Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н.. и осуществляющей продажи продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова всецело зависит от эффективности используемой данной товарной группы, то есть от конкурентоспособности товара. Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности данной продукции в условиях рынка г. Радонова.
Конкурентоспособность товара - комплексный показатель, определяющий в конечном итоге возможность удовлетворять требованиям потребителей рынка при сохранении или увеличении реальных доходов.
Конкурентоспособности товара строится на основных принципах, перечислим их:
* товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей выбранного сегмента рынка;
* на рынок обеспечивается свободный доступ конкурентных товаров;
* ценовая конкуренция должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя.
При изучении конкурентоспособности товара необходимо выбрать методику оценки и атрибуты или маркетинговые показатели, на основе которых и проводиться сравнение. Понятие маркетингового показателя включает основные характеристики продукта, выгоды потребителей, характеристики сбытовой политики производителя и др.
Анализ конкурентоспособности такого продукта как безалкогольные газированные напитки можно провести так же с использованием показателей маркетинга в маркетинговой смеси - Продукт, Цена, Продвижение, Место, а также с использованием коэффициента конкурентоспособности, рассчитываемого по формуле:
, где:
Bср. - средний конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка, в нашем анализе этот показатель является постоянным и одинаковым для всех объектов, так как рассматривается 4 объекта средний вес каждого будет составлять 100% / 4 объекта = 25%;
Bi - конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка (i=1;4).
Коэффициент конкурентоспособности показывает насколько товар конкурентен на рынке, если К>1, товар является конкурентоспособным, а увеличение коэффициента говорит о росте конкурентоспособности, если К<1 и он понижается, то конкурентоспособность низка и уменьшается.
Оценку маркетинговых переменных проведем с помощью определения веса значения переменной во всей представленной структуре показателей, взяв при этом вес всей структуры за 100% (см. табл. 11 ст. 2).
Параллельно по каждой маркетинговой переменной приведем вес объекта рынка, то есть оценим способность удовлетворить рассматриваемый показатель каждым из представленных конкурирующих товаров находящихся в одном сегменте рынка.
Таким образом, Вi (i=1,4) - конкурентный вес объекта рынка является суммой произведений веса переменной на вес объекта по данной маркетинговой переменной деленной на 100%.
Принятые оценки маркетинговых показателей является экспертными и взяты из исследований схожих рынков, представлены в табл. 11.
Проведенные расчеты показывают, что сложившаяся конкуренция происходит из соотношения “цена-качество”, то есть основными маркетинговыми переменными важными для потребителя являются цена на напиток и его качество. Местные производители проигрывают на качестве как самого напитка, так и на качестве упаковки и рекламной поддержке торговой марки, но выигрывают в цене. А у конкурентной группы торговых марок Кока-Кола и Пепси преимущество складывается на качестве напитка, на сильной рекламной поддержке, но цена на напитки является отрицательным показателем. Самый высокий коэффициент конкурентоспособности продукции у местного производителя газированных напитков - Мин. Воды Данки. Продукция Компания ПепсиКо имеет коэфф. конкурентоспособности меньше 1, это говорит о том, что на местном рынке, эта продукция на данный момент из рассматриваемых слабо конкурентна. Показатель конкурентоспособности товара на напитки Кока-Кола находится на конкурентом уровне, но все так довольно слабом, из анализа видно, что самым слабым местом здесь является цена на напитки и это требует должного внимания. Основным преимуществом напитков Кока-Кола является качество и широко известная торговая марка, сильная рекламная поддержка, возможность за счет фирменного торгового оборудования (кулеры) продавать напитки в охлажденном виде, что очень эффективно в летний период.
Таблица 11.
Оценка конкурентоспособности продукции.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Переменные маркетинга | Вес переменной | Компания Кока-Кола | Компания Пепси Ко | Мин. Воды Данки | Данич |
| ПРОДУКТ | |||||
| 1. Торговая марка продукта. | 6% | 40,0 | 36,0 | 20,0 | 4,0 |
| 2. Товарный ассортимент продуктов по наименованиям. | 4% | 16,7 | 16,7 | 41,7 | 25,0 |
| 3. Товарный ассортимент по выпускаемому литражу. | 3% | 33,3 | 33,3 | 16,7 | 16,7 |
| 4. Уровень вкусовых качеств напитка. | 19% | 33,3 | 30,0 | 23,3 | 13,3 |
| 5. Дизайн упаковки. | 5% | 40,0 | 36,0 | 16,0 | 8,0 |
| ЦЕНА | |||||
| 6. Уровень цен. | 31% | 4,5 | 9,1 | 45,5 | 40,9 |
| ПРОДВИЖЕНИЕ | |||||
| 7. Оформление места продажи | 8% | 50,0 | 35,0 | 10,0 | 5,0 |
| 8. Реклама в СМИ | 5% | 44,4 | 38,9 | 11,1 | 5,6 |
| 9. Организация массовых акций связанных с торговой маркой. | 6% | 47,6 | 42,9 | 4,8 | 4,8 |
| 10. Использование инструментов связи с общественностью (PR). | 1% | 28,6 | 35,7 | 21,4 | 14,3 |
| МЕСТО ПОКУПКИ, ДОСТУПНОСТЬ | |||||
| 11. Повсеместность, охват рынка. | 9% | 15,4 | 23,1 | 34,6 | 26,9 |
| 12. Охлажденный напиток | 4% | 62,5 | 25,0 | 6,3 | 6,3 |
| Вес всей структуры переменных | 100% | ||||
| Вес объекта, В1, В2, В3, В4 | 26,6 | 24,6 | 27,7 | 21,0 | |
| Коэффициент конкурентоспособности, К | 1,06 | 0,99 | 1,11 | 0,84 |
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!