Обоснование и организация деятельности предприятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обоснование и организация деятельности предприятия

2020-04-01 160
Обоснование и организация деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РК 2010 ПЗ

 

Разработчик М.В. Мерзлякова

Группа МТ-3-1

Руководитель М.А. Кокорина

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. Обоснование и организация деятельности предприятия

Место расположения предприятия

1.2 Обоснование выбора типа предприятия

    Имущественная база предприятия

    Маркетинговые исследования

    Основные услуги предприятия

    Дополнительные услуги предприятия

    Распределение площади предприятия

2. Организация управления предприятием

Структура управления предприятием

. Экономическое обоснование деятельности предприятия

Производственная мощность предприятия

Расчёт получения выручки предприятия

Разработка штатов и расчет фонда платы труда

Разработка баланса рабочего времени

Расчет фонда платы труда

Расчет сметы затрат предприятия

Расчёт цен на основные услуги предприятия

Расчёт прибыли и рентабельности от основной деятельности предприятия

Расчёт дополнительных доходов предприятия

Расчет балансовой прибыли

Распределение балансовой прибыли предприятия

Расчет рентабельности предприятия

Сводка технико-экономических показателей деятельности предприятия

Выводы по проекту

Список литературы

Приложения

Введение

 

Продвижение имело ограниченное значение в дефицитной экономике, когда не хватало всего, в том числе гостиничных услуг. Использование средств, приводящих к интенсификации продаж продуктов, которых не хватает, лишено смысла, вместе с тем отсутствие продвижения делает невостребованным даже самый лучший продукт.

Гостиничные услуги в России в настоящее время становятся все доступнее.

Существует несколько причин такого положения вещей, важнейшими из которых являются:

• растущее количество гостиничных предприятий;

• снижение благосостояния преобладающей части общества;

• более экономное хозяйствование, проводимое предприятиями;

• более частые поездки за границу более состоятельной части общества.

Независимо от причин в настоящее время все чаще гостиницы занимаются поиском клиента, а не клиент ищет себе номер, что значительно увеличило роль продвижения услуг в последние годы.

Аренда квартир в нашей стране оказывается более выгодной для клиентов, чем бронирование номера в гостинице, экономия может достигать 40- 50% в случае с дорогими квартирами и куда больше - с дешевыми. Кроме этого сказывается нехватка номеров в 3, а порой и 4-, и пятизвездочных отелях. Поэтому следует развивать гостиничный сервис в нашей стране.

Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма, поэтому актуальность темы значительно велика.

 


ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Имущественная база предприятия

 

Имущественная база предприятия состоит из совокупности основных и оборотных средств предприятия.

Расчет среднегодовой стоимости имущества выполнен и представлен в таблице 2

Таблица 2

Всего основных - 1425466

Оборотных - 385245

Стоимость имущества = Оборотные ср-ва + основные ср-ва

Маркетинговые исследования

 

Процесс маркетингового исследования состоит в процессе комплексного исследования рынка.

Под рынком понимается та условно обозначенная территория, на которой предприятие планирует оказывать населению услуги гостиничного сервиса, как основные услуги, так и дополнительные.

Объектами исследования рынка являются:

· «товары» - услуги, представленные на данном рынке предприятиями - конкурентами;

·   «конкуренты» - предприятия, занятые оказанием населению аналогичных услуг;

·   «покупатели» - потенциальные клиенты проектируемого предприятия.

Задача маркетингового исследования состоит в получении ответов на следующие вопросы:

. Какие услуги и в каком количестве следует внедрять на предприятии?

Основная услуга гостиницы - временное проживание. К основным услугам мотеля, кроме услуги проживания относится также автостоянка.

Возможные дополнительные услуги гостиницы:

· Услуги прачечной и химической чистки;

·   Услуги общественного питания;

·   Парикмахерские услуги;

·   Услуги бань;

·   Услуги по ремонту предметов первой необходимости (ремонт одежды, обуви, радио и многое другое);

·   Фотоуслуги;

·   Мелкая розничная торговля;

·   Услуги проката;

·   Услуги тренажерного зала;

·   Услуги массажа;

·   Транспортные услуги и т.д.

Внедрение дополнительных услуг на предприятии обосновывается недостаточным удовлетворением имеющегося спроса на них не только у клиентов, проживающих в гостинице, но и у местного населения и, за счет этого, возможности получения дополнительных доходов от предоставления и реализации данных услуг.

. По каким ценам предлагать внедряемые услуги?

Для этого необходимо сделать заключение о конъюнктуре рынка (соотношение спроса и предложения на внедряемые услуги) и дать прогноз рыночных (равновесных) цен на услуги, которые предполагается внедрить на предприятии.

Основные услуги предприятия

 

К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. Единый расчетный час - 12-00 дня. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Основной услугой предприятия является предоставление клиентам проживания. Гостиница предоставляет для клиентов 26 номеров: 24 одноместных и 2 восьмиместных номера. Каждый из них оборудован телевизором, холодильником, эл. чайник, санузлом, душем, для гостей предоставляется комплект посуды, полотенец.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:

вызов скорой помощи;

пользование медицинской аптечкой;

доставка в номер корреспонденции при её получении;

побудка к определённому времени;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.

