Глава 3 . Обоснование выбора элементов и построение кинематической схемы тормозного управления тягача — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 3 . Обоснование выбора элементов и построение кинематической схемы тормозного управления тягача

2020-04-01 120
Глава 3 . Обоснование выбора элементов и построение кинематической схемы тормозного управления тягача 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.

Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения загруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы.

Тормозное управление автопоезда включает в себя линию подготовки сжатого воздуха, контур привода тормозов передних колес тягача; контур привода тормозов заднего моста; контур стояночной тормозной системы; контур аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; контур вспомогательной тормозной системы, а также систему управления тормозами прицепа.

Линия подготовки сжатого воздуха состоит из компрессора, предназначенного для закачивания воздуха в систему; регулятора давления, который служит для ограничения давления, нагнетаемого компрессором; предохранителя от замерзания, служащего для предохранения от замерзания влаги, остающейся в сжатом воздухе после регулятора; двойной защитный клапан разделяет подводимый поток сжатого воздуха на два контура; тройной защитный клапан разделяет подводимый поток сжатого воздуха на три контура и сохраняет неизменным давление в исправном контуре при повреждении одного из них.

Контур привода тормозов передних колес рабочей тормозной системы включает в себя ресивер, тормозной кран, клапан ограничения давления и тормозные камеры передних колес. Тормозной кран выполняется двухсекционным, причем секции независимы друг от друга. Обе секции являются следящими механизмами прямого действия. Верхняя секция управляет тормозами колес заднего и среднего мостов, нижняя - тормозами передних колес. Клапан ограничения давления выполняет две функции: ограничивает давление воздуха в тормозных камерах при полном нажатии на педаль и ускоряет выход воздуха из тормозных камер в атмосферу. Для управления тормозами прицепа от контура передних тормозов отходит магистраль ПР I, давление воздуха в которой соответствует давлению воздуха в трубопроводе, соединяющем тормозной кран с клапаном ограничения давления.

Контур привода тормозов заднего моста автомобиля включает в себя ресивер, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры колес заднего моста, выполненные с пружинными энергоаккумуляторами. Регулятор тормозных сил предназначен для автоматического изменения давления воздуха в тормозных камерах заднего моста, в зависимости от нагрузки на автомобиль и интенсивности торможения. Привод данного контура осуществляется от тройного защитного клапана.

Контур стояночной тормозной системы включает в себя ресиверы, кран управления стояночным тормозом, ускорительный клапан и цилиндры энергоаккумуляторов. Питание сжатым воздухом контура стояночной тормозной системы осуществляется через двойной защитный клапан. Ускорительный клапан предназначен для ускорения выпуска воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов и выпуска воздуха них. Этот клапан является следящим механизмом прямого действия с пневмоуправлением. Перепускной клапан предназначен для соединения цилиндров энергоаккумуляторов либо с ускорительным клапаном, либо с краном аварийного растормаживания.

Контур аварийного растормаживания предназначен для быстрого растормаживания автомобиля в случае выхода из строя стояночной тормозной системы (при падении давления в контуре стояночной тормозной системы автомобиль затормаживается). Этот контур включает в себя кран аварийного растормаживания, связанный с перепускным клапаном. Воздух в данный контур подается через тройной защитный клапан, либо от ресивера контура задних тормозов. При растормаживании автомобиля с помощью крана аварийного растормаживания сжатый воздух от крана поступает к перепускному клапану, который включает цилиндры энергоаккумуляторов от контура стояночной тормозной системы и подключает к крану аварийного растормаживания.

Контур вспомогательной тормозной системы питается от двойного защитного клапана и включает в себя ресивер, кран управления вспомогательным тормозом, два пневмоцилиндра и пневмоэлектрический датчик. При нажатии на кнопку крана вспомогательной тормозной системы воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра 1 связан с рычагом рейки топливного насоса двигателя. При перемещении штока прекращается подача топлива в двигатель. Штоки цилиндров 2, связанные с рычагами заслонок, при поступлении воздуха в цилиндр 2 поворачивают заслонки, которые перекрывают приемные трубы глушителя. Коленчатый вал двигателя вращается только от колес автомобиля, а в выпускной трубе создается противодавление, все это приводит к появлению на колесах автомобиля тормозных моментов, величина которых зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и от номера включенной в коробке передачи. При подаче воздуха в цилиндр 2 замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика, и включается электромагнитный клапан прицепа, который частично пропускает воздух из ресивера прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, при работе вспомогательной тормозной системы притормаживается и прицеп, что уменьшает вероятность «складывания» автопоезда.

Контур аппаратов управления тормозами прицепа включает в себя следующие аппараты, расположенные на тягаче: клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме; одинарный защитный клапан; краны - разобщители и соединительные головки.

Клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме связан выводом ПР I с контуром передних тормозов рабочей тормозной системы, выводом ПР 2 - с контуром тормозов заднего моста, выводами ПР 3 и ПР 4 - с контуром стояночной тормозной системы. Этот клапан служит для создания давления воздуха в управляющей тормозами прицепа магистрали, пропорционального давлению воздуха в контурах передних и задних тормозов рабочей тормозной системы и обратно пропорционального давлению воздуха в контуре стояночной тормозной системы. Если один из контуров рабочей тормозной системы выйдет из строя, тормозная система прицепа останется работоспособной, при аварийном падении давления воздуха в контуре стояночной тормозной системы тормоза прицепа будут включены. Заполнение ресиверов системы сжатым воздухом происходит с помощью питающей магистрали привода ПР 5 стояночной тормозной системы через одинарный защитный клапан. Для связи с прицепом по двухпроводной схеме используются головки «ПАЛМ». Одинарный защитный клапан сохраняет давление в ресивере тягача при падении давления питающей магистрали, а также предохраняет тормозную систему прицепа от самозатормаживания при аварийном падении давления в ресивере тягача. Краны - разобщители необходимы для перекрытия соединяющих тягач с прицепом трубопроводов при отцепке прицепа.

Тормозная система прицепа включает в себя две головки «ПАЛМ», магистральные фильтры, кран растормаживания прицепа, воздухораспределитель прицепа, ресивер, электромагнитный клапан, регулятор тормозных сил и тормозные камеры. Магистральный фильтр предназначен для предохранения пневмосистемы прицепа от попадания пыли и грязи через соединительные головки, отсоединенные от головок тягача. Воздухораспределитель является следящим механизмом. При торможении автопоезда он соединяет тормозные камеры прицепа с ресивером. При падении давления в питающей магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп. Для растормаживания отцепленного прицепа служит кран растормаживания, установленный на воздухораспределителе. Он обеспечивает соединение тормозных камер прицепа с атмосферой.

Электромагнитный клапан управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательной тормозной системы.

Электрический сигнал от пневмоэлектрического датчика вспомогательной тормозной системы подается к электромагнитному клапану, который минуя воздухораспределитель, напрямую, соединяет ресивер прицепа с тормозными камерами. Регулятор тормозных сил позволяет регулировать количество подаваемого в тормозные камеры воздуха в зависимости от нагрузки прицепа. Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором тормозных сил автомобиля.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.