У детей младшего школьного возраста — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

У детей младшего школьного возраста

2020-04-01 111
У детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломная работа.

«Формирование временных представлений

У детей младшего школьного возраста

С выраженными нарушениями интеллекта»

                                    

                                          

                                            Выполнила:

                                                           студентка V курса, группы олиго-5

                                                          Грачева О. В.

                                                           Научный руководитель:

                                                           Бойков Д. И.

                          

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ГОД

Содержание.

Введение.                                                                                   Стр.3

Глава I. Проблема развития представлений о времени у детей с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической литературе.

§ 1. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков

      младшими умственно отсталыми школьниками.              Стр. 5

§ 2. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста.                                          Стр.8

§ 3.Особенности формирования временных представлений

 у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью                                                                                                Стр.21

Глава II. Особенности развития представлений о времени у детей

 младшего возраста с выраженными нарушениями интеллекта.

§ 1. Цель, задачи, методика и организация исследования.      Стр.35

§ 2. Уровень сформированности временных представлений

 (представлений о временах года), выявленный в ходе исследования

у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями

 интеллекта.                                                                                    Стр.

Глава III. Методика формирования временных представлений

 у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями

 интеллекта.

§ 1. Цель, задачи, методика и организация исследования.      Стр.

§ 2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта.                                                   Стр.

 

Заключение.                                                                             Стр.

Приложение.                                                                            Стр.

Цитаты.                                                                                    Стр.

Литература.                                                                              Стр.

ВВЕДЕНИЕ.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.

Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.

 Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий.

Точность оценки временных интервалов определена динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время (И. П. Павлов).

Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие нормально развивающимися детьми. У детей с нарушением интеллектуального развития замедленная, ограниченная восприимчивость, инактивность и недифференцированность ощущений и восприятий еще больше затрудняет формирование временных представлений.

Дефектное развитие ощущений и восприятий у умственно отсталых детей оказываются ядерными симптомами умственной отсталости, которые затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления (С. Я. Рубинштейн, Ж. И. Шиф).

Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. В специальной литературе этот вопрос освещен в малой степени.

Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения младших школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью и отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования.

Цель исследования состояла в разработке системы формирования временных представлений, а именно: представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:

· Изучить проблему обучения детей элементарным математическим представлениям в психолого-педагогической и методической литературе

· Выявить особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

· Разработать и апробировать систему формирования представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.

Гипотеза исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения, возможно сформировать у детей с выраженными нарушениями интеллекта временные представления (представления о временах года) и ориентировки, необходимые для последующего обучения и социальной адаптации.

Объект исследования: процесс овладения детьми младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта временными представлениями, а именно: представлениями о временах года.

Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о временах года у младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта.

Научная новизна состоит в том, что выявлены особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта и разработана система формирования у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью представления о временах года.

Интеллекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В данной дипломной работе мы рассмотрели особенности методики работы по формированию представлений о временах года у детей с выраженными нарушениями интеллекта.

Проведенный констатирующий эксперимент в начальных классах для детей-имбецилов позволяет сказать, что при существующей, далеко не полностью разработанной методике формирования представлений о временах года дети испытывают значительные трудности, овладевая данным навыком, и в результате появляется большое количество ошибок при усвоении данных знаний, что заставляет задуматься о повышении эффективности данной методики, чему, собственно, и посвящена эта работа.

Методика работы по формированию представлений о временах года может быть перенесена на формирование других знаний:

1) закрепление понятий о цвете, форме, величине;

2) расширение кругозора детей и обогащение словарного запаса;

3) развитие и коррекция высших психических процессов: мышления, памяти, устной речи;

4) развитие мелкой моторики рук.

Методика по формированию представлений о временах года у детей с выраженными нарушениями интеллекта является на данный момент не полностью разработанной.

Дети с выраженными нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении временными представлениями. Именно предупреждение данных трудностей у детей-имбецилов является сейчас актуальной проблемой в коррекционной педагогике.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. "Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1985 г.

2. Р.А. Атаханов "К диагностике развития математического мышления учащихся вспомогательной школы"// Вопросы психологии, 1992 год, №1, 2, стр.60.

3. Н.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова "Методика преподавания математики в начальных классах", Москва, 1984 год.

4. Брадис В.М."Методика преподавания математики в средней школе", Москва, 1954 г.

5. "Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников", Ленинград, 1969 год, под ред. Долгобородова Н.П.

6."Воспитание и обучение аномальных дошкольников", Москва, 1993 год.

7. Власова Т.А., Лебединская К.С. "Отбор детей во вспомогательную школу", Москва, 1983 год.

8. "Дидактические игры и упражнения по арифметике", М.Н.Перова, Москва, 1972 год.

9. Еленьска Л. "Методика арифметики и геометрии в первые годы обучения", перевод с польского

10. "Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания", под ред. Данилкина, Ленинград, 1974 г.

11. "Коррекционная работа во вспомогательной школе", 1978 год.

12. "Методические указания к работе по математике в 1 классе", Москва, 1969 год, под ред. Моро, Бантова.

13. Минскин "От игры к знаниям", Москва, 1982 год.

14. Моро М.И., Пышкало А.М. "Методика обучения математике в 1-3 классах", Москва. 1975 год.

15. "Методика начального обучения математике", под ред. Л.Н.Скаткина, Москва, 1972 год.

16. "Методика преподавания математики", под ред. Е.С.Ляпина, Ленинград-Москва, 1952 год.

17. "Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы", под ред. Ж. И. Шиф, Москва, 1965 год.

18. "Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы", под ред. В.Г.Петровой, Москва, 1982 год.

19. Перова М.Н. "Методика преподавания математики в начальной школе", Москва, 1950 год.

20. Пчелко А.С. "Методика преподавания арифметики в начальной школе", Москва, 1953 год.

21. Романенко О.В. "Изучение особенностей операционной стороны мышления учащихся вспомогательной школы" // Дефектология, №5/6, 1989 г., стр.8.

22. Салгина Н. Г., Сохина В.Т. "Обучение математике в начальной школе", под ред. П.Я.Гальперина, Москва, 1975 год

 23. «Специальная школа», под ред. Левина А., Ласкевич Н.

24. "Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1986 год.

25."Коррекционная работа в специальной школе и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1985 год

26. Д. Чейти "Готовность к школе", Москва, 1992 год.

27. В. В. Эк "Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы", Москва, 1990 год.

28. "Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения", Москва, 1984 год.

29. Эрдниев П.М. "Преподавание математики в школе", Москва, 1978 год.

30. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. "Теория и методика обучения математике в начальной школе", Москва, 1977 год.

31.Воронина М. В. Представления о мерах времени у учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1996г., № 3

32.Эк В. В., Гордеева. Умение учащихся вспомогательной школы пользоваться часами // Дефектология, 1986г.,№ 1.

33. Обучение учащихся первых- пятых классов вспомогательной школы. под ред.В. Г. Петровой,М.,1982г.

34. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника., М.,1979г.

35.Принципы отбора детей во вспомогательные школы., под ред.Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия, 1973г.

36.А.Р. Маллер, Г. В. Цикото. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта, М.,1988г.

37.Программа обучения глубоко умственно отсталых детей, М.,1984г

38.Леушина Л. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, 1974г.

39.Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях, состав. В. В. Данилова, 1987г.

40.Метлина Л. С. Математика в детском саду, 1984г.

41.Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ состав. Л. Б. Баряева, А. П. Зарин, Е. Л. Ложко, СПб, 1996г.

42.Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников, М., 1980г.

 

 

 

Дипломная работа.

«Формирование временных представлений

у детей младшего школьного возраста


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.