Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.
Образец: свеча из воска - восковая свеча
настойка из трав -..................................................
раскаты грома - ..................................................
опушка леса - ...................................................
лес из сосен - ..................................................
варенье из вишни -.................................................
Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.
Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.
Подчеркни лишнее слово.
_________________________________________________________________
Карточка № 2
Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.
Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.
Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Л...сной -......................, сн...говик -..........................., тр...пинка-.............,
з...ма -..................... р....ка -........................., в...да -...........................,
гр...за -...........................,
Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
С...сна - (сосновый, сосенка, сосны)
ш...рокий - (шире, широко, ширь)
зв...зда - (звездочет, звёздочка, звёздный)
з...лёные - (зеленеть, зелень, зелёнка)
х...лода - (холодный, холод, холодильник)
г...лова - (головушка, головы, головка)
л...нейка - линейный, линия, разлинованный
Карточка № 3
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
|
г...лодать -............................... ст...рожка-....................................
в...здушный -.......................... в...сёлый -....................................
д...лёкий -............................ ч...совщик -....................................
ш...стёрка -............................ кр...кливый -...................................
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - (о,а) -............................... д...ревья - (е,и) -..................................
уг...щать - (а,о) -................................... ст...рожить - (а,о) -..............................
ш...лестеть - (е,и) -.................................... ш...рстяной - (е,и) -..............................
ж...стянка - (е,и) -..................................... м...рской - (о,а) -...............................
т...пло - (е,и) -.......................................... ж...мчужина - (и,е) -.............................
___________________________________________________________________________
Карточка № 4
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;-.................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; -....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); -........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; -......................................
Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил;
Голубка, голубятня, голый, голубь;
Поле, полевой, полочка, полянка.
Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.
Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.
____________________________________________________________________________
Карточка № 5
Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов. Вставь пропущенную букву.
К...за - (козы, козлиная, козочка)
|
Х...лмы - (холм, холмик, холмистая)
С...сна - (сосны, сосенки, сосновая)
Гр...бы - (гриб, грибная, грибок)
Тр...ва - (травы, травушка, травинка)
Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.
Карточка № 6
В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Коза, козлик, козёл, козочка;
Пруд, запруда, прудик;
Звёздочка, звезда, звёздный;
Часы, часики, часовой;
Крик, кричит, крикун;
Водичка, подводный, водяной, вода;
Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;
Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.
2. Напиши проверочные слова:
село -.................................. дрова -...................................
стена -.................................. страна -...................................
волчонок -........................... морской -..................................
ленивый -............................ весёлый -.................................
скрипучий -......................... мастерить -...............................
удивительный -................... менять -..................................
лепить -........................... подчищать -...............................
___________________________________________________________________________
Карточка № 7
Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са (...............). Лисий дом - н...ра (....................). У н....ры (.............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.
С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,
Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.
С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.
|
____________________________________________________________________________
Карточка № 8
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.
Х...рошо у нас в...сной! (.....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.
Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бечут. (........................).
Карточка № 9
Вставь пропущенные буквы в стихотворение.
B...сна!, B...cнa! Kaк вoздyx чист!
Kaк ясeн нeбoсклoн!
Свoeй лaзуpию ж...вoй
Сл...пит мнe oчи oн!
Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.
В...лна, с...довый, л...гчайший, ст...рина, в...сенний, з...л...той, л...сица, м...довый.
Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.
Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.
К...ртина, х...рошо, меб...ль, л....ловый, кв...ртира, ч...тверг,...рех, ж...лтый.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 11
1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: "Безударная гласная в корне слова". Напиши эти слова по столбикам:1 столбик - с безударной гласной - о, 2 столбик - с безударной гласной - е, 3 столбик - с безударной гласной -и.
1 2 3
................................. .................................... .........................
................................ ................................... .........................
................................... .................................... ..........................
................................... .................................... ..........................
2. Составьте небольшой текст по теме: " Я люблю каникулы!" Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.
