Управление фондовыми биржами — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление фондовыми биржами

2020-04-01 194
Управление фондовыми биржами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основными внутренними документами, регламентирующими деятельность биржи, выступают Устав биржи и Правила биржевой торговли. В Уставе отражены все основные положения, определяющие внутреннюю структуру биржи, взаимоотношения членов биржи и других участников торгов; организационно-правовую форму биржи.

Члены биржи - это физические и юридические лица, участвующие в формировании имущества биржи (уставного фонда). Различают две категории членов биржи:

. полные члены - с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях биржи и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на Общем собрании биржи и на общих собраниях членов секций биржи;

. неполные члены - с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на Общем собрании членов биржи и общем собрании членов секции биржи.

В некоторых биржах существует институт посетителей, которые делятся на постоянных и разовых. Постоянные посетители вносят годовую плату за вход на биржу, разовые - за каждое посещение. Как правило, Посетители участвуют в биржевой торговле с наличным товаром. Постоянные посетители могут осуществлять биржевое посредничество (согласно Правилам биржи).

Управление биржей осуществляется на демократических началах: высшим органом является собрание акционеров (или участников товарищества). При нормальной работе биржи собрание проводится один раз в год и осуществляет свои функции в определенной Уставом компетенции. Как правило, Общее собрание рассматривает и утверждает годовые отчеты, баланс, заключение Ревизионной комиссии; анализирует деятельность исполнительного органа - Биржевого совета (Совета директоров); вносит дополнения или изменения в учредительные документы или Положения о Биржевом совете; решает вопросы о дочерних предприятиях (филиалах); избирает Биржевой совет и Ревизионную комиссию.

Управление биржей осуществляется как ее членами, так и наемным персоналом. Высшим органом руководства биржи является Совет директоров (управляющих), избираемый членами биржи. В его состав входят как члены биржи, так и несколько директоров - не членов биржи. Политика, правила и нормы биржевой торговли устанавливаются Советом директоров и проводятся в жизнь комитетами, которые состоят из членов биржи, назначаемых Советом директоров или избираемых биржей.

Комитеты отвечают перед Советом директоров. Члены комитетов работают без соответствующей оплаты. Они вносят рекомендации и помогают Совету директоров, а также выполняют конкретные обязанности по функционированию биржи, возложенные на них в соответствии с правилами регулирования. Наемный персонал биржи не имеет каких-либо прав по торговле или права голоса. Количество персонала и его обязанности определяются Советом директоров. Персонал выполняет решения и поручения Совета директоров и комитетов, а организационная структура персонала часто соответствует функциям различных комитетов. Комитеты биржи формируются по функциональному принципу.

Число комитетов не постоянно и колеблется от 8 до 40. Основными являются следующие 7 комитетов, которые есть практически на каждой бирже.

Комитет по приему новых членов рассматривает все обращения о вступлении в члены биржи.

Арбитражный комитет назначает арбитров для разрешения споров между членами, а также в случае обращения клиентов - нечленов при возникновении споров между ними и членами биржи.

Комитет по деловой этике выполняет функцию жюри заседателей по внутренним дисциплинарным вопросам биржи.

Наблюдательный комитет рассматривает споры и выносит решения по всем дисциплинарным вопросам, которые ему передает комитет по деловой этике.

Контрольный комитет ведет наблюдение за деловой активностью на бирже, величиной открытой позиции (числом заключенных и неликвидированных на конец дня биржевых контрактов), как идет ликвидация контрактов с истекающим сроком поставки, за ходом поставки реального товара по биржевым контрактам, концентрацией биржевых контрактов в руках отдельных фирм, чтобы препятствовать созданию искусственного дефицита товара на складах биржи и манипуляции с ценами.

Комитет по новым товарам изучает возможности торговли новыми товарами на бирже.

Ранговый комитет наблюдает за процессом заключения сделок в биржевом кольце.

В соответствие с Федеральным законом РФ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.2003г., фондовой биржей может признаваться только организатор торговли на рынке ценных бумаг, не совмещающий деятельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной деятельности и деятельности по определению взаимных обязательств.

Для регулирования фондового рынка и координации деятельности его участников создана Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам, в которой работают представители Минфина РФ, ЦБ РФ и др. Государство с помощью законов регулирует деятельность фондовых бирж. Это регулирование включает различные мероприятия административного, экономического характера, определяющие в первую очередь организационную и управленческую структуру, порядок и принципы функционирования фондовых бирж[4, с.263].

