Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений

2020-04-01 200
Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений

1.1 Понятие и процесс принятия и реализации управленческого решения

1.2 Эффективность принятия и реализации управленческих решений и ее оценка

Глава 2. Краткая характеристика ООО "Магнит-НН"

2.1 Основные направления деятельности

2.2 Организационная структура

2.3 Основные технико-экономические показатели предприятия

2.4 SWOT анализ

Глава 3. Повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН"

3.1 Процесс принятия решения на ООО "Магнит-НН"

3.2 Повышение эффективности процесса принятия управленческого решения в ООО "Магнит-НН" на примере применения элементов моделирования

Заключение

Список источников и литературы


Введение

 

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение эффективности принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции.

Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений и аспектов их эффективности чрезвычайно важно и актуально для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.

С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.

Совершенствование процесса принятия эффективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.

Объект работы - предприятие ООО "Магнит-НН".

Предмет работы - процесс принятия и реализации управленческого решения на данном предприятии.

Целью данной работы является анализ эффективности процесса принятия и реализация управленческих решений. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

изучить теоретические основы принятия и реализации управленческих решений;

дать характеристику ООО "Магнит-НН"в динамике ее развития;

изучить возможность повышения эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН".

В качестве инструментария использовались методы экономического, статистического анализа, системного и ситуационного анализа, моделирования.


Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений

 

Таблица 1.1

Классификация управленческих решений [8, с.72].

Классификационный признак

Группы управленческих решений

Степень повторяемости проблемы Традиционные Нетипичные
Значимость цели Стратегические Тактические
Сфера воздействия Глобальные Локальные
Длительность реализации Долгосрочные Краткосрочные
Прогнозируемые последствия решения Корректируемые Некорректируемые
Метод разработки решения Формализованные Неформализованные
Количество критериев выбора Однокритериальные Многокритериальные
Форма принятия Единоличные Коллегиальные
Способ фиксации решения Документированные Недокументированные
Характер использованной информации Детерминированные Вероятностные

 

Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

методологию управленческого решения;

методы разработки управленческих решений;

организацию разработки управленческого решения;

оценку качества управленческих решений.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

выбор критериев, по которым будет принято решение;

разработка и формулировка альтернатив;

выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

утверждение (принятие) решения;

организация работ по реализации решения - обратная связь [1, с.143].

При выборе критериев для принятия решения менеджер руководствуется системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджер не может изменить трактовку того или иного закона, что сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений можно отнести отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.

При этом необходимо помнить, что эффективность принятия решения на среднем и низшем уровнях управления во многом определяется полномочиями, которые им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.

Процесс принятия решения требует логического и упорядоченного подхода, так как менеджеры принимают решения, которые сопряжены с определенными обязательствами и необходимостью претворения их в жизнь.

Из всех неопределенностей менеджеру необходимо выбрать решение, которое позволит достичь конечного результата. Эта неопределенность может принимать ряд форм и представлять:

стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив;

бинарное решение ("да" или "нет");

многовариантное решение (имеется очень широкий выбор альтернатив);

инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять действия, но нет приемлемых альтернатив [5, с.50].

Организационная структура

 

Организационная структура ООО "Магнит-НН" представлена на рис.2.1

 

Рис.2.1 Организационная структура ООО "Магнит-НН"

 

Структура данной организации определяется как линейно-функциональная и считается наиболее универсальной.

Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.

Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем.

Недостатки. С появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Затруднена обратная связь от работника к руководству. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной [11, с.103].

Функции маркетинга возложены на торговый отдел.

В настоящее время анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия "под рынок".

Таблица 2.1

SWOT анализ

 

Применяемый для анализа среды метод SWOT позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

SWOT анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.


Таблица 2.2

SWOT анализ ООО "Магнит-НН"

  Возможности: 1) Рост рынка металлопроката; 2) Возможность выхода на рынок РФ; 3) Отслеживая свои экономические; показатели, повысить возможность в привлечении финансовых средств; 4) Повышение спроса на продукцию предприятия; 5) Широкие возможности разработки продуктов и услуг по новым направлениям; 6) С увеличением темпов экономического роста повысится спрос и потребность в продукции у потенциальных заказчиков. Угрозы: 1) Высокие налоги; 2) Сложность в привлечении финансовых ресурсов; 3) Изменение предпочтений потребителей; 4) Снижение платежеспособного спроса населения; 5) Изменение предпочтений потребителей; 6) Повышение цен на энергоносители и последствия этого.
Сильные стороны: 1) Высокая доля захвата рынка; 2) Ценовые преимущества; 3) Качество на высоком уровне; 4) Сильная организационная культура; 5) Постоянное пополнение предложения; 6) Большая сбытовая сеть; 7) Демократичная ценовая политика; 8) Хороший имидж. -Укрепление и расширение позиций на рыке за счет широкого спектра предоставляемых товаров; Завоевание новых рынков за счет предоставления услуг высокого качества и наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов; Обновление предоставляемых товаров и услуг с учетом изменения предпочтений потребителей; Привлечение большего количества клиентов за счет дифференциации цен; ценовые преимущества перед конкурентами. -Проведение маркетинговых исследований с целью отслеживания изменений потребительских предпочтений; Привлечение постоянных клиентов за счет льгот и скидок; Проведение рекламной кампании; Привлечение новых клиентов за счет оптимального соотношения цены и качества; Укрепление конкурентных преимуществ фирмы.
Слабые стороны: 1) Низкий уровень маркетинговых исследований и маркетинга в целом; 2) Отсутствие базы постоянных корпоративных клиентов; 3) Высокий уровень конкуренции. -Продуманная рекламная политика фирмы; Применение стратегического подхода в управлении деятельностью фирмы; Поиск и привлечение партнеров по бизнесу; Использование инновационных технологий; -Поиск дополнительных финансовых источников; Эффективная рекламная кампания; Поиск новых прибыльных направлений деятельности, развитие сопутствующих услуг; Более качественное предоставление товаров и услуг, лучший сервис, более привлекательные цены в сравнении с конкурентами.

 

Таким образом, проанализировав деятельность организации можно выделить ее сильные и слабые стороны.

Сильные стороны организации:

Опыт работы на рынке;

Хорошие финансовые результаты;

Высокая доля захвата рынка;

Ценовые преимущества;

Качество на высоком уровне;

Сильная организационная культура;

Постоянное пополнение предложения;

Большая сбытовая сеть;

Демократичная ценовая политика;

Хороший имидж.

Слабые стороны организации:

Низкий уровень маркетинговых исследований и маркетинга в целом;

Отсутствие базы постоянных клиентов;

Высокий уровень конкуренции на рынке в Н. Новгороде.


Глава 3. Повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН"

 

3.1 Процесс принятия решения на ООО "Магнит-НН"

 

Процесс принятия стратегических решений в организации состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Получение информации о ситуации. Данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей функциональных подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и в форме отчета представляется Собранию учредителей.

Этап 2. Определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания учредителей и в письменном виде доводится до каждого учредителя. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы.

Этап 3. Анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:

дополнительный обмен информацией между участниками принятия решений;

согласование противоположных точек зрения;

поиск компромисса.

Этап4. Обсуждение сценариев развития ситуации.

Этап5. Выбор оптимального варианта

Этап6. Принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.

Тактические управленческие решения, касающиеся общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает директор предприятия.

Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа.

Этап 2. Анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов управленческого решения.

Этап 3. Подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения.

Этап 4. Выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.

3.2 Повышение эффективности процесса принятия управленческого решения в ООО "Магнит-НН" на примере применения элементов моделирования

 

Рассмотрим процесс принятия управленческого решения на примере применения элементов моделирования с целью повышения экономического эффекта от деятельности организации.

Исходные данные для моделирования: объем реализации РПт - 3500 т; затраты постоянные Зпост - 1500 тыс. руб.; затраты переменные Зпер - 4800 тыс. руб.; прибыль П - 700 тыс. руб.; объем реализации РП (без НДС) - 7000 тыс. руб.

Учитывая факт того, что предприятие вышло на новые рынки сбыта, цель моделирования расчет ключевых показателей деятельности организации для принятия наиболее целесообразных управленческих решений по формированию направлений достижения поставленных целей как для предприятия в целом, так и для отдельных структурных подразделений в зависимости от предполагаемого изменения внешних и внутренних факторов.

