Глава 1. Гостеприимство как одна из составляющих сферы обслуживания — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 1. Гостеприимство как одна из составляющих сферы обслуживания

2020-04-01 146
Глава 1. Гостеприимство как одна из составляющих сферы обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Гостеприимство как одна из составляющих сферы обслуживания 5

1.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности....................... 5

1.2 Концепции развития индустрии гостеприимства.................................. 10

1.3 Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством........................................................................................................................ 13

Глава 2. Организация менеджмента турооперейтинга и его оценка (на примере гостиницы «Академическая»)....................................................................... 18

2.1 Анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»................... 18

2.2 Составление договора на сотрудничество туроператора с гостиницей 22

2.3 Оценка должностных инструкций менеджера договорного отдела..... 27

2.4 Рекомендации по совершенствованию системы сотрудничества.......... 29

Заключение.................................................................................................... 31

Список использованной литературы........................................................... 33

Приложения................................................................................................... 36

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бурный рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Между предприятиями размещения стала возникать реальная конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за соответствующий сервис. В итоге постепенно стал развиваться реальный гостиничный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. Возникает необходимость сотрудничества и кооперации с туристическими агентствами и туроператорами. Этой проблематике и посвящена курсовая работа. На данный момент одной из серьезных проблем русских гостиниц является создание системы качественного обслуживания, что позволяет обеспечить предоставление конкурентоспособных услуг. Система качественного обслуживания важна при проведении переговоров с зарубежными инвесторами и посетителями, которые считают обязательным условием наличие в гостинице системы качественного обслуживания и сертификата на эту систему.

Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Объектом исследования выступает гостиница «Академическая».

Предметом исследования работы является основная концепция гостеприимства в сотрудничестве с операторами и турагентствами.

Целью данной курсовой работы является агентско-операторский аспект в деятельности г.Академическая

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;

- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;

- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;

- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;

- проанализировать организацию менеджмента турооперейтинга;

- провести анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»;

- дать оценку должностных инструкций менеджера договорного отдела.

Методология и методы исследования. Методологической базой послужили принцип системного подхода, методы сравнения, анализа, синтеза. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции. При изучении фактического материала использовались методы экономико-статистической обработки и анализа собранного материала. Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме концепции гостеприимства: агентско-операторский аспект. Основные положения исследования проиллюстрированы таблицами и расчетами, информационной базой которых послужили годовые отчеты и внутренние аналитические отчеты.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения (во введении указывается актуальность исследования, определяются основные цель и задачи исследования, предмет и объект, методология), основной части (двух глав), заключения и списка использованных источников литературы.

 


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРООПЕРЕЙТИНГА И ЕГО ОЦЕНКА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ»)

 

Анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»

 

Адрес исследуемой организации. Москва, Ленинский пр-т, д. 1/2 м. "Октябрьская" (кольцевая).

Телефон (495) 777-19-38, (495) 921-41-61.

Владельцем гостиницы Академическая является Российская Академия наук и находится гостиница под управлением специально созданной управляющей компании - "Международное академическое агентство "Наука".

Гостиница Академическая располагается в центре Москвы в самом начале Ленинского проспекта на пересечении Калужской площади и Садового кольца. В непосредственной близости от нее находятся достопримечательности столицы, такие как Третьяковская Галерея, Центральный Дом Художника, Нескучный сад, Парк Культуры и Отдыха, выставочный центр на Крымском валу. Пять минут на метро – и Вы сможете попасть в исторический центр Москвы с его музеями и архитектурными памятниками, прогуляться по Красной площади и сходить за покупками в ГУМ, ЦУМ, Манеж.

Гостиница Академическая предлагает широкий диапазон расценок на проживание и категорий номеров, что позволяет значительно расширить круг гостей гостиницы. Тем более, что стоимость номеров рассчитывается не за человека, а за номер, что позволяет значительно сократить расходы даже при выборе более комфортабельного номера. Ценовая политика гостиницы довольно умеренна и это при удобном расположении как вблизи центра, так и важных "стратегических" объектов: ресторанов, баров, сауны и различных развлекательных заведений и магазинов.

Деловой комплекс гостиницы Академическая: к услугам гостей гостиницы Академическая - современный бизнес-центр предлагающий широкий спектр бизнес-услуг: ксерокопирование, факс, доступ в интернет, услуги электронной почты, сканирование и т.д.

