Характеристика предприятия ООО «ижтрейдинг» супермаркета №2 по Пушкинской, 157 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика предприятия ООО «ижтрейдинг» супермаркета №2 по Пушкинской, 157

2020-04-01 137
Характеристика предприятия ООО «ижтрейдинг» супермаркета №2 по Пушкинской, 157 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157

1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия

1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.

1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»

2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии

2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»

3.1. Анализ товарооборота

3.2. Анализ издержек обращения

3.3.Анализ прибыли и рентабельности

4. ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2

4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды

4.2 Решение проблем в теории вопроса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы, ставились цели:

- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач

- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

 Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.    

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя [11].

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Задачи коммерческой деятельности:

- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

- планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями.

- организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Объектом исследования является супермаркет №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157

 

Месторасположение предприятия, основные конкуренты,

Товары, услуги предприятия, структура технологического

Процесса

 

Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:

• оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными
изделиями, алкогольной продукцией);

• розничная торговля;

•   транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;

•   предоставление услуг местной телефонной связи, услуг
телематических служб.

На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

 Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

Магазин по Пушкинской,157 с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.

Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №2 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты;

- рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;

- масло животное, масло растительное;

- пищевые жиры;

- маргариновая продукция, майонез, дрожжи;

- молоко и молочная продукция, сыр;

- консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;

- консервы фруктово-ягодные;

- яйца;

- сахар, кондитерские изделия, торты;

- варенье, джем, повидло, мед (фасованный);

- чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;

- крупа и бобовые, макаронные изделия;

- безалкогольные напитки, мороженое, соки;

- детское питание;

- пищевые концентраты, пряности, приправы;

- капустные овощи;

- луковые овощи;

- томатные овощи;

- фрукты;

- сухофрукты;

- орехи, семя подсолнуха;

- грибы;

- корм для животных.

Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

 Общие требования к услугам торговли:

- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

- интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

- наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль

- процессов обслуживания;

- оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово - технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

- требования безопасности услуг розничной торговли;

- требования охраны окружающей среды.

 Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение дегустаций, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), акций, проведение творческих конкурсов для детей, программа лояльности «Дисконтные карты», предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).

2. Предпочтения потребителей.

3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.

4. Конкуренты магазина.

5. Предполагаемый уровень прибыли.

6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.

7. Время работы предприятия.

8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты.

 Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

 Самообслуживание: покупатели самостоятельно ведут отбор понравившихся им товаров, осуществляют расчет на кассе. По желанию клиента, его может обслужить менеджер торгового зала, то есть днем наряду с самообслуживанием существует и частичное обслуживание менеджерами.

 К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара, нарезку; комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов их имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, заказ торта на торжество, заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.

Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово - технологического процесса.

Торгово — технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.

Принципы организации торгово-технологического процесса:

1. Выбор оптимального варианта продажи товара.

2. Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.

3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.

4. Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.

5. Сохранение физико-химических свойств товара.

Этапы проектирования торгово-технологического процесса:

1. Анализ товарных потоков и условий выполнения технологических процессов.

2. Разработка вариантов технологических схем, графиков сетевых моделей.

3. Выбор критериев для определения оптимального варианта.

4. Составление технологических карт, схем показывающих последовательность операций, взаимосвязь основных элементов.

5. Определение нормативного времени для выполнения работ и необходимых материальных средств.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:

- направлять движение товарных и покупательских потоков навстречу друг другу без взаимных помех, с противоположных сторон магазина, с главного фасада -покупатели, со двора - товары;

- создавать условия для нормального движения покупательских потоков, исключать возможность образования тесноты и заторов из - за различных несовершенств в устройстве помещений, не допускать перекрещивания потоков покупателей; обеспечивать кратчайшие пути движения товаров внутри магазина;

- правильно выбирать и устанавливать оборудование для взвешивания прибывающего товара, приемки по количеству и качеству, внутримагазинного перемещения, подготовки к продаже; обеспечивать нормальные санитарно -гигиенические условия для обработки и хранения товаров.

Торговый и технологический процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, представленный в ПРИЛОЖЕНИИ. Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.

Характеристика торгово-технологического процесса:

§ Поступление товара:

- проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);

- вид тары, количество мест и так далее;

- оснащенность (крытые дебаркадеры, рельсы подъездного пути и так далее).

§ Перемещение в зону приемки:

- средство подъемно-транспортного оборудования, соответствующее данному товару;

- минимизация затрат по перемещению;

- рациональная организация;

- обеспечение сохранности.

§ Приемка товара:

- последовательно, параллельно зависит от вида товара;

- сплошная или выборочная;

- нормативные документы.

§ Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.

§ Размещение и выкладка в торговом зале.

Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.

