Курсовая работа по предмету основы менеджмента — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Курсовая работа по предмету основы менеджмента

2020-04-01 119
Курсовая работа по предмету основы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра управления

 

Курсовая работа по предмету основы менеджмента

Магазин молодежной одежды

Terranova

 

Выполнила: студентка

группы № МОП 61

Ф. И. О.: Канунникова Людмила Владимировна

зачетная книжка № 060092

 

 

 

Новосибирск 2007


Введение

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила говорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.

Все вышесказанное определило актуальность данной работы и позволило выделить ее цель и задачи.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений применять на практике основных положений дисциплины, а также получить навыки разработки организационной структуры управления экономическим объектом.

В качестве объекта магазин молодежной одежды в центре города Terranova.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- Изучить системный подход в управлении на основе теории и практики;

- Раскрыть понятия целеполагания в управлении

- Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду экономического объекта с учетом его миссии и целей;

- Описать природу и состав функций менеджмента;

- Спроектировать организационную структуру управления.

Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.

 

Поведение элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды

Внешняя среда:

1. Появление конкурента

Плюс:

· стимул к развитию

Минус:

· отток части покупателей

2. Удаление основного конкурирующего магазина (его ликвидация или переезд в отдаленный район)

Плюс:

· Увеличение выручки

Минус:

· Усиление нагрузки

3. Появление в непосредственной близости от магазина небольшого кафе, развлекательного центра

Плюс:

· Привлечение новых покупателей посредством заключения договора с появившимся заведением (система дисконтирования: клиенты Terranova получают скидки, бесплатное блюдо в кафе или услугу в развлекательном центре)

Минус:

· Дополнительные расходы

Внутренняя среда:

1. Увольнение опытного менеджера

Плюс:

· Привлечение новых людей (возможно, даже более подходящих)

Минусы:

· Кадровые перестановки

· Возможное нарушение установившегося порядка

2. Проведение распродажи

Плюс:

· За короткий срок можно реализовать большое количество товара

Минус:

· Дополнительна нагрузка на персонал и торговые площади


Целеполагание в управлении

 

МИССИЯ – главная цель любой организации.

Различают широкое и узкое понимание миссии. В широком смысле МИССИЯ представляет собой констатацию философии организации. Философия в свою очередь определяет традиции, ценности, обычаи, принципы, которых придерживается организация, осуществляя свою рыночную деятельность.

В узком смысле МИССИЯ представляет собой сформулированное утверждение о причинах существования организации, о тех отличиях, которыми обладает организация. Целевое начало деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп:

· собственников организации

· сотрудников

· покупателей

· деловых партнеров

· местного сообщества

· общества в целом

В миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работ, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной ели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно огранивает спектр рассматриваемых организаций путем и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

ЦЕЛЬ – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от тонности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

ЗАДАЧИ – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Зада указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижении целей организации.

Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Цели обладают рядом характеристик:

· конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

· ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные ели для обеспечения долгосрочных;

· достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

· взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимее для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Все многообразие целей, которые организация преследует в своей деятельности, может быть типизировано по следующим критериям:

Период установления:

· стратегические – ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например, занятие лидирующего положения в своей сфере деятельности;

· тактические – отражают отдельные этапы достижения стратегических, например, проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания);

· оперативные.

Содержание:

· экономические – примером экономических елей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работ, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала;

· социальные – ориентируют на создание благоприятных условий труда и отдыха работников (повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и рунного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским;

· организационные;

· политические;

· маркетинговые – связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и др.;

· производственные – такие ели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышения их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости;

· научно-технические – фиксируются на создании и внедрении в производство новых образцов продукции и усовершенствовании существующих, доведения их до уровня требований мировых стандартов;

· финансовые;

· кадровые;

· административные – такие цели предполагают, например, достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе;

· технологические – к таким целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.

Среда:

· внутренние – цели самого коллектива, ориентирующаяся на удовлетворение его потребностей.

· Они формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников, что во многом облегчает процесс управления;

· внешние – учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует.

Приоритетность:

· особо приоритетные;

· приоритетные;

· прочие.

Измеримость:

· количественные – например, получение определенного объема продукции;

· качественные – например, достижение благоприятного морально-психологиеского климата в коллективе, который ничем измерить нельзя.

Повторяемость:

· постоянные,

· разовые;

Иерархия:

· цели организации,

· цели структурных подразделений;

Стадия жизненного цикла:

· проектирование и создание объекта;

· рост;

· зрелость;

· завершение

 

Примеры МИССИЙ реально существующих компаний:

Организация Миссия
IBM Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий
Ericsson Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов
Toyota Строительство автомобилей - это общественное дело, объединяющее работу многих людей
Polaroid Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни
BBC Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира
Инмарко Мы создаем не просто мороженое, мы создаем удовольствие для Вас!
ФотоЛэнд Наша миссия состоит в работе на благо обслуживаемых нами людей, которым мы предоставляем качественные товары в самом широком ассортименте и качественные услуги, профессиональную информацию и профессиональные возможности, наилучшим образом удовлетворяющие их потребности.
МТС "Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании"

 

Инструментом систематизации множества целей является «дерево целей». «Дерево целей» - графическое представление совокупности целей фирмы. В «дереве целей» выделяют 7 уровней:

0. – миссия (качественная ******)

1. – главное направление реализации цели

2. – основные задачи

3. – направления решения задач

4. – задание (операциональные цели)

5. – вид деятельности, обеспечивающие выполнение задания

6. – элементарные действия

Графическое представление:

 


Посредством «дерева целей» описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

· общая цель должна содержать описание конечного результата

· при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, то реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня

· при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемее результат, а не способ их получения

· подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга

· фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки

Миссия (1): Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.

Миссия (2): Наша главная цель – сделать Новосибирск ярче, за счет наших неординарных моделей одежды и стать самым востребованным магазином одежды в Новосибирске



*Скидки на одежду в Terranova; на косметику в магазине бижутерии, заключившим договор с Terranova и на питание в кафе Cafela, также заключившим договор с Terranova.

 

PEST анализ

 

P -выборы президента РФ пройдут в 2008 году -выборы в государственную думу в 2009 году -повышение з/п бюджетникам, стипендий, пенсий -государственное влияние в отрасли осуществляется путем лицензирования -государственное регулирование конкуренции в отрасли осуществляется также путем лицензирования Сценарий: В целом прогноз по политике благоприятен: выборы президента и правительства РФ не должны воспрепятствовать развитию отрасли; изменения законодательства РФ благотворно повлияют на ее развитие   E -в целом наблюдается стабилизация экономической ситуации в России -инфляция в России составила 12% -курс доллара 27 рублей (имеет тенденцию к снижению), курс евро 34.5 рубля -ставка рефинансирования составляет 13% и имеет тенденцию к снижению -в целом доля импорта продукции отрасли остается высокой (основные страны-импортеры: Китай, Турция) -основные внешние издержки организации постоянно растут из-за увеличения цен на бензин, энергоносители и т.д. Сценарий: Прогноз по экономике благоприятен: ожидается увеличение объемов производства; уменьшение ставки рефинансирования дает возможность доступного кредитования и, следовательно, развития отрасли, однако по-прежнему остается проблема из-за постоянного увеличения затрат на внешние издержки
S -в целом уровень жизни в России повышается, хотя процент людей с достаточным уровнем дохода по-прежнему остается невелик -в обществе наблюдается ориентация на качество, качественный продукт -роль образования повышается, все больше приобретает приоритет высшее образование -население осознало проблему экологии и поддерживает экологически безопасное производство и покупку экологически чистых продуктов -естественный прирост в России отрицательный, но в последнее время наблюдается, хоть и не повсеместное увеличение рождаемости, а также механический прирост обеспечивает приток рабочей силы из стран ближнего зарубежья -рост доходов населения увеличивает объем продаж и обеспечивает развитие предприятия Сценарий Прогноз на ближайшее будущее по обществу благоприятен. Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритет от “дешевого” к “качественному”. T -технологические изменения фактически не инициируются властью и организованным вокруг государства обществом -значимые тенденции в НИОКР и новые патенты не имеют большого значения в отрасли -скорость изменения новых технологий достаточно низкая, однако адаптируются они быстро -не имеется тенденций к появлению новых продуктов отрасли -технологические усовершенствования, которые проходят в других странах, затем закупаются (например, кассовые аппараты) Сценарий Новые технологии в отрасли развиваются медленно, но появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, однако технологические факторы не будут иметь большого влияния на отрасль

 

После изучения факторов макроокружения можно сделать вывод, что для отрасли наиболее благоприятной для развития является область политики, области, в которой содержатся серьезные угрозы нет, однако следует учесть, медленное развитие технологий в отрасли, это может негативно отразиться на развитии.

Заключение

 

Подводя итоги работы, необходимо сказать о том, что магазин молодежной одежды Terranova - очень перспективная организация в плане применения всех методов, использованных в работе.

По степени сложности систему можно охарактеризовать как сложную, так как она содержит большое количество элементов и связей между ними.

По отношению к внешней среде система является открытой.

Внешняя среда системы сложная, но подвижная.

Факторы внешней среды между собой взаимосвязаны, так как уровень силы, с которой изменения одного фактора оказывают влияние на изменение других факторов (например, рост цен на энергоносители и изменение курса евро и доллара), значителен.

После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации становится очевидным, что в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Существуют предпосылки для повышения конкурентоспособности магазина. С одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. Для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на удобное месторасположение, известность и относительно низкие отпускные цены для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности магазина. Но у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.

После изучения факторов макроокружения можно сделать вывод, что для отрасли наиболее благоприятной для развития является область политики, области, в которой содержатся серьезные угрозы, нет, однако следует учесть, медленное развитие технологий в отрасли, это может негативно отразиться на развитии.

Структура управления магазином Terranova слишком громоздкая, усложнены деловые связи, большие расходы на содержание аппарата управления, поэтому было бы целесообразно объединение некоторых отделов, уменьшение количества менеджеров. Например, передача функций маркетолога менеджеру по продажам; или объединение функций маркетолога и менеджера по рекламе в руках одного управляющего. Но организации не помешало бы введение в структуру управления юрисконсульта.


Список использованной литературы

1. Лекции по менеджменту

2. Колесник М. Менеджмент: конспект лекций.

3. Менеджмент (под общей редакцией Россинского В. И.) Новосибирск, 2003

4. Большая советская энциклопедия

5. Толковый словарь Ожегова

6. Шереметов П. В., Бовин А. А., Чередникова Л. Е., Радионов В. В.

Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006.

Кафедра управления

 

Курсовая работа по предмету основы менеджмента

Магазин молодежной одежды

Terranova

 

Выполнила: студентка

группы № МОП 61

Ф. И. О.: Канунникова Людмила Владимировна

зачетная книжка № 060092

 

 

 

Новосибирск 2007


Введение

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила говорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.

Все вышесказанное определило актуальность данной работы и позволило выделить ее цель и задачи.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений применять на практике основных положений дисциплины, а также получить навыки разработки организационной структуры управления экономическим объектом.

В качестве объекта магазин молодежной одежды в центре города Terranova.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- Изучить системный подход в управлении на основе теории и практики;

- Раскрыть понятия целеполагания в управлении

- Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду экономического объекта с учетом его миссии и целей;

- Описать природу и состав функций менеджмента;

- Спроектировать организационную структуру управления.

Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.