К услугам гостей - два конференц-зала на 60 и на 25 мест, а также переговорная на 15 мест. Непосредственно в гостинице Академическая, для проведения мероприятия можно арендовать все необходимое оборудование: граф-проектор с экраном, мультимедийный проектор, видеодвойка, магнитофон, микрофон, флип-чарт и др.

Фитнес-центр гостиницы Академическая: Гостиница Академическая предлагает гостям воспользоваться услугами сауны, расположенной в здании гостиницы. Сауна работает на условиях субаренды, поэтому услуга платная для всех гостей гостиницы.

Ресторанный комплекс гостиницы Академическая: Ресторан Академический - ресторан на 150 мест. Гостям предлагаются блюда европейской кухни. Часы работы: с 07:00 до 23:00.

Бар на 15 этаже - на 15 мест. Гостям предлагаются: чай/кофе, большой выбор алкогольных напитков и закуски. Часы работы: с 15:00 до 03:00.

Бар-буфет - на 30 мест, расположен на 5 этаже гостиницы. Гостям предлагается большой выбор блюд собственной кухни. Гости гостиницы могут обедать или ужинать непосредственно в баре или оформить заказ в номер. Часы работы: с 10:00 до 14:00.

Услуги гостиницы Академическая:

- Депозитный сейф,

- Парковка,

- Обмен валют,

- Бизнес-центр,

- Конференц-зал,

- Переговорная комната,

- Ресторан,

- Бар,

- Сауна,

- Заказ ж/д- и авиабилетов,

- Заказ такси.

Перейдем к изучению номерного фонда. Номерной фонд гостиницы Академическая составляют 277 номеров, в числе которых: 86 стандартных одноместных, 22 стандартных двухместных, 46 улучшенных одноместных, 42 улучшенных двухместных, 24 полулюкса, 28 улучшенных полулюкса, 13 номеров категории люкс, из которых 6 - улучшенных, 19 бизнес-номеров, из которых 15 одноместных, а также апартаменты.

Ниже в таблице представлена характеристика номеров гостиницы.

 

Таблица 2.1.

Характеристика номеров гостиницы «Академическая»

№ п/п Название Описание номера
1 Стандарт (1-местный, 2-местный) Общая площадь номера - 13 кв.м. Комната - 9 кв.м. В номере: телефон, ТВ, холодильник, кровать (2 кровати в 2-местном номере), кресло (или кушетка), письменный стол, стул. Мебель и сантехника отечественного производства.
2 Стандарт (1-местный, 2-местный) улучшенный Общая площадь номера - 16 кв.м. В номере: телефон, ТВ, минибар, 2 кровати (или одна большая), кресло (или кушетка), письменный стол, стул. Номер оборудован стеклопакетами. Мебель и сантехника импортного производства.
3 Полулюкс улучшенный Двухкомнатный номер общей площадью 30 кв.м. В гостиной: 2 кресла, журнальный стол, диван. В спальне: 2 стандартные кровати или большая двухместная кровать, телефон, ТВ, холодильник. Мебель и сантехника отечественного производства. Санузел раздельный.
4 Люкс Двухкомнатный номер общей площадью 40 кв.м. Большая прихожая. В гостиной: стол для переговоров на 5 мест, диван, ТВ. В спальне: 2 стандартные кровати, телефон, ТВ, холодильник. Мебель и сантехника отечественного производства. Санузел раздельный.
5 Люкс улучшенный Двухкомнатный номер общей площадью 40 кв.м. Большая прихожая. В гостиной: стол для переговоров на 5 мест, диван, ТВ. В спальне: большая двухместная кровать, телефон, ТВ, холодильник. Номер оборудован стеклопакетами. Мебель и сантехника импортного производства. Санузел раздельный.
6 Бизнес номер Основная часть бизнес-номеров расположена на 15-том бизнес-этаже гостиницы. К категории бизнес-номеров гостиницы относятся 15 однокомнатных номеров общей площадью - 16 кв.м, а также 4 двухкомнатных номера, площадью 30 кв.м. К услугам гостей бизнес-номеров - эксклюзивный интерьер, новая импортная мебель и сантехника. Во всех номерах - большая двухместная кровать. Номера кондиционированы и оборудованы стеклопакетами.
7 Апартаменты В гостинице один трехкомнатный номер категории "Апартаменты", площадью 80 кв.м. В номере: прихожая, рабочий кабинет, спальня и гостиная. Большая двухместная кровать, телефон, ТВ. Мебель и сантехника импортного производства. Санузел раздельный. Имеется дополнительный санузел. Номер кондиционирован и оборудован стеклопакетами.

 

Как видим, гостиница предлагает довольно широкий спектр номеров – от стандартного номера до роскошных апартаментов. Рассмотрим и проанализируем далее ценовую политику.

 

Таблица 2.2.

Стоимость номеров (сутки)

№ п/п Название Стоимость
1 Двухместный 7290 руб.
2 Одноместный улучшенный 6390 руб.
3 Двухместный повышенной комфортности 7590 руб.
4 Бизнес 8010 руб.
5 Полулюкс 8340 руб.
6 Люкс 8730 руб.
7 Апартаменты 13710 руб.

 

На период выставок цена на гостиницу выставляется по запросу. Все расчеты производятся в российских рублях. Возможна как наличная, так и безналичная форма оплаты. К оплате принимаются все виды кредитных карт.

Рассмотрим немного систему бронирования гостиницы. Расчетный час гостиницы – 12:00, бронирование гостиницы может быть отменено за сутки до даты заезда.

Номер считается забронированным при наличии у гостя подтверждения о бронировании от нашего менеджера.

Забронировать номер в гостинице можно по телефону c 9:00 до 19:00 по московскому времени по рабочим дням или заполнить форму онлайн на сайте гостиницы.

Бронирование номера подразумевает предоставление следующих сведений:

- Ф.И.О.,

- Размещение (1,2 местное),

- Категория номера,

- Количество номеров,

- Дата заезда и выезда,

- Город клиента,

- Трансфер,

- Телефон/факс,

- Контактное лицо,

- Форма оплаты.

Гостиница также активно сотрудничает с туристическими агентствами и туроператорами. Форма сотрудничества в основном осуществляется в устной форме.

Более подробно систему сотрудничества рассмотрим в следующем подразделе работы.

 

Рекомендации по совершенствованию системы сотрудничества

 

Если представить собственность сердцем компании по управлению гостиничным бизнесом, то системы распространения, каналы сбыта предстанут как циркулирующая система - ее «артерии». Системы распространения обеспечивают устойчивый приток клиентов. Хорошо управляемая система распространения может отличать лидера рынка от компании, борющейся за выживание. Многие компании в сфере гостеприимства широко пользуются доступными им рыночными каналами сбыта.

Туристическим организациям и организациям в сфере гостеприимства доступны многие специализированные каналы. Рассмотрим следующие посреднические звенья системы сбыта в сфере гостеприимства и туризма: туристические агентства, туроператоров, оптовых торговцев турами, специалистов, представителей продаж гостиниц, меры стимулирования туристических агентов, правительственные туристические ассоциации, консорциумы, системы резервирования и электронные системы распределения услуг. Менеджер должен выбрать посредников, которые составят систему распространения, и число ее уровней.

Гостиницы, сотрудничающие с турагентствами, внесены в список систем бронирования билетов авиалиний и в справочники о гостиницах. Гостиницы также посылают турагентствам пакеты информационных материалов, включающие сведения о гостиницах и изменениях в услугах, рекламу специальных мероприятий и т.д. Гостиницы также приглашают турагентов в ознакомительные туры. Авиалинии предлагают им ознакомительные полеты, обеспечивая приглашенных бесплатными авиабилетами.

Гостиницы, работающие с турагентами, должны облегчать им возможности резервирования. Бесплатное (для турагентов) резервирование по телефону (т. е. оплата за них стоимости телефонного разговора) облегчает им процедуру заказа. Гостиницы, получающие много заказов от турагентов, имеют определенное количество мест для путешествующих по делам. Турагенты предпочитают быструю оплату своих услуг, поэтому гостиницы, желающие работать с ними, должны быстро выплачивать комиссионные.

В настоящее время турагенты меняют способы бронирования мест в гостиницах. Они постепенно переходят от бесплатных звонков по телефону к заказу гостиничных номеров непосредственно через компьютерные системы. Компьютерные системы для турагентов, называвшиеся в прошлом компьютерными системами резервирования мест, теперь называются глобальными системами распределения и сбыта.

