Институт экономики и торговли — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Институт экономики и торговли

2020-04-01 119
Институт экономики и торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ТАДЖИКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КОММЕРЦИИ

Кафедра «Менеджмент»

Предмет «Менеджмент в торговле и общественном питании»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Пути повышения эффективности управления розничной торговлей»

Выполнил: студент 4-го курса

Очной формы обучения

Собиров С

Руководитель: Абдусаттарова Р.Ш.

 

Худжанд – 2010г.


Содержание

 

Введение

1. Основные методы управления розничной торговлей

1.1 Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней

1.2 Государственная поддержка розничной торговли в РТ

2. Краткая характеристика предприятия розничной торговли

2.1 Характеристика индивидуального предприятия «Яхмоси-33»

2.2 Анализ форм и каналов сбыта мороженого. Исследование рекламной деятельности

2.3 Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики

3. Повышение эффективности розничной торговли

3.1 Разработка и рекомендация ассортимента продукции

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.

Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярных характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках закона и направленных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их использования. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротства. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово – хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятием самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

Изучение явлений невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analizis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Поэтому, для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников.

Следует отметить, что «экономика» - в переводе с греческого означает «законы хозяйства». T.е. финансово-экономическая деятельность на микро уровне – это не что иное, как финансово – хозяйственная деятельность предприятия.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.

Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Итак, успешное финансовое управление направлено на:

- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;

- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;

- рост объемов и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной работы предприятия.


При использовании метода расчета на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме товарооборота сначала рассчитывают средние удельные веса оборотов конкретных товарных групп за последние два-три года работы предприятия по формуле средней арифметической или по скользящей средней. Тогда розничный товарооборот i - й товарной группы в будущем году будет равен

 

 (15)

 

При планировании розничного товарооборота по товарным группам также расчеты могут производиться на основе коэффициента эластичности.

При этом Кэл показывает, как изменится розничный товарооборот по отдельной группе товаров при изменении общего объема розничного товарооборота на единицу и определяется по следующей формуле:

 

 (16)

 

где DРi и DР – отклонение розничного товарооборота по отдельной группе товаров и по общему объему соответственно в отчетном году, тыс. сомон.;

Рi0 и Р0 – базисное значение розничного товарооборота по отдельной группе товаров и по общему объему соответственно, тыс. сомон.

Для определения размера розничного товарооборота по отдельной группе товаров в плановом периоде расчеты осуществляются по следующей формуле:

 

 (17)

 

где Рiпл – розничный товарооборот по группе товаров в отчетном году, тыс. сомон.; Тпр – плановый темп прироста розничного товарооборота по общему объему, %.

При распределении планового объема товарооборота по структуре из всей совокупности экспертных методов в основном используются метод Дельфы, метод мозговой атаки, метод комиссий и метод интервью.

Заключение

 

Итак, можно утверждать, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использо­вать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все уси­лия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразде­лений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно сказать, что предоставленное исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом данного исследования предполагает: постановку задач проводимого исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

Проведенное исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ТАДЖИКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КОММЕРЦИИ

Кафедра «Менеджмент»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.