Разработал преподаватель: Гринишина Я.В. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Разработал преподаватель: Гринишина Я.В.

2020-04-01 174
Разработал преподаватель: Гринишина Я.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа №1

по дисциплине

«Иностранный язык делового общения»

(Немецкий)

 

Вариант №____

 

 

     Учащийся группы ЗБУ-11    _________  /_____________/

                                                                              (подпись)                           (Ф.И.О)

     Преподаватель       ______________   /__ ____________/

                                                                                           (подпись)                              (Ф.И.О)

 

 

Мозырь 2019

 

 

Методические указания по дисциплине

«Иностранный язык делового общения»

Разработал преподаватель: Гринишина Я.В.

Введение

Дисциплина «Иностранный язык делового общения» по учебному плану специальности.

относится к дисциплинам специализации и предполагает 2 этапа обучения:

На первом этапе совершенствуются базовые речевые умения и навыки, полученные в средней школе, создаётся твердая лексико-грамматическая база экономико-делового профиля, расширяется словарный запас на основе изучаемых текстов в соответствии с тематикой курса, развиваются и совершенствуются навыки устной речи, закладываются навыки реферирования текстов путем их логического изложения, выявление основных положений изучаемого текста.

 

На втором этапе осуществляется дальнейшая работа по изучению иностранного языка. Расширение словарного запаса происходит на основе изучения текстов с всё возрастающей ориентацией на специализацию учащихся.

Происходит усовершесвование навыков устной речи, развиваются навыки продуктивной письменной речи, а также адекватного перевода с иностранного языка на русский язык.

Основной целью предмета «Иностранный язык делового общения» является формирование   следующих умений и навыков учащихся:

- устного общения и письменной речи на иностранном языке, позволяющих осуществлять языковую коммуникацию, вести деловые переговоры и корреспонденцию на иностранном языке;

- чтения и перевода общественно – политической, экономической, специальной литературы;

- самостоятельного извлечения экономической информации из иноязычных источников;

- восприятие на слух информации делового и экономического характера.

 

Требования к практическому владению

Видами речевой деятельности

Аудирование

Учащиеся должны принимать на слух иноязычную речь, предъявляемую в естественном темпе преподавателем или в звукозаписи на бытовую, деловую и экономическую тематику, а также тексты различного характера, в том числе по профилю специальности, содержащие до 4-5% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Рекомендуется использовать оригинальные записи сообщений на деловую и экономическую тематику (длительность звучания 5 минут).

                                                               1

Говорение

Учащиеся должны уметь вести беседу, сочетая диалогическую и монологическую формы речи. Они должны уметь передавать смысл прочитанного или прослушанного текста, построенного на программном лексико – грамматическом материале, комментировать информацию, полученную при чтении текста делового экономического характера; логично и последовательно делать сообщения по профессиональной тематике. Объём высказывания – 15-20 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Чтение

Обучение чтению предполагает выполнение учащимися системы постепенно усложняющихся учебных действий, в ходе которых осуществляется переход от недифференцированного к дифференцированному чтению, а от него – к чтению с различными задачами. В зависимости от характера задач, решаемых в конкретной учебной ситуации, различают ознакомительное, просмотровое и изучающее (углубленное) чтение. Профессиональная направленность в обучении чтению выражается, главным образом, в тематической ориентации текстов на будущую специальность учащихся, а также в последовательном (поэтапном) расширении области использования учащимися полученной при чтении информации по своей специальности.

Письмо

Учащиеся должны уметь письменно передать содержание прочитанного либо прослушанного текста, составлять аннотацию к прочитанному, а также делать письменное сообщение с определенной коммуникативной задачей (написать деловое письмо, факс)

 

Языковой материал

Лексика

Овладение 1100-1300 лексическими единицами (в том числе 60 % лексических единиц по профилю избранной специальности).

Группировка слов по сочетаемости, тематическому признаку, синонимам, антонимам, общности корня, словообразовательным элементам, сходству и различию со словами родного языка.

Грамматика

Активизацияация и систематизация грамматического материала.

Немецкий язык

Выбор Aktiv или Passiv.

Модальный глагол с Infinitiv Passiv.

Глагол lassen и его значения.

Конструкции с модальным значением: haben (sein) + zu + Infinitiv.

Условные бессоюзные придаточные предложения.

Причастные обороты.

Partizip I с частицей zu в функции определения. Распространенное определение.

