Назначение категории дороги, расчет и обоснование технических нормативов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Назначение категории дороги, расчет и обоснование технических нормативов

2020-04-01 143
Назначение категории дороги, расчет и обоснование технических нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с составом и перспективной интенсивностью движения на 20-ти летний период 4070 авт. /сут., находим приведенную к легковому автомобилю перспективную интенсивность движения, используя табл.2 СНиП 2.05.02-85*

 

Таблица 2.1 - Расчет приведенной интенсивности движения

Вид автомобилей Состав в % Интенсивность движения, авт. /сут. Коэффициент приведения Интенсивность движения, прив. ед. /сут
Легковые 50 2035 1,0 2035
Автобусы 5 204 4,0 816
Грузовые        
До 2 т 3 123 1,5 185
2 - 5 т 5 204 2,0 408
5 - 8 т 13 530 2,5 1325
Более 8 т 12 489 3,0 1467
Тягачи с прицепами 12 489 4,0 1956

 

Коэффициент привидения в СНиП 2.05.02-85. Приведенная интенсивность движения N=8192 соответствует II категории. Анализируя условия рельефа (равнинный), слабую его пересеченность, руководствуясь таблице 3 СНиП 2.05.02-85, назначаем расчетную скорость движения одиночного автомобиля Vр=120 км/ч. Далее производим расчет основных элементов плана, продольного и поперечного профилей.

В соответствии с перспективной интенсивностью движения на 20-ти летний период, указанной в задании устанавливаем II техническую категорию дороги с двумя полосами движения. Анализируя условия рельефа (равнинный), слабую его пересеченность, руководствуясь таблицей 2.2 и Примечания к таблице, назначаем расчетную скорость движения одиночного автомобиля Vр=120 км/ч. Радиусы кривых в плане не должны быть меньше значений, определяемых по формулам:

минимальный радиус кривой в плане без устройства виража

 

 (2.1)

 

где V - расчетная скорость, км/ч; m - коэффициент поперечной силы, принимаемый равным 0,15 - для автомобильных дорог II-V категории, iп - поперечный уклон двускатного поперечного профиля проезжей части, ‰, минимальный радиус кривой в плане с устройством виража:

 

 (2.2)

 

где iв - уклон виража, ‰.

Наименьший допустимый радиус (м) горизонтальных кривых в плане без устройства виража определяем расчетом при заданной скорости движения (Vр=120 км/ч) по формуле:

 

 

где m - коэффициент поперечной силы; из условия обеспечения удобства езды пассажиров за расчетное значение можно принять m=0,15 [5, табл.4.1]; iп - поперечный уклон проезжей части iп=0,020;

Для повышения безопасности и удобств движения на горизонтальных кривых в плане при R =2000 м обычно предусматривают устройство виража, тогда минимальный радиус кривой составит:

 

 

Расчетное расстояние видимости определяется по двум схемам:

а) видимость поверхности дороги - это расстояние S1, м, на котором водитель может остановить автомобиль перед препятствием на горизонтальном (iпр=0) участке дороги:

 

 (2.3)

 

где V - расчетная скорость движения, км/ч;

Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов, Кэ=1,4;р - расчетное время реакции водителя в секундах

Δ - расстояние безопасности, Δ=5.10;

j - коэффициент продольного сцепления шины, зависит от состояния покрытия; в расчетах принято j = 0,5 для случая влажного покрытия;пр - продольный уклон участка дороги; продольный уклон может изменяться от iпр=0 (горизонтальный участок) до iпр£40£0,04 на участках подъема или на спусках дороги.

 

 

б) встречного автомобиля - расстояние видимости S2, складывается из суммы остаточных путей двух автомобилей:

 

 (2.4)

 

Радиусы вертикальных кривых определяют:

выпуклых - из условия обеспечения видимости дороги по формуле:

 

 (2.5)

 

где h1 - возвышение глаза водителя над поверхностью дороги h1=1,2м;

 

 

Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги в свете фар автомобиля, двигающегося в темное время суток с расчетной скоростью, по формуле:

 

 (2.6)

 

где Vр - расчетное расстояние видимости поверхности дороги в метрах, определяемое в соответствии с расчетной скоростью автомобильной дороги или участка дороги;

 

 

Таблица 2.2 - Основные параметры и нормы

Наименование показателей Ед. изм. Получено расчетом Рекомендуем Принятое в проекте
Перспективная среднесуточная интенсивность движения ед. /сут 8192 6000-14000 8192
2. Расчетная скорость движения автомобилей км/ч - 120 120
3. Число полос движения шт - 2 2
4. Ширина полосы движения м - 3,75 3,75
5. Ширина земляного полотна м - 15,0 15,0
6. Ширина проезжей части м - 7,5 7,5
7. Ширина обочин м - 3,75 3,75
8. Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины м   0,75 0,75
9. Наибольший продольный уклон - 40 40
10. Наименьшая расчетная видимость: а) поверхности дороги; б) встречного автомобиля  м м  175 350  250 450  250 450
Наименьший радиус кривых в плане: а) без устройства виража; б) с устройством виража  м м    <2000 >2000  <2000 >2000
12. Наименьшие радиусы вертикальных кривых: а) выпуклых; б) вогнутых  м м  12761 2216  15000 5000  15000 5000
13. Наименьшая длина вертикальных кривых: а) выпуклых; б) вогнутых  м м    300 100  300 100

 

Вывод. В настоящем разделе была составлена таблица 2.2 При её составлении кроме данных расчета учитывались значения методических рекомендаций. Для проектирования были приняты наибольшие значения, полученные расчетом или рекомендуемые.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.