Раздел 1 Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках Европейского Союза — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел 1 Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках Европейского Союза

2020-04-01 308
Раздел 1 Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках Европейского Союза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Содержание

Определения, обозначения и сокращения

Введение

Раздел 1 Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках Европейского Союза

1.1 Экономический потенциал ФРГ и Республики Франции и его использование

1.2 Основные тенденции и перспективы развития ФРГ и Республики Франции

Раздел 2 Роль ФРГ и Республики Франции в политике современной Европы

2.1 Основные черты политического развития

2.2 Внешнеполитические приоритеты

Глава 3. Культурный вопрос в отношении между двумя странами

3.1 Культурная жизнь в ФРГ и Республике Франции

3.2 Основные этапы культурного сотрудничества

Заключение

 


Определения, обозначения и сокращения

 

ВОЗ                Всемирная организация здравоохранения

ВТО               Всемирная торговая организация

ГАТТ                       Генеральное соглашение о тарифах и торговле

ЕС                  Европейский Союз

КЕС                Комиссия Европейского Союза

МВФ              Международный Валютный Фонд

МТО               Международная Торговая Организация

НАТО            Организация Североатлантического договора

ООН               Организация Объединенных Нации

ПРООН          Программа развития ООН

ЮНКТАД      Комиссия ООН по торговле и развитию

ФРГ                Федеративная республика Германия

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. В начале ХХI века Франция и Германия играют не вспомогательную, проистекающую из их обязательств в рамках "атлантической солидарности", а все возрастающую самостоятельную роль в международной политике. Это стало результатом длительного исторического процесса сближения двух стран. Важным и определяющим поворотным пунктом были события 1958-1963 гг., которые и по ныне неоднозначно оцениваются в исторической науке.

Процесс европейской интеграции со второй половины ХХ века шел под знаком примирения Франции и Федеративной Республики Германии.

В настоящее время в период быстрого развития научно - технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может отожествляться через политические, экономические, так и культурные отношения. В данной работе рассматриваются экономические, политические, а также культурные вопросы сотрудничества Республики Франции и Федеративной Республики Германии.

Начиная с истории средних веков, франко германские отношения носили во многом конфликтный характер. Антагонизм между Францией и Германией являлся одной из причин франко - прусской войны 1870-1871 гг., а также Первой и Второй мировых войн. Только во второй половине ХХ в. между Францией и Западной Германией установилась атмосфера партнерства. договор между Французской Республикой и Федеративной Республикой Германией о франко-германском сотрудничестве от 22 января 1963 года (Елисейский договор) оформил качественное улучшение двусторонних взаимоотношений (приложение 1). В этих условиях на протяжении длительного времени и в нашей стране и за рубежом происходило и происходит активное развитие исследований по истории отношений между двумя странами. Однако изучение накопившегося за этот период большого массива публикаций по данной проблеме носило до сих пор отрывочный характер.

Сегодня Франция и ФРГ являются ведущими государствами Западной Европы, оказывающими существенное влияние на политику Организацию Североатлантического договора и Европейского союза.

Именно Франция и Германия являются главными архитекторами Европы. Работая вместе, они смогут создать Европу, достойную ее прошлого и ее потенциала.

Как показывает прошлое, обе страны, как в силу их политико-экономического потенциала, так и ввиду истории европейской интеграции просто призваны к тому, чтобы помочь ЕС преодолеть барьеры. Отсюда возникает и особая ответственность за судьбы Европы, которую несут обе страны. Европа нуждается в провидческом франко-германском лидерстве в смысле выдвижения совместных нацеленных в будущее инициатив, которые были бы действенными и вовне. При этом, однако, нельзя допускать впечатления, что вместе Германия и Франция становятся гегемонами. Ни одно из менее крупных государств-членов не хочет утратить свое значение из-за оси Берлин-Париж. Кроме того, расширенный ЕС уже не будет работать как двухтактный мотор: Франция и Германия должны будут общими силами продвигаться вперед также и при помощи дополнительных “навесных моторов”, не говоря уже о необходимости тесного сотрудничества с Великобританией для проведения эффективной Общей внешней политики и политики безопасности.