Употребление сослагательного наклонения.

 

 

2

Общие методические указания

 

Большое значение для учащегося заочного отделения имеет умение работать самостоятельно с литературой. Значительную роль играет рациональная, правильная организация учебного процесса, организация работы с учебником. Самостоятельная работа включает в себя несколько факторов:

- умение правильно распределить время изучения материала;

- создание необходимых условий для занятий;

- плановость и систематичность занятия;

- знание методики усвоения материала;

 

Рекомендации учащимся для качественного усвоения материала

Изучение грамматического материала можно выполнять по любому грамматическому источнику, имеющемуся дома или в библиотеке. Более эффективной будет работа, сопровождающаяся выполнением грамматических заданий, а не сухое зазубривание правил. Перед выполнением задания нужно прочитать грамматический материал, разобраться в нём, затем приступить к выполнению грамматических упражнений по данной теме. После выполнения заданий необходимо проверить правильность своих ответов, сверяя их с ключом или с правилами, а затем выучить правило наизусть.

 

При изучении лексического материала следует:

1. выписать в словари необходимый для изучения материал;

2. нужно изучать каждую тему в отдельности;

3. с целью закрепления материала нужно его систематически повторять.

 

После изучения материала приступите к ответу на вопросы самоконтроля, помещённые в конце каждой темы данных методических указаний – это поможет вам убедиться, в полном ли объёме изучен материал и на что ещё следует обратить внимание.

Убедившись, что учебный материал Вами усвоен в полном объёме, приступайте к выполнению контрольной работы, которая в соответствии с графиком должна быть выслана в колледж.

Контрольная работа преподавателем колледжа  будет проверена в течении недели с момента регистрации на заочном отделении. По результатам проверки контрольной работы преподавателем пишется рецензия. По указанным в рецензии замечаниям в возвращённой контрольной работе делается доработка и снова отправляется в учебное заведение.

Для изучения тем по словообразованию следует прочитать материал любого источника по данной теме, затем кратко законспектировать его себе в словарь в специальный раздел «Словообразование» и запомнить его. После этого следует выполнить несколько заданий на закрепление этой темы.

3

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема Количество часов
1. Этика делового общения 2. Рабочий день делового человека 3. Экономика страны изучаемого языка 4. Республика Беларусь 5. Образование Контрольная работа №1 6. Экономика 7. Маркетинг 8. Менеджмент Контрольная работа № 2 9. Темы по специализации учебного заведения 10 14 12 10 14 1 14 12 10 1 24
ИТОГО 122

 

4

Литература

Основная

1.1 Бориско Н. В. Бизнес – курс немецкого языка. – Киев, 1995

1.2 Паремская Д. А. «Практическая грамматика немецкого языка» Мн. 2003

1.3 Mojsejtschuk А. М. «Modernes Deutsch» Мн., Высшая школа, 2002

 

Дополнительная

2.1   Галай О. М. «Немецкий язык. Устные темы с упражнениями» Мн, Аверсев,2002

2.2 Петривняя И. В, Заяркина Е. Н, Лобзина А. М, Немецкий язык, Мн. Просвещение 1989г

2.3 Молоткова А. С, Левицкая Я. Ф. и др. Учебник немецкого языка: Для средних специальных учебных заведений, М. Высшая школа, 1979

2.4 Молоткова. А. С., Левицкая Л. Ф. - Учебник немецкого языка для вечерних и заочных средних специальных учебных заведений – М.: Высшая школа, 1981.

 

 

5

Тема 1

Этика делового общения (10 часов)

Знакомство, деловое представление, визитные карточки. Виды предприятий. Представление своего предприятия (фирмы). Персонал фирмы. Страны, языки.

Методические указания и рекомендации

 

При изучении этой темы нужно научиться обращаться к различным слоям населения (мужчинам, женщинам, деловым людям, обслуживающему персоналу), знать неизбирательные способы обращения, уметь приветствовать и прощаться, поддерживать беседу в бытовых и деловых ситуациях. Должны уметь называть все национальности, языки, знать персонал фирмы и уметь составлять визитные.карточки, представляться по ним и представлять других людей. Знать виды предприятий, которые существуют в Германии, и уметь представлять своё предприятие.

Особое внимание нужно уделить повторению грамматических тем. Работу над грамматикой лучше проводить путём выполнения грамматических заданий с опорой на теоретический материал. После выполнения заданий проверить свои ответы и запомнить правило.   

