С выраженными нарушениями интеллекта» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

С выраженными нарушениями интеллекта»

2020-04-01 104
С выраженными нарушениями интеллекта» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                    

                                          

                                            Выполнила:

                                                           студентка V курса, группы олиго-5

                                                          Грачева О. В.

                                                           Научный руководитель:

                                                           Бойков Д. И.

                          

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ГОД

Содержание.

Введение.                                                                                   Стр.3

Глава I. Проблема развития представлений о времени у детей с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической литературе.

§ 1. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков

      младшими умственно отсталыми школьниками.              Стр. 5

§ 2. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста.                                          Стр.8

§ 3.Особенности формирования временных представлений

 у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью                                                                                                Стр.21

Глава II. Особенности развития представлений о времени у детей

 младшего возраста с выраженными нарушениями интеллекта.

§ 1. Цель, задачи, методика и организация исследования.      Стр.35

§ 2. Уровень сформированности временных представлений

 (представлений о временах года), выявленный в ходе исследования

у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями

 интеллекта.                                                                                    Стр.

Глава III. Методика формирования временных представлений

 у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями

 интеллекта.

§ 1. Цель, задачи, методика и организация исследования.      Стр.

§ 2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта.                                                   Стр.

 

Заключение.                                                                             Стр.

Приложение.                                                                            Стр.

Цитаты.                                                                                    Стр.

Литература.                                                                              Стр.

ВВЕДЕНИЕ.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.

Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.

 Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий.

Точность оценки временных интервалов определена динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время (И. П. Павлов).

Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие нормально развивающимися детьми. У детей с нарушением интеллектуального развития замедленная, ограниченная восприимчивость, инактивность и недифференцированность ощущений и восприятий еще больше затрудняет формирование временных представлений.

Дефектное развитие ощущений и восприятий у умственно отсталых детей оказываются ядерными симптомами умственной отсталости, которые затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления (С. Я. Рубинштейн, Ж. И. Шиф).

Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. В специальной литературе этот вопрос освещен в малой степени.

Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения младших школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью и отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования.

Цель исследования состояла в разработке системы формирования временных представлений, а именно: представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:

· Изучить проблему обучения детей элементарным математическим представлениям в психолого-педагогической и методической литературе

· Выявить особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

· Разработать и апробировать систему формирования представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.

Гипотеза исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения, возможно сформировать у детей с выраженными нарушениями интеллекта временные представления (представления о временах года) и ориентировки, необходимые для последующего обучения и социальной адаптации.

Объект исследования: процесс овладения детьми младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта временными представлениями, а именно: представлениями о временах года.

Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о временах года у младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта.

Научная новизна состоит в том, что выявлены особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта и разработана система формирования у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью представления о временах года.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.