Актуальность темы усиливается значимостью взаимного партнерства Германии и Франции, друг для друга они представляют собой приоритетную зону экономических интересов в виду того, что обе страны - активные участники международных экономических отношений, и, прежде всего, в рамках Европейского Союза (ЕС). Объективная необходимость изучения расширяющегося германо-французского партнерства обусловлена также возрастанием влияния Германии и Франции в мире, что должно учитываться ими при заключении двух - и многосторонних соглашений в европейском регионе. Германский опыт регулирования экономики может быть полезен и для Франции также как и французский для Германии, в частности, в вопросах организации и управлении важнейшими отраслями хозяйства, реализации программ в рамках концепции социально-рыночной экономики, в части выбора и применения наиболее эффективных рыночных механизмов.

Цель данной работы заключается в определении современных тенденций развития двусторонних отношений между Францией и Германией в условиях углубляющегося процесса европейской экономической интеграции с тем, чтобы выявить специфику развития германской и французской экономики на современном этапе, а также развития политических и культурных взаимосвязей.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

осуществить анализ особенностей действующей экономической модели Франции и Германии;

определить роль экономик Германии и Франции в Европейском Союзе;

исследовать основные черты политического развития, а так же приоритетные направления внешней политики Франции и Германии;

провести анализ германо-французских культурных отношений и сформулировать возможные перспективы дальнейшего стратегического партнерства двух стран в области культуры.

Объектом исследования является отношения, которые возникают между Францией и Германией в области экономики, политики, культуры.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между Германией и Франции в условиях активизации процессов экономической глобализации при расширении и углублении европейской интеграции; динамика, особенности и тенденции социально-экономического развития стран, состояние конкурентоспособности, а также политические и культурные отношения.

Методологическая база исследования использованная в дипломной работе, представляет собой принцип единства исторического и экономического подходов на базе системного, экономико-статистического, графического и межстранового сравнительного анализа социально-экономических процессов.

Источниковая база дипломной работы. Среди опубликованных официальных документов следует назвать "Сборник основных документов и материалов по Североатлантическому блоку (1963-1964)", где содержится текст Елисейского договора от 22 января 1963 года /

При написании данной работы были использованы опубликованные французские и немецкие документы. В этих изданиях содержатся материалы о развитии франко-западногерманских отношений в различных областях с 1958 до 1964 гг. Важным источником по данной теме является мемуарная литература. При всем субъективизме и неоднозначности оценок и выводов, мемуарная литература позволила более полно воссоздать обстановку франко-западногерманского сближения, определить различия в точках зрения и позициях авторов по наиболее важным вопросам.

Отдельную группу источников составляют периодические издания, выходившие во Франции и Германии во второй половине ХХ века и в наше время. Это французские издания: "Монд", "Label Franсе", а также немецкие: "Ди Вельт", "Франкфуртер Альгемайне".

В исследовании вопросов международных отношений большое значение имеют электронные материалы, размещенные во Всемирной сети Интернет. В связи с празднованием 40-летия Елисейского договора в 2003 году на сайте института им.Ш. де Голля была представлена подборка ранее опубликованных документов, отрывков из воспоминаний известных политических деятелей, связанных с франко западногерманским примирением (Ш. де Голль, К. Аденауэр, г. Кустерер), научные статьи из журнала "Юснуар" профессоров Сорбонны, занимающихся этой проблемой (Ж Блед, ф. Керсоди). Интерес представляют сайты французского и немецкого посольств в Москве.

В дипломной работе также использованы фундаментальные труды российских и зарубежных специалистов в области экономической теории, анализа экономики зарубежных стран, европейской интеграции и глобализации мировой экономики, а также авторов, исследовавших политическое и культурное развитие Германии и Франции, их двусторонние отношения в рамках Европейского Союза. В работе были использованы труды таких авторов как В. Гутник, Н. Высторопский, Д. Владиковский, С. Битюков, П. Гамза, С. Борисов И. Черны, С Фирсова, Е. Авдокушин, П. Акумов.

В статье Акумова П.Л. - "Актуальные проблемы Европы" подробно освещены вопросы взаимодействия Германии с развитыми странами Европы, в том числе и с Францией. дается экономическая оценка положения Германии в сравнении с другими странами.

