Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 630 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
1. показать широту интересов одноклассников;
2. заставить ребят задуматься над тем, как их сегодняшние интересы помогут им в будущем;
3. развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию;
4. развить познавательную мотивацию, активность и самостоятельность;
На доске записано название классного часа «Это мои увлечения и интересы». (Отталкиваемся от этого. Дети прочитали запись на доске.) Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о наших интересах.
Что такое интерес?
(спросить у детей, а потом сказать формулировку и записать формулу)
Интерес – это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности, иначе – «хочу знать».
ФОРМУЛА ИНТЕРЕСОВ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ + ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ = ИНТЕРЕС
(попросить учащихся расшифровать каждый «компонент»)
Каково значение интересов в жизни человека?
Значение интересов в жизни человека очень велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор; помогают преодолевать трудности, препятствия и т. д.
А теперь узнаем, кто из вас чем интересуется. Для этого сядем все в круг, чтобы всех было видно. И выполним несколько упражнений для определения и развития познавательных интересов.
Упражнения для определения и развития познавательных интересов школьников
«Мой портрет в лучах солнца»
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои интересы, достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.
«Рисунок»
В течение 5 мин. нарисовать или описать предмет своего интереса. После выполнения задания все рисунки или описания вкладываются в «волшебный ящик». Затем, доставая по одному, группа угадывает, кто это нарисовал или написал, и автор после «защищает» предмет своего интереса.
|
«Футболка с надписью»
В течение 5-7 минут придумать и записать на листочке надпись, которую вы бы сделали на своей футболке. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о вас сейчас, о ваших занятиях, интересах.
Проделав данные упражнения, мы узнали, чем интересуется каждый из вас. А сейчас проведем анкету интересов, в результате которой каждый узнает область своих интересов. И ответите, совпадают ли результаты.
Анкета интересов
Любите ли вы? Нравится ли вам?..
1. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги» и т. п.
2.Читать технические журналы, журналы о компьютерах.
3.Читать о жизни растений и животных.
4. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.
5. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
6. Читать книги об исторических личностях и событиях.
7. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую музыку.
8. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.
9. Читать книги о войнах и сражениях.
10. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.
11. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
12. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках компьютерной техники.
13. Изучать ботанику, зоологию, биологию.
14. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма.
15. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых.
16. Обсуждать текущие политические события в своей стране и за рубежом.
17. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.
|
18. Заботиться об уюте в доме, в классе. Приводить в порядок своё помещение.
19. Знакомиться с военной техникой.
20. Ходить на матчи и спортивные состязания.
21. Решать математические задачи.
22. Читать технические чертежи и схемы.
23. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.
24. Изучать причины возникновения разных болезней.
25. Собирать коллекции минералов.
26. Изучать историю возникновения народов и государств.
27. Декламировать, петь, выступать на сцене.
28. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель.
29. Принимать участие в военизированных походах.
30. Играть в спортивные игры.
31. Заниматься в математическом кружке.
32. Собирать и ремонтировать различные механизмы.
33. Заниматься в биологическом кружке.
34. Знакомиться с работой медсестры и врача.
35. Составлять геологические и географические карты.
36. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях.
37. Заниматься в драматическом кружке.
38. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь сделать прическу и т. п.).
39. Участвовать в военных играх и походах.
40. Принимать участие в спортивных соревнованиях.
41. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.
42. Делать модели самолетов, кораблей или какие-либо иные конструкции.
43. Участвовать в биологических олимпиадах.
44. Ухаживать за больными.
45. Ходить в походы, изучать местность.
46. выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке.
47. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.
48. Заботиться об экономии семейного бюджета.
49. Быть организатором в играх и походах, каких-либо делах.
50. Заниматься в спортивной секции.
51. Организовывать математические конкурсы.
52. Принимать участие в технических выставках.
53. Проводить опытническую работу по биологии.
54. Перевязывать ушибленные, резаные раны товарищам.
55. Участвовать в географических или геологических экспедициях.
56. Принимать участие в организации походов по родному краю с целью его изучения.
57. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах художественной самодеятельности.
|
58. Готовить еду во время походов или оборудовать походную стоянку всем необходимым для участников похода, фотографировать.
59. Изучать военное дело.
60. Тренировать младших в секциях, спортивных командах.
Инструкция
Ответьте на все вышеуказанные вопросы. Если вам очень нравиться заниматься тем, о чем говориться в вопросе, то в клеточке на листе ответов поставьте два плюса; если просто нравиться – один плюс; равнодушны – нуль; если не нравиться – минус.
Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов):
I – математика, II – техника и компьютер, III – биология, IV – медицина, V – география и геология, VI – история, VII – искусство, VIII – труд в сфере обслуживания, IX –военное дело, X – спорт.
Степень устойчивости интересов определяется по количеству плюсов в строках (по горизонтали). Если их количество максимально в I - II колонках, значит, у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности, если в III – IV колонках – у вас есть стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов, если в V – VI колонках – вы приступили к активным практическим занятиям в данной области.
По результатам практической работы:
а) назовите область своих интересов;
б)запишите, какие профессии относятся к этой области, какие из них вам нравятся.
Лист ответов
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
Приложение 3
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ О СУЩНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА (план)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!