История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дошкольное детство - это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики. Вопрос о точных хронологических границах дошкольного возраста остается дискуссионным. В разных странах дети приступают к школьному обучению в возрасте 5-7 лет. В СССР до принятия основных положений школьной реформы в 1984 г. верхний предел дошкольного возраста составлял 7 лет.
Целесообразность перехода к школьному обучению с 6 лет многие педагоги оправдывали ссылками на явления акселерации, пластичность детской психики и т.п. Вместе с тем Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и многие другие психологи предостерегали от формирования реформы, указывая, что к 6 годам далеко не все дети исчерпали возможности---- - развития в рамках специфически детских видов деятельности. Готовность к школьному обучению формируется неоднородно, и многие достигают ее лишь к 7 годам.
Правоту этого утверждения доказывает то, что многие шестилетние дети плохо адаптируются к школьным условиям, испытывают затруднения в овладении учебной деятельностью. Так, по данным медиков, к концу 80-х годов возросло число нервно-психических отклонений среди школьников. Наиболее рациональным представляется подход, когда верхняя граница дошкольного детства должна определяться для каждого конкретного ребенка исходя из индивидуального темпа развития [8].
В раннем детстве происходит интенсивное развитие мышления ребенка. В дошкольный период оно определяется преобладающей ролью восприятия, предметно-орудийной деятельностью ребенка и носит наглядно-действенный характер, т.е. это мышление, в котором отражение сущностных связей и отношений предметной действительности осуществляется в процессе манипулирования, выполнения действий с реальными объектами.
|
В рамках этой структуры формируются предпосылки для более сложной формы - наглядно-образного мышления - одного из видов мышления, связанного с представлением ситуации и изменений в ней с помощью образов сознания. В этом случае какое-либо обобщение может происходить без участия практических действий, только в плане воспроизведения, когда ребенок оперирует лишь образами. Это одно из основных новообразований дошкольного возраста, здесь оно формируется и переживает свой расцвет.
Ранний опыт ребенка создает фон, на котором идет развитие навыков речи, умения слушать и думать. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека [2; 14].
Все развитие ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми. При этом взрослые (прежде всего родители) оказывают влияние на ребенка. Пути воздействия могут быть различными, важно, во-первых, то, что взрослый воспринимается ребенком как субъект, как личность, как представитель общества. Во-вторых, взрослый ставит перед ним задачи на познание или усвоение каких-либо действий. Кроме того, их взаимные отношения оказывают влияние на саму сферу общения, овладение ребенком речью, на развитие личности и самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.
Раннее развитие ни в коей мере не тождественно раннему обучению чтению, письму и счету. Оно не должно сводиться к стремлению напичкать малыша разнообразной информацией. В общении нужно стремиться научить рассуждать, оценивать, воспринимать и пр. Это значит, что окружающие должны, прежде всего, заботиться о совершенствовании психических процессов и личностных качеств ребенка в естественных условиях. Для этого не нужны никакие специальные программы: важно то, как ведут себя родители, что они делают, как разговаривают с ребенком. Именно им, имеющим возможность общаться с ребенком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребенка [7].
|
Не менее активная роль в интеллектуальном и личностном развитии ребенка отводится ему самому. Необходимо предоставить маленькому человеку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: знакомясь с миром, он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и запах. Это позволит ему больше узнать о доме, в котором он живет, о мире вокруг него.
Таким образом, суть работы по развитию детей дошкольного возраста состоит в сознании для ребенка насыщенной в объективном и субъективном плане среды и своевременное введение нового для него опыта. Реализация в дошкольном учреждении наиболее благоприятных условий развития для каждого ребенка - основная задача детского психолога. Она может быть успешно решена только в его совместной работе с педагогами и родителями.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!