На территории РФ разрешается работать только тем фондовым биржам, которые получили лицензию Комиссии. Для ее получения необходимо учитывать следующие требования. Во- первых, фондовая биржа должна являться юридическим лицом и действовать на рынке профессионально, то есть ее деятельность как инвестиционного института должна быть исключительной.

Во- вторых, в штате фондовой биржи должны быть профессионалы, имеющие квалификационный аттестат специалиста по работе с ценными бумагами Минфина РФ.

Кроме того, государственные органы на основе действующего законодательства контролируют финансовую деятельность фондовой биржи. Фондовая биржа не вправе выступать в качестве инвестора, то есть вкладывать средства в деятельность, не предусмотренную биржевым законодательством, выпускать ценные бумаги. Допустимая финансовая деятельность фондовой биржи может осуществляться за счет:

регулярных взносов членов биржи;

биржевых сборов от каждой сделки, осуществляемых фондовой биржей;

проведения экспертиз и реализации информации.

Лицензирование биржи и организаций ее инфраструктуры является основным требованием, предъявляемым к фондовой бирже. Лицензирование представляет собой способ разрешения биржевой деятельности. Механизм лицензирования биржевой торговли ценными бумагами включает как лицензирование биржевых посредников (выдача квалификационных аттестатов, дающих право на совершение сделок с ценными бумагами), так и лицензирование инвестиционных институтов, дающих право действовать на рынке ценных бумаг.

Государство разрешает действовать на фондовом рынке в качестве профессиональных посредников только тем юридическим лицам, в штате которых имеются специалисты по работе с ценными бумагами, обладающие квалификационным аттестатом.

Регулирования фондового рынка - это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Регулирование фондового рынка охватывает всех его участников: инвесторов, эмитентов, профессиональных фондовых посредников, организаций инфраструктуры рынка.

Регулирование фондового рынка осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:

)регулирование со стороны профессиональных участников фондового рынка, или саморегулирование рынка;

)государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;

)общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение; в конечном счете именно реакция широких слоев общества в целом на какие-то действия на фондовом рынке является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка[1, с.243].

Прямое, или административное, управление фондовым рынком со стороны государства осуществляется путем:

установления обязательных требований ко всем участникам фондового рынка;

регистрация участников и ценных бумаг, эмитируемых ими;

лицензирование профессиональной деятельности;

обеспечение гласности и равной информированности всех участников рынка;

поддержка правопорядка на рынке.

Косвенное, или экономическое, управление фондовым рынком осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобождение от них);

денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

Так же государство должно прибегать к некоторым мерам, что сократить ю системный риск. Ниже приведены некоторые из них:

Разработка программы антикризисного управления в качестве официального документа, предусматривающего ряд последовательных, в среднесрочной перспективе мер государства, направленных на сокращение системного риска, а также план действий в чрезвычайных ситуаций.

В части макрофинансовой политики - должна быть проведена оценка сценариев динамики финансового рынка при различных вариантах финансово-кредитной политики, включая её валютную, денежную, бюджетную и процентную составляющие, режим счета капиталов, баланс обязательств и активов страны в целом, отношения финансово-кредитной политике, которые бы исключали накопления краткосрочных требований к макроэкономике, возникновение спекулятивного роста цен на финансовые активы.

Реструктурирование и развитие индустрии ценных бумаг с целью понижения системного риска, пополнение капиталов брокерско-дилерских компаний и банков, занятых в фондовом бизнесе, осторожное введение и развитие рынков срочных контрактов, предусматривающее оценку решений финансового регулятора в этой области с точки зрения того, накапливается ли, остаётся постоянным или снижается системный риск.

Для стабилизации фондового рынка и предотвращения массового оттока портфельных инвестиций на государственном уровне должен осуществляться контроль за их привлечением и использованием: необходимо ограничить портфельных инвесторов мгновенно выводить капиталы, введя процедуру заблаговременного согласования вывода капиталов с соответствующими регулирующими органами. Необходимо вводить режим наибольшего благоприятствования для прямых инвестиций, например, предоставляя льготы по налогообложению доходов, полученных иностранными инвесторами в России. Привлечение государством внешних заимствований должно производиться исключительно под целевые инвестиционные проекты, отбираемые на тендерной основе.

