Продолжительность пребывания в школе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Продолжительность пребывания в школе

2020-04-01 132
Продолжительность пребывания в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учитель начальных классов — неизбежно классный руководитель. Он отвечает за детей с первого по последний урок и присутствует в школе от звонка и до звонка. Перемены –это период повышенной нагрузки, так как учитель несет единоличную ответственность за жизнь и здоровье детей. «Окон», когда дети уходят к другим учителям, немного. Как правило, на учителя начальных классов, кроме основных предметов, возлагается труд, физкультура, рисование, музыка, несколько занятий по внеурочной деятельности.

Редко удается избежать дней, когда учитель ведет все уроки с первого по последний (с 8:00 до 15:30 при 8-и уроках или с 8:00 до 14:35 при 7-и) то есть семь с половиной или шесть с половиной часов. В такие дни учитель после работы просто падает. Вопреки распространенному мнению, многие учителя пытаются взять как можно меньше нагрузки, но не получается.

Планирование

По всем предметам пишутся ежегодные планы. В отличие от прошлых лет, когда в плане темы разбрасывались по датам в соответствии с расписанием занятий, в настоящее время создается полноценный план.

К использованию допущены только УМК, утвержденные Минпросветом. Все методическое планирование и все пособия в УМК уже есть. На практике учитель берет «примерную образовательную программу» по своему УМК, прибавляет шапку, дозаполняет несколько граф и проставляет даты. Получается от 5 до 10 страниц по каждому предмету.

Вся эта бестолковая работа занимает много времени. Потом папки отправляются на полки и достаются только на аттестации для проверки наличия. Учитель же пользуется листком с перечнем тем и датами проведения занятий по ним.

Использование прошлогодних планов в начальной школе невозможно. Очень часто перед началом учебного года меняются их форматы. Вот и пишут их либо в последние дни отпуска, в свое личное время, либо в начале четверти по ночам.

Оформление документов и отчетность

Данные на учащихся заполняются «по полной схеме» в нескольких местах. Это отнимает много времени. Совершенно не понятно, кому нужны номера ИНН, страховых полисов, всевозможные «параметры родителей» и т. д. и т. п.

Количество справок, отчетов, аналитических записок, анализов конкретных работ и учебы в целом, за период, в различных разрезах, списков учеников с адресами и без адресов, стоящих и не стоящих на различных учетах, посещающих кружки, участвующих в олимпиадах и т. д., зашкаливают за все разумные пределы. Множество совершенно формальных документов оформляется по технике безопасности.

Подготовка к занятиям

Учитель начальных классов готовится к каждому занятию. Он не может подготовить одно занятие для двух или трех классов. У него только один класс. Использовать можно только материал 4-х летней давности. Как правило этот материал требует значительной переработки, проще готовиться по-новому.

Повышенное, по сравнению со старшей школой, использование наглядных пособий приводит к тому, что в среднем, на подготовку к каждому уроку уходит не менее половины продолжительности занятия. Самое неприятное, что на эту, действительно важную работу, всегда не хватает времени. Подготовка к урокам, как правило остается на вечернее и ночное время.

Олимпиады и конкурсы

Дети должны участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Только стало их ненормально много. То и дело указание: «Вы должны подать заявки на участие в конкурсе». Надо регистрировать детей на сайте. Сайт сделан криво, родители не могут на нем зарегистрироваться и все приходится делать самому учителю.

Многие родители не хотят принимать участие. Большая часть интернет-конкурсов и олимпиад псевдобесплатная, то есть участие бесплатно, грамоты и сертификаты платные, родители не хотят платить. Убеждаешь их, что это нужно для ребенка.

Еще не успели прийти результаты конкурса, а уже нужно писать по нему отчет. Потом нужно составить итоговый отчет по всем конкурсам и олимпиадам со списками принимающих участие, описанием конкурса, победителями и т. п. Нужно распечатать все грамоты и сертификаты для приложения к документам на аттестацию, заверить у директора и поставить печати.

При этом польза от этих конкурсов очень маленькая. Все они сделаны на базе тестов, поэтому «олимпийских призеров» по стране сотни

Все, кто набрал больше определенного балла становится призером. Тесты не всегда сделаны хорошо. Часто не учитывают особенности конкретных УМК и содержат вопросы по темам, которые еще не пройдены. Некоторые из конкурсов можно определить емким словом «халтура». Похоже, что основная цель создателей — получить деньги за грамоты.

Курсы переподготовки

Все учителя должны повышать свою квалификацию. Всех в добровольно-принудительном порядке направляют на курсы. Надо повышать квалификацию? Надо. Только на курсах, как правило, рассказывают давно всем известные вещи. Квалификация проводящих занятия не всегда высокая. Зато найти замену учителю, уходящему на курсы, — проблема. Некому заменять: все учителя начальных классов имеют свои классы и загружены полностью.

Вот и передается класс кому попало. Учителя сменяют на замене друг друга. Фактически учебы в этот период нет

Приходит учитель с курсов и оказывается, что весь материал за этот период надо проходить по второму разу. На детей нагрузка, на учителя нагрузка. Не легче и дистанционные курсы. Куча заданий, те, которые когда-то в институте делали, и время на их выполнение только одно: ночь.

Аттестация

Редкий учитель сразу после аттестации заводит кучу папок и накапливает документы для следующей аттестации, а зря. Сложно заставить себя еще делать копии приказов, грамот, полученных учениками, протоколов родительских собраний, актов посещения учеников дома и пр. и пр., когда падаешь на кровать как осенний лист. Но даже если бы все было собрано, это еще не спасает от огромных нагрузок в год аттестации.

Анализ успеваемости детей заранее не сделаешь, к открытому уроку за два года до него не будешь готовиться. Обидно, что мастерство учителя существующий вариант аттестации никоим образом не оценивает. Оценивается умение собирать документы в папки. Реальность выполненных мероприятий, умение преподавать — не оцениваются. Формализм называется.

Внеурочная деятельность

Слово «внеурочная» — есть фикция. На самом деле все дети сидят в классах как пуговицы на шинели. Учителя прекрасно понимают, что внеурочная деятельность является основной причиной переутомления детей, и если она не является единственной причиной переутомления, то вносит в него более, чем 50% вклад.

Лишние, никому не нужные часы, утомляют детей, утомляют учителей. На внеурочку составляют планы, которые формально соответствуют 5 обязательным направлениям

Темы, как правило, берутся из интернета самые примитивные. Детей жалко нагружать. Но все занятия приходится проводить, так как то и дело приходят проверяющие, смотрят, все ли дети на месте, проверяют заявления от родителей на отсутствующих детей.

Зато ни один правозащитник в упор не хочет видеть, что так называемая внеурочная деятельность — это основная причина перегрузки детей. Ненормально большое время пребывания в школе выматывает детей. «Внеурочность» внеурочной деятельности — ложь. Учителя вынуждены принимать участие в этом обмане общества, родителей и детей.

Воспитательная работа

 

Вся трудность воспитательной работы заключается в том, что на нее нет времени. Составишь все планы по воспитательной работе, напишешь сценарии мероприятий, подведешь итоги, опишешь работу с каждым учеником в отдельности и с родителями, напишешь все отчеты. Вот и вся воспитательная работа. Поговорить с детьми некогда.

А если не напишешь всех бумаг и уделишь время детям, то на педсовете скажут: «Посмотрите на это учителя. Он совсем не ведет воспитательной работы. У него документы не в порядке. Учитель, Вам не стыдно?»

Сверхответственность

Учитель отвечает за детей. Вроде бы правильно. Однако условия для выполнения этой задачи с каждым годом становятся все хуже и хуже. Дети приходят с низкими коммуникативными навыками, количество детей в классе для начальной школы ненормально большое.

К примеру, на лестнице учитель не может видеть весь класс. Сложно уследить за действиями учеников на прогулках. Учитель несет ответственность за всех детей, поэтому ситуации вроде отпустить ребенка в туалет, отвести ребенка в медпункт, самого учителя вызвали к руководству — не разрешимы. Ребенок уходит в туалет, вместо этого катается на перилах и ломает руку. Ведешь ребенка в медпункт, в классе происходит драка со всеми последствиями, ушел к директору — и сердце не на месте.

 

В начальной школе остро необходим воспитатель (можно одного на 2 — 3 класса), который мог бы «прикрыть» на несколько минут учителя во время уроков. Например, проводил бы ребенка в медпункт или остался с детьми в классе, и, хотя бы частично, разгрузил его во время перемены.

По сравнению со школой советских времен дети практически не двигаются. У них отсутствуют элементарные навыки. Бегут — не видят препятствий. Падают как мешки с картошкой, ломая при этом руки, ноги, шеи как свои, так и чужие.

Вседозволенность, которой часто заменяют демократичное воспитание, привела к тому, что дети начальной школы не понимают запреты. Это касается и запретов, связанных с безопасностью. «Хочу и буду». Осознать опасность дети не в состоянии. Поэтому учитель вынужден ограничивать свободу детей и держать их все время «при себе» исключительно в целях безопасности ребенка, а это, зачастую не нравится родителям. «Вы моему ребенку много запрещаете».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.