В продолжение темы об экономике современной Германии, Битюков С. проводит сравнение положения и перспектив экономического роста, ее падения отдельных показателей в сравнении с различными периодами.

Гутник В. в статье "Германия, дорога к подъему" анализирует скрытые возможности и резервы Германии для увеличения темпов экономического роста.

О перспективах Франко-Германских отношений, их проблемах и современном состоянии подробно рассказывают немецкие политологи.

Исследование М.У. Симычева "Соседи по Рейну вчера и сегодня: Очерк истории франко-германских и франко-западногерманских отношений", опубликованная в 1988 году, отличается большей объективностью в изложении позиций обеих сторон и обширной источниковой базой. М.К. Симычев анализирует развитие отношений между ФРГ и Францией, воспроизводя их на фоне процесса западноевропейской интеграции. К сожалению, интересующему нас периоду, который явился определяющим для дальнейшего процесса сближения двух государств, уделяется недостаточное внимание.

Использованные источники на основе их анализа, позволили составить доста точно полную картину происходивших событий, и всесторонне и объективно рассмотреть вопросы, о которых идет речь в работе.

Тема дипломной работы достаточно обширна и представлена работами различного научного уровня. данная тема интересовала исследователей, прежде всего во Франции и Германии, начиная с первых шагов франко-западногерманского сотрудничества в изучаемой области и до настоящего времени.

Структура работы отражает цель и задачи ее реализующие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Заключение

 

Создание объединенной Европы в рамках Европейских Сообществ - Европейского Союза, безусловно, является одним из самых интересных и важных событий в современной истории. Европейскую интеграцию можно рассматривать в качестве удачного примера нахождения национальными правительствами своей новой роли в рамках новой квазифедеральной системы - системы, которая изначально строилась снизу, посредством передачи полномочий с национального уровня на транснациональный уровень.

Процесс интеграции на европейском континенте развивается уже полвека. Это немалый срок для любого объединения регионального масштаба. Для Европейского же Союза эти пятьдесят лет были тем более значимы, что за это время он совершил путь от наиболее простых и менее эффективных форм сотрудничества ко все более высокой степени интеграции. Эта эволюция прошла под знаком увеличения сферы компетенции ЕС и расширения полномочий его органов. За выгодами, получаемыми сегодня государствами от европейской интеграции, стоит хоть и не всегда желаемый, но сознательный и намеренный отказ стран-членов ЕС от части своего суверенитета в пользу наднациональных структур. Практика показала, что передача полномочий хоть зачастую и воспринималась государствами болезненно, но в конечном итоге была вполне оправданной.

Успех европейской интеграции, позволившей на основе баланса интересов укрепить мир в Европе, обеспечить благополучие и социальную справедливость, превратил Европейский Союз в политическую модель, которой восхищаются во всем мире.

В мире насчитывается около 30 интеграционных систем, но высшей стадии интеграции - образования экономического союза с единой экономической и валют ной политикой - в настоящее время достигла только одна группировка - Европейский Союз. Одним из инициаторов его создания была ФРГ. На Германию, Францию, Италию и Англию приходится 50% населения и 70% БВП Евросоюза. На сегодняшний день Германия, ввиду своей экономической мощи, является бесспорным лидером в ЕС. Экономика Германии составляет более 30% экономики Еврозоны, в то время как экономика Франции - около 20%. Для большинства стран Евросоюза Германия является ведущим торговым партнером и основным инвестором, а Франция и Англия - важнейшие инвесторы в Германии (по доле прямых инвестиций).

Франция и Германия связаны друг с другом чрезвычайно плотной сетью торговых и инвестиционных отношений. Обе страны являются друг для друга крупнейшими торговыми партнерами: на Францию приходится 10% германского экспорта и 8,7% германского импорта; еще больше доля Германии во французском экспорте (14,3%) и импорте (15,9%; все данные за 2005 год) / На германские фирмы приходится 12,7% всех совокупных прямых инвестиций во Франции, по этому показателю Германия занимает четвертое место. Б свою очередь Франция является третьим по значению инвестором в Германии (14,1%).2700 немецких и 1400 французских фирм и филиалов присутствуют соответственно в соседней стране.

Германия сумела добиться национального экономического успеха благодаря использованию таких факторов экономического роста, как достижения научно - технического про высокое качество "человеческого капитала", активное участие в мировых хозяйственных связях, разумная внутренняя экономическая политика. Германия в достатке или даже в избытке обеспечена другими факторами производства - рабочей силой соответствующей квалификации, денежными капиталами. Явный избыток имеется, прежде всего, на рынке труда, ибо норма безработицы (отношение числа официально зарегистрированных безработных к численности самодеятельного населения) составляет 10-12%, что создает известную социальную напряженность в обществе.

ФРГ - постиндустриальная, высокоразвитая страна, с открытой экономикой интенсивного типа. Роль Германии как "локомотива" европейской интеграции обеспечивается не только и не столько политическими средствами, сколько ее экономической мощью. Не обладая большими запасами полезных ископаемых, страна сумела достичь экономических успехов за счет использования высокого качества человеческого капитала, достижений научно-технического прогресса и других ресурсов, что позволяет говорить об инновациях как ключевом факторе развития германской экономики.

На современном этапе она удерживает позиции одного из лидеров мировой экономики и ведущей державы Европейского Союза, занимая 2-е место в мире по объему экспорта и импорта, 3-е по размеру. В одно из ведущих мест в рейтингах международной конкурентоспособности.

В целях обеспечения высоких производственных показателей и достижения оптимального размера предприятий в последнее время значительно расширились операции по реструктуризации и слиянию-приобретению предприятий. В результате проводимой политики Франции удалось сохранить в Европе роль лидера в таких областях как авиастроение, атомная промышленность, телефонное оборудование и связь, существенно повысить конкурентоспособность в области черной металлургии, улучшить качество в машиностроении и автомобильной промышленности. Кроме того, существенные выгоды от европейской интеграции получило французское сельское хозяйство, В результате проведения общей сельскохозяйственной политики странами БС Франция стала 4-й в мире по производству зерновых и мяса.

В ХХI век Франция вступила, обладая одной из самых мощных экономик. Она производит свыше 5% мирового ВВП, занимая по этому показателю четвертое место в мире и уступая лишь США, Японии и Германии. По уровню БВП на душу населения и удельному весу в мировом промышленном производстве Франция в 2001 г. занимала 5-е место в мире, по доле в мировом экспорте - 4-е. При этом французская экономика представляет собой "экономику услуг", доля которых в ВВП в 2002 г. составила 71%. Этот показатель соответствует аналогичным показателям по США и Великобритании и превышает немецкий. На доли же промышленности и сельского хозяйства во Франции приходится 26% и 3%, соответственно.

Франция и Германия твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу.

На каждом этапе европейского строительства Франция и Германия играли главенствующие роли. На сегодняшний день привычными стали франко-германские встречи на высшем уровне, а также контакты для выработки единой позиции и совместной подготовки предложений в области европейского строительства, что привело к расширению связей между всеми эшелонами власти обеих стран, поднимая двусторонние отношения на уникальный в мировой практике уровень взаимодействия.

Во Франции весной 2007 года прошли выборы в Президенты, на которых победил кандидат правых сил Никола Саркози. От нового французского правительства ожидают более сильных импульсов по дальнейшему развитию ЕС. При этом оно должно параллельно с гермаяо4ранцузским сотрудничеством, столь успешным в прошлом, вовлечь также других членов ЕС в общую политику, чтобы разработать новое видение будущего для Европы.

Не менее тонкой и важной является тема германо-французских подходов к Конституции. В пользу каких подходов ни высказалась бы Франция, важно будет то, как она это сделает - прежде всего в плане согласования позиций с Германией.

С января 2007 года Германия председательствует в Совете ЕС, а также в так называемой ((большой восьмерке". Но шести месяцев германского председательства не хватит для того, чтобы завершить возможные конструктивные германо-французские стратегии - ни в плане принятия Европейской Конституции, ни в плане реализации геостратегических концепций в "бермудском треугольнике", состоящем из энергетической политики, политики расширения ЕС и политики соседства. В то же время германское председательство вполне может послужить трамплином для Франции - особенно в вопросе принятия Конституции. Германия может лишь наметить здесь пути к решению проблем. У Франции же появится возможность, переступив через собственное "нет", внести свежую струю в конституционную дискуссию. Решающее значение здесь имеет то, с каким настроем Франция пойдет к своему председательству в ЕС во второй половине 2008 года: робко или сдержанно? Или же с тем же воодушевлением, с каким Франсуа Миттеран в 1984 году на саммите ЕС в Фонтенбло вывел Европу из кризиса? 1982 год был решающим для европейской политики Франции и ее позиций в Европе. Вопрос стоял так: либо модернизация экономики с помощью политики "сильного фравка" и сохранение позиций в Европейской валютной системе и в Европе, либо выход из ЕЭС и политика, которую некоторые эксперты пикантно называли "социализмом в отдельно взятой стране".