На государственном уровне должно обеспечиваться соблюдение законных прав и интересов акционеров- инвесторов, в случае нарушения которых инвесторы должны получать компенсацию потерь, выплачиваемую в соответствии с их рыночной оценкой. Для обеспечения соответствия принимаемой на государственном уровне политики и разрабатываемых в её рамках нормативных документов, необходимо проводить предварительную экспертизу указанных нормативных документов с целью оценки их экономической эффективности и влияния на деятельность хозяйствующих субъектов в независимых органах, например, экспертизу документов по налоговому законодательству - в аудиторско - консалтинговых компаниях, документов по регулированию рынка ценных бумаг - в компаниях - профессиональных участниках фондового рынка.

Необходима совместность действий государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Огромное значение во время и в ожидании кризиса имеет совместность действий государственных ведомств, их способность обращать конфликты интересов, возникающие между ними, в источник позитивной работы, направленной на восстановление рынка[3, с.345].

 


Практическая часть

Показатели баланса

Рассматриваем Форму № 1 баланс ОАО «НК «Роснефть» на конец 2010 г. Составляет 1 923 957 831 тыс. руб.; на начало отчетного года составляет 1 672 550 581 тыс. руб.

Разница валют баланса на конец года по сравнению с валютой баланса на начало года составляет 251 407 250 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении валюты баланса, то есть. об увеличении активов.

Анализ структуры актива баланса ОАО «НК «Роснефть»

Рассчитывается в процентах на начало и на конец периода (года)

 

Немат. = Нематериальные активы / в.б. * 100%

Внеоб. = (Внеоборотные активы - Нематериальные активы) / в.б. * 100%

Оборот. = Оборотные актив / в.б. * 100%

 

Начало года:

Раздел I - Нематериальные активы:

Немат. = 3 358 598 тыс.руб. / 1 672 550 581 тыс.руб. * 100% = 0,201%

Раздел II - Внеоборотные активы:

Внеоб. = (1 027 678 798 тыс.руб.- 3 358 598 тыс.руб.) / 1 672 550 581тыс.руб.* *100% = 61, 24%

Раздел III - Оборотные активы:

Оборот. = 644 871 783 тыс.руб. / 1 672 550 581 тыс.руб.* 100% = 38,55%

Конец года:

Раздел I - Нематериальные активы:

Немат. = 3 132 521 тыс.руб. / 1 923 957 831 тыс.руб. * 100% = 0, 163%

Раздел II - Внеоборотные активы:

Внеоб.=(1046584352тыс.руб.- 3 132 521тыс.руб.)/1 923 957 831тыс.руб.*100% = 54, 23%

Раздел III - Оборотные активы:

Оборот. = 877 373 479 тыс.руб. / 1 923 957 831 тыс.руб.* 100% = 45,6%

Исходя из полученных данных видно, что произошло уменьшение материальных активов на 0,038%. Это говорит о том, что основные вложения предприятия направлены в производство.

Также наблюдается уменьшение доли внеоборотных активов на 7,01%. Вместе с тем наблюдается увеличение доли оборотных активов на 7,05%. Это также говорит о том, что основные средства вкладываются в развитие производства, наблюдается увеличение увеличение доли оборотных активов в структуре баланса, как результат увеличение производительной мощности.

На конец отчётного года долгосрочные вложения ОАО «НК «Роснефть» сократились по сравнению с началом года на 73736841 тыс.руб. Следовательно, предприятие проводило менее активную инвестиционную политику.

Сумма дебиторской задолженности увеличилась к концу года на 63 587 212 тыс.руб. Это может быть следствием как увеличения доли рынка, охваченного предприятием, либо о снижении платёжеспособности кредитором, что является неким риском, но в целом не оказывает отрицательного влияния на функционирование предприятия.

Сумма готовой продукции увеличилась на 4 743 879 тыс.руб. Этот показатель характеризует увеличение объёмов производства.

Сумма денежных средств к концу отчётного года увеличилась на 66 061 612 тыс.руб. Данный показатель является положительным, так как характеризует увеличение ликвидности предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное предприятие имеет устойчивое положение на рынке, увеличивая производительную мощность, ликвидность, что является важными показателями для акционеров.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.