Маркировка как средство идентификации продукции — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Маркировка как средство идентификации продукции

2020-04-01 84
Маркировка как средство идентификации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный изготовителем на упаковку и (или) товар и (или) другие носители информации.

Торговая маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный продавцом на ценники, товарные и кассовые чеки, упаковку и товар.

Основные функции маркировки: информационная, мотивационная, эмоциональная, рекламная.

В зависимости от вида тары и упаковки маркировка подразделяется на транспортную и потребительскую. На потребительской маркировке имеется штриховой код – товарный номер наносимый на упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа и является средств систