О проведении Открытого городского фестиваля детского научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества «Техно-мир» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О проведении Открытого городского фестиваля детского научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества «Техно-мир»

2020-04-01 123
О проведении Открытого городского фестиваля детского научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества «Техно-мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Открытого городского фестиваля детского научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества «Техно-мир»

В рамках XX I открытого областного форума

«Новое поколение: кадровый резерв XXI века»

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цель и задачи, содержание работы, этапы, сроки, порядок проведения, подведения итогов и финансирования Открытого городского фестиваля детского научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества.

1.2. Городской фестиваль научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества проводится в рамках ежегодного XXI открытого областного форума «Новое поколение: кадровый резерв XXI века» и представляет из себя ряд событий, направленных на выявление и поддержку одарённых детей, творчески работающих педагогов в области инженерной, изобретательской и дизайнерской деятельности; сохранение и развитие интеллектуального потенциала школьников для инновационной экономики города, региона и государства.

1.3. Учредителями и организаторами Фестиваля являются Администрация ЗАТО Северск, Управление образования Администрации ЗАТО Северск, МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», АНО ДО Детский технопарк «Кванториум», МБОУ «Северская гимназия».

 

Цель проведения Фестиваля

Создание условий для поддержки и развития детского научно-технического творчества; развития конструкторского, изобретательского, дизайнерского мышления; привлечения молодёжи в научно-техническую сферу и демонстрации результатов деятельности сетевого проекта «Северская инженерная школа» и «Школьный технопарк».

 

Задачи Фестиваля

- организация творческого соревнования по разработке инновационных проектов и решению изобретательских и рационализаторских задач с целью формирования интереса к проектной, изобретательской, деятельности;

- формирование ключевых компетенций обучающихся через пробно-поисковые формы освоения различных сфер деятельности современного общества.

 

4. Организация и проведение Фестиваля

4.1. Для организации и проведения Фестиваля создается Организационный комитет, который:

- обеспечивает информационную поддержку Фестиваля;

- обеспечивает непосредственную организацию и проведение Фестиваля;

- награждает победителей и призеров Фестиваля;

- обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения Фестиваля, составе участников, победителях и призерах.

4.2. Экспертные группы Фестиваля:

- оценивают работы в соответствии с разработанными критериями;

- определяют кандидатуры победителей и призеров Фестиваля на каждом событии;

- рассматривают спорные вопросы в оценке работ участников.

 

Участники Фестиваля

5.1. В Фестивале могут принять участие обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций (индивидуальное, групповое, командное участие).


Содержание работы Фестиваля

День науки и техники: «Наука: перспективы развития, возможности, границы»

· Стендовая и аудиторная защита творческих проектов и исследований научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского направления в соответствии с профилями НТИ (Национальной технологической инициативы)

Техника

• Летательная робототехника

• Автономные транспортные системы

• Инженерия космических систем (ССиДЗЗ)

• Аэрокосмические системы

• Беспилотные авиационные системы

• Водные робототехнические системы

• Интеллектуальные робототехнические системы

Стратегия

• Интеллектуальные энергетические системы

• Умный город

Производство

• Композитные технологии

• Передовые производственные технологии

• Наносистемы и наноинженерия

Информация

• Большие данные и машинное обучение

• Программная инженерия финансовых технологий

• Разработка виртуальной и дополненной реальности

• Технологии беспроводной связи

Человек

• Научно инженерная коммуникация

• Нейротехнологии и когнитивные науки

Среда

• Интернет вещей

• Геномное редактирование

• Ситифермерство

• Анализ космических снимков

• Цифровые сенсорные системы

· Мастер-классы школьных технопарков и образовательных учреждений – представляет из себя демонстрацию возможностей оборудования технопарков, образовательных учреждений для проведения проектных и исследовательских работ, подготовки к олимпиадам НТИ

Условия участия в Фестивале

7.1. Стендовая и аудиторная защита творческих проектов и исследований. В защите принимают участие учащиеся 5-11 классов и учащиеся начальных классов (1-4), рекомендованные по итогам форума учащихся начальных классов «Мир моих интересов». Творческая работа (индивидуальная, групповая, командная) должна быть представлена в форме исследования или проекта и должна соответствовать рекомендациям к содержанию (Приложение 1 к Положению) и критериям, обозначенным в Приложении 3 к Положению. Защита работы может быть индивидуальной или коллективной. Работу представляют не более 3 человек. На защиту выносится работа, оформленная в соответствии с требованиями к оформлению и рекомендованная к защите руководителем работы.

