резервный капитал” (82) в сторону увеличения. В результате проводка будет иметь следующий вид:
Д-т сч. 84 “Нераспределенная прибыль” — 4000 т. руб.
К-т сч. 82 “Резервный капитал” — 4000 т. руб.
Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму).
П р и м е р. От поставщиков получены и оприходованы на склад организации материалы на сумму 10000 тыс. руб., в результате увеличились статьи актива баланса “Материалы” (10) и пассива баланса “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (60); валюта баланса также увеличилась на эту сумму. Бухгалтерская проводка будет иметь вид:
Д-т сч. 10 “Материалы” — 10000 тыс. руб.
К-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 10000 тыс. руб.
|
Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).
Пример. Выдана из кассы заработная плата персоналу организации в сумме 8000 тыс. руб. В результате этой хозяйственной операции статья актива баланса “Касса” (50) и статья баланса “Расчеты с персоналом по оплате труда” (70) уменьшаются. Валюта баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции. По счетам будут осуществлены следующим записи:
Д-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” — 8000 тыс. руб.
К-т сч. 50 “Касса” — 8000 тыс. руб.
Содержание и структура бухгалтерского баланса.
Согласно законодательным документам, все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности
(включая организации с иностранными инвестициями), составляют бухгалтерский баланс по единой форме. Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги. Ряд статей баланса составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам представлено в активе, а кредитовое — в пассиве. Все статьи баланса отражаются на начало и на конец отчетного периода.
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив, каждый из которых состоит из разделов.
Актив баланса включает следующие разделы: “Внеоборотные активы” — охватывает нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным) активам.
“Оборотные активы” — содержит сведения об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенное производство, а также готовую продукцию и товары. Ведущее место занимают материальные ресурсы, учитываемые на счете 10 “Материалы” (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие величину налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженности организации, ее краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы а также наличие денежных средств на счетах в банках и других оборотных активов. Наибольший удельный вес здесь составляют денежные средства и дебиторская задолженность пр покупателям и заказчикам. Пассив баланса состоит из трех разделов: “Капитал и резервы” — отражает состав и структуру собственного капитала, включающего различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов организации: уставный капитал, резервный и добавочный капитал, фонды специального назначения, нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года).
|
“Долгосрочные обязательства” — предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений.
“Краткосрочные обязательства” — содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся также статьи 98 “Доходы будущих периодов” и 96 “Резервы предстоящих расходов”.
Схема стандартного баланса для российских организаций представлена в табл. 4.1. По этой схеме согласно приказу Минфина от 13 января 2000 г. № 4н в 2000 г. составляется промежуточный баланс.
Двойственность отражения хозяйственных операций в процессе кругооборота имущества организации.
По своей экономической природе любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для “хранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных итераций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи.
Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.
Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счета-[и 50 “Касса” и 51 “Расчетные счета”, или 70 “Расчеты с персо-алом по оплате труда” и 50 “Касса”, или 10 “Материалы” и 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и т. д.
Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.
Синтетические и аналитические счета и их учёт.
В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.
Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 “Основные средства”; 10 “Материалы”; 50 “Касса”; 51 “Расчетные счета”; 43 “Готовая продукция”; 41 “Товары”; 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”; 80 “Уставный капитал” и др.
Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 “Товары” следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого вида товара или группы товаров, а по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.
Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов — один синтетический счет (см. табл. 5.1).
Таблица 5.1
Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса.
Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за (отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса. Существуют различные виды бухгалтерских балансов:
периодический (месячный, квартальный);
годовой;
вступительный — составляется при создании новой или при преобразовании ранее действующей организации;
соединительный — составляют при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо;
разделительный — составляется, когда из одной организации выделяется несколько самостоятельных организаций;
санируемый — составляется при приближении организации с банкротству;
ликвидационный — составляется с начала ликвидационного периода;
сводный — составляется путем объединения отдельных заключительных балансов организации; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны;
сводно-консолидируемый — составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими балансами пользуются холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами акций других компаний), головные организации во взаимоотношениях со своими дочерними и зависимыми обществами;
баланс-брутто — бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02 “Амортизация основных средств”, 05 “Амортизация нематериальных активов”);
баланс-нетто — бухгалтерский баланс без регулирующих статей.
Бухгалтерский баланс — важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса. По бухгалтерскому балансу можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ему угрожают финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский баланс не в состоянии охватить весь объем информации о деятельности организации, поэтому недостающая часть информации представляется в других формах отчетности. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями.
Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке.
По своему строению баланс имеет вид двухсторонней таблицы, в левой части которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации; она называется активом баланса. Актив признается в бухгалтерском балансе тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда стоимость измерена с достаточной степенью надежности.
Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина
рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы. Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тогда, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способного принести организации экономические выгоды и когда величина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью надежности. В свою очередь, обязательства группируются по субъектам на обязательства, возникающие перед:
собственниками за счет первоначального взноса в уставный капитал и за счет последующего отчисления от прибыли в собственный капитал;
сторонними юридическими и физическими лицами в результате получения заемных средств (привлеченный капитал) кредитов, займов и кредиторской задолженности.
Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве называется статьей баланса. Так, в активе размещены статьи: основные средства (01), материалы (10), касса (50), расчетные счета (51), валютные счета (52), основное производство (20), полуфабрикаты собственного производства (21) и т.д., а в пассиве — уставный капитал (80), резервный капитал (82), долгосрочные кредиты и займы (67), расчеты с персоналом по оплате труда (70) и др.
Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе — по вещественному составу и их функциональной роли, т.е. в чем оно размещена (основные средства, нематериальные активы, оборудование, капитальные вложения, материалы, готовая продукция, денежные средства и т.д.) и какую функцию они выполняют в организации; в пассиве — по источникам образования имущества, т.е. от кого и сколько получено средств: от учредителей, от своей организации в виде капитала и прибыли, из бюджета, (кредиты от банков и займы от других организаций), от поставщиков и т.д. Таким образом, каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-то источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса. Такое балансовое уравнение можно выразить так:
Активы (экономические ресурсы) = Финансовые обязательства (привлеченный капитал) + Собственный капитал
В представленной формуле экономические ресурсы рассматриваются как активы, которые отражают общую стоимость имущества организации в наличии и в обороте. Финансовые обязательства (привлеченный капитал), предполагающие потенциальное уменьшение фондов, показывают размер финансирования активов организации юридическими и физическими лицами, т.е. величину его кредиторской задолженности. Собственный капитал характеризует стоимость вложений, сделанных в организацию ее владельцами; иногда его называют остаточным капиталом, так как он представляет собой средства, которые остаются, если собственник выплатит все пассивы. В этом случае балансовое уравнение принимает вид:
Собственный капитал = Активы — Финансовые (внешние) обязательства
Из приведенного уравнения следует, что кредиторы имеют преимущественное право на удовлетворение своих финансовых требований по сравнению с собственниками организации. В то же время уравнение показывает величину активов организации и степень участия кредиторов и владельцев организации в формировании капитала (собственного и привлеченного). От этого соотношения зависят финансовая устойчивость и финансовый результат организации.
При составлении баланса следует исходить из требований:
правдивости баланса — все показатели должны быть подтверждены соответствующими документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией;
реальности баланса, т.е. оценка его статей соответствует действительности;
единства баланса — построение баланса осуществляется на единых принципах учета и оценки;
преемственности баланса — каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;
ясности баланса — баланс должен быть представлен в форме, доступной для понимания внутренними и внешними пользователями информации.
Особенности планов счетов бухгалтерского учёта, применяемых в России и в зарубежных фирмах и компаниях.
Новый план счетов бухгалтерского учета деятельности организации и инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. Переход на этот план счетов будет осуществляться в течение 2001-2002 годов по мере готовности организаций.
Формирование плана счетов происходило последовательно, закономерно в ходе тщательного анализа практики применения плана счетов, принятого в 1992 г. и применительно к условиям современного этапа экономики.
Переход проводился поэтапно.
Первый этап. Вторая половина 1997 г. — Методологический совет по бухгалтерскому учету при Минфине РФ рассмотрел и определил Концепцию пересмотра плана счетов и сформировал специальную группу по работе с документами.
Второй этап. Первая половина 1998 г. — Правительство Российской Федерации в Плане мероприятий по выполнению Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предусмотрело задание по пересмотру плана счетов.
Третий этап. Вторая половина 1998 г. — Методологический совет по бухгалтерскому учету одобрил основные принципы построения нового счетного плана; началась работа по составлению плана счетов и подготовке инструкции по его применению.
Четвертый этап. — 31 октября 2000 г. — Утвержден приказом Минфина РФ новый план счетов и инструкция по его применению.
Необходимость пересмотра и издание нового Плана счетов было обусловлено следующими причинами.