 

6

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1.Суффиксы существи- тельных  – isch, -in и er     1.1 ст. 13 1.1 ст. 14         1.1 ст. 14   2.3 ст.286 1.Спряже-ние глаголов в наст. времени; 2.Порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении   3.Притяжательные местоимения 1.1 ст. 18-19 1.2 ст. 293-295 1.3 ст. 10-11,13 2.2. ст. 25   1.1 ст. 20-22 1.3 ст.11-12 1.2 ст. 314-317 2.3 ст. 286, 318   1.1 ст. 21 2.2 ст. 100 1.2 ст. 268                                                                                 1.Способы обращений; 2. Образование национальностей; 3.Языки;     4.Персонал фирмы; 5.Клише и выражения по теме; 6.Составление и оформление визитных карточек, представление по визитным карточкам.   7.Виды предприятий 1.1 ст. 16-17 (1-4) 1.1 ст. 14     1.1 ст. 13-14   1.1 ст. 15   1.1 ст. 14     1.1 ст.23         1.1 ст. 143-146              2.Субстанти-вированный инфинитив   2.3 ст. 295 2.2 ст. 49         

7

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое значение имеют суффиксы существительных – isch, -in и er. Приведите к каждому суффиксу 2-3 примера.

2. Как происходит субстантивация глаголов? Какого рода субстантивированные существительные? Приведите примеры.

3. Какие окончания имеют глаголы немецкого языка при спряжении? Проспрягайте несколько сильных и несколько слабых глаголов, а также вспомогательные глаголы «haben», «sein», «werden».

4. Какой порядок слов имеют простые повествовательные предложения в немецком языке? Чем отличается прямой порядок слов от обратного? Составьте по 2 предложения с каждым порядком слов.

5. Какой порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова и с вопросительным словом? Какие вопросительные слова вы знаете? Составьте по три вопросительные предложения.

6. Назовите все притяжательные местоимения мужского рода, среднего рода, женского рода и множественного числа?

7. Как образуются и произносятся национальности людей и названия языков? Приведите примеры.

8. Какую информацию о лице включает в себя визитная карточка? Изготовьте визитную карточку для себя и для своего партнера.

9. Какие клише и выражения используются при обращении к деловому партнеру, к продавцу, какие существуют способы прощания и извинения?

10.  Какая информация должна содержаться в представлении предприятия? На какие виды делятся предприятия Германии? Назовите основные формы каждого

вида.

 

8

Тема 2

Рабочий день делового человека (14 часов).

Методические указания

При изучении этой темы необходимо иметь представление о ведении деловой корреспонденции на иностранном языке, знать, как составляется деловое письмо, письмо – запрос, письмо-предложение, как составляется договор и чем отличается ведение деловой корреспонденции в Германии от ведения деловой корреспонденции Беларуси.

Нужно проработать лексику учебника, чтобы научиться вести разговор и деловые переговоры по телефону, уметь поддерживать разговор в любой ситуации. Для более успешного овладения лексическим материалом рекомендуется выучить диалоги, данные в учебниках, наизусть, а затем составить диалоги, содержащие в себе Вашу личную информацию. Чтобы рассказать о рабочем дне делового человека, нужно уметь называть время выполнения действий этого человека, т.е. нужно знать разговорное время немцев. Здесь следует знать, что в Германии для обозначения разговорного времени используются предлоги vоr и nach. Vоr используются в тех случаях, когда нужно сказать без пяти, без десяти …, а nach используется в тех случаях, когда надо сказать 10 минут восьмого, например.

 

 

