Организация и документационное обеспечение управления персоналом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация и документационное обеспечение управления персоналом

2020-04-01 142
Организация и документационное обеспечение управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

Учебно-методический комплекс

для очной и заочной форм обучения специальности 350800

"Документоведение и документационное обеспечение управления"

 

Ростов-на-Дону

2008


УДК

 

Учебно-методический комплекс по изучению дисциплины "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления". - Ростов н/Д:, 2008. - с.

В работе представлена учебная программа дисциплины, тематика курсовых и контрольных работ, перечень вопросов к экзамену и зачету, а также методические указания к проведению лабораторных работ.

 

© Ростовский государственный университет

 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1Цели и задачи курса

1.2 Требования к уровню освоения дисциплины

1.3 Порядок освоения дисциплины. Формы итогового контроля

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1 Учебная программа дисциплины

2.2 Распределение часов курса по темам и видам работ для очной формы обучения

2.3 Распределение часов курса по темам и видам работ для заочной формы обучения

2.4 Тематика рефератов

2.5 Перечень заданий для контрольной работы

2.6 Перечень вопросов к экзамену

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1 Структура и содержание работы

5.2 Правила оформления реферата

5.3 Защита реферата


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи курса

 

Курс "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" предназначен для студентов, обучающихся по специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления" очной (4 курса) и заочной (5 курса) форм обучения. Эта дисциплина предполагает освоение документирования деятельности кадровых служб и служб управления персоналом.

Цель курса - ознакомить студентов с формированием и развитием кадровой документации в России как неотъемлемой части процесса управления персоналом.

Задачи курса:

- познакомить студентов с теоретическими знаниями истории складывания кадровой системы документации в России;

- показать особенности современной системы кадровой документации и порядка работы с документами по персоналу;

- научить студентов грамотно составлять и оформлять документы по управлению персоналом;

- обучить методам работы с кадровыми документами.

 

1.2 Требования к уровню освоения дисциплины

 

Изучив курс "Организация и документационное обеспечение управления персоналом", студент должен знать:

· основы документирования государственной службы в центральных и местных учреждениях дореволюционной России;

· современную законодательную и нормативную документацию, регламентирующую документирование работы с персоналом;

· виды документов службы персонала и требования к их оформлению;

· требования к организации работы с документами по персоналу;

· основные тенденции развития служб персонала и их документации в развитых западных странах.

Студент должен уметь:

· планировать и прогнозировать развитие персонала организации;

· документировать подбор персонала;

· документировать прием персонала на работу;

· организовать управление персоналом и документирование работы персонала в организации;

· документировать движение персонала;

· организовать работу с документами по управлению персоналом в учреждениях различных организационно-правовых форм.

 

1.3 Порядок освоения дисциплины. Формы итогового контроля

 

Изучение курса "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" студентами очной формы обучения предполагает 155 часов, из них 64 часа аудиторных занятий (32 часа лекций и 32 часа практических занятий). На заочной форме обучения из 155 часов общего объема 16 часов аудиторных занятий (8 часов лекций, 8 часов практических занятий). Лекции должны раскрывать основные проблемы тем курса. Практические занятия проводятся по темам, требующим приобретения практических навыков документирования службы персонала, закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над учебным материалом.

Формами контроля усвоения студентами дисциплины являются: текущие блицконтрольные работы по теоретическому курсу, выполнение заданий по тематике практических занятий, написание реферата и сдача экзамена в 7 семестре зимней экзаменационной сессии (очная форма обучения); написание контрольной работы и сдача экзамена в 15 заезде (заочная форма обучения).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1 Учебная программа дисциплины

Тема 1. Служба управления персоналом

Краткая история управления персоналом. Управление человеческими ресурсами в России. Становление и развитие кадровой службы в российских государственных учреждениях. Создание советской модели регулирования трудовых правоотношений, ее позитивные и негативные стороны оформления. Возрастание роли кадровой политики и становление системы управления персоналом. Функция управления человеческими ресурсами современной корпорации.

Тема 2. Комплекс документов по регламентации деятельности служб управления персоналом

Трудовой кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации". Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ». Указы президента РФ и распоряжения Правительства РФ. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу кадровых служб и служб управления персоналом.

Регламентация работы с персоналом в учредительных и организационных документах (устав организации, положения, инструкции, договоры и соглашения).

Состав, содержание, порядок подготовки и оформления кадровых документов (положение о персонале; положение об организации и охране труда; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный трудовой договор; трудовые договоры и соглашения; должностные инструкции; положение о службе персонала; структура и штатная численность; штатное расписание).

Тема 3. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала

Процессы управления персоналом. Планирование потребности в персонале. Анализ рынка труда и маркетинг персонала. Планирование профориентации, обучения. Планирование набора и отбора персонала. Планирование численности персонала. Планирование и развитие карьеры в современной организации. Планирование и подготовка резерва руководителей.

Тема 4. Организация подбора и отбора персонала

Понятие "подбор персонала". Поиск и отбор персонала в организацию. Основные методы оценки кандидатов. Состав документов по отбору кандидатов. Содержание, порядок подготовки, структура текста анкет, предлагаемых соискателям рабочего места. Формы "интервью" (личного, телефонного). Порядок ведения протоколов собеседования с кандидатами.

Тема 5. Комплекс документов по установлению трудовых правоотношений

Состав персональных документов, представляемых в службу персонала для установления трудовых правоотношений. Рекомендательные письма. Подготовка и оформление резюме. Оформление заявления о приеме на работу. Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения. Структура текста, особенности оформления. Типовые формы трудовых договоров (контрактов). Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) о приеме на работу. Документы к приказам о приеме на работу.

Тема 6. Управление персоналом в период его работы в организации

6.1 Организация обучения персонала

Развитие организации и ее сотрудников. Профессиональное развитие как ключевой элемент управления современной организацией. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения.

6.2 Оценка персонала современной организации

Цели системы оценки персонала в организации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Понятие аттестации и ее виды. Организация и проведение аттестации персонала. Подготовка и оформление документов к проведению аттестации сотрудников (приказ о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, характеристика-представление на аттестуемого, график проведения аттестации, протоколы, аттестационные листы). Документирование процедур поощрения, дисциплинарного взыскания.

6.3 Мотивация и стимулирование труда персонала

Понятия мотивации и стимулирования труда

Анализ и развитие средств стимулирования труда. Структура оплаты труда работника. Учет рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время, сменный режим работы, сверхурочная работа, ненормированный рабочий день. Управление системой льгот. Нетрадиционные методы стимулирования труда. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.

Тема 7. Документирование движения персонала организации

Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу. Документация по оформлению служебных командировок. Комплекс документов по оформлению отпусков. Документирование увольнения работника. Трудовая мобильность работника и пути сокращения текучести кадров. Отчеты о движении кадров.

Тема 8. Комплекс документов по учету персонала

Виды учетных документов. Развитие учетных документов в организациях советского периода, их особенности в настоящее время. Новые унифицированные формы (личные карточки Т 2; листки по учету кадров Т 4), порядок их заполнения и ведения.

Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников. Состав документов личного дела.

Оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя. Инструкция по заполнению трудовых книжек от 10.10.2003 № 69. Заполнение трудовой книжки. Занесение сведений о награждениях и поощрениях. Внесение изменений в записи. Вкладыш в трудовую книжку. Выдача трудовой книжки при увольнении. Дубликат трудовой книжки. Хранение трудовых книжек и расчеты за них.

Тема 9. Систематизация и оперативное хранение документов по персоналу

Номенклатура дел службы персонала. Порядок подготовки, составления и оформления. Примерная номенклатура дел кадровой службы. Определение сроков хранения кадровых документов.

Документы по управлению персоналом в номенклатурах дел служб документационного обеспечения управления, других отделов и служб.

Формирование дел с документами по персоналу. Оперативное хранение кадровых документов, экспертиза ценностей, подготовка к передаче в ведомственный архив.

 

Тематика рефератов

 

1. Становление системы управления персоналом.

2. Управление персоналом: структура, задачи, функции.

3. Зарубежный опыт управления персоналом и перспективы его использования.

4. Особенности современной службы управления персоналом.

5. Основные тенденции управления персоналом современной организации.

6. Состав, содержание, порядок подготовки и оформления документов службы персонала.

7. Анализ рынка труда и планирование набора и отбора персонала.

8. Планирование и развитие карьеры в современной организации.

9. Современные формы подбора персонала: внутренние и внешние источники.

10.  Современный подход к оценке персонала. Порядок документирования.

11.  Нормативные требования по документированию установления трудовых правоотношений.

12.  Профессиональное обучение и повышение квалификации работников.

13.  Трудовая адаптация работника в коллективе.

14.  Оценка персонала современной организации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала.

15. Особенности процедуры аттестации руководителей организации.

16.  Анализ и развитие средств стимулирования труда. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.

17.  Документирование движения персонала организации.

18.  Трудовой кодекс РФ. Особенности оформления трудовых правоотношений с совместителями.

19.  Коллективный договор: назначение, особенности документирования.