Карточка № 12
Карточка № 16
1. Вставь пропущенные буквы:
1. А – О 2. А – О 3. А – О
|
ст..рожка в..здушный д..ждливый
н..чуем д..лёкий р..гатый
м..кушка к..лючий ст..льной
б..льшой м..рской х..лодный
гл..зной ст..ловая бр..сает
4. А – О 5. А – О 6. А - О
б..леть в..рил в..зить
вст..ёт г..стил д..рить
к..тают м..лчит к..рмил
з..вёт н..сил хв..лить
п..сёт сп..сает см..треть
7. Е – И – Я 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
с..дят кр..вой л..сточки
сб..гают л..нейка зв..риный
тр..щат пл..сал ц..почка
р..бит гр..бной м..сной
см..ётся з..лёный л..сной
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
н..бесный п..рнатые т..нистый
пр..мой тр..скучий цв..тной
скр..пучий т..жёлый ч..рвивый
бл..стит б..жит в..зать
в..днеется в..сел взл..тел
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
вр..дить гл..дел
взгл..нуть л..тел
кр..чат л..жал
л..пил м..гают
н..сут цв..тёт
Карточка № 17
1. Вставь пропущенные буквы:
1. пов..р 2. зап..х 3. полн..чь
б..р..жок б..р..зда б..р..да
|
м..л..дняк м..л..тилка п..л..са
заб..леть б..дняжка поб..лить
под..рок изд..лека пож..лели
4. выпр..мил 5. выб..жал 6. вых..д
в..ч..реет в..л..сёнки г..в..рили
ст..б..лёк ст..р..жа ст..р..на
б..гун в..доём вр..дить
зн..чок зв..нок к..лосья
7. выв..ла 8. вып..чка 9. выгл..нет
г..л..дание г..л..ва г..л..са
х..л..да х..х..тать выг..няют
гл..деть в..зать вал..жник
пок..тить ук..лоть м..л..дняк
10.вып..рил 11. выр..зать 12 вын..сти
гр..б..шок д..р..гой з..л..неет
зас..дить ул..тят уб..жал
в..дитель веч..ром в..лнение
н..чевать нап..дение упр..сить
13.ц..почка 14.дер..вце 15. ж..леть
з..л..той к..л..сок зап..сает
ув..зить б..льница уг..щает
зад..вать д..бро попр..сила
осв..щение ум..лкать разд..вала
16. уд..вительный
вд..ли
прот..кала
..ст..новка
д..лина
Карточка № 18
1. Вставь пропущенные буквы:
1. О – А 2. А – О 3. А – О
прош..гать х..ровой попр..вляют
спр..сил хр..брец нак..лол
в..лить оч..рование зат..ился
ск..листый ч..стокол хл..п..тливые
похв..ла охр..няют к..тать
4. О – А 5. О – А 6. О – А
нап..лняет к..лючие жур..влиный
п..хучие пок..зался зав..рил
пл..щадка к..мочки зам..лчала
зн..чок под..рить г..лодный
ухв..тились ск..льзить разн..сить
7. О – А 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
др..чливый ч..нить п..так
сч..стливый л..жачий обл..тела
уст..реть св..тлеть р..звиться
покр..шить осв..щали п..тнистый
тр..вяной р..чистый зв..ринец
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
пл..сать взгл..нуть ч..татель
осв..тил зацв..тает тр..щание
ож..вают сб..гают сл..допыт
закр..пили с..неет ст..кольщик
по..вилась прибл..жаться п..сатель
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
нар..дились разд..валка
созр..вает п..щат
н..зина выд..ржка
од..ночество повстр..чали
оп..риться тр..скучий
Использованы источники:
1. О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.
2. А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.
3. Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.
4. В. Волина «Русский язык, учимся играя»ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.
5. О.А.Шаповалова «Русский язык» 3 класс. Карточки заданий», «Лицей», Саратов, 2007 г.
Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.
Образец: свеча из воска - восковая свеча
настойка из трав -..................................................
раскаты грома - ..................................................
опушка леса - ...................................................
лес из сосен - ..................................................
варенье из вишни -.................................................
Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.
Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.
Подчеркни лишнее слово.
_________________________________________________________________
Карточка № 2
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!