Основы организации почтовой службы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основы организации почтовой службы

2020-04-01 148
Основы организации почтовой службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Основы организации почтовой службы

2.Типы предприятий связи и их функции

3. Услуги почтовой связи

4. Права и обязанностей пользователей почтовой связи

5. Права и обязанности организаций почтовой связи

6. Особенности изменений в правила оказания услуг почтовой связи

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Почтовая связь не производит нового вещественного продукта. Продукцией почтовой связи – результатом труда ее работников, является пространственное перемещение почтовых отправлений и вручение ее адресата. Обеспечивая связь города с селом, почта помогает решению задачи преодоления существенных различий между городом и селом, между физическим и умственным трудом. Почтовая связь имеет важное значение для развития промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, вызывающего усиление хозяйственных и экономических взаимосвязей между отдельными районами страны и отраслями народного хозяйства. Почта сокращая время и пространства приводит к увеличению производительности труда в народном хозяйстве. ПС вступает в новый этап своего развития. Расширяется сеть узловых и доставочных предприятий связи, совершенствуется магистральная сеть перевозки ПО, повышается уровень автоматизации и механизации технологических процессов на предприятиях, расширяются виды услуг ПС.

Почтовое производство носит сложный сетевой и технологический характер и находится в постоянном взаимодействии с партнерами, оно невозможно без планирования системы перевозок, нормирования качества эксплуатации. Почта находится под государственным контролем и управлением в силу следующих основных причин:

1) состояние сети и развитие системы почтовой службы необходимо регулировать в интересах всех слоев населения по причине социальной значимости услуг;

2) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;

3) жесткая конкуренция может привести к разрушению системы связи, особенно в удаленных и сельских районах, и к тяжелым социальным и экономическим последствиям;

4) неравномерное развитие почтовой службы по территориям и регионам РФ требует соответствующей координации и государственной инвестиционной политики;

5) затраты общества на формирование и развитие почтовой инфраструктуры достаточно весомы и требуют государственной поддержки в разумных пределах.

Главными целями государственного регулирования рынка услуг почтовой связи являются:

- создание условий для оказания услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации;

- защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;

- создание условий для развития российской инфраструктуры почтовой связи, обеспечение ее интеграции с международными сетями связи.

В связи с этим особу актуальность приобретает вопрос о правах и обязанностях пользователей и организаций почтовой службы.

Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей пользователей и организаций почтовой службы.

Задачами данной работы являются:

- рассмотрение особенностей организации почтовой службы,

- анализ действующего законодательства,

- рассмотрение прав и обязанностей пользователей почтовой службы,

- рассмотрение прав и обязанностей организаций почтовой службы.

 


Услуги почтовой связи

 

Почтовые отделения бывают внутренние и международные.

Внутренние в пределах республики, а международные это когда ПО посылается за границу и из-за границы в республику, а также транзитные которые пересылаются из одной зарубежной страны в другую через республику[6].

Существует следующие виды почтовых отделений[7]:

· закрытые письма и почтовые карточки (открытые);

· бандероли (печатные издания, деловые бумаги, альбомы с фотографиями, микрофильмы, блокноты, чисты тетради и т.д.);

· ценные письма (дипломы, грамоты, паспорта, облигации гос.займов, лотерейные билеты, документы, рукописи, коллекционные марки и т.д.);

· посылки (различные предметы культурно-бытового обихода и производственного назначения, продукты питания, медицинские препараты, печатные издания, живые растения и т.д.).

Письмо - вид почтового отправления без объявленной ценности, предоставляющий собой письменное сообщение, пересылаемое в конверте.

Почтовая карточка - вид почтового отправления, представляющее собой письменное сообщение, написанное или напечатанное на специальном стандартном бланке.

Бандероль - вид почтового отправления, в котором пересылают печатные издания, деловые бумаги, предметы культурно-бытового и производственного назначения, обернутые бумажной лентой или упакованные в оболочку, вложение которой, можно проверить на приеме.

Ценное письмо - вид регистрируемого почтового отправления с объявленной ценностью, запечатанного в конверт, в котором пересылаются бумаги и документы, предоставляющие ценность для отправителя.

Посылка - вид регистрируемого почтового отправления, в котором пересылаются различные товарно-материальные ценности, упакованные в глухую оболочку.

Денежный перевод - вид регистрируемого почтового отправления, по средствам которого отправитель поручает почте выплатить адресату сумму денег, внесенную им на предприятиях связи.

Размеры, масса, порядок приема, оформление, обработки, пересылки и доставки всех видов почтовых отправлений регламентируются Почтовыми правилами. В число основных услуг можно отнести:

· выплаты пенсий и пособий;

· экспедирование печати;

· прием торговой выручки, сдаваемой потребительской кооперацией.

На ППС объем продукции исчисляется и планируется в натуральном и денежном измерении. Объем продукции в натуральном измерении определяется количеством исходящих входящих и транспортных ПО по каждому виду, пробегом транспорта (железнодорожного вагона-км.рах, автомобильно-водного – в км.рах). Объем продукции по прочим услугам исчисляется суммой сборов (кассовых поступлений). Объем продукции в денежном измерении рассчитывается умножением натуральных показателей на установленные цены по каждому виду продукции.

 


Заключение

 

Городская почтовая сеть предназначена для предоставления универсальных и дополнительных услуг связи физическим и юридическим лицам, а также для обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.

Центральным объектом почтовой связи на территории города, в зависимости от объемов почты, могут быть Почтамт или городской узел почтовой связи (ГУПС). Центральному объекту подчинены отделения почтовой связи, которые являются структурным подразделением Почтамта или ГУПС, территориально удаленными от него с целью обеспечения максимальных удобств в предоставлении услуг связи клиентуре. По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на открытые, для обслуживания физических и юридических лиц, и закрытые, для обслуживания фабрик, учебных заведений, гостиниц и так далее.

Обработка исходящих и входящих потоков почты в городах являющихся крупными промышленными центрами, производится в ПЖДП, ОПП, АОПП, которые выполняют функции городских почтовых узлов. В остальных городах обработкой внутригородских потоков почты занимаются Почтамт или ГУПС.

Для улучшения обслуживания населения предусмотрены почтовые ящики, а для обслуживания юридических лиц получающих за сутки значительное количество почтовых отправлений, организуется городская служебная почта (ГСП).

Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи сообщаются между собой через городские почтовые узлы.

Важным условием для развития и размещения сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков является максимальное приближение услуг почтовой связи к населению.

Если оценить сегодняшнее состояние российской почты, то можно сделать вывод, что за последние годы почтовая служба России осуществила исключительно важные и правильные шаги по пути реформ, став выделенной государственной структурой с правом хозяйственной деятельности, т.е. получила широкую коммерческую свободу.

К сожалению, почтовые службы, еще не научились грамотно пользоваться имеющимися возможностями, слабо борются за клиента, за рынок услуг. Плохая работа ускоренной почты позволила процветать частным зарубежным компаниям. Поэтому первоочередная задача российской почты заключается в том, чтобы научиться работать в рыночных условиях, бороться за клиента, за качество предоставляемых услуг, постоянно искать источники новых доходов, новые услуги.

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (ред. от 28.06.2009) (принят ГД ФС РФ 24.06.1999)

2. Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637"О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (ред. от 25.09.2007)

3. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 10 "Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации"

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

5. Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 N 38 "Об обеспечении служебным и гражданским оружием, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи"

6. Хомякова Е.Н. Эксплуатация почтовой связи. Учебное пособие: Москва, 2006

7. Почтовые правила. – Москва: Радио и связь - 2008

8. Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие - 2007


[1] Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие - 2007

[2] Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие - 2007

[3] Хомякова Е.Н. Эксплуатация почтовой связи. Учебное пособие.: Москва, 2006

[4] Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие - 2007

[5] Почтовые правила. – Москва: Радио и связь - 2008

[6] Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (ред. от 28.06.2009) (принят ГД ФС РФ 24.06.1999)

[7] Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие - 2007

[8] Глава 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (ред. от 28.06.2009) (принят ГД ФС РФ 24.06.1999)

[9] Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие - 2007

[10] Почтовые правила. – Москва: Радио и связь - 2008

[11] Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (ред. от 28.06.2009) (принят ГД ФС РФ 24.06.1999)

[12] Почтовые правила. – Москва: Радио и связь - 2008

[13] Хомякова Е.Н. Эксплуатация почтовой связи. Учебное пособие.: Москва, 2006

Содержание

 

Введение

1. Основы организации почтовой службы

2.Типы предприятий связи и их функции

3. Услуги почтовой связи

4. Права и обязанностей пользователей почтовой связи

5. Права и обязанности организаций почтовой связи

6. Особенности изменений в правила оказания услуг почтовой связи

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Почтовая связь не производит нового вещественного продукта. Продукцией почтовой связи – результатом труда ее работников, является пространственное перемещение почтовых отправлений и вручение ее адресата. Обеспечивая связь города с селом, почта помогает решению задачи преодоления существенных различий между городом и селом, между физическим и умственным трудом. Почтовая связь имеет важное значение для развития промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, вызывающего усиление хозяйственных и экономических взаимосвязей между отдельными районами страны и отраслями народного хозяйства. Почта сокращая время и пространства приводит к увеличению производительности труда в народном хозяйстве. ПС вступает в новый этап своего развития. Расширяется сеть узловых и доставочных предприятий связи, совершенствуется магистральная сеть перевозки ПО, повышается уровень автоматизации и механизации технологических процессов на предприятиях, расширяются виды услуг ПС.

Почтовое производство носит сложный сетевой и технологический характер и находится в постоянном взаимодействии с партнерами, оно невозможно без планирования системы перевозок, нормирования качества эксплуатации. Почта находится под государственным контролем и управлением в силу следующих основных причин:

1) состояние сети и развитие системы почтовой службы необходимо регулировать в интересах всех слоев населения по причине социальной значимости услуг;

2) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;

3) жесткая конкуренция может привести к разрушению системы связи, особенно в удаленных и сельских районах, и к тяжелым социальным и экономическим последствиям;

4) неравномерное развитие почтовой службы по территориям и регионам РФ требует соответствующей координации и государственной инвестиционной политики;

5) затраты общества на формирование и развитие почтовой инфраструктуры достаточно весомы и требуют государственной поддержки в разумных пределах.

Главными целями государственного регулирования рынка услуг почтовой связи являются:

- создание условий для оказания услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации;

- защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;

- создание условий для развития российской инфраструктуры почтовой связи, обеспечение ее интеграции с международными сетями связи.

В связи с этим особу актуальность приобретает вопрос о правах и обязанностях пользователей и организаций почтовой службы.

Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей пользователей и организаций почтовой службы.

Задачами данной работы являются:

- рассмотрение особенностей организации почтовой службы,

- анализ действующего законодательства,

- рассмотрение прав и обязанностей пользователей почтовой службы,

- рассмотрение прав и обязанностей организаций почтовой службы.

 


Основы организации почтовой службы

 

Производственная деятельность почтовой службы заключается в приеме от отправителей, обработке, пересылке и доставке адресатам письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, газет, журналов и других почтовых отправлений.

Осуществляя местные и международные почтовые сообщения почтовая служба помогает решать в народном хозяйстве и экономические задачи, помогает расширению экономических и культурных связей нашей страны с зарубежными странами, способствуя сотрудничеству, взаимопониманию и укреплению мира между народами. Почтовая служба доставляет на дом пенсии и пособия и делает многое другое[1].

Почтовая служба имеет многовековую историю развития.

В организационном отношении почтовая служба является единой системой, состоящей из почтовых узлов, предприятий связи, путей сообщения и транспортных средств обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений. Она строится по радиально-узловому принципу. При этом главные почтовые узлы, расположенные в важнейших культурно-политических административных и экономических центрах страны, а также тяготеющие друг к другу областные (краевые, республиканские) центры и другие пункты имеют прямые связи между собой, а остальные населенные пункты получают связь через эти узлы. Совокупность предприятий связи, пунктов почтовой службы, почтовых маршрутов и принципы организации перевозки образуют систему почтовых сообщений. Почтовый маршрут - это путь следования почтового транспорта между двумя или несколькими обслуживаемыми пунктами ПС или пунктами обмена почты.

Узлом почтовой связи, называются предприятие обеспечивающие обработку всех видов почтовой корреспонденции, проходящих через него и расположенное в месте пересечения транспортных путей. УПС делятся на главные, областные, межрайонные, районные, внутрирайонные и городские[2].

Главные узлы организуются в крупных городах, расположенных на стыке или пересечении важнейших наземных и воздушных транспортных путей. Эти узлы связаны между собой прямыми железнодорожными и воздушными линиями.

Областные узлы организуются в областных, краевых и республиканских центрах, а также в городах областного подчинения, через которые проходят большие межобластные потоки почты.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.