Методические указания к проведению практических занятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методические указания к проведению практических занятий

2020-04-01 139
Методические указания к проведению практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Занятие 1. Служба управления персоналом (2 часа)

Цель занятия - анализ функций, целей и эффективности политики управления персоналом.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте этапы становления системы управления персоналом.

2. Раскройте содержание термина «политика управления персоналом». Назовите ее типы и факторы, на нее влияющие.

3. Охарактеризуйте организационную структуру службы управления персоналом.

4. Назовите функции управления человеческими ресурсами современной организации.

Задания для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте службу управления персоналом на каком-либо знакомом предприятии. Как она называется, ее структура и основные функции.

2. Используя характеристики, приведенные в таблице, охарактеризуйте политику управления персоналом средней российской фирмы.

 

Организация, основанная на американской модели Организация, основанная на японской модели Некая организация типа Z
Наем работников на относительно короткое время Пожизненный найма работников Долгосрочный найм
Индивидуальное принятие решений Коллективное принятие решений Коллективное принятие решений
Индивидуальная ответственность Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
Механизм явного, точного контроля Механизм косвенного контроля Косвенный, неформальный контроль с использованием точных, формальных критериев
Быстрое развитие и продвижение Медленное развитие и продвижение Медленное развитие и продвижение
Поддержка специализированной карьеры работников (по вертикали) Поддержка неспециализированной карьеры работников Умеренно специализированная карьера работников
Избирательное отношение к работнику Холистический (целостный) подход к работнику как к личности Холистический подход, включая семью

 

3. Оцените уровень выраженности «принципов процветания» на каком-либо знакомом предприятии. Используйте двенадцать стратегических принципов процветания предприятия:

- четкое представление о перспективах фирмы;

- неиссякаемый оптимизм управляющих;

- ощущение семейной атмосферы в фирме;

- увеличение доли предприятия на рынке;

- забота о качестве производимого товара, предоставляемой услуги;

- внимание к обслуживанию потребителей;

- наличие ключевого направления в развитии фирмы;

- забота о талантливых сотрудниках;

- гибкость управления и организация производства;

- согласие между руководством и персоналом по вопросам премий и привилегий;

- создание для всех работников привлекательности условий труда;

- забота о связях с местным населением.

Процедура выполнения задания: по каждому пункту, характеризующему стратегические принципы фирмы, выберите соответствующий балл. Высокая степень соответствует семи баллам, крайне низкая – одному баллу.

Оценка: если набрано свыше 70 баллов, есть основание считать, что фирма будет процветать. Показатель в 55 - 60 баллов свидетельствует о наличии тенденций к процветанию. Сумма баллов 48 - 54 указывает на то, что не все потеряно. Показатель ниже 20 баллов – сигнал бедствия.

Источники:

1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: изд-во стандартов, 1998.

2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам ДОУ. И.: Главархив СССР, 1991.

3. Тарифно-квалификационный справочник. – М.: ПРИОР, 1999.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Ростов н/Д: ОАО «Ростовкнига, 2002.

Литература:

1. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА – М, 1997.

2. Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. – Ростов н/Д: МарТ, 2001.

3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001. - 411 с.

4. Самыгин С.И. Основы управления персоналом. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

5. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учебно-практическое пособие // Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

6. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. - М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез», 2002.

7. Юрасов И.А. Философия управления персоналом в России на современном этапе. // Управление персоналом. 2004. № 18. С 48 – 51.

Занятие 2. Комплекс документов по регламентации управления персоналом (2 часа)

Цель занятия - изучение современной законодательной базы документирования деятельности по управлению персоналом.

В результате выполнения заданий студенты должны:

- иметь представление о системе государственной и муниципальной службы в РФ, субъектах РФ;

- знать законодательные и нормативные акты, регламентирующие управление персоналом на современном этапе;

- знать состав кадровых документов, определенных законодательством и нормативными актами.

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте устав организации.

2. Разработайте положение о персонале и охране труда.

3. Разработайте должностную инструкцию специалиста по управлению персоналом.

4. Составьте структуру и штатную численность организации.

5. Составьте штатное расписание организации.

Контрольные вопросы

1. Какие законодательные и нормативные акты регламентируют документирование кадровой деятельности в современных условиях?

2. Назовите основные виды документов, установленных в трудовом законодательстве.

3. Какова структура текстов Положения о службе управления персоналом и должностной инструкции?

4. Перечислите особенности документирования кадровой деятельности в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях.

5. Перечислите унифицированные формы кадровых документов.

Источники:

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Закон РФ "Об основах государственной службы РФ".

3. Закон об акционерных обществах.

4. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации.

Литература:

1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М., 1999.

2. Книга работника кадровой службы: - М.: Экономика, 1988.

3. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учебно-практическое пособие. - Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 2002.

4. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. - М.: МЦФЭР, 2002.

5. Должностные инструкции транспортных организаций. - М.: Издательство «ПРИОР», 2002.

6. Кадры предприятия: 300 образцов должностных инструкций. М.: Дело и сервис, 2000.

Занятие 3. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала (2 часа)

Цель занятия - освоение процессов управления персоналом, его планирования, обучения, прогнозирование карьеры.

В результате выполнения заданий студенты должны:

- научиться анализировать кадровый потенциал организации, его численность, категорию, структуру;

- планировать набор и отбор персонала;

- планировать развитие карьеры в организации.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1

Изучите рынок труда по профессиям, интересующим организацию по следующим показателям:

- соотношения предложения и спроса на труд по интересующим профессиям;

- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах;

- информация о фирмах, оказывающих услуги по обеспечению персоналом (биржи труда, агентства по трудоустройству).

Задание 2

Выберите наиболее оптимальные источники набора персонала в свою фирму:

- знакомые и сотрудники;

- бюро по трудоустройству, агентства труда, биржи труда;

- учебные заведения;

- инициативные обращения людей, желающих получить работу через объявления, данные фирмой;

- рекламные объявления.

Задание 3

Составьте текст объявления о наборе в свою фирму кандидатов на вакантные должности. При этом необходимо учесть, что рекламные объявления о приеме на работу должны содержать следующие виды информации:

- о фирме, предлагающей работу;

- о самой работе;

- о важнейших требованиях, предъявляемых к кандидату;

- о льготах и поощрениях;

- информацию о том, куда и к кому обращаться.

Задание 4

Проанализируйте представленные ниже объявления. Заполните таблицу, оценив каждый вид информации для каждого из шести объявлений: я – ясная; т – туманная; о – отсутствует. Как бы Вы объяснили неполноту информации в этих объявлениях?

Объявление № 1


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.