Во-первых, необходимостью дальнейшего реформирования Российского бухгалтерского учета с учетом международной практики.
Во-вторых, совершенствованием методики отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
В-третьих, расширением информационной объемности системы бухгалтерского учета, которая удовлетворяла бы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
В-четвертых, относительной независимостью процесса систематизации и накопления фактов о деятельности организации от процесса формирования данных для целей налогообложения. Иначе говоря, процессом самостоятельного формирования учета налогов как составной части бухгалтерского учета.
В-пятых, преемственностью и универсальностью построения планов счетов для всех отраслей и видов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм (кроме банков и иных кредитных учреждений, состоящих на государственном бюджете).
В результате интенсивной работы по унификации бухгалтерского учета в условиях перехода организаций на рыночные отношения все организации, объединения и другие юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений), перейдут на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций в течение 2001-2002 гг.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Перечень синтетических счетов в Плане счетов обязателен для применения. Помимо них в Плане предусмотрены и субсчета. На основе Плана счетов организации в принятой учетной политике утверждают рабочий план счетов, который при необходимости используется для проведения анализа, контроля и составления отчетности. В то же время, он способен удовлетворять внутренние потребности организации в учетной информации более детально и конкретно.
Организации при необходимости могут по согласованию с МФ РФ вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя номера свободных счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов могут объединяться, исключаться и вводиться дополнительно.
Порядок ведения аналитических счетов устанавливается организацией, исходя из инструкции и других нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств материально-производственных запасов и т. д.).
Все синтетические счета имеют двузначный номер (от 01 до 99) и разбиты на восемь разделов, в каждом из которых имеются свободные номера на случай дополнительного ведения счетов.
Субсчета отдельных синтетических счетов нумеруются по порядку в пределах каждого счета. Номера субсчетов добавляются к номеру синтетического счета.
Забалансовые счета даны в приложении к Плану счетов; они нумеруются по порядку тремя знаками (001-011).
Планом счетов бухгалтерского учета для всех организаций предусмотрено 99 счетов, практически в настоящее время используются 60 счетов, а остальные номера пока свободны.
Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. с 1 января 2001 г. вводится новый План счетов бухгалтерского учета, переход на который организации должны завершить в течение 2002 г. (см. табл. 1.1).
В России, Франции, Германии и в ряде других стран используются единые унифицированные национальные планы бухгалтерских счетов, которые применяются всеми организациями независимо от форм собственности.
Применение Плана счетов и кодирования хозяйственных операций в системах международного бухгалтерского учета в США, Великобритании и других странах более свободное, чем в российском учете. В частности, каждая организация там имеет право создавать и использовать конкретный учетный план собственной разработки, обосновывая свой выбор стандартами и рекомендациями, разработанными специальными негосударственными национальными профессиональными организациями бухгалтеров.
Так, в организациях бухгалтерским счетам присваиваются коды и кодовые серии, обеспечивающие высокий уровень компьютерной обработки учетной информации. При этом используются различные кодовые системы. Простейший план счетов, применяющийся в небольших фирмах, предполагает двузначное кодирование. Примером тому может служить счетный план фотографической студии Матеа Нэхлунда и Хокана Лаоба США (см. табл. 1.2).
Таблица 1.2
План счетов фотографической студии
Шифр счета | Название бухгалтерского счета |
1 | 2 |
счета бухгалтерского баланса | |
1 | Счета активов |
11 | Денежные средства в банке |
12 | Счета к получению (дебиторская задолженность) |
13 | Производственные запасы |
14 | Арендные услуги полученные |
15 | Фотографическое оборудование |
16 | Начисленная амортизация |
2 | Счета финансовых обязательств |
21 | Счета к оплате (кредиторская заадолженность перед поставщиками и банками) |
22 | Кредиторская задолженность Пш оплате труда |
3 | Капитал |
31 | Капитал Матса Нэслунда |
Капитал Хокана Лаоба | |
33 | Прибыль собственников |
СЧЕТА ОТЧЕТА О ПРИБЫЛИ | |
4 | Доходы |
12 | Реализация фотографических услуг |
5 | Расходы (затраты) |
51 | Затраты химических материалов |
52 | Затраты фотопленки |
53 | Затраты по оплате труда работников предприятия |
54 | Затраты по аренде помещений (арендная плата) |
55 | Амортизация фотографического оборудования |
56 | Прочие расходы |
При более сложных видах хозяйственной деятельности применяется трехзначная система кодирования (см. табл. 1.3).
Таблица 1.3
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!