9

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1. Суффикс существи- тельных: schaft, tät   2.3 ст. 292 1. Падежи и склонение существительных 1.1 ст. 48-50 1.2 ст. 261-264 1.3 ст. 57-59 2.2. ст. 45   1. Ведение деловой корреспонденции: 1) деловое письмо; 2)письмо – запрос; 3) факс-запрос; 4) письмо-предложение; 5) заключение договора; 6)телефакс   1.1 ст. 76-81 1.1 ст. 111 1.1 ст. 112-114 1.1 ст. 146- 149 1.1 ст. 178- 185 1.1 ст. 38, 44-46 2. Cубстантивация глаголов 2.3 ст. 295 2. Склоне- ние указательных местоимений 2.3 ст. 206 1.3 ст. 174-176 2. Деловые переговоры по телефону: 1) договор о визите; 2) заказ билета на самолёт; 3) заказ номера в гостинице     1.1 ст. 46-48   1.1 ст. 35-36   1.1. ст. 36-37   1.1 ст. 37-38 3. Отделяемые приставки глаго- лов   1.1 ст. 52 2.3 ст. 298 3.Употребление предлогов с дательным и винительным падежом 1.1ст. 51-52,87 1.2 ст. 273-280 1.3 ст. 142-145 3. Командировка за рубеж: 1) в самолёте 2) пограничный и таможенный контроль; 3) в аэропорту и на вокзале.   1.1 ст. 69-70 1.1 ст.70-71 4. Неотделяемые     приставки глаголов   2.3 ст. 295 4.Употребление отрицания “kein” 1.1 ст. 52-53 1.3 ст. 61 2.3 ст. 297-298 2.2 ст. 58 4. Ведение деловой беседы при: 1) встрече с партнерами и осмотре фирмы; 2) посещение выставки (ярмарки) 1.1 ст. 137- 140 1.1 ст. 137- 140 1.1. ст. 137-140 5. Суффиксы прилаг., -lich, -isch 2.3 ст. 303 5.Временные формы глаголов: Präteritum, Perfekt, Futurum 1.2 ст. 296-300 2.2 ст. 85, 116,133 5. Bремя на часах 1.1 ст. 42 6. Образование    числительных 1) дробных 2)порядковых 3) десятичных 1.1 ст. 53 1.2 ст. 33-34 2.3 ст. 300-302        

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое значение имеют суффиксы сущ. schaft, tǎt? Приведите к каждому суффиксу 2-3 примера.

2. Назовите 5-10 существительных, которые образованы от глаголов. Какого они рода?

3. Какие особенности употребления глаголов с отделяемыми приставками? Назовите все отделяемые приставки.

4. Назовите неотделяемые приставки. Проспрягайте по 2 глагола с отделяемыми и неотделяемыми приставками?

5. Какие значения имеют суффиксы прилагательных-iq,- lich,- isch?

6. Какую структуру имеет деловое письмо, письмо – запрос, письмо-предложение, телефакс и договор? Чем они отличаются от белорусской документации?

7. Вспомните и назовите основные выражения, с помощью которых можно договориться: а)о посещении фирмы; б) заказать номер в гостинице;

8. Какие и выражения используются во время прохождения пограничного и таможенного контроля?

9. Сколько падежей в немецком языке? Как они называются? На какие вопросы отвечают?

10. Как склоняются существительные в немецком языке? Чем отличаются существительные сильного склонения от существительных слабого склонения?

11. Какие предлоги требуют после себя дательного падежа? А какие винительного?

12. Назовите 2-3 притяжательные и указательные местоимения и просклоняйте их.

13. Когда употребляется отрицание «kein»?

14. Какие предлоги используются немцами для обозначения времени на часах? Скажите по-немецки: 7.10, 8.50, 9.00, 1.05, 5.55, 10.30.

 

 

11

Тема 3 (12 часов)

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1) Сложные существительные 2.2 ст. 30-31 2.3 ст. 308 1) Склонение прилагательных 1.2 ст. 283-289 2.3 ст. 320-324 1.3 ст. 67-69

см. приложение 1.

2) суффиксы прилагательных -bar; -sam, -los     2.3 ст.329 6.Образование, произношение и употребление          числительных 1)дробных 2)порядковых 3) десятичных 1.3 ст. 53 1.4 ст. 33-34 2.3 ст. 300-302 3)префикс -un 2.3 ст.326                                            

 

Методические указания и рекомендации

Изучение данной темы предполагает собой не только владение информацией о Германии, но и умение передать эту информацию на иностранном языке. Нужно уметь рассказать о географическом положении Германии, о странах, с которыми граничит Германия, об административном и политическом положении Германии, об особенностях развития материального производства и полезных ископаемых, об уровне развития промышленности и сельского хозяйства, экономики Германии.

Изучение темы следует выполнять по тексту «Die Bundesrepublik Deutschland» (приложение №1) или по любому учебному пособию, которое содержит в себе лексическую тему «Германия». При работе над текстом сначала прочитайте текст, затем выпишите и переведите все незнакомые слова, выучите их, переведите текст, запомните содержание текста на русском языке, ответьте на вопросы к тексту и выучите его наизусть.

