Следующий опыт, урегулирования конфликтов в школе который заслуживает внимание – это опыт школ Новой Зеландии. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Следующий опыт, урегулирования конфликтов в школе который заслуживает внимание – это опыт школ Новой Зеландии.

2020-04-01 119
Следующий опыт, урегулирования конфликтов в школе который заслуживает внимание – это опыт школ Новой Зеландии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Новой Зеландии в некоторых школах Оклеенда действуют школьные конференции. Никого долгосрочного лишения права посещать занятия или исключения из школы подростка не может состояться без проведения перед этим школьной конференции.

Цель школьной конференции – предотвратить принятие неправильного решения, проведя встречу до того, как решение об отчислении или отстранении принято; рассмотреть все возникающие проблемы и трудности и избавиться от них с пользой для всех участников (ученика, учителя, и всей школы) и сделать это так, чтобы не приостанавливать на неопределённое время (или не прекращать) обучение подростка.

На школьной конференции присутствуют представители учеников и персонала школы; директор и один член Попечительского Совета; сам ученик и члены его семьи, включая не только родителей; ювенальный адвокат (т.е. профессиональный юрист с опытом работы в Ювенальном суде), или специалист по ювенальному праву, или представитель местной конторы по разрешению споров между соседями; представитель полиции, занимающийся делами несовершеннолетних (если проблема включает в себя уголовное преступление) или на школьника есть запись в Ювенальном суде; и один или несколько представителей местной общины, как связанные, так и не связанные со школой - возможно, консультант по проблемам с наркотиками, лидер местной культурной ли религиозной организации, тренер футбольной команды или другие люди, пользующиеся уважением у школьника и способные оказать на него влияние.

Такой состав людей необходим для того, чтобы рассмотреть все вопросы, поднятые учеником, а также возможную необходимость его отчисления из школы, поведение, повлекшее за собой эту необходимость, ответственность за это поведение и вероятные действия для устранения создавшейся проблемы.

После всего этого составляется план, который касается всех этих вопросов. План содержит пункты в пользу школы (например, пакт о ненасилии, обязательства по посещаемости). А также пункты в пользу ученика (например, помощь в решении трудностей с обучением, консультации по проблемам с алкоголем, пробное участие в баскетбольной команде или в другом кружке или группе по его желанию, обязательства родственников взять на себя больше ответственности или прекратить суровые наказания, например, битье). Некоторые пункты в пользу семьи (например, помощь с наблюдением за ребенком после школы, направление в церковные или общинные службы консультаций по различным проблемам, или даже включение в школьную общину); и некоторые элементы в пользу общины (например, удалить надписи на стенах, не общаться с хулиганами, вернуть ключи от транспортного средства).

Через два или три месяца снова созванная школьная конференция проверяет существующее положение вещей. На встрече составляется отчет и рекомендации (которые могут включать исключение из школы) для Попечительского Совета.

Результаты австралийских исследований работы школьных конференций в Новой Зеландии показали:

§ участники были в высшей степени удовлетворены самой процедурой конференции и её результатами;

§ наблюдался высокий уровень согласия правонарушителей с условиями соглашения;

§ отмечен низкий уровень повторных правонарушений;

§ большинство жертв стали чувствовать себя в большей безопасности, чем до конференции. Теперь они считают, что способны лучше справляться с подобными ситуациями;

§ высокий уровень понимания и сочувствия к жертвам со стороны правонарушителей;

§ руководители проекта почувствовали, что конференции укрепили школьные ценности;

§ родственники школьников в большинстве положительно отзывались о школе и выразили готовность поддержать ее в решении других вопросов;

§ как результат участия в конференциях, почти во всех школах, занятых в эксперименте, изменился подход к решению проблем с поведением учеников [20].

Заслуживает внимание опыт альтернативного способа урегулирование конфликтов в Российских школах. В 2001 году Центр судебно-правовой реформы впервые в России начал создавать в школах «Службы примирения» и осуществлять образовательную и методическую поддержку этой деятельности. Службы существуют в Москве, Великом Новгороде, Петрозаводске, Перми, Лысьве, Кормовищи, Волгограде, Томске, Тюмене, Урайе.

Зачем нужны школьные службы примирения? Трудные подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликта и с чувствами конфликтующих. Используемый службами восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликт, которые обычно практикуются подростками и учителями, не редко оставляют подлинные конфликты неразрешёнными.

Цель службы - сменить административно-карательную направленность взрослых и опору на силу у школьников на восстановительный способ разрешения конфликтов. Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Важным результатом разрешения конфликта является а) преодоление враждебности между сторонами и б) участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. Встречи участников конфликта, организуемые ведущими (нейтральным посредником) за «столом переговоров», называются программой примирения. Ведущий необходим в связи с тем, что сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь появляется потребность в позиции нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьёй, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает «градус эмоций» и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт [33].

В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники. Это важно, поскольку:

§ Подростки лучше знают ситуацию в школе;

§ Ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

§ Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

§ Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по урегулированию конфликтов) передаётся детям.

Цель ведущих - организовать такой диалог между сторонами, чтобы они избавились от негативных переживаний, связанных с конфликтом и сами нашли способ решения ситуации.

Состав службы примирения: 2-4 пары подготовленных ведущих из учеников школы 5-10 класса, взрослый, курирующий службу и несколько подростков в «группе поддержки» (например, рисуют стенгазеты по ШСП).

В качестве кураторов работают социальные педагоги (Новгород), заместители директора по УВР (Москва), руководитель детской внешкольной организации (Петрозаводск) и уполномоченный по правам ребенка (Волгоград).

Передача информации о конфликтах школьные службы примирения получают от социальных педагогов, из ящика обращений, от сверстников и при этом соблюдается конфиденциальность.

В службы обращаются по разным типам ситуации: конфликты между учениками, ученик-учитель, ученик-группа (ситуации изгоев), кражи, драки, вымогательство, «стрелки», порча имущества, длительные прогулы, национальные конфликты и прочее.

Программа школьной службы примирения состоит из трёх этапов:

1. Предварительные встречи с каждой из сторон конфликта (а при необходимости и с родителями)

2. Примирительная встреча

3. Последующая работа по ресоциализации и реабилитации участников (если требуется).

Вывод: из всего выше сказанного следует, что урегулировать конфликты в подростковом возрасте в малых группах можно следующими способами: медиация ровесников, школьные конференции и школьные службы примирения.

С тех пор, как школы начали использовать медиацию ровесников, количество продолжительных конфликтов между учениками снизилось, так как многие проблемные ситуации разрешаются с помощью медиации еще до того, как они перерастут в конфликт. На практике это означает большее благополучие в школе и, соответственно, лучшие условия обучения для учеников школы.

Результаты исследований показали, что школьные конференции помогают сообща рассмотреть все возникающие проблемы и трудности решения конфликтов и избавиться от них с пользой для всех участников (ученика, учителя, и всей школы).

Школьные службы примирения призваны сменить административно-карательную направленность урегулирования конфликтов среди подростков, на организацию диалога между конфликтующими сторонами, причём в качестве ведущего привлекаются сами учащихся.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.