Классный час «Это мои увлечения и интересы» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Классный час «Это мои увлечения и интересы»

2020-04-01 630
Классный час «Это мои увлечения и интересы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

1. показать широту интересов одноклассников;

2. заставить ребят задуматься над тем, как их сегодняшние интересы помогут им в будущем;

3. развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию;

4. развить познавательную мотивацию, активность и самостоятельность;

 

На доске записано название классного часа «Это мои увлечения и интересы». (Отталкиваемся от этого. Дети прочитали запись на доске.) Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о наших интересах.

Что такое интерес?

(спросить у детей, а потом сказать формулировку и записать формулу)

Интерес – это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности, иначе – «хочу знать».

ФОРМУЛА ИНТЕРЕСОВ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ + ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ = ИНТЕРЕС

(попросить учащихся расшифровать каждый «компонент»)

Каково значение интересов в жизни человека?

Значение интересов в жизни человека очень велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор; помогают преодолевать трудности, препятствия и т. д.

А теперь узнаем, кто из вас чем интересуется. Для этого сядем все в круг, чтобы всех было видно. И выполним несколько упражнений для определения и развития познавательных интересов.

Упражнения для определения и развития познавательных интересов школьников

 «Мой портрет в лучах солнца»

Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои интересы, достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.

«Рисунок»

В течение 5 мин. нарисовать или описать предмет своего интереса. После выполнения задания все рисунки или описания вкладываются в «волшебный ящик». Затем, доставая по одному, группа угадывает, кто это нарисовал или написал, и автор после «защищает» предмет своего интереса.

«Футболка с надписью»

В течение 5-7 минут придумать и записать на листочке надпись, которую вы бы сделали на своей футболке. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о вас сейчас, о ваших занятиях, интересах.

 

Проделав данные упражнения, мы узнали, чем интересуется каждый из вас. А сейчас проведем анкету интересов, в результате которой каждый узнает область своих интересов. И ответите, совпадают ли результаты.

Анкета интересов

Любите ли вы? Нравится ли вам?..

1. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги» и т. п.

2.Читать технические журналы, журналы о компьютерах.

3.Читать о жизни растений и животных.

4. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.

5. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

6. Читать книги об исторических личностях и событиях.

7. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую музыку.

8. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.

9. Читать книги о войнах и сражениях.

10. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

11. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

12. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках компьютерной техники.

13. Изучать ботанику, зоологию, биологию.

14. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма.

15. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых.

16. Обсуждать текущие политические события в своей стране и за рубежом.

17. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.

18. Заботиться об уюте в доме, в классе. Приводить в порядок своё помещение.

19. Знакомиться с военной техникой.

20. Ходить на матчи и спортивные состязания.

21. Решать математические задачи.

22. Читать технические чертежи и схемы.

23. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.

24. Изучать причины возникновения разных болезней.

25. Собирать коллекции минералов.

26. Изучать историю возникновения народов и государств.

27. Декламировать, петь, выступать на сцене.

28. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель.

29. Принимать участие в военизированных походах.

30. Играть в спортивные игры.

31. Заниматься в математическом кружке.

32. Собирать и ремонтировать различные механизмы.

33. Заниматься в биологическом кружке.

34. Знакомиться с работой медсестры и врача.

35. Составлять геологические и географические карты.

36. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях.

37. Заниматься в драматическом кружке.

38. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь сделать прическу и т. п.).

39. Участвовать в военных играх и походах.

40. Принимать участие в спортивных соревнованиях.

41. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.

42. Делать модели самолетов, кораблей или какие-либо иные конструкции.

43. Участвовать в биологических олимпиадах.

44. Ухаживать за больными.

45. Ходить в походы, изучать местность.

46. выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке.

47. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.

48. Заботиться об экономии семейного бюджета.

49. Быть организатором в играх и походах, каких-либо делах.

50. Заниматься в спортивной секции.

51. Организовывать математические конкурсы.

52. Принимать участие в технических выставках.

53. Проводить опытническую работу по биологии.

54. Перевязывать ушибленные, резаные раны товарищам.

55. Участвовать в географических или геологических экспедициях.

56. Принимать участие в организации походов по родному краю с целью его изучения.

57. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах художественной самодеятельности.

58. Готовить еду во время походов или оборудовать походную стоянку всем необходимым для участников похода, фотографировать.

59. Изучать военное дело.

60. Тренировать младших в секциях, спортивных командах.

Инструкция

Ответьте на все вышеуказанные вопросы. Если вам очень нравиться заниматься тем, о чем говориться в вопросе, то в клеточке на листе ответов поставьте два плюса; если просто нравиться – один плюс; равнодушны – нуль; если не нравиться – минус.

Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов):

I – математика, II – техника и компьютер, III – биология, IV – медицина, V – география и геология, VI – история, VII – искусство, VIII – труд в сфере обслуживания, IX –военное дело, X – спорт.

Степень устойчивости интересов определяется по количеству плюсов в строках (по горизонтали). Если их количество максимально в I - II колонках, значит, у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности, если в III – IV колонках – у вас есть стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов, если в V – VI колонках – вы приступили к активным практическим занятиям в данной области.

По результатам практической работы:

а) назовите область своих интересов;

б)запишите, какие профессии относятся к этой области, какие из них вам нравятся.

Лист ответов

I II III IV   V VI  VII VIII IX X
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Приложение 3

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ О СУЩНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА (план)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.