Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней

2020-04-01 119
Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Суть данного метода заключается в определении тенденций динамического ряда путем плавного изменения товарооборота во времени.

Каждому показателю динамического ряда темпов прироста розничного товарооборота последовательно присваивают условное обозначение К и осуществляют выравнивание показателей по скользящей средней через два или три шага, в зависимости от размера динамического ряда.

Изменение  равно

 

. (1)

 

Далее находят планируемый показатель по следующей формуле:

 (2)

 

Тогда планируемый объем розничного товарооборота предприятия определяется по следующей формуле:

 

 (3)

Балансовый метод предполагает планирование общего объема розничного товарооборота с использованием формулы балансовой увязки товарных ресурсов:


 (4)

 

где Рпл – планируемый розничный товарооборот по общему объему, тыс. сомон.;

Знпл – планируемые запасы на начало периода, тыс. сомон.;

Ппл – планируемое поступление товаров в будущем периоде, тыс.сомон.;

Зкпл – планируемые запасы на конец периода, тыс. сомон..;

Впл – планируемое выбытие товаров, тыс. сомон.

Нормативный метод планирования розничного товарооборота основан на использовании при расчетах норм и нормативов (физиологических норм потребления продовольственных товаров, рациональных норм потребления непродовольственных товаров, обеспеченности товарами на 1 000 жителей или 100 семей и т. д.).

Расчеты данным методом производят на уровне предприятия для обоснования объема розничного товарооборота по отдельным товарным группам, а также расчета потребительской корзины населения.

Экономико-математические методы планирования розничного товарооборота заключаются в выявлении математической закономерности развития показателя и построения на этой основе модели развития показателя в будущем. Экономико-математическое моделирование розничного товарооборота осуществляют в несколько этапов:

· I этап – построение графика зависимости розничного товарооборота от определяющих его факторов, расчет коэффициента корреляции;

· II этап – выбор математического уравнения, отражающего эту зависимость;

· III этап – нахождение параметров данного уравнения;

· IV этап – планирование товарооборота на основе выбранного уравнения;

· V этап – расчет ошибки плана.

Метод экспертных оценок. Суть данного метода заключается в привлечении к планированию розничного товарооборота группы экспертов из 5-10 представителей производителей товаров, работников предприятий торговли и общественного питания, экономистов, бухгалтеров, маркетологов и т. п. Эксперты должны отличаться высокой квалификацией, широким кругозором; быть независимыми в суждениях, иметь большой стаж и опыт работы в данной области.

Наиболее часто при планировании товарооборота используют методы коллективных экспертных оценок, такие, как метод Дельфи, метод мозговой атаки.

Метод получения целевой прибыли от продаж. Расчет данным методом осуществляется на основе предполагаемой (целевой) прибыли от продаж, которую предприятие будет стремиться достигнуть в будущем периоде.

Прибыль от продаж в предприятии розничной торговли рассчитывается как разница между валовой прибылью (суммой реализованных торговых надбавок) (ВП) и издержками обращения (ИО):

 

 (5)

Отсюда: , (6)

 

где; Ппрпл – планируемый размер целевой прибыли от продаж торгового предприятия, тыс. сомон.;

УВПпл – планируемый уровень валовой прибыли, %;

УИопл – планируемый уровень издержек обращения, %.

Метод планирования розничного товарооборота с учетом потребности в прибыли.

Суть данной методики состоит в достижении объема товарооборота, обеспечивающего размер прибыли, необходимой для осуществления самофинансирования (т. е. прироста основных фондов и собственных средств в обороте). Эта методика осуществляется в три этапа.

На первом этапе определяется величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия для следующих целей:

- финансирования прироста основных фондов;

- финансирования собственных оборотных средств;

- создания финансовых резервов;

- погашения кредитов;

- приобретения ценных бумаг;

- уплаты налогов и других отчислений из чистой прибыли;

- поощрения и социального развития коллектива;

- других целей.

На втором этапе рассчитанная сумма прибыли сопоставляется с возможностями ее получения при планируемом объеме деятельности, для чего определяется необходимый размер валовой прибыли и допустимый уровень издержек обращения (на основе анализа за предыдущий период).

На третьем этапе рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности (объем и структура товарного обеспечения, финансовый план, потребность в кредитах, необходимая численность работников и др.).

Обоснованность плана розничного товарооборота проверяется с помощью определения критической точки продаж или порога рентабельности. Она отражает размер товарооборота, при котором полученный доход покрывает постоянные издержки, и рассчитывается по следующим формулам:


 (7)

Или  (8)

 

где Рк – розничный товарооборот в критической точке, тыс. сомон.;

Р – расчетный плановый розничный товарооборот, тыс. сомон.;

ИОпост – постоянные издержки обращения, тыс. сомон.;

ИОпер – переменные издержки обращения, тыс. сомон.

Метод планирования розничного товарооборота исходя из предполагаемых ресурсов. Данный метод основан на оптимизации планового объема розничного товарооборота и определении его максимальной величины по отдельным видам ограниченных ресурсов (площадь торгового зала, товарные запасы, трудовые и финансовые ресурсы, другие факторы). Для реализации этой методики используются экономико-математические организационные модели, решение которых осуществляется с использованием ЭВМ.

Метод технико-экономических расчетов. При планировании розничного товарооборота можно использовать нормативы товарооборота на 1 м2 торговой площади или (при их отсутствии) показатели, достигнутые хорошо работающими предприятиями, имеющими сопоставимые условия деятельности. При этом следует учитывать особенности работы торговых предприятий и корректировать нормативы на следующие коэффициенты:

- средней стоимости покупки;

- интенсивности покупательных потоков (этот коэффициент, в свою очередь, корректируется на показатель сменности работы торгового предприятия);

- завершенности покупок.

Метод планирования розничного товарооборота на основе спроса населения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.