20.  Документирование деятельности в организации. Оформление сверхурочной работы. Ненормированный рабочий день.

21.  Развитие учетных кадровых документов в организациях советского периода, их особенности в настоящее время.

22.  Оформление и ведение личных дел сотрудников. Состав документов личного дела.

23.  Особенности современного оформления и ведения трудовых книжек, вкладышей к ним, дубликатов.

24.  Трудовой кодекс РФ о процедуре увольнения работников. Причины увольнения и особенности документирования.

25.  Особенности документирования перевода работников на другую работу.

 

Лицензия № 12

Приглашает агентов, обучение бесплатное, конкретная работа, реальная возможность в кратчайшие сроки улучшить свои жилищные условия.

Т. 325-80-40. Фонтанка 118, оф. 50.

Объявление № 2

DAAIOA

Российская компания приглашает сотрудников со средним специальным и высшим образованием. Возраст до 30 лет. Обучение, перспектива роста. Возможно совместительство. Приходите по адресу: метро «Маяковская», пл. «Восстания». Пушкинская ул., д. 9 (под арку направо). Консультативный пункт Руссова Л.И.

Время приема: пн.,т.,ср. 14-17, чт,пт,сб – 14-17. При себе иметь паспорт и данную визитку.

Объявление № 3

Инофирме СРОЧНО

Требуются сотрудники. Конкурсный отбор, возможность дополнительного заработка. Обращаться по телефону: 468-64-97.

Объявление № 4

NCH Corporation

Вы сможете начать свою карьеру торговым представителем в компании NCH, стабильной американской корпорации с 77-летним опытом работы в области промышленной химии.

Мы предлагаем:

- серьезную программу обучения

- стабильный доход

- дружескую атмосферу работы

Если Вам до 45 лет, Вы энергичны, трудолюбивы и имеете личный автомобиль, высылайте Ваше резюме по факсу: (812) 118-37-32 или звоните по телефону: (812) 118-37-33.

Объявление № 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1 Структура и содержание работы

Реферат представляет собой краткое изложение содержания научного труда (трудов), документа или его части. В виде реферата дается обзорная информация различных изданий, по какому либо направлению исследования. В содержание реферата должны быть включены основные фактические сведения и выводы по рассматриваемой теме.

По содержанию рефераты могут быть конспективными или проблемно-ориентированными.

Тема реферата может быть выбрана студентом из представленной в методическом указании тематики рефератов по последней цифре номера зачетной книжки. Например, студент, имеющий номер зачетной книжки, оканчивающийся цифрой «1», может выбрать тему под номером 1, или 11, или 21.

После утверждения темы реферата руководитель помогает студенту в разработке его плана, консультирует по вопросам подбора литературы и написанию работы.

В качестве литературы могут быть использованы списки источников, рекомендуемых к практическим семинарским занятиям. Далее необходимо продолжить работу в библиотеке с помощью алфавитного, систематического и предметного каталогов. Следует при написании работы также использовать периодическую печать, законодательные и нормативные материалы, информационные ресурсы Интернет.

Поскольку в работе дается обзор информации по выбранному вопросу, то ее структура может включать общую характеристику проблемы, а также более детальное изложение ее составных частей.


5.2 Правила оформления реферата

 

Реферат может быть написан от руки или составлен на печатающем устройстве. Объем реферата – 17-20 страниц рукописного текста или 12-17 страниц машинописного текста.

Реферат должен содержать: титульный лист (см. приложение), содержание, введение (1 с.), основной раздел с подразделами (8-12 с.), заключение (1-2 с.), список использованных источников, приложения.

Нумерация страниц должна быть следующей:

· все страницы должны быть пронумерованы, начиная с титульного листа (на нем страница не указывается);

· порядковый номер страницы ставят посередине верхнего поля листа, обозначая арабскими цифрами без слова «страница» или «стр.», знаков препинания, в интервале 15-20 мм от верхнего края листа;

· каждая часть раздела должна начинаться с новой страницы. Это же требование относится к введению, заключению, списку литературы.

Поля на каждой странице имеют следующие размеры:

· верхнее – не менее 20 мм;

· правое – не менее 10 мм;

· нижнее – не менее 20 мм;

· левое – не менее 20 мм.

При печати реферата на принтере рекомендуется выбирать шрифт Times New Roman 14 пунктов, межстрочное расстояние – 1,5 интервала.

Цитаты должны оформляться в кавычки. К цитатам даются сноски внизу страницы, в которых указывается автор, название работы, издательство, год издания и страницы. На цифровые, графические и другие материалы, заимствованные из книг, журналов, газет, также даются сноски. Эти источники должны быть указаны и в списке литературы.