Дополнительные услуги

 

Дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей, такие как, тренажерный зал, сауна, массажный кабинет. Этими услугами могут пользоваться как клиенты гостиницы, так и другие посетители. Тренажерный зал предоставляет для посетителей 12 тренажеров. Сауна рассчитана на 10 человек, в нее включены душ, бассейн, джакузи, парилка, комната отдыха. Оплата этих услуг почасовая. Массажный кабинет рассчитан на 2х человек-это посетитель и работник массажного кабинета. Оплата будет зависеть от типа массажа.

Распределение площади

На каждый этаж здания выделено по 183 квадратных метров, в целом площадь составила - 550 кв.метров. (См. Приложение)

гостиница услуга маркетинговый управление


 

Служба приема и размещения

Данную службу часто называется сердцем или нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление значит очень много для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостя с осторожностью относится к другим службам.

К важнейшим функциям службы приема относятся:

• приветствие гостя;

• выполнение необходимых формальностей при его размещении;

• распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье);

• выписка счетов и производство расчетов с клиентами (предварительных и окончательных);

• ведение карточки гостя.

Работа службы, как правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной аудитор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.

Административная служба

Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы данной гостиницы:

• Кассир;

• бухгалтер

Вспомогательные службы

Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и пр.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят сауна, массажный кабинет, тренажерный зал.

Схему «Структура управления предприятием» см. в приложении.


Выводы по проекту

 

Анализируя все показатели и сопоставив соответствующие значения спроса и предложения рынка в услугах сферы гостиничного сервиса, можно сделать вывод, что небольшая гостиница со средним уровнем сервиса - это подходящее предприятие для проектирования.

Гостиница имеет 26 номеров.

Для создания предприятия и распределение имущественной базы необходимо затрат - 1810711 руб.

Стоимость одноместного номера - 1040 руб.

Стоимость двухместного номера - 950 руб.

Стоимость восьмиместного номера - 665 руб.

Выручка предприятия составляет - 12347220 руб.

Прибыль предприятия - 1827047 руб.

Рентабельность от основной деятельности - 17%

Рентабельность предприятия в целом - 34%

Численность персонала 24 человека.

Балансовая прибыль 3588086 руб.

Чистая прибыль предприятия - 33722801 руб.

Исходя из всех расчетов и параметров, можно сделать вывод, что проектируемая гостиница может существовать.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2005.

2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.

.   Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник. - М.: «Академия», 2002.

4. Папирян. Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны): учебник. - М.: «Экономика», 2000.

.   Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. - М.: «ЮНИТИ», 1998.

6. Федцов. В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие.- М.: «ПРИОР», 2006.

7. www.bibliofond.ru <http://www.bibliofond.ru>

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общие положения

Администратор подчиняется непосредственно директору гостиницы (в его отсутствие - заместителю директора), в вопросах бухгалтерской отчетности - главному бухгалтеру.

В отсутствие директора (заместителя директора) администратор является ответственным лицом в гостинице и руководит ею от имени директора.

Администратор является материально - ответственным лицом и заключает с предприятием «Гостиница» договор о полной материальной ответственности в соответствии с установленным Законом порядке.

Администратору подчиняются все работники службы поселения, а в отсутствие директора (заместителя директора) - все работники гостиницы.

Основные функции

2.1 Прием, размещение и регистрация гостей, предоставление номеров гостиницы в целях максимального заселения гостиницы и обеспечения максимального дохода предприятия.

Подготовка мест для поселения гостей в гостиницу по брони на основании заявок и распоряжений, подписанных директором (заместителем директора).

Сбор с гостей, проживающих в гостинице, наличных денег за оказанные основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей.

Обеспечение высокого уровня обслуживания проживающих в гостинице гостей. Решение всех конфликтных вопросов как с гостями, так и с подчиненными.

Выполнение функций директора (заместителя директора) в его отсутствие.

Организация работы подчиненных с целью обеспечения наиболее удобного и приятного проживания гостей и максимального использования опыта, накопленного гостиницей, с тем, чтобы способствовать повторным заказам.

Должен знать

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Правила бытового обслуживания в РФ.

Правила оказания общественного питания в РФ.

Правила проживания гостей в гостинице.

Правила пропускного режима в «Гостинице».

Порядок регистрации в гостиницах иностранных граждан.

Правила паспортного режима в РФ, правила регистрации и снятия граждан РФ с регионального учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Правила внутреннего распорядка предприятия.

Правила противопожарной безопасности, охраны труда и санитарной гигиены.

Прейскуранты цен на услуги проживания, дополнительные платные услуги, на ремонт номеров после затопления, на ремонт мебели, технического и столярного оборудования в случае поломки.

Расположение и режим работы бытовых служб, торговых точек, предприятий питания, расположенных в гостинице, их номера телефонов, а так же номера телефонов предприятий медицинской помощи, пожарной части и аварийных служб, адреса и номера телефонов других гостиниц, расположенных в городе.

Правила работы с ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина).

Инструкцию и руководство по работе с компьютерной программой АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора гостиницы.

Инструкцию по эксплуатации ККМ (контрольно-кассовая машина).

Содержание своих должностных обязанностей и ответственность.

Содержание должностных обязанностей подчиненных работников.

Права

Требовать от администрации предприятия обеспечения условий для соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-бытовыми помещениями, согласно установленных норм.

Требовать обеспечения всеми необходимыми для нормальной работы расходными материалами и оборудованием.

Давать предложения руководству гостиницы с целью улучшения работы гостиницы, обслуживания гостей и увеличения доходов предприятия.


Общие положения

Горничная подчиняется старшей горничной.

Горничная является материально-ответственным лицом и заключает с гостиницей договор о полной материальной ответственности в соответствии с установленном Законом порядке.

Основные функции

2.1 Уборка номерного фонда при подготовке к заселению 9после освобождения гостями) и в период проживания гостей в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными для гостиниц, требованиями СЭС.

Предоставление гостям дополнительных платных и бесплатных услуг.

Обеспечение безопасности и сохранение их имущества.

Должна знать

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Правила бытового обслуживания в РФ.

Правила внутреннего распорядка предприятия.

Правила техники безопасности.

Правила противопожарной безопасности.

Правила и нормы этикета.

Правила гигиены труда и требования санитарного и эпидемического режима в гостиницах.

Технологию уборки номерного фонда.

Устройство электротехнических бытовых приборов.

Места расположения местной запорной арматуры.

Прейскурант цен на основные и дополнительные платные услуги, на ремонт номеров после затопления по вине гостя, на ремонт мебели, технического и столярного оборудования в случае поломки по вине гостя.

Места расположения, режим работы и номера телефонов бытовых служб, торговых точек, предприятий питания, расположенных в гостинице и в окрестностях гостиницы (в административном районе, где расположена гостиница).

Номера телефонов скорой помощи, пожарной части и аварийных служб.

свои должностные обязанности и ответственность.

Права

Требовать от администрации предприятия обеспечения условий для соблюдения Правил техники безопасности, противопожарной безопасности.

Требовать от администрации предприятия обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями согласно установленных санитарно-гигиенических норм.

Требовать от администрации предприятия специальной одежды для работы и средствами самозащиты или денежной компенсации за их приобретение.

Требовать от администрации предприятия обеспечения уборочным инвентарем, оборудованием, чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами, необходимыми для надлежащего выполнения своих должностных обязанностей.

 


 

Приложение 2

РК 2010 ПЗ

 

Разработчик М.В. Мерзлякова

Группа МТ-3-1

Руководитель М.А. Кокорина

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. Обоснование и организация деятельности предприятия

Место расположения предприятия

1.2 Обоснование выбора типа предприятия

    Имущественная база предприятия

    Маркетинговые исследования

    Основные услуги предприятия

    Дополнительные услуги предприятия

    Распределение площади предприятия

2. Организация управления предприятием

Структура управления предприятием

. Экономическое обоснование деятельности предприятия

Производственная мощность предприятия

Расчёт получения выручки предприятия

Разработка штатов и расчет фонда платы труда

Разработка баланса рабочего времени

Расчет фонда платы труда

Расчет сметы затрат предприятия

Расчёт цен на основные услуги предприятия

Расчёт прибыли и рентабельности от основной деятельности предприятия

Расчёт дополнительных доходов предприятия

Расчет балансовой прибыли

Распределение балансовой прибыли предприятия

Расчет рентабельности предприятия

Сводка технико-экономических показателей деятельности предприятия

Выводы по проекту

Список литературы

Приложения

Введение

 

Продвижение имело ограниченное значение в дефицитной экономике, когда не хватало всего, в том числе гостиничных услуг. Использование средств, приводящих к интенсификации продаж продуктов, которых не хватает, лишено смысла, вместе с тем отсутствие продвижения делает невостребованным даже самый лучший продукт.

Гостиничные услуги в России в настоящее время становятся все доступнее.

Существует несколько причин такого положения вещей, важнейшими из которых являются:

• растущее количество гостиничных предприятий;

• снижение благосостояния преобладающей части общества;

• более экономное хозяйствование, проводимое предприятиями;

• более частые поездки за границу более состоятельной части общества.

Независимо от причин в настоящее время все чаще гостиницы занимаются поиском клиента, а не клиент ищет себе номер, что значительно увеличило роль продвижения услуг в последние годы.

Аренда квартир в нашей стране оказывается более выгодной для клиентов, чем бронирование номера в гостинице, экономия может достигать 40- 50% в случае с дорогими квартирами и куда больше - с дешевыми. Кроме этого сказывается нехватка номеров в 3, а порой и 4-, и пятизвездочных отелях. Поэтому следует развивать гостиничный сервис в нашей стране.

Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма, поэтому актуальность темы значительно велика.

 


ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.