 Принципы размещения:

- количество товара должно обеспечить бесперебойную торговлю ими;

- товары размещаются с учетом движения покупательских потоков;

- хорошая обозримость и доступность товара для покупателей;

- за каждой группой товара желательно закрепить постоянное     место;

- новые товары, товары требующие быстрой реализации    располагаются в хорошо обозримом месте.

    Факторы, влияющие на размещение:

- частота приобретения отдельных видов товара;

- затраты времени на отбор товара;

- компактность покупок;

- величина грузооборота по товарным зонам торгового зала.

    Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.

§ Расчет за покупку.

    Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара. В магазине ООО «Ижтрейдинг» используются экспресс кассы и тандемные узлы расчета. Штрих - кодовая система, замагниченность товара.

§ Услуги, сервис обслуживания.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями: "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 №П.-7 (с изменением от 23.05.75); "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 №П.-6 (с изменением от 14.11.74), если в договорах-поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Построим сетевой график поступления товара:

Проведем анализ ТТП.

Рис.1. Сетевой график поступление товара

 

Цикл-1 0-1-2-3-4-6-7-8-9

Цикл-2 0-1-2-3-6-7-8-9

Цикл-3 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9

Цикл-4 0-1-2-3-5-6-7-8-9

Составим таблицу «Перечень операций ТТП», куда занесем данные о длительности всех операций:

 

Таблица 2

Перечень операций ТТП

 

 

Событие

Содержание операции

Продолжительность (мин.)

 
начало

окончание

 
0

1

Поступление товара, проверка сопроводительной документации

15

 

1

2

Разгрузка товара

25

2

3

Приемка товара по количеству и качеству

20

3

4

Хранение товара

60

4

6

Доставка товара в торговый зал

10

6

7

Размещение и выкладка на оборудовании

5

7

8

Отбор товара покупателем

2

8

9

Расчет за товар

3

3

6

Доставка товара в торговый зал

10

3

5

Подготовка товара к продаже

10

4

5

Подготовка товара к продаже

10

5

6

Доставка товара в торговый зал

10

               

На основании вышеуказанных данных составим таблицу «Длительность циклов ТТП»:

 

Таблица 3

Длительность циклов ТТП

Циклы Длительность цикла Резерв времени
1 15+25+20+60+10+5+2+3=140 10 минут
2 15+25+20+10+5+2+3=80 70 минут
3 15+25+20+60+10+10+5+2+3=150 критический
4 15+25+20+10+10+5+2+3=90 60 минут

 

Расчеты показали, что торговому предприятию можно сократить затраты времени на выполнение торгово-технологического процесса, т.к. цикл № 3 имеет максимальный резерв времени. Значит поставка товаров, готовых к процессу продажи позволяет минимизировать затраты на использование средств подъемно-транспортного оборудования, рабочей силы, сокращению товарных потерь и т.д.

Анализ издержек обращения

 

Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по - разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

- аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ;

- телефон;

- прочие эксплутационные расходы; ремонтные работы;

- затраты по приобретению основных средств; списание товаров;

- списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды;

- общехозяйственные расходы;

- содержание базы;

- зарплата работников;

- налоги на зарплату;

- охрана объекта;

- инкассирование денежной выручки.

Рассчитаем величину издержек обращения супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг». На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составила за весь 2006 год 200 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 221 м2.

Таким образом, арендная плата составила:

221 м2 * 200 рублей = 44200,00 рублей.

Рассмотрим издержки магазина в таблице 5.

 

Таблица 5

Издержки магазина № 2 за 2006 год.

Месяц

Начисленная заработная плата

Арендная плата

ИТОГО за месяц

Продавца

Заведующей

Товароведа

Директора

Январь

5 583,41р.

6 583,41р.

4 500,00р.

13 166,82р.

44200,00р.

118 233,63р.

Февраль

4 000,00р.

5 000,00р.

3 068,18р.

10 000,00р.

44200,00р.

110 468,18р.

март

4 720,57р.

5 720,57р.

4 500,00р.

11 441,14р.

44200,00р.

114 782,28р.

апрель

4 466,21р.

5 466,21р.

4 500,00р.

10 932,43р.

44200,00р.

113 764,86р.

май

4 000,00р.

5 000,00р.

3 068,18р.

10 000,00р.

44200,00р.

110 468,18р.

июнь

4 000,00р.

5 000,00р.

4 500,00р.

10 000,00р.

44200,00р.

1131 900,00р.

июль

4 720,57р.

5 720,57р.

4 500,00р.

11 441,14р.

44200,00р.

114 782,28р.

август

6 397,26р.

7 397,26р.

4 500,00р.

14 794,52р.

44200,00р.

121 489,05р.

сентябрь

5 583,41р.

6 583,41р.

4 500,00р.

13 166,82р.