Франция тогда выбрала Европу, открытость и модернизацию, обеспечив тем самым Европе десятилетие бурного развития. 2008 год, когда наряду с вопросом институциональной реформы будут решаться важнейшие финансовые вопросы ЕС, снова может стать таким решающим годом, чтобы ЕС затем, после 2009 года, вступил в новое, динамичное европейское десятилетие с новой, более компактной Комиссией, новым Парламентом, новыми правилами и новыми финансами.

В силу исторических причин экономически единая Европа представляет со бой совокупность национальных культур и вероисповеданий. Поскольку в первые десятилетия развития европейская интеграция имела общую отраслевую и экономическую направленность, сообщество не занималось вопросами культуры, и они не упоминались в основополагающих документа. Впервые положения о культур ном сотрудничестве появились в Маастрихтском договоре, где им был посвящен специальный раздел (раздел 12, бывший 9). С этого момента культурная политика официально стала одним из направлений деятельности Союза и начала рассматриваться как фактор экономической и социальной интеграции в Европе. В ст.51 (бывшей ст.128) Маастрихтского договора говорится, что ЕС "содействует расцвету культур государств-членов, уважая их национальное и региональное разнообразие и в то же время выдвигая на первый план общее культурное наследие".

Начало культурного сотрудничества - 22 октября 1963 года, когда президент Франции Шарль де Голль и канцлер Германии Конрад Аденауэр подписали в Елисейском дворце Парижа договор о немецко-французской дружбе. Это событие явилось переломным моментом от логики ревнивого соперничества к утверждению культурной общности, служащей фундаментом для строительства единой Европы. В рамках договора был создан Франко-германский университет, совместные культурный и молодежный советы, в 80-е годы появился франко-немецкий телевизионный канал АКТЕ, а начиная с 2003 года, проводится программа совместных культурных мероприятий в других странах.

Германо-французское взаимопонимание в течение пяти десятилетий благодаря силе своей конструктивной диалектики продвигало вперед европейскую интеграцию - будь то при помощи выработки общего видения Европы, проведения общих проектов или силы убеждения их политических лидеров. Однако Европейский Союз находится сейчас на переломном пункте своего дальнейшего развития, не имея выработанного обеими странами общего видения будущего. Такое видение является не вопросом возможностей, а вопросом желания. Им удалось написать общую книгу по истории, теперь следует продолжить писать общую историю.

Содержание

 

Содержание

Определения, обозначения и сокращения

Введение

Раздел 1 Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках Европейского Союза

1.1 Экономический потенциал ФРГ и Республики Франции и его использование

1.2 Основные тенденции и перспективы развития ФРГ и Республики Франции

Раздел 2 Роль ФРГ и Республики Франции в политике современной Европы

2.1 Основные черты политического развития

2.2 Внешнеполитические приоритеты

Глава 3. Культурный вопрос в отношении между двумя странами

3.1 Культурная жизнь в ФРГ и Республике Франции

3.2 Основные этапы культурного сотрудничества

Заключение

 


Определения, обозначения и сокращения

 

ВОЗ                Всемирная организация здравоохранения

ВТО               Всемирная торговая организация

ГАТТ                       Генеральное соглашение о тарифах и торговле

ЕС                  Европейский Союз

КЕС                Комиссия Европейского Союза

МВФ              Международный Валютный Фонд

МТО               Международная Торговая Организация

НАТО            Организация Североатлантического договора

ООН               Организация Объединенных Нации

ПРООН          Программа развития ООН

ЮНКТАД      Комиссия ООН по торговле и развитию

ФРГ                Федеративная республика Германия

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. В начале ХХI века Франция и Германия играют не вспомогательную, проистекающую из их обязательств в рамках "атлантической солидарности", а все возрастающую самостоятельную роль в международной политике. Это стало результатом длительного исторического процесса сближения двух стран. Важным и определяющим поворотным пунктом были события 1958-1963 гг., которые и по ныне неоднозначно оцениваются в исторической науке.

