Проблемы коммерческой деятельности предприятия ООО «ижтрейдинг» супермаркета №2 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проблемы коммерческой деятельности предприятия ООО «ижтрейдинг» супермаркета №2

2020-04-01 135
Проблемы коммерческой деятельности предприятия ООО «ижтрейдинг» супермаркета №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях

Конкурентной среды

 

Основными конкурентами в массовом сегменте являются мага­зины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачи­вается между супермаркетами «Лу­коморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд мага­зинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позици­онировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Луко­морье, и чуть выше, чем большин­ство магазинов «Ижтрейдинга».

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

- Супермаркет «Айкай»,

- Супермаркет «2х2»,

- Гипермаркет «Столичный».

Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7.

 

Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

 

Таблица 7

SWOT-анализ по конкурентам

  Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Своя компания
  Супермаркет ООО «Айкай»  Супермаркет ТГ «2*2» Гипермаркет «Столичный» Супермаркет № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Сильные стороны Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, компетентность работников. Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников. Широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики. Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин
Слабые стороны Низкая рентабельность, недостаточная мотивация труда работников среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального подхода к клиенту отсутствие индивидуального подхода к клиенту, плохая реклама.  небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков
Возможности Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным стратегиям. Расширение специализации, выход на новые рынки, технологий и оборудования, привлечение инвесторов. Расширение специализации, выход на новые рынки, обучение персонала, постоянные поставщики,
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. рост инфляции, неблагоприятная политика правите-льства. рост инфляции, ужесточение конкуренции, возможность появления новых конкурентов.

 

Опрос среди потенциальных потребителей и пользователей продукции позволил оценить потребительские приоритеты и показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг».

 Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары.

Сформулируем основные проблемы, стоящие перед организацией с использованием матрицы SWOT таблице 8.

Таблица 8

 Матрица SWOT для ООО «Ижтрейдинг»

  Возможности: 1. Увеличение доли рынка 2. Разработка нового ассортиментного ряда 3. Сокращение издержек Угрозы: 1. Получение убытков 2. Снижение доли рынка 3.Рост налогов 4.Снижение спроса
«Сильные» стороны 1. Отлаженный торговый процесс цикл «Производитель-магазин-покупатель» 2. Развитая своя торговая сеть магазинов 1. Захват большей части рынка путем расширения собственной сети магазинов 2. Снижение издержек с помощью получения оптовых скидок у производителей и нахождение новых поставщиков в цепочке «Производитель-покупатель» Снижение угроз с помощью кадрового центра, широкой рекламной политики
«Слабые» стороны 1. Текучесть кадров 2. Высокая конкуренция   Снижение доли рынка  Потеря кадрового потенциала

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.