44200,00р.

118 233,63р.

октябрь

4 000,00р.

5 000,00р.

3 886,36р.

10 000,00р.

44200,00р.

111 286,36р.

 

Продолжение таблицы 5

 

ноябрь

4 068,98р.

5 068,98р.

3 642,86р.

10 137,96р.

44200,00р.

111 318,78р.

декабрь

4 513,76р.

5 513,76р.

4 090,91р.

11 027,53р.

44200,00р.

113 545,97р.

ИТОГО

41 750,20р.

50 750,20р.

37 188,31р.

101 500,40р.

397800,00р.

386 789,10р.

среднее

4 638,91р.

5 638,91р.

4 132,03р.

11 277,82р.

44200,00р.

114 087,68р.

                 

 

Сумма издержек обращения = Оплата труда + аренда = 231 189,1 руб. + 397800 руб. = 628989,1 рублей за 2006 год.

Определим уровень издержек обращения в магазине:

 

Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%),                                 (4)

 

где Ур ИО – уровень издержек обращения,

ИО – сумма издержек обращения,

ТО – товарооборот.

Уровень ИО = 628989,1 / 1 319 571,94 * 100 = 47,6 %

На данном предприятии магазине уровень издержек составил 47,6%.

 

Конкурентной среды

 

Основными конкурентами в массовом сегменте являются мага­зины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачи­вается между супермаркетами «Лу­коморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд мага­зинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позици­онировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Луко­морье, и чуть выше, чем большин­ство магазинов «Ижтрейдинга».

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

- Супермаркет «Айкай»,

- Супермаркет «2х2»,

- Гипермаркет «Столичный».

Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7.

 

Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

 

Таблица 7

SWOT-анализ по конкурентам

  Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Своя компания
  Супермаркет ООО «Айкай»  Супермаркет ТГ «2*2» Гипермаркет «Столичный» Супермаркет № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Сильные стороны Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, компетентность работников. Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников. Широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики. Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин
Слабые стороны Низкая рентабельность, недостаточная мотивация труда работников среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального подхода к клиенту отсутствие индивидуального подхода к клиенту, плохая реклама.  небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков
Возможности Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным стратегиям. Расширение специализации, выход на новые рынки, технологий и оборудования, привлечение инвесторов. Расширение специализации, выход на новые рынки, обучение персонала, постоянные поставщики,
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. рост инфляции, неблагоприятная политика правите-льства. рост инфляции, ужесточение конкуренции, возможность появления новых конкурентов.

 

Опрос среди потенциальных потребителей и пользователей продукции позволил оценить потребительские приоритеты и показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг».

 Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары.

Сформулируем основные проблемы, стоящие перед организацией с использованием матрицы SWOT таблице 8.

Таблица 8

 Матрица SWOT для ООО «Ижтрейдинг»

  Возможности: 1. Увеличение доли рынка 2. Разработка нового ассортиментного ряда 3. Сокращение издержек Угрозы: 1. Получение убытков 2. Снижение доли рынка 3.Рост налогов 4.Снижение спроса
«Сильные» стороны 1. Отлаженный торговый процесс цикл «Производитель-магазин-покупатель» 2. Развитая своя торговая сеть магазинов 1. Захват большей части рынка путем расширения собственной сети магазинов 2. Снижение издержек с помощью получения оптовых скидок у производителей и нахождение новых поставщиков в цепочке «Производитель-покупатель» Снижение угроз с помощью кадрового центра, широкой рекламной политики
«Слабые» стороны 1. Текучесть кадров 2. Высокая конкуренция   Снижение доли рынка  Потеря кадрового потенциала

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе рассматривалась тема: «Организация коммерческой деятельности на предприятии».

В первой главе курсовой дается характеристика предприятия – супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг»: организационно-правовая форма, месторасположение, основные потребители товаров и услуг, конкуренты, а также структура торгово-технологического процесса.

Во второй главе анализировалась непосредственно организация коммерческой деятельности: сущность, особенность, стратегии, товародвижение и товароснабжение, поставщики.

В третьей части анализировались общие экономические показатели.

В четвертой главе курсовой непосредственно рассматривались проблемы коммерческой деятельности, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды, и решение этих проблем в теории вопроса.

Делая выводы, можем сказать, что торговой компании «Ижтрейдинг» очень сильная кампания, имеющая огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. Это сильные стороны торговой компании «Ижтрейдинг». Слабые стороны, выявленные в ходе исследования организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и как следствие низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.

Общество с ограниченной ответственностью «Ижтрейдинг» фирма, имеющая большой потенциал и может успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.

Курсовая работа выполнялась на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта с использованием специальной литературы.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование – М.: Финансы и статистика, 2005г.

4. Бланк И.А.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.