Ключевые проблемы, требующие экономического расчета для принятия управленческих решений (т.е. прибыль предприятия от вхождения на новый рынок напрямую зависит от реализации той или иной меры):

Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10 %?

Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10 %?

Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10 %?

Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?

Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

Для обоснованного принятия управленческого решения далее выполним практические расчеты, которые позволяли бы руководству предприятия принимать необходимые и, главное, обоснованные решения.

Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10 %?

.   Рассчитывается маржинальная прибыль, или сумма покрытия, МП:

 

МП = Зпост + П = 1500 + 700 = 2200 тыс. руб.

 

. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:

 

МПед = МП / РПт = 2200/3500 = 628,6 руб. /т.

 

. Рассчитывается маржинальная прибыль при увеличении объема продаж на 10 % МП1:

 

МП1 = РПт × (1 + 0,1) × МПед = 3500 × (1 + 0,1) × 628,6 = 2420 тыс. руб.

 

. Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 10 % П1:

 

П1 = МП1 - Зпост = 2420 - 1500 = 920 тыс. руб.

 

. Рассчитывается процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10 % П%:

 

П% = ((П1 - П) / П) × 100 % = ((920 - 700) / 700) × 100 % = 31,4%.

 

При увеличении объема продаж на 10 % прибыль увеличивается на 31,4%.

Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10 %?

. Определяем величину прибыли П2:

 

П2 = РПт × МПед - Зпост (1 + 0,1) = 3500 × 628,6/1000 - 1500 (1 + 0,1) = 550,0 тыс. руб.

 

. Рассчитываем процент изменения прибыли П%:

 

П% = ((П2 - П) / П) × 100 % = ((550 - 700) / 700) × 100 % = 21,4 %.

 

При увеличении постоянных затрат на 10 % прибыль уменьшается на 21,4%.

Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10 %?

. Определяем маржинальную прибыль, если сократить переменные затраты на 10 % МП:

 

МП = РП - Зпер (1 - 0,1) = 7000 - 4800 (1 - 0,1) = 2680 тыс. руб.

 

. Рассчитываем величину прибыли П3:

 

П3 = МП - Зпост = 2680 - 1500 = 1180 тыс. руб.

 

. Определяем процент изменения прибыли П%:

 

П% = ((П3 - П) / П) × 100 % = ((1180 - 700) / 700) × 100 % = 68,6%.

 

Следовательно, прибыль увеличится на 68,6%. Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?

. Определяем цену единицы продукции Цед:

 

Цед = РП / РПт = 7000/3500 = 2000 руб. /т.

 

. Рассчитываем переменные затраты на единицу продукции Зпер. ед:

 

Зпер. ед. = Зпер / РПт = 4800/3500 = 1371,4 руб. /т.

 

. Определяем маржинальную прибыль на единицу МПед:

 

МПед = Цед - Зпер. ед = 2000 - 1371,4 = 628,6 руб. /т.

 

. Рассчитываем пороговую выручку ТБУ:

 

ТБУ = Зпост / МПед = 1500/628,6 = 2386 т.

 

Объем производства (продаж) в точке безубыточности, или пороговый объем производства (продаж), составляет 2386 т.

Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.

. Определяем маржинальную прибыль, или сумму покрытия, МП:

 

МП = РП - Зпер = 7000 - 4800 = 2200 тыс. руб.

 

. Рассчитываем коэффициент покрытия Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:

 

Кп = МП / РП = 2200/7000 = 0,3143.

 

В каждом 1 рубле реализованной продукции маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 31,43 коп.

. Определяем пороговую выручку ТБУ:

 

ТБУ = Зпост / Кп = 1500/31,43 = 4772 тыс. руб.

 

Проверяем правильность расчета, для чего пороговую выручку в натуральном выражении умножаем на цену реализации:

 

× 2000 = 4772 тыс. руб.

 

. Следует иметь в виду, что пороговый объем производства (продаж) в значительной степени зависит от цены реализуемой продукции: чем ниже цена, тем пороговый объем продаж больше, и наоборот.

При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:

 

Цб = ТБУ / РПт = 4772/3500 = 1363,4 руб. /т.

 

Располагая ценой безубыточности, предприятие может закладывать различную рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.

. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например,20 %:

 

Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.

 

Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

. Определяем средние переменные затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:

 

Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800/3500 = 1371,4 руб/т.

