Поведение элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поведение элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды

2020-04-01 124
Поведение элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя среда:

1. Появление конкурента

Плюс:

· стимул к развитию

Минус:

· отток части покупателей

2. Удаление основного конкурирующего магазина (его ликвидация или переезд в отдаленный район)

Плюс:

· Увеличение выручки

Минус:

· Усиление нагрузки

3. Появление в непосредственной близости от магазина небольшого кафе, развлекательного центра

Плюс:

· Привлечение новых покупателей посредством заключения договора с появившимся заведением (система дисконтирования: клиенты Terranova получают скидки, бесплатное блюдо в кафе или услугу в развлекательном центре)

Минус:

· Дополнительные расходы

Внутренняя среда:

1. Увольнение опытного менеджера

Плюс:

· Привлечение новых людей (возможно, даже более подходящих)

Минусы:

· Кадровые перестановки

· Возможное нарушение установившегося порядка

2. Проведение распродажи

Плюс:

· За короткий срок можно реализовать большое количество товара

Минус:

· Дополнительна нагрузка на персонал и торговые площади


Целеполагание в управлении

 

МИССИЯ – главная цель любой организации.

Различают широкое и узкое понимание миссии. В широком смысле МИССИЯ представляет собой констатацию философии организации. Философия в свою очередь определяет традиции, ценности, обычаи, принципы, которых придерживается организация, осуществляя свою рыночную деятельность.

В узком смысле МИССИЯ представляет собой сформулированное утверждение о причинах существования организации, о тех отличиях, которыми обладает организация. Целевое начало деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп:

· собственников организации

· сотрудников

· покупателей

· деловых партнеров

· местного сообщества

· общества в целом

В миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работ, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной ели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно огранивает спектр рассматриваемых организаций путем и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

ЦЕЛЬ – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от тонности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

ЗАДАЧИ – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Зада указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижении целей организации.

Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Цели обладают рядом характеристик:

· конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

· ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные ели для обеспечения долгосрочных;

· достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

· взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимее для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Все многообразие целей, которые организация преследует в своей деятельности, может быть типизировано по следующим критериям:

Период установления:

· стратегические – ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например, занятие лидирующего положения в своей сфере деятельности;

· тактические – отражают отдельные этапы достижения стратегических, например, проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания);

· оперативные.

Содержание:

· экономические – примером экономических елей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работ, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала;

· социальные – ориентируют на создание благоприятных условий труда и отдыха работников (повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и рунного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским;

· организационные;

· политические;

· маркетинговые – связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и др.;

· производственные – такие ели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышения их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости;

· научно-технические – фиксируются на создании и внедрении в производство новых образцов продукции и усовершенствовании существующих, доведения их до уровня требований мировых стандартов;

· финансовые;

· кадровые;

· административные – такие цели предполагают, например, достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе;

· технологические – к таким целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.

Среда:

· внутренние – цели самого коллектива, ориентирующаяся на удовлетворение его потребностей.

· Они формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников, что во многом облегчает процесс управления;

· внешние – учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует.

Приоритетность:

· особо приоритетные;

· приоритетные;

· прочие.

Измеримость:

· количественные – например, получение определенного объема продукции;

· качественные – например, достижение благоприятного морально-психологиеского климата в коллективе, который ничем измерить нельзя.

Повторяемость:

· постоянные,

· разовые;

Иерархия:

· цели организации,

· цели структурных подразделений;

Стадия жизненного цикла:

· проектирование и создание объекта;

· рост;

· зрелость;

· завершение

 

Примеры МИССИЙ реально существующих компаний:

Организация Миссия
IBM Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий
Ericsson Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов
Toyota Строительство автомобилей - это общественное дело, объединяющее работу многих людей
Polaroid Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни
BBC Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира
Инмарко Мы создаем не просто мороженое, мы создаем удовольствие для Вас!
ФотоЛэнд Наша миссия состоит в работе на благо обслуживаемых нами людей, которым мы предоставляем качественные товары в самом широком ассортименте и качественные услуги, профессиональную информацию и профессиональные возможности, наилучшим образом удовлетворяющие их потребности.
МТС "Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании"

 

Инструментом систематизации множества целей является «дерево целей». «Дерево целей» - графическое представление совокупности целей фирмы. В «дереве целей» выделяют 7 уровней:

0. – миссия (качественная ******)

1. – главное направление реализации цели

2. – основные задачи

3. – направления решения задач

4. – задание (операциональные цели)

5. – вид деятельности, обеспечивающие выполнение задания

6. – элементарные действия

Графическое представление:

 


Посредством «дерева целей» описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

· общая цель должна содержать описание конечного результата

· при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, то реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня

· при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемее результат, а не способ их получения

· подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга

· фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки

Миссия (1): Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.

Миссия (2): Наша главная цель – сделать Новосибирск ярче, за счет наших неординарных моделей одежды и стать самым востребованным магазином одежды в Новосибирске



*Скидки на одежду в Terranova; на косметику в магазине бижутерии, заключившим договор с Terranova и на питание в кафе Cafela, также заключившим договор с Terranova.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.