В тексте реферата не должны применяться сокращения слов, за исключением общепринятых и расшифрованных при первом упоминании. Например, служба управления персоналом (УП).

Таблицы, графики, схемы и тому подобная информация дается в тексте после ссылки, либо в приложениях, которые оформляются после списка использованной литературы, каждое – на отдельном листе. В верхнем правом углу листа пишется слово «Приложение» без кавычек с указанием его порядкового номера.

Список использованной литературы должен содержать не менее пяти источников. Составляется он в алфавитном порядке в соответствии со стандартом библиографического описания.

Например:

1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. С. 25 – 33.

2. 2. Петрова С.Г. Премирование в организации. //Кадровое дело. 2003. № 1.

 

Защита реферата

 

Оформленный реферат студент должен сдать руководителю на рецензирование к указанному сроку. В случае положительной рецензии на реферат, студент должен подготовиться к его защите, которая заключается в беседе преподавателя со студентом на рассматриваемую тему. В ходе беседы руководитель задает вопросы, на которые студент должен дать исчерпывающие ответы. Результатом защиты является оценка, которая выставляется руководителем и служит основанием для допуска к экзамену.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

Учебно-методический комплекс

для очной и заочной форм обучения специальности 350800

"Документоведение и документационное обеспечение управления"

 

Ростов-на-Дону

2008


УДК

 

Учебно-методический комплекс по изучению дисциплины "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления". - Ростов н/Д:, 2008. - с.

В работе представлена учебная программа дисциплины, тематика курсовых и контрольных работ, перечень вопросов к экзамену и зачету, а также методические указания к проведению лабораторных работ.

 

© Ростовский государственный университет

 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1Цели и задачи курса

1.2 Требования к уровню освоения дисциплины

1.3 Порядок освоения дисциплины. Формы итогового контроля

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1 Учебная программа дисциплины

2.2 Распределение часов курса по темам и видам работ для очной формы обучения

2.3 Распределение часов курса по темам и видам работ для заочной формы обучения

2.4 Тематика рефератов

2.5 Перечень заданий для контрольной работы

2.6 Перечень вопросов к экзамену

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1 Структура и содержание работы

5.2 Правила оформления реферата

5.3 Защита реферата


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи курса

 

Курс "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" предназначен для студентов, обучающихся по специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления" очной (4 курса) и заочной (5 курса) форм обучения. Эта дисциплина предполагает освоение документирования деятельности кадровых служб и служб управления персоналом.

Цель курса - ознакомить студентов с формированием и развитием кадровой документации в России как неотъемлемой части процесса управления персоналом.

Задачи курса:

- познакомить студентов с теоретическими знаниями истории складывания кадровой системы документации в России;

- показать особенности современной системы кадровой документации и порядка работы с документами по персоналу;

- научить студентов грамотно составлять и оформлять документы по управлению персоналом;

- обучить методам работы с кадровыми документами.

 

1.2 Требования к уровню освоения дисциплины

 

Изучив курс "Организация и документационное обеспечение управления персоналом", студент должен знать:

· основы документирования государственной службы в центральных и местных учреждениях дореволюционной России;

· современную законодательную и нормативную документацию, регламентирующую документирование работы с персоналом;

· виды документов службы персонала и требования к их оформлению;

· требования к организации работы с документами по персоналу;

· основные тенденции развития служб персонала и их документации в развитых западных странах.

Студент должен уметь:

· планировать и прогнозировать развитие персонала организации;

· документировать подбор персонала;

· документировать прием персонала на работу;

· организовать управление персоналом и документирование работы персонала в организации;

· документировать движение персонала;

· организовать работу с документами по управлению персоналом в учреждениях различных организационно-правовых форм.

 

1.3 Порядок освоения дисциплины. Формы итогового контроля

 

Изучение курса "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" студентами очной формы обучения предполагает 155 часов, из них 64 часа аудиторных занятий (32 часа лекций и 32 часа практических занятий). На заочной форме обучения из 155 часов общего объема 16 часов аудиторных занятий (8 часов лекций, 8 часов практических занятий). Лекции должны раскрывать основные проблемы тем курса. Практические занятия проводятся по темам, требующим приобретения практических навыков документирования службы персонала, закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над учебным материалом.

