Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
искусство модерн декоративный орнамент
Создание стилизованного художественного произведения - сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творческого процесса - поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала. Приёмы композиции во всех художественных произведения стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, эмоциональным складом его натуры. Работа над композицией заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельно случае в зависимости от поставленных задач, от всего творческого отношения к миру.
В значительной степени характер композиции растительного орнамента определяется ритмом - одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства. Ритм - это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующих достижению ясности и выразительности композиции, чёткости её восприятия. Ритмическое построение в орнаментальном рисунке достигается различными приёмами:
) Раппортным повторением узора, при котором элементы композиции равномерно чередуются на плоскости изделия, на основе различного типа сеток (квадратов, треугольников, ромбов, прямоугольников) расположенных в определённом порядке;
) Расположение элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритму, тогда создаётся впечатление постепенного вытеснения одного цвета другим;
) Симметричным построением рисунка. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси. Она может иметь и диагональное направление или произвольный наклон. Зачастую ритмическую организацию рисунка упрощённо понимают только как симметричное двух или четырех кратное повторение какого-либо мотива.
|
) Свободным распространением орнамента по всей плоскости украшаемой вещи.
Для нашей курсовой работы “Растительный орнамент в стиле модерн” мы считаем, что из всех возможных построений наиболее интересно симметричное построение относительно вертикальной и горизонтальной оси. При таком композиционном построение получается механические стыки в местах соединения повторяющихся орнаментальных групп, и рисунок логически развивается в соответствие с задуманным решением.
Очень важное значение в таком стилизованном рисунке приобретает красивое и чёткое прорисовка деталей с применением живописных приёмов, обогащающих рисунок. Работа художника над произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное построение, которые художники стремится передать с помощью различных средств. Хорошо слаженная и продуманная композиционная схема - основа создания художественного растительного орнамента. Следует начинать с наброска композиционной схемы в натуральную величину.
В курсовой работе мы придумали композицию из стилизованных цветов степного Крыма: бордовой маргаритки, вьюна и хризантемы.
По схемам построения и характеру трактовки орнамента композиционное решение бывает двух видов: статичные и динамичные. Для нашей композиции наиболее органичным будет динамичная (подвижная) схема, которая может быть как симметричной, так и возможно нарушение симметрии, и не всегда требует строгой трактовки орнамента. Данная композиция передаёт состояние покоя и уравновешенности, где рисунок лежит на вертикальной оси, цветы и листья изображены на энергично и упруго согнутых ветвях.
|
Наброски выполняются различными способами и приёмами. Эти способы и приёмы определяются прежде всего целями и задачами, которые ставятся при выполнение набросков, индивидуальными особенностями изображаемой формы, уровнем владения изобразительными средствами. Так мы изображаем вьюн - применяем карандаш и выполняем наброски одними линиями, а при выполнение ажурного переплетения вьюна - можно использовать перо или тушь. Так при выполнение практическое части курсовой работы мы использовали один из наиболее распространённых способов выполнения набросков - построения их непрерывными линиями, стараясь передать их пластичность, “текучесть” формы растения. Линию мы проводили не короткими штрихами, а длинными, охватывающими всю задуманную стилизованную композицию.
У каждого растения своя форма, размер, характер листьев и стеблей различны. В стилизованном изображении растения выглядят плоскими, напоминающими ромб, пятиугольник, треугольник, шар, конус, пирамиду. Строятся детали симметрично, при этом наряду с изучением общего конструктивного построения внимательно мы анализируем особенности индивидуальных форм в зависимости от того или иного положения её в пространстве.
Простата конструктивного строения стилизованных растений вполне позволяет нам сразу же начинать с очерчивания общего пространственного положения их. Но при этом перед нами стоит задача правильно определить и показать в рисунке композиционное единство всей группы характерные закономерности положения цветов и листьев по отношению ко всей композиционной группе. Надо хорошо почувствовать характер группировки разных цветов.
Весьма существенным моментом является выбор масштаба рисунка соответственно выбранной закладке. При создании произведений с растительным орнаментом нам необходимо уделять большое внимание степени художественного обобщения образа. Для этого я изучил работы художников: А. Мухи, О. Бёрдслей, Г. Вельде, А. Матис, Э. Мунн, великих мастеров эпохи модерн которые нашли переход от природной формы растения к его декоративному выражению, не утрачивая при этом реального образа растений.
Важнейшим художественным мерилом нашего произведения является хорошо продуманный общий колорит. Цельное решение всего рисунка, возможно, только при обобщённости орнаментальных форм; раздробленный орнамент влечёт за собой пёстрое цветовое решение, что не характерно для стиля модерн. Тематическая орнаментальная композиция в наших закладках, прежде всего композиция на плоскости. Так как в декоративном искусстве важна не информация, а образные ассоциации, то изобразительные элементы могут трактоваться с разной степенью условности, но всегда декоративно, а не иллюзорно. Находясь в поиске цветового решения, мы выяснили, что вопрос сочетания цветов давно привлекал внимание исследователей. Цвет в растительном стилизованном художественном произведение является средством правдивого отображения действительности, средством раскрытия содержания. Решающую роль играет предметно-смысловое значение цвета. Закономерности гармонии цветов в стилизованном орнаментальном искусстве, где цвета условные и не производит цвет объектов, находящихся в конкретных условиях природной среды иные, чем в реалистическом искусстве. Здесь так же играет роль смысловая и композиционная оправданность каждого цвета, и конкретности между цветами. Но смысловая оправданность цвета элементов нашего орнамента определяется ролью каждого из них в общей орнаментальной композиции.
|
За основу гармоничного сочетания рисунка закладки и цвета мы применили схему, использованную в 1918 году характерную для стиля модерн. Так как в стиле модерн преобладают цвета: серебристый, светло-зелёный, металлик, перламутровый, лиловый, бежевая гамма, оттенки должны быть не яркими, приглушёнными, лучше полутона, то для нашего орнамента мы использовали светло-зелёную и лиловую палитру. Линия рисунка динамичная, свободная. Форма - рациональная, свободная, симметричная.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!