Особое место в этой теме занимает грамматическая тема «Склонение прилагательных». Она изучается в сочетании с темой «Склонение существительных». Изучение этой темы будет успешным только в том случае, если тема «Склонение существительных» хорошо проработана и понята.

12

Чтобы разобраться в этой теме, нужно внимательно прочитать правила, затем выполнить несколько заданий на закрепление, используя правила и пытаясь разобраться с изучаемым материалом. Затем следует запомнить правила и выполнить ещё несколько заданий на закрепление, но уже без использования правил учебника, а вспоминая их наизусть.

 

При изучении темы «Числительные» нужно помнить, что при образовании порядковых числительных до 19 добавляться к количественному числительному – te, а после 20 – ste: fünf te ¸ einundzzwanzig ste; к дробным числам до 19 добавляется -tel, а после 20 – stel к знаменателю:

 ¼ - ein Vier tel; 2/21 – zwei Einundzwanzig stel; десятичные числа до запятой читаются как обычное число, а после запятой числа называются по – одному по порядку: 13,783 - dreizehn Komma sieben acht drei.

 

Литература

1. Приложение 1.

2. 1.2 ст. 283-289

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Вспомните, как склоняются артикли мужского рода, среднего рода, женского рода и множественного числа?

2. На какие склонения делятся прилагательные при склонении?

3. Как склоняются прилагательные а) сильного склонения в) женского склонения г) слабого склонения?

4. Просклоняйте по 2 словосочетания (прил. + сущ.) каждого склонения.

5. Вспомните ключевые выражения, с помощью которых можно рассказать о геополитическом положении Германии.

6. Назовите на немецком языке особенности развития материального производства Германии.

7. Расскажите об уровне развития промышленности и сельского хозяйства Германии.

8. По какому слову определяется артикль сложного существительного?

9. Как образуются сложные существительные?

10. Какое значение имеют суффиксы прилагательных – bar, -sam, - los? Приведите примеры этих прилагательных и переведите их.

11. Какое значение имеет префикс un-, и с какими частями речи он употребляется. Приведите примеры прилагательных с un- и переведите их.

12. Назовите следующие числительные по-немецки: 8,3, 12, 11, 24, 75, 181, 980, 703, 1281, 1976 год, 1351 год. 

13. как образуются и как обозначаются в письменной речи порядковые числительные? Скажите по-немецки: 5 апреля, 3-ий человек, 18 августа, 29 мая, 78 страница, 365 день.

14. Как произносится дробные числа: 1/2, 2/3, 5 7/22, 3/11, 15 7/25.

15. Назовите следующие числа: 0,5, 1,24, 28, 354, 384, 7854.

 

13

Тема 4

Республика Беларусь (10 часов).

Геополитическое положение Республики Беларусь. Особенности развития материального производства, промышленность как составляющая народнохозяйственного комплекса. Отраслевая структура промышленности. Производственная инфраструктура. Характеристика сельского хозяйства.

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1. суффикс наречий -s 1.1 ст. 41 2.2 ст. 306 1. спряжение и употребление в устной речи модальных глаголов 1.1 ст. 88-89,120-121 1.2 ст. 294 2.2 ст. 83 1.3 ст. 30-31

см. приложение 2.

2. существительные женского и среднего рода с иноязычными суффиксами: ж.р -ion; -tion; - -tǎt; -ie; -ik ср.р -um;-ium;  -em, -at,- ment.     2.2 ст. 305   2.2 ст. 87 2. спряжение возвратных глаголов. Место возвратного местоимения в предложении 1.1 ст. 87-88 1.2 ст. 295 2.2 ст. 103 1.3 ст. 131-134     3.Модальные конструкции 1.1 ст. 228 1.2 ст. 310    

 

 

Методические указания и рекомендации:

При изучении данной лексической темы следует учитывать методические указания предыдущей темы 3, так как содержание этих тем практически одинаково, значит, общим является и лексический материал. По этой теме необходимо уметь рассказать о геополитическом положении Республики Беларусь, об особенностях развития материального производства Беларуси, чем оно отличается от материального производства Германии, что является составляющей народнохозяйственного комплекса и какова отраслевая структура промышленности Республики Беларусь, что такое производственная инфраструктура и как характеризуется сельское хозяйство Республики Беларусь.

 

14

  Чтобы получить необходимую информацию по данной теме, переведите текст приложения 2 и хорошо проработайте его.