7.2. Мастер-классы школьных технопарков и образовательных организаций. Мастер-класс может быть представлен как на материале и оборудовании одной или нескольких творческих работ от технопарка образовательного учреждения, так и отдельно на дополнительном оборудовании. Мастер-классы могут проходить как во время защиты творческих работ, так и сразу по окончании защиты во время перерыва. Длительность 1 мастер-класса – 15 минут. Предварительно необходимо подать заявку по форме (Приложение № 4):

7.3. Конкурс юных изобретателей – заявляются команды по 2 человека учащихся 5-х классов; в ходе конкурса участники будут решать изобретательскую задачу.

7.4. Конкурс рисунка в стиле «стимпанк» – принимаются индивидуальные заявки учащихся 5-6 классов. Создание произведений происходит в ходе конкурса.

Задание: создание графических произведений в данной стилистике. Работа выполняется очно в день проведения конкурса. Работа выполняется любыми графическими материалами;

Творческие олимпиады.

Подведение итогов Фестиваля

10.1. Каждый участник Фестиваля получает сертификат Департамента общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Управления образования Администрации ЗАТО Северск, Управления молодёжной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск, МБОУ «Северская гимназия».

10.2. По каждому направлению Фестиваля определяются победители, удостоенные дипломов I, II, III степени и дипломов Гран-при Департамента общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Управления образования Администрации ЗАТО Северск, Управления молодёжной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск, МБОУ «Северская гимназия», а также победители награждаются призами и памятными сувенирами.

10.3. Учредители и организаторы Фестиваля вправе вручить дополнительные дипломы по номинациям:

- Высокая методологическая культура работы.

- Активная и глубокая личная позиция автора в работе.

- Социокультурная и экономическая перспективность и значимость работы.

10.4. Победители – обладатели дипломов «Гран-При» в возрасте от 14 до 18 лет будут включены в число резидентов Регионального банка данных «Молодежный кадровый ресурс Томской области».

10.5. Победители Фестиваля могут получить специальные рекомендации и рецензии экспертов на работы, в целях дальнейшего продвижения работ на региональный, всероссийский, международный уровни. Авторы работ, обладающих, по мнению экспертов, предпринимательским потенциалом, получат рекомендации к включению в число резидентов Школьного предпринимательского инкубатора МБОУ «Северская гимназия».

Схема выставочного стенда 1

60
110
Информационная полоса

                                              Схема выставочного стенда №2

 


Информационная полоса
Размеры указаны в сантиметрах
50
110

 


Приложение 3 к Положению

 

Экспертная карта

I. Культура деятельности

1. Исследование   1.1. умение выделить и обосновать проблему, её актуальность, цели и задачи исследования;   1.2. владение исследовательскими методами, корректность их применения;   1.3. соответствие выдвинутых гипотез и полученных результатов исследования   1.4. новизна и актуальность   1.5. глубина проработки темы, сложность проработанного материала, выполненной работы   1.6. научно-техническая грамотность (правильность использования терминов, грамотность чертежей, схем, технических рисунков, алгоритмов и т.п.)   1.7. перспективы реализации работы и возможность ее дальнейшего продолжения   1.8. наличие результатов исследования   1.9. практическая представленность результатов   1.10 качество оформления работы, стенда   2. Проект   2.1. выделение и обоснование проблемы, целей, задач, способов решения (этапов, ресурсов, позиций);   2.2. наличие исследовательской составляющей   2.3. новизна и актуальность, креативность   2.4. реалистичность, рациональность проекта, оптимальность инженерных решений   2.5. сложность освоенного материала, выполненной работы   2.6. Научно - техническая грамотность (правильность использования терминов, грамотность чертежей, схем, технических рисунков, алгоритмов и т.п.)   2.7. наличие продукта проекта   2.8. практическая представленность продукта   2.9. качество оформления работы, стенда        

IV. Перспективы работы

1. видение перспектив работы (личных, социальных, др.), анализ применимости результатов;   2. актуальность работы для автора и сообщества, социальная значимость, актуальность, востребованность различными социальными группами населения   3. перспективность работы с точки зрения экспертов   4. возможность продолжения работы  

Итоги:

Дипломы Гран-при; Дипломы I, II, III степени; Дипломы по номинациям:

- Высокая методологическая культура работы;

- Активная и глубокая личная позиция автора в работе;

- Социокультурная и экономическая перспективность и значимость работы.

Приложение 4 к Положению

 

Заявка на участие в Городском фестивале детского научно-технического,

День науки и техники:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Открытого городского фестиваля детского научно-технического, инженерно-конструкторского и дизайнерского творчества «Техно-мир»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.