 

. Рассчитываем ожидаемую маржинальную прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 805 тыс. руб.:

 

МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.

 

. Находим среднюю величину маржинальной прибыли на единицу продукции МПед:

 


МПед = МПож / РПт = 2305/3500 = 658,6 руб. /т.

 

. Определяем цену реализации:

 

Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.

 

Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу продукции (на 1 т) Зпост. ед:

 

Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500/3500 = 428,6 руб. /т.

 

Определяется прибыль на 1 т Пед:

 

Пед = МПед - Зпост. ед = 658,6 - 428,6 = 230 руб. /т.

 

Цена реализации составляет:

 

Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.

 

Для того чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб., предприятию следует реализовывать продукцию по цене 2030 руб. за 1 т.

Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

. Точка безубыточности, или пороговая выручка производства (продаж), при цене 2000 руб. за 1 т составляет:

 

ТБУ = Зпост / (Цр - Зпер. ед) = 1500/ (2000 - 1371,4) = 2386 т.

 


2. При цене реализации 2100 руб. за 1 т ТБУ составляет:

 

ТБУ = 1500/ (2100 - 1371,4) = 2059 т.

 

Следовательно, если цену реализации повысить всего лишь на 5 %, то ТБУ уменьшится на 15,9 %, или на 327 т (2386 - 2059). Как видим, ТБУ в значительной мере зависит от цены реализуемой продукции.

Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, менеджеры предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать происходящие количественные изменения взаимосвязанных показателей.


Заключение

 

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Процесс разработки управленческого решения включает его подготовку (изучение и оценку проблемной ситуации); формулирование целей и задач; сбор и анализ информации; разработку вариантов решения; выработку критериев и оценки по ним альтернативных решений; выбор наиболее оптимального варианта решения; выполнение решения (организацию выполнения решения, анализ и контроль выполнения).

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

выбор критериев, по которым будет принято решение;

разработка и формулировка альтернатив;

выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

утверждение (принятие) решения;

организация работ по реализации решения - обратная связь.

При оценке качества и эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна строиться и система критериев оценки.

Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Основными методами оптимизации являются:

анализ;

прогнозирование;

моделирование (логическое, физическое, экономико-математическое).

Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Эффективность принятия и реализации управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

Основная специализация организации ООО "Магнит-НН" - это комплексные поставки металлопроката (трубная продукция, листовой, сортовой и фасонный прокат, а также арматура).

Структура данной организации определяется как линейно-функциональная и считается наиболее универсальной.

В ООО "Магнит-НН" произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2011 г. по сравнению с 2009 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %. В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО "Магнит-НН" в 2011 г. по сравнению с 2009 г.

Применяемый для анализа среды метод SWOT позволило провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.

Проанализировав деятельность организации были выявлены ее сильные и слабые стороны.

В третьей главе работы была рассмотрен процесс принятия управленческого решения на примере применения элементов моделирования с целью повышения экономического эффекта от деятельности организации на примере ООО "Магнит-НН".


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений

1.1 Понятие и процесс принятия и реализации управленческого решения

1.2 Эффективность принятия и реализации управленческих решений и ее оценка

Глава 2. Краткая характеристика ООО "Магнит-НН"

2.1 Основные направления деятельности

2.2 Организационная структура

2.3 Основные технико-экономические показатели предприятия

2.4 SWOT анализ

Глава 3. Повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН"

3.1 Процесс принятия решения на ООО "Магнит-НН"

3.2 Повышение эффективности процесса принятия управленческого решения в ООО "Магнит-НН" на примере применения элементов моделирования

Заключение

Список источников и литературы


Введение

 

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение эффективности принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции.

Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений и аспектов их эффективности чрезвычайно важно и актуально для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.

С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.

Совершенствование процесса принятия эффективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.

Объект работы - предприятие ООО "Магнит-НН".

Предмет работы - процесс принятия и реализации управленческого решения на данном предприятии.

Целью данной работы является анализ эффективности процесса принятия и реализация управленческих решений. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

изучить теоретические основы принятия и реализации управленческих решений;

дать характеристику ООО "Магнит-НН"в динамике ее развития;

изучить возможность повышения эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН".

В качестве инструментария использовались методы экономического, статистического анализа, системного и ситуационного анализа, моделирования.


Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.254 с.