Процесс европейской интеграции со второй половины ХХ века шел под знаком примирения Франции и Федеративной Республики Германии.

В настоящее время в период быстрого развития научно - технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может отожествляться через политические, экономические, так и культурные отношения. В данной работе рассматриваются экономические, политические, а также культурные вопросы сотрудничества Республики Франции и Федеративной Республики Германии.

Начиная с истории средних веков, франко германские отношения носили во многом конфликтный характер. Антагонизм между Францией и Германией являлся одной из причин франко - прусской войны 1870-1871 гг., а также Первой и Второй мировых войн. Только во второй половине ХХ в. между Францией и Западной Германией установилась атмосфера партнерства. договор между Французской Республикой и Федеративной Республикой Германией о франко-германском сотрудничестве от 22 января 1963 года (Елисейский договор) оформил качественное улучшение двусторонних взаимоотношений (приложение 1). В этих условиях на протяжении длительного времени и в нашей стране и за рубежом происходило и происходит активное развитие исследований по истории отношений между двумя странами. Однако изучение накопившегося за этот период большого массива публикаций по данной проблеме носило до сих пор отрывочный характер.

Сегодня Франция и ФРГ являются ведущими государствами Западной Европы, оказывающими существенное влияние на политику Организацию Североатлантического договора и Европейского союза.

Именно Франция и Германия являются главными архитекторами Европы. Работая вместе, они смогут создать Европу, достойную ее прошлого и ее потенциала.

Как показывает прошлое, обе страны, как в силу их политико-экономического потенциала, так и ввиду истории европейской интеграции просто призваны к тому, чтобы помочь ЕС преодолеть барьеры. Отсюда возникает и особая ответственность за судьбы Европы, которую несут обе страны. Европа нуждается в провидческом франко-германском лидерстве в смысле выдвижения совместных нацеленных в будущее инициатив, которые были бы действенными и вовне. При этом, однако, нельзя допускать впечатления, что вместе Германия и Франция становятся гегемонами. Ни одно из менее крупных государств-членов не хочет утратить свое значение из-за оси Берлин-Париж. Кроме того, расширенный ЕС уже не будет работать как двухтактный мотор: Франция и Германия должны будут общими силами продвигаться вперед также и при помощи дополнительных “навесных моторов”, не говоря уже о необходимости тесного сотрудничества с Великобританией для проведения эффективной Общей внешней политики и политики безопасности.

Актуальность темы усиливается значимостью взаимного партнерства Германии и Франции, друг для друга они представляют собой приоритетную зону экономических интересов в виду того, что обе страны - активные участники международных экономических отношений, и, прежде всего, в рамках Европейского Союза (ЕС). Объективная необходимость изучения расширяющегося германо-французского партнерства обусловлена также возрастанием влияния Германии и Франции в мире, что должно учитываться ими при заключении двух - и многосторонних соглашений в европейском регионе. Германский опыт регулирования экономики может быть полезен и для Франции также как и французский для Германии, в частности, в вопросах организации и управлении важнейшими отраслями хозяйства, реализации программ в рамках концепции социально-рыночной экономики, в части выбора и применения наиболее эффективных рыночных механизмов.

Цель данной работы заключается в определении современных тенденций развития двусторонних отношений между Францией и Германией в условиях углубляющегося процесса европейской экономической интеграции с тем, чтобы выявить специфику развития германской и французской экономики на современном этапе, а также развития политических и культурных взаимосвязей.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

осуществить анализ особенностей действующей экономической модели Франции и Германии;

определить роль экономик Германии и Франции в Европейском Союзе;

исследовать основные черты политического развития, а так же приоритетные направления внешней политики Франции и Германии;

провести анализ германо-французских культурных отношений и сформулировать возможные перспективы дальнейшего стратегического партнерства двух стран в области культуры.

Объектом исследования является отношения, которые возникают между Францией и Германией в области экономики, политики, культуры.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между Германией и Франции в условиях активизации процессов экономической глобализации при расширении и углублении европейской интеграции; динамика, особенности и тенденции социально-экономического развития стран, состояние конкурентоспособности, а также политические и культурные отношения.

Методологическая база исследования использованная в дипломной работе, представляет собой принцип единства исторического и экономического подходов на базе системного, экономико-статистического, графического и межстранового сравнительного анализа социально-экономических процессов.

Источниковая база дипломной работы. Среди опубликованных официальных документов следует назвать "Сборник основных документов и материалов по Североатлантическому блоку (1963-1964)", где содержится текст Елисейского договора от 22 января 1963 года /

При написании данной работы были использованы опубликованные французские и немецкие документы. В этих изданиях содержатся материалы о развитии франко-западногерманских отношений в различных областях с 1958 до 1964 гг. Важным источником по данной теме является мемуарная литература. При всем субъективизме и неоднозначности оценок и выводов, мемуарная литература позволила более полно воссоздать обстановку франко-западногерманского сближения, определить различия в точках зрения и позициях авторов по наиболее важным вопросам.

Отдельную группу источников составляют периодические издания, выходившие во Франции и Германии во второй половине ХХ века и в наше время. Это французские издания: "Монд", "Label Franсе", а также немецкие: "Ди Вельт", "Франкфуртер Альгемайне".

В исследовании вопросов международных отношений большое значение имеют электронные материалы, размещенные во Всемирной сети Интернет. В связи с празднованием 40-летия Елисейского договора в 2003 году на сайте института им.Ш. де Голля была представлена подборка ранее опубликованных документов, отрывков из воспоминаний известных политических деятелей, связанных с франко западногерманским примирением (Ш. де Голль, К. Аденауэр, г. Кустерер), научные статьи из журнала "Юснуар" профессоров Сорбонны, занимающихся этой проблемой (Ж Блед, ф. Керсоди). Интерес представляют сайты французского и немецкого посольств в Москве.

В дипломной работе также использованы фундаментальные труды российских и зарубежных специалистов в области экономической теории, анализа экономики зарубежных стран, европейской интеграции и глобализации мировой экономики, а также авторов, исследовавших политическое и культурное развитие Германии и Франции, их двусторонние отношения в рамках Европейского Союза. В работе были использованы труды таких авторов как В. Гутник, Н. Высторопский, Д. Владиковский, С. Битюков, П. Гамза, С. Борисов И. Черны, С Фирсова, Е. Авдокушин, П. Акумов.

В статье Акумова П.Л. - "Актуальные проблемы Европы" подробно освещены вопросы взаимодействия Германии с развитыми странами Европы, в том числе и с Францией. дается экономическая оценка положения Германии в сравнении с другими странами.

В продолжение темы об экономике современной Германии, Битюков С. проводит сравнение положения и перспектив экономического роста, ее падения отдельных показателей в сравнении с различными периодами.

Гутник В. в статье "Германия, дорога к подъему" анализирует скрытые возможности и резервы Германии для увеличения темпов экономического роста.

О перспективах Франко-Германских отношений, их проблемах и современном состоянии подробно рассказывают немецкие политологи.

Исследование М.У. Симычева "Соседи по Рейну вчера и сегодня: Очерк истории франко-германских и франко-западногерманских отношений", опубликованная в 1988 году, отличается большей объективностью в изложении позиций обеих сторон и обширной источниковой базой. М.К. Симычев анализирует развитие отношений между ФРГ и Францией, воспроизводя их на фоне процесса западноевропейской интеграции. К сожалению, интересующему нас периоду, который явился определяющим для дальнейшего процесса сближения двух государств, уделяется недостаточное внимание.

Использованные источники на основе их анализа, позволили составить доста точно полную картину происходивших событий, и всесторонне и объективно рассмотреть вопросы, о которых идет речь в работе.

Тема дипломной работы достаточно обширна и представлена работами различного научного уровня. данная тема интересовала исследователей, прежде всего во Франции и Германии, начиная с первых шагов франко-западногерманского сотрудничества в изучаемой области и до настоящего времени.

Структура работы отражает цель и задачи ее реализующие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Раздел 1 Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках Европейского Союза

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.