Формами контроля усвоения студентами дисциплины являются: текущие блицконтрольные работы по теоретическому курсу, выполнение заданий по тематике практических занятий, написание реферата и сдача экзамена в 7 семестре зимней экзаменационной сессии (очная форма обучения); написание контрольной работы и сдача экзамена в 15 заезде (заочная форма обучения).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1 Учебная программа дисциплины

Тема 1. Служба управления персоналом

Краткая история управления персоналом. Управление человеческими ресурсами в России. Становление и развитие кадровой службы в российских государственных учреждениях. Создание советской модели регулирования трудовых правоотношений, ее позитивные и негативные стороны оформления. Возрастание роли кадровой политики и становление системы управления персоналом. Функция управления человеческими ресурсами современной корпорации.

Тема 2. Комплекс документов по регламентации деятельности служб управления персоналом

Трудовой кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации". Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ». Указы президента РФ и распоряжения Правительства РФ. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу кадровых служб и служб управления персоналом.

Регламентация работы с персоналом в учредительных и организационных документах (устав организации, положения, инструкции, договоры и соглашения).

Состав, содержание, порядок подготовки и оформления кадровых документов (положение о персонале; положение об организации и охране труда; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный трудовой договор; трудовые договоры и соглашения; должностные инструкции; положение о службе персонала; структура и штатная численность; штатное расписание).

Тема 3. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала

Процессы управления персоналом. Планирование потребности в персонале. Анализ рынка труда и маркетинг персонала. Планирование профориентации, обучения. Планирование набора и отбора персонала. Планирование численности персонала. Планирование и развитие карьеры в современной организации. Планирование и подготовка резерва руководителей.

Тема 4. Организация подбора и отбора персонала

Понятие "подбор персонала". Поиск и отбор персонала в организацию. Основные методы оценки кандидатов. Состав документов по отбору кандидатов. Содержание, порядок подготовки, структура текста анкет, предлагаемых соискателям рабочего места. Формы "интервью" (личного, телефонного). Порядок ведения протоколов собеседования с кандидатами.

Тема 5. Комплекс документов по установлению трудовых правоотношений

Состав персональных документов, представляемых в службу персонала для установления трудовых правоотношений. Рекомендательные письма. Подготовка и оформление резюме. Оформление заявления о приеме на работу. Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения. Структура текста, особенности оформления. Типовые формы трудовых договоров (контрактов). Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) о приеме на работу. Документы к приказам о приеме на работу.

Тема 6. Управление персоналом в период его работы в организации

6.1 Организация обучения персонала

Развитие организации и ее сотрудников. Профессиональное развитие как ключевой элемент управления современной организацией. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения.

6.2 Оценка персонала современной организации

Цели системы оценки персонала в организации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Понятие аттестации и ее виды. Организация и проведение аттестации персонала. Подготовка и оформление документов к проведению аттестации сотрудников (приказ о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, характеристика-представление на аттестуемого, график проведения аттестации, протоколы, аттестационные листы). Документирование процедур поощрения, дисциплинарного взыскания.

6.3 Мотивация и стимулирование труда персонала

Понятия мотивации и стимулирования труда

Анализ и развитие средств стимулирования труда. Структура оплаты труда работника. Учет рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время, сменный режим работы, сверхурочная работа, ненормированный рабочий день. Управление системой льгот. Нетрадиционные методы стимулирования труда. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.

Тема 7. Документирование движения персонала организации

Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу. Документация по оформлению служебных командировок. Комплекс документов по оформлению отпусков. Документирование увольнения работника. Трудовая мобильность работника и пути сокращения текучести кадров. Отчеты о движении кадров.

Тема 8. Комплекс документов по учету персонала

Виды учетных документов. Развитие учетных документов в организациях советского периода, их особенности в настоящее время. Новые унифицированные формы (личные карточки Т 2; листки по учету кадров Т 4), порядок их заполнения и ведения.

Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников. Состав документов личного дела.

Оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя. Инструкция по заполнению трудовых книжек от 10.10.2003 № 69. Заполнение трудовой книжки. Занесение сведений о награждениях и поощрениях. Внесение изменений в записи. Вкладыш в трудовую книжку. Выдача трудовой книжки при увольнении. Дубликат трудовой книжки. Хранение трудовых книжек и расчеты за них.

Тема 9. Систематизация и оперативное хранение документов по персоналу

Номенклатура дел службы персонала. Порядок подготовки, составления и оформления. Примерная номенклатура дел кадровой службы. Определение сроков хранения кадровых документов.

Документы по управлению персоналом в номенклатурах дел служб документационного обеспечения управления, других отделов и служб.

Формирование дел с документами по персоналу. Оперативное хранение кадровых документов, экспертиза ценностей, подготовка к передаче в ведомственный архив.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.