 

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Какое значение имеет суффикс наречий – -s? Приведите примеры и переведите их.

2. Существительные какого рода употребляется с иноязычными суффиксами – ion, - tion, - tǎt, - ie, - ik? Приведите примеры этих существительных.

3. Существительные какого рода употребляется с суффиксами – um, - ium, - em, - at, - ment? Приведите примеры этих существительных.

4. Какое место в предложении занимают модальные глаголы? Для чего они употребляются?

5. Вспомните все модальные глаголы и проспрягайте их.

6. Приведите примеры возвратных глаголов. Чем выражается возвратность глаголов в немецком языке?

7. Вспомните, какое место в предложении занимает возвратное местоимение. В каких случаях возвратное местоимение ставится после глагола, а в каких после личного местоимения?

8. Какие модальные конструкции выражают необходимость и имеют активное значение, а какие пассивное значение?

9. Вспомните ключевые выражения, с помощью которых можно рассказать о геополитическом положении Республики Беларусь. Расскажите.

10. Назовите на немецком языке основные особенности развития материального производства Республики Беларусь.

11. Расскажите, что представляет собой отраслевая структура промышленности Республики Беларусь, а также инфраструктура производства Республики Беларусь.

12. Расскажите о развитии сельского хозяйства Республики Беларусь.

 

 

15

 

Тема 5

Образование (14 часов).

Система образования в стране изучаемого языка и Республике Беларусь. Моя будущая специальность. Учебное заведение, в котором я учусь.

 

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1. суффикс существительных- -e 2.3 ст. 314 1. степени сравнения прилагательных 1.5 ст. 281 2.3 ст. 324 1.1 ст. 154-155 1.3 ст. 77-78

см. приложение 3,4,5,6,7

2. префикс существительных - qe 2.3 ст. 330 2. Образование множественного числа существительных 1.2 ст. 257-261 2.3 ст. 312 1.2 ст. 177-178 1.1 ст. 293 3. суффикс существительных – (i) e, -ine 2.3 ст. 332 3. Повторить тему «Порядок слов в повелительном и повествователь предложении» 1.2 ст. 314-317 2.3 ст. 286,318 1.1 ст. 20,22 1.3 ст. 11-12

 

Методические указания и рекомендации

Данная тема предусматривает собой изучение лексического материала и развитие устной речи учащегося по теме «Образование». Изучение этой темы следует проводить по приложению №3, где содержится основная информация о школьном образовании Германии и обязательная лексика к этой теме. Информацию по дошкольному обучению, о профессиональном и высшем образовании, вы можете узнать из приложений № 3 и № 4 (по желанию).

По этой теме необходимо знать все типы школ Германии, куда может пойти учиться или работать ученик после десятилетней школы, общеобразовательной школы, гимназии, какие отметки получают ученики Германии, сколько учебных часов в день у немецких школьников, где можно получить профессиональное образование.

16

Кроме того, используя приложение №6, следует изучить лексику и уметь рассказать, что представляет собой Ваша будущая специальность. А на основании приложения 7, следует уметь вести беседу об учебном заведении,в котором Вы обучаетесь.

При изучении грамматического материала важно повторить ещё раз тему порядок слов в предложении и запомнить, что при прямом порядке слов в повествовательном предложении первое место занимает подлежащее, второе - сказуемое, далее следуют второстепенные члены предложения. При обратном порядке слов, первое место занимает один второстепенный член предложения, второе - сказуемое, на третьем – подлежащее, а затем следуют остальные второстепенные члены предложения.

В побудительном предложении глагол ставится на первое место в повелительном наклонении.

В вопросительном предложении без вопросительного слова первое место занимает глагол, а затем ставится подлежащее, а в вопросительном предложении с вопросительным словом первое место занимает вопросительное слово, затем ставится глагол, а на третьем месте подлежащее.

Для более успешного усвоения и овладения темой «Образование множественного числа существительных следует помнить основные способы образования существительных: 1) – e, 2) – en, 3)- er, 4) с помощью умляута, 5) мн. и ед. число образованы одинаково.

При изучении образования степеней сравнения прилагательных и наречий следует учитывать то, что сравнительная степень в прилагательных и наречиях образуется одинаково, а превосходная у наречий образуется с помощью am –sten: am schön sten, а у прилагательных с помощью определённого артикля существительного, с которым согласованно прилагательное: das schönste Mǎdchen.

 

 

17

Вопросы для самоконтроля.

1. Вспомните и назовите по-немецки три типа школ Германии? Сколько лет учатся школьники в каждой из этих школ?

2. Куда могут пойти учиться и работать ученики после окончания каждого типа школы?

3. Платное ли школьное образование в Германии?

4. Какие оценки в Германии? Что означает каждая из них?

5. Сколько уроков ежедневно у школьников Германии?

6. Вспомните и назовите основную лексику, применяемую для обсуждения темы «Моя будущая специальность» (названия отраслей хозяйства, преимущества выбранной Вами профессии) и темы «Учебное заведение, в котором я учусь» (сроки обучения, изучаемые предметы, преподавательский состав, внешний и внутренний вид здания учебного заведения).

7. Какой порядок слов в повествовательном предложении с а) прямым порядком слов; б) с обратным порядком слов. Приведите примеры.

8. Какие вопросительные слова вы знаете? Чем отличаются вопросительные слова welche и wie? Какая особенность употребления вопросительных слов wie viel и welche? Приведите примеры вопросительных предложений а) без вопросительно слова, б) с вопросительным словом.

9. Какие способы образования множественного числа существительных существуют в немецком языке? Приведите примеры к каждому из них.

10. Как образуются степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных? Назовите исключения при образовании степеней сравнения прилагательных.

11. С существительными какого рода употребляется суффикс – е? Какое значение имеют существительные с таким суффиксом? Приведите примеры.

12. Какое значение имеют существительные с приставкой ge-? Какого они рода? Приведите примеры?

13. Существительные какого рода образуются с помощью суффикса – ie, - ine? Какие это существительные (по разряду)? 

 

18

 

Тема 6

Экономика (14 часов).

Экономические науки. Экономические системы. Рыночная экономика. Централизованная экономика. Переход от плановой экономики к рыночной.

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература     1.Страдательный залог 1.2 ст. 303-305 1.3 ст. 48-50

см. приложение 8, 9

    2. Модальный глагол с Infinitiv Passiv 1.2 ст. 304-305 1.3 ст. 55-56     3.Употребление сослагательного наклонения 1.1 ст. 295-297 1.3 ст. 31-32 2.3 ст. 349-356    

Методические указания и рекомендации

Изучение этой темы ведется по приложению № 8 «Экономические науки» и № 9 «Рыночная экономика». Для того чтобы овладеть информацией по данной теме, следует сначала перевести тексты, изучить информацию текстов сначала на русском языке, а затем на немецком.

В этой теме рассматривается сложный и объёмный грамматический материал. Спряжение глаголов и образование его временных форм в Passiv лучше заучивать по образцу, т.е. выучить спряжение и образование одного глагола, а затем по аналогии образовывать Passiv других глаголов:

Das Haus wird qebaut. Prǎsens Passiv

Das Haus wurde qebaut. Prǎteritum Passiv

Das Haus ist qebaut worden. Perfekt Passiv

Das Haus war qebaut worden. Plusquamperfekt Passiv

Das Haus wird qebaut worden. Futurum Passiv

Тема «Употребление сослагательного наклонения» рассматривается только поверхностно. Здесь нужно знать, что такое сослагательное наклонение, когда оно употребляется, и как образуются временные формы Кonjunktiv.

19

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите на немецком языке, на какие группы делятся экономические науки?

1. Какие экономические науки относятся к хозяйственным, а какие к производственным?

2. Расскажите на немецком языке об экономических системах.

3. Назовите по-немецки основные составляющие рыночной экономики. Чем она отличается от централизованной?

4. Расскажите по-немецки, как осуществляется переход от плановой экономики к рыночной.

5. Как образуется Passiv и чем он отличается от Aktiv?

6. Образуйте все временные формы Passiv глаголов kommen и kosten. Составьте с ними предложения в каждой временной форме.

7. С чем употребляется и как образуется инфинитив страдательного залога с модальными глаголами и инфинитивными группами. Приведите примеры.

8. Как образуются временные формы сослагательного наклонения (Кonjunktiv) и когда оно употребляется?

 

 

20

Тема 7

Маркетинг (12 часов).

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература     1.Глагол lassen и его значения 1.1 ст. 228 2.3 ст. 348

см. приложение 10, 11

    2. Причастие I и причастие II 2.3 ст. 344-345     3.Обособленные причастные обороты 2.3 ст. 345-3

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.