Анализ результатов проверки степени готовности ребенка к обучению — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ результатов проверки степени готовности ребенка к обучению

2020-04-01 123
Анализ результатов проверки степени готовности ребенка к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, в результате применения проверочных тестов выявляют­ся шесть показателей, характеризующих степень готовности ре­бенка к школьному обучению. По каждому из показателей ребе­нок относится к одному из трех уровней: низкому, среднему или высокому. Эти оценки заносятся в специальную карточку простав­лением отметки в соответствующей графе.


КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПЕРВОКЛАССНИКА

Фамилия, имя....................................................

Дата обследования....................................................

 

  Психологические показатели готовности

 

Оценочные уровни

1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение (мышление)      

 

На основании этих данных решается вопрос о зачислении ре­бенка в класс того или иного типа. Каким образом это делается?

Если бы оценки по всем показателям у каждого ребенка были одинаковыми (скажем, все - средний уровень или все - высокий уровень), не было бы никаких проблем: имеющие низкий уровень направлялись бы в класс повышенного индивидуального внима­ния, имеющие средний уровень - в класс нормального обучения, а те, кто оцениваются по высокому уровню, - в класс ускоренно­го обучения. Но так бывает крайне редко. Чаще оценки распреде­ляются в двух или даже трех уровнях, причем два уровня могут оказаться крайними. Как поступать в этих случаях? Рассмотрим все возможные варианты и подварианты.

Вариант 1. Наличие показателей преобладающего уровня (4-5 оценок одного уровня).

1-й подвариант. Преобладающим является средний или низкий уровень. Независимо от того, как распределились остальные одна ­две оценки, ребенок рекомендуется соответственно в класс особо­го типа илив класс повышенного индивидуального внимания. При этом родители ребенка должны получить рекомендации, каким образом следует развивать отстающие способности в условиях се­мейного воспитания.

2-й подвариант. Преобладающим является высокий уровень.

Здесь должен быть болеедифференцированный, взвешенный под­ход. Если остальные одна - две оценки относятся к среднему уров­ню, ребенок рекомендуется в класс ускоренного обучения. Если же хоть один показатель находится на низком уровне, зачисление ребенка в такой класс ставится под вопрос. Можно порекомендо­вать родителям потренировать отстающую способность в течение лета, в конце августа проверить ребенка еще раз.

Низкие оценки по двум показателям принципиально не меня­ют ситуацию, однако должны рассматриваться, как более серьез­ное противопоказание в отношении возможного зачисления дан­ного ребенка в класс ускоренного обучения. Вконечном счете, решающей должна стать предосенняя перепроверка отстающих спо­собностей. Если по ее результатам хоть одна из них по-прежнему будет находиться на низком уровне, ребенок пока зачисляется в класс обычного типа. Дальнейший его статус (как и статус всех остальных детей) будет определяться его учебными успехами.

Вариант 2. Отсутствие преобладающего уровня (здесь возмож­ны несколько подвариантов).

1-й подвариант можно выразить формулой «2, 2, 2». Ребенок рекомендуется в класс обычного типа. Родители и будущие учителя принимают меры, направленные на форсированное развитие отстающих способностей.

2-й подвариант имеет формулу «3,3, -». Ребенок рекомендует­ся в класс повышенного индивидуального внимания (при усло­вии, что на данное место нет более нуждающихся претендентов, т.е. детей с преобладанием низкого уровня).

3-й подвариант выражается формулой «-, 3, 3». Ребенок реко­мендуется в класс обычного типа с перспективой перехода в класс ускоренного обучения (при условии быстрого развития способ­ностей, которые пока находятся на среднем уровне). Следует, однако, учитывать, что такая перспектива сопряжена с необходимос­тью догнать ушедший вперед класс, а это возможно лишь в том случае, если ребенок обладает крепким здоровьем и высокой ум­ственной активностью.

4-й подвариант выражается формулой «3, -, 3». Маловероятен, но если встретится, ребенок рекомендуется в класс обычного типа.

Родители и учитель принимают меры к форсированному раз­витию отстающих способностей у ребенка.

Представленные способы диагностики готовности ребенка к школьному обучению (с помощью карты-характеристики и четырех тестов) выбраны нами как наименее трудоемкие. Проведенная рабо­та поможет учителю не только правильно организовать набор уча­щихся в первые классы, но и осуществлять дифференцированный индивидуальный подходы к ним в процессе всего периода обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.