Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Своеобразие конструирования, его связь с игрой. Исследования Л.А. Парамоновой и А.Н. Давидчук.
Конструирование – это приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием понимают разнообразные перестройки из строительного материала, а также изготовление поделок и игрушек из бумаги и природного материала. Эти постройки и игрушки служат для игр детей.
Л.А. Парамонова доказала, что конструирование нельзя приравнять к игре. Сначала в мл возрасте оно слито с игрой, затем игра становится побудителем к конструированию и конструирование выделяется в отдельный вид деятельности.
А.Н. Давидчук выделил недостатки конструирования без обучения:
- нечеткость замысла;
- неустойчивость замысла (дети строят один объект, а получается другой);
- поспешность деятельности;
- нечеткость представлений о последовательности действий;
- неумение ставить перед собой задачу.
Обучение конструированию должно быть направлено на преодоление этих недостатков.
Виды конструирования, материалы для детского конструирования.
Общие виды:
1 Изобразительное – несет в себе эстетический смысл (гирлянда для Нового года);
2 Техническое – для практических целей (дом для куклы).
Виды конструирования на основе используемого материала:
1 Конструирование из строительного материала.
2 Из бумаги и картона (оригами, звезда).
3 Из природного материала (из желудей, шишек, из песка, снега).
4 Из бросового материала (паралон, пенопласт и др.).
Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах дошк учреждения.
1 По образцу и показу воспитателя. Проводится с мл дошк возраста.
2 По образцу без показа. Проводится со ср дошк возраста.
3 По чертежу или рисунку. Проводится со ст дошк возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек, а затем наоборот делать постройки по схемам.
4 По условиям. Вводится со ср дошк возраста. Педагог не дает образца, а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.
5 По предложенной теме. Вводится со ср дошк возраста. Педагог дает лишь тему. Напр., постройте городскую улицу.
6 По собственному замыслу. Вводится с конца ср дошк возраста. Дети сами определяют тематику конструирования.
Задачи конструирования (в младших группах):
1 Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом.
2 Обогащать представления детей о цвете и форме.
3 Развивать пространственную ориентацию детей.
4 Учить рассматривать и анализировать образец.
Задачи обучения(в ср дошк возрасте):
1.Содействовать развитию интереса к архитектуре, дизайну и конструктивной деятельности.
2.Поддерживать и стимулировать интерес к самостоятельному конструированию в играх детей.
3.Знакомить с рациональным целесообразным использованием строительного и природного материала.
Задачи обучения (в ст дошк возрасте):
1.Развивать эмоциональное отношение к архитектуре, дизайну и разнообразным поделкам.
2.Учить детей создавать постройки и поделки по заданным условиям, схемам и чертежам.
3.Содействовать самостоятельному развитию конструктивной деятельности.
Деятельность в младших группах, ее игровой характер. Методика обучения.
Осуществляется конструирование из строительного материала (кубики, кирпичи) и природного (снег, песок).
Сначала дети сооружают несложные постройки: башня, лестница, мост. Затем каждая постройка обыгрывается. Из строительного материала делают работы как в группе, так и на улице.
Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные методы.
Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ср дошк возрасте.
Содержание конструирования.
Начинают использовать все 4 вида конструирования. Постройки из строительного материала усложняются: делают целые комнаты для кукол, городские улицы.
Знакомят с новым конструктивным материалом – бумагой. Учат складывать прямоугольные листы пополам, квадратные – по диагонали. Тематика пока проста: делают коробочки, самолетики, гирлянду из колечек.
Начинают изготавливать поделки из шишек, коры, желудей, ореховой скорлупы. Скрепляя части пластилином.
Учат делать игрушки из пенопласта и паралона.
Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные методы.
Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ст дошк возрасте.
Содержание обучения.
При работе со строительным материалом обращают внимание детей на прочность и устойчивость конструкции, на ее эстетический вид.
При конструировании используют разнообразные формы – пластины, бруски, цилиндры, призмы (крыша).
Дети чаще сооружают коллективные постройки. При конструировании из бумаги делают игрушки из цилиндров и конусов. Делают разнообразные игрушки в технике оригами, сложные гирлянды, звезды на Новый год.
Усложняются поделки из природного материала, они состоят из большего кол-ва деталей, могут передавать движения.
Усложняются работы из бросового материала. Дети делают не только игрушки, но и башни из спичечных коробков, катушек от ниток, игрушки из пластиковых бутылок.
Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя(редко используется), обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные, исследовательский и эвристический методы.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!