Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с составом и перспективной интенсивностью движения на 20-ти летний период 4070 авт. /сут., находим приведенную к легковому автомобилю перспективную интенсивность движения, используя табл.2 СНиП 2.05.02-85*
Таблица 2.1 - Расчет приведенной интенсивности движения
Вид автомобилей | Состав в % | Интенсивность движения, авт. /сут. | Коэффициент приведения | Интенсивность движения, прив. ед. /сут |
Легковые | 50 | 2035 | 1,0 | 2035 |
Автобусы | 5 | 204 | 4,0 | 816 |
Грузовые | ||||
До 2 т | 3 | 123 | 1,5 | 185 |
2 - 5 т | 5 | 204 | 2,0 | 408 |
5 - 8 т | 13 | 530 | 2,5 | 1325 |
Более 8 т | 12 | 489 | 3,0 | 1467 |
Тягачи с прицепами | 12 | 489 | 4,0 | 1956 |
Коэффициент привидения в СНиП 2.05.02-85. Приведенная интенсивность движения N=8192 соответствует II категории. Анализируя условия рельефа (равнинный), слабую его пересеченность, руководствуясь таблице 3 СНиП 2.05.02-85, назначаем расчетную скорость движения одиночного автомобиля Vр=120 км/ч. Далее производим расчет основных элементов плана, продольного и поперечного профилей.
В соответствии с перспективной интенсивностью движения на 20-ти летний период, указанной в задании устанавливаем II техническую категорию дороги с двумя полосами движения. Анализируя условия рельефа (равнинный), слабую его пересеченность, руководствуясь таблицей 2.2 и Примечания к таблице, назначаем расчетную скорость движения одиночного автомобиля Vр=120 км/ч. Радиусы кривых в плане не должны быть меньше значений, определяемых по формулам:
минимальный радиус кривой в плане без устройства виража
(2.1)
где V - расчетная скорость, км/ч; m - коэффициент поперечной силы, принимаемый равным 0,15 - для автомобильных дорог II-V категории, iп - поперечный уклон двускатного поперечного профиля проезжей части, ‰, минимальный радиус кривой в плане с устройством виража:
|
(2.2)
где iв - уклон виража, ‰.
Наименьший допустимый радиус (м) горизонтальных кривых в плане без устройства виража определяем расчетом при заданной скорости движения (Vр=120 км/ч) по формуле:
где m - коэффициент поперечной силы; из условия обеспечения удобства езды пассажиров за расчетное значение можно принять m=0,15 [5, табл.4.1]; iп - поперечный уклон проезжей части iп=0,020;
Для повышения безопасности и удобств движения на горизонтальных кривых в плане при R =2000 м обычно предусматривают устройство виража, тогда минимальный радиус кривой составит:
Расчетное расстояние видимости определяется по двум схемам:
а) видимость поверхности дороги - это расстояние S1, м, на котором водитель может остановить автомобиль перед препятствием на горизонтальном (iпр=0) участке дороги:
(2.3)
где V - расчетная скорость движения, км/ч;
Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов, Кэ=1,4;р - расчетное время реакции водителя в секундах
Δ - расстояние безопасности, Δ=5.10;
j - коэффициент продольного сцепления шины, зависит от состояния покрытия; в расчетах принято j = 0,5 для случая влажного покрытия;пр - продольный уклон участка дороги; продольный уклон может изменяться от iпр=0 (горизонтальный участок) до iпр£40£0,04 на участках подъема или на спусках дороги.
б) встречного автомобиля - расстояние видимости S2, складывается из суммы остаточных путей двух автомобилей:
(2.4)
Радиусы вертикальных кривых определяют:
выпуклых - из условия обеспечения видимости дороги по формуле:
(2.5)
где h1 - возвышение глаза водителя над поверхностью дороги h1=1,2м;
Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги в свете фар автомобиля, двигающегося в темное время суток с расчетной скоростью, по формуле:
|
(2.6)
где Vр - расчетное расстояние видимости поверхности дороги в метрах, определяемое в соответствии с расчетной скоростью автомобильной дороги или участка дороги;
Таблица 2.2 - Основные параметры и нормы
Наименование показателей | Ед. изм. | Получено расчетом | Рекомендуем | Принятое в проекте |
Перспективная среднесуточная интенсивность движения | ед. /сут | 8192 | 6000-14000 | 8192 |
2. Расчетная скорость движения автомобилей | км/ч | - | 120 | 120 |
3. Число полос движения | шт | - | 2 | 2 |
4. Ширина полосы движения | м | - | 3,75 | 3,75 |
5. Ширина земляного полотна | м | - | 15,0 | 15,0 |
6. Ширина проезжей части | м | - | 7,5 | 7,5 |
7. Ширина обочин | м | - | 3,75 | 3,75 |
8. Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины | м | 0,75 | 0,75 | |
9. Наибольший продольный уклон | ‰ | - | 40 | 40 |
10. Наименьшая расчетная видимость: а) поверхности дороги; б) встречного автомобиля | м м | 175 350 | 250 450 | 250 450 |
Наименьший радиус кривых в плане: а) без устройства виража; б) с устройством виража | м м | <2000 >2000 | <2000 >2000 | |
12. Наименьшие радиусы вертикальных кривых: а) выпуклых; б) вогнутых | м м | 12761 2216 | 15000 5000 | 15000 5000 |
13. Наименьшая длина вертикальных кривых: а) выпуклых; б) вогнутых | м м | 300 100 | 300 100 |
Вывод. В настоящем разделе была составлена таблица 2.2 При её составлении кроме данных расчета учитывались значения методических рекомендаций. Для проектирования были приняты наибольшие значения, полученные расчетом или рекомендуемые.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!