Инженерно – техническая секция — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Инженерно – техническая секция

2020-04-01 109
Инженерно – техническая секция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инженерно – техническая секция

Модернизация автомобильного двигателя

МеМЗ 968ГЭ для увеличения мощности, улучшения

Тяговых характеристик и повышения экономичности.

Действительный член МАН Крыма «Искатель»

Ученик 9 класса

Форосской общеобразовательной школы I – III ступени г. Ялты

КОРАБЛЕВ Артем

Научный руководитель – Кораблев А. Б.

Инженер - системотехник

 

 

Введение.

 

    В течении многих десятилетий отечественным производителем, Запорожским автомобильным заводом, выпускался в различных модификациях автомобиль «Запорожец». За долгое время накопился большой парк этих автомобилей и особенно модели ЗАЗ 968 и его модификаций. Машина показала себя неприхотливой, обладающей высокой проходимостью и неплохой нагрузочной способностью. Много автомобилей ЗАЗ являются незаменимыми помощниками в условиях села и города, сочетая в себе низкую стоимость и простоту в обслуживании.

    Однако при наличии многих положительных качеств автомобиль ЗАЗ 968 имеет ряд конструктивных особенностей, которые можно назвать его недостатками. Одним из самых важных недостатков является малая мощность силового агрегата – двигателя МеМЗ 968ГЭ. Малая мощность сочетается с высоким расходом топлива, реально достигающим 10 литров на 100 километров.

    В нашей семье до недавнего времени был автомобиль ЗАЗ 968М и во время проведения ремонта я решил внимательно изучить двигатель и попытаться внести такие изменения в его конструкцию, которые бы позволили увеличить мощность с одновременным снижением расхода топлива.

 

Недостатки двигателя МеМЗ 968ГЭ и

Выводы.

 

Установка дополнительного компрессионного поршневого кольца на двигателе МеМЗ 968ГЭ автомобиля ЗАЗ 968М позволила получить увеличение мощности двигателя на 12,5 % и уменьшение времени разгона с места до 100 км./час на 17%. Расход топлива при этом уменьшился на 9 %. Улучшились тяговые и разгонные характеристики автомобиля. Практическая эксплуатация модернизированной поршневой группы на двигателях трех автомобилей показала, что модернизация не приводит к снижению надежности шатунно – поршневой группы.

 

 

Приложение № 1

Приложение № 2

Определение контрольного расхода топлива двигателем МеМЗ968ГЭ.

Эксплуатационный расход бензина является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние двигателя. Величина эксплуатационного расхода бензина в большей степени зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и совершенства вождения автомобиля (квалификации водителя). В связи с этим нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомобиля по эксплуатационному расходу бензина, тем более по нему нельзя судить о техническом состоянии двигателя (так как на расход бензина существенно влияет состояние ходовой части автомобиля). 

  Объективным показателем технического состояния двигателя служит контрольный расход бензина. 

  Замер контрольного расхода заключается в определении расхода бензина (л/100 км) при скорости автомобиля 80 км/ч с технически исправной ходовой частью при соблюдении условий испытания, изложенных в приложении № 1.

  Измерение выполнялся на участке дороги длиной 5 км, с постоянной скоростью, в двух противоположных направлениях движения по 2 раза в каждом направлении. При этом бензин в карбюратор подавался из специальных мерных колб. Замеры производились лишь после того, как полностью установился нормальный тепловой режим двигателя. Завод – изготовитель дает контрольную цифру контрольного расхода бензина для технически исправного автомобиля ЗАЗ968М с двигателем МеМЗ968ГЭ – 8,5 литров/ 100 км.

  Мерным участком служил 5 – километровый отрезок дороги Бахчисарай - Симферополь с ровным профилем, сухим покрытием.

           

При проведении контрольных замеров были получены следующие результаты:

 

       V 1 = 385 гр./5 км.

       V 2 = 388 гр./5 км.

       V 3 = 385 гр./5 км.

       V 4 = 390 гр./5 км.

       Средний арифметический контрольный расход на 5 километров после четырех замеров составил:     

V зам = (V 1 + V 2 + V 3 + V 4)/4 = (0,385+0,388+0,385+0,390)/4 = 0,387 л. / 5 км.

      

Контрольный расход топлива на 100 километров составил:

 

       V контр. = Vзам. * 20 = 0,387 * 20 = 7,74 л./100 км.

      

       Из результатов замера контрольного расхода топлива следует, что после установки дополнительного компрессионного кольца на поршневой группе расход уменьшился на V пасп. - V контр = 8,5 – 7,74 = 0,76 л./100 км. или на 9%.

           


Список используемой литературы.

1. С. Фучаджи «Автомобиль ЗАЗ 968М, руководство по ремонту и

                       эксплуатации», Запорожье, 1995 г.

2. С. Шейнин «Автомобили «Запорожец», руководство по эксплуатации и

                     ремонту», Киев,Проминь, 1971 г.

3. «Анамегаторы – ответы почти на все вопросы». Издание фирмы «Adioz»,

Киев, 2001 г.

4. Колчин А. И. Демидов В. П. «Расчет автомобильных и тракторных

                      двигателей». Москва, Высшая школа, 1980г.

5.  Артамонов М.Д., Морин М.М., Скворцов Г.А. «Основы теории и              конструирования автотракторных двигателей. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей». Москва, Высшая школа, 1978

6. «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей». /Под общ. ред. Орлина А.С., Круглова М.Г.– Москва, Машиностроение, 1990

 

 

Содержание.

1. Введение ……………………………………………………………. 2

Инженерно – техническая секция


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.