Многие организации подписывают эксклюзивные соглашения с одним турагентством и требуют от служащих заказывать гостиницы только через эту фирму. В подобном случае турагентство принимает на себя особую ответственность за выбор самых экономичных вариантов выгодным для них способом. Компьютеризованные программы типа Prelude, Dacoda, Maestio, PDQ и Maximizer позволяют компаниям преодолеть предпочтения служащих к той или иной авиакомпании, если имеется возможность воспользоваться более дешевыми услугами другого перевозчика.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сфера гостеприимства достигла сейчас такого состояния, когда его можно оценить как стабильное. На сегодняшний момент клиенты должны получать максимальное удовлетворение от пребывания в гостинице. В связи с этим качество обслуживания является одним из важнейших условий гарантированного и стабильного дохода любой гостиницы или отеля.
Гостеприимство трудно определить словами, но легко обнаружить его отсутствие. Гостеприимство – это доброжелательное атмосфера, радушие персонала, вежливость, внимательность и желание помочь. Потребности гостя, которые формируются под действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены – тогда гость вернется в отель еще не раз и еще раз принесет гостинице доходы.

Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий. В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной.

В результате проведенного исследования, были сформулированы следующие ключевые выводы.

1) В настоящее время гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п.

2) Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

3) Гостиницы, получающие много заказов от турагентов, имеют определенное количество мест для путешествующих по делам. 4)Турагенты предпочитают быструю оплату своих услуг, поэтому гостиницы, желающие работать с ними, должны быстро выплачивать комиссионные

5) В настоящее время турагенты меняют способы бронирования мест в гостиницах.

Итак, на основе полученных выводов и выявленных тенденций, были даны следующие рекомендации:

1. Важно, что гостиницы, работающие с турагентами, должны облегчать им возможности резервирования. Бесплатное (для турагентов) резервирование по телефону (т. е. оплата за них стоимости телефонного разговора) облегчит им процедуру заказа.

2. Турагенты постепенно должны переходить от бесплатных звонков по телефону к заказу гостиничных номеров непосредственно через компьютерные системы.

3. Широкое и активное использование компьютерных систем, сети интернет для турагентов, для более оперативной и удобной системы резервирования мест, которое сейчас называется глобальными системами распределения и сбыта.

4. Применение гостиницами электронных платежных систем в сети интернет для более оперативных и своевременных расчетов для всех контрагентов.

5. Индивидуализация работы. Например, в случае эксклюзивного соглашения с одним турагентством и требующем от служащих заказывать гостиницы только через эту фирму..


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // СПС Гарант.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. от 30 июля 2010 г.) // СПС Гарант.

3. Указ Президента РФ от 4 мая 1998 г. N 488 "О мерах по обеспечению прав граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации" // СПС Гарант.

4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта" // СПС Гарант.

5. Алиев В. С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие / В. С. Алиев. ─ М.: ФОРУМ; М.: ИНФРА-М, 2007. ─ 320 с.

6. Бикташева Д. Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. ─ М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М, 2007. ─ 272 с.

7. Гамов, В. К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: учебное пособие / В. К. Гамов, Н. В. Старичкова. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2007. ─ 282.

8. Голова О. Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособ. / О. Б. Голова. ─ М.: Финансы и статистика, 2007. ─ 224 с.

9. Горенбургов М. А. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учеб. пособ. / М. А. Горенбургов, А.Л. Медведев. ─ СПб.: Д. А. Р. К., 2008. ─ 200 с.

10. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. Ю.Ф. Волкова. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2009. ─ 448 с.

11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. Ю.Ф. Волкова. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2004. ─ 448 с.

12. Зайцева, Н. А. Практикум по менеджменту туризма: учебное пособие / Н. А. Зайцева. ─ М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. ─ 160 с.

13. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е. Н. Ильина. ─ М.: Финансы и статистика, 2005. ─ 256 с.

14. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник / Е. Н. Ильина. ─ М.: Финансы и статистика, 2002. ─ 192 с.

15. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студ. вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. академия туризма. ─ М.: Финансы и статистика, 2005. ─ 250 с.

16. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник для вузов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. ─ 4-е изд., стереотип. ─ Мн.: Новое знание, 2003. ─ 368с.

17. Кабушкин, Н. И. Управление гостиницами и ресторанами: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. ─ Мн.: БГЭУ, 2009. ─ 416 с.

18. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов. ─ М.: Кнорус, 2008. ─ 278 с.

19. Кучеров, А.П. Объектное управление:: новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров. ─ М.: Спутник+, 2009. ─ 207 с.

20. Серкова, П. П. Даешь обязательное страхование ответственности туроператоров: Страхование / П. П. Серкова // ФОНДОВЫЙ РЫНОК: Еженед. информационно-аналитический журн. 2010. № 31. ─ С. 14-21.

21. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебное пособие / С. С. Скобкин. ─ М.: Магистр, 2007. ─ 448 с.

22. Труханович, Л. В.Кадры туристических агенств, туроператоров, экскурсионных бюро: Сб. должностных и производственных инструкций / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур. ─ М.: Финпресс, 2008. ─ 160 с.

Периодические издания:

1. Журнал «Туризм». - 2005. - № 1.

2. Журнал «Туризм и отдых». - 2006. - № 6.

3. Журнал «Туризм: Практика, проблемы, перспективы». 2003. - №1-12.

4. Журнал «Туризм: Практика, проблемы, перспективы». - 2000. - №1.

5. Российская туристская газета. - 2003, 2004 гг.

6. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России. - № 11,-2002г.-стр. 24

7. Туризм и туристские ресурсы в России. 2004: Стат. Сб./ Росстат – М., 2004. – 267 с.

Сайты интернета:

1. www.museum.ru

2. www.rfdata.al.ru

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

 

Карта-схема проезда к гостинице «Академическая»

 


Приложение Б

 

Полный перечень стоимости номеров гостиницы «Академическая»


[1] Гамов, В. К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: учебное пособие / В. К. Гамов, Н. В. Старичкова. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2007, с.127.

[2] Кабушкин, Н. И. Управление гостиницами и ресторанами: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. ─ Мн.: БГЭУ, 2009, с.223.

[3] Кабушкин, Н. И. Управление гостиницами и ресторанами: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. ─ Мн.: БГЭУ, 2009., с.224-225.

[4] Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг: Учеб. пособие / Д.С. Ушаков. ─ М.: МарТ; Ростов н/Д., 2004., с.133.

[5] Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебное пособие / С. С. Скобкин. ─ М.: Магистр, 2007., с.174.

[6] Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов. ─ М.: Кнорус, 2008., с.85.

[7] Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов. ─ М.: Кнорус, 2008., с.88

[8] Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студ. вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. академия туризма. ─ М.: Финансы и статистика, 2005., с.102.

[9] Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студ. вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. академия туризма. ─ М.: Финансы и статистика, 2005., с.104

[10] Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. Ю.Ф. Волкова. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2004, с.24-28.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Гостеприимство как одна из составляющих сферы обслуживания 5

1.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности....................... 5

1.2 Концепции развития индустрии гостеприимства.................................. 10

1.3 Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством........................................................................................................................ 13

Глава 2. Организация менеджмента турооперейтинга и его оценка (на примере гостиницы «Академическая»)....................................................................... 18

2.1 Анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»................... 18

2.2 Составление договора на сотрудничество туроператора с гостиницей 22

2.3 Оценка должностных инструкций менеджера договорного отдела..... 27

2.4 Рекомендации по совершенствованию системы сотрудничества.......... 29

Заключение.................................................................................................... 31

Список использованной литературы........................................................... 33

Приложения................................................................................................... 36

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бурный рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Между предприятиями размещения стала возникать реальная конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за соответствующий сервис. В итоге постепенно стал развиваться реальный гостиничный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. Возникает необходимость сотрудничества и кооперации с туристическими агентствами и туроператорами. Этой проблематике и посвящена курсовая работа. На данный момент одной из серьезных проблем русских гостиниц является создание системы качественного обслуживания, что позволяет обеспечить предоставление конкурентоспособных услуг. Система качественного обслуживания важна при проведении переговоров с зарубежными инвесторами и посетителями, которые считают обязательным условием наличие в гостинице системы качественного обслуживания и сертификата на эту систему.

Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Объектом исследования выступает гостиница «Академическая».

Предметом исследования работы является основная концепция гостеприимства в сотрудничестве с операторами и турагентствами.

Целью данной курсовой работы является агентско-операторский аспект в деятельности г.Академическая

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;

- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;

- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;

- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;

- проанализировать организацию менеджмента турооперейтинга;

- провести анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»;

- дать оценку должностных инструкций менеджера договорного отдела.

Методология и методы исследования. Методологической базой послужили принцип системного подхода, методы сравнения, анализа, синтеза. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции. При изучении фактического материала использовались методы экономико-статистической обработки и анализа собранного материала. Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме концепции гостеприимства: агентско-операторский аспект. Основные положения исследования проиллюстрированы таблицами и расчетами, информационной базой которых послужили годовые отчеты и внутренние аналитические отчеты.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения (во введении указывается актуальность исследования, определяются основные цель и задачи исследования, предмет и объект, методология), основной части (двух глав), заключения и списка использованных источников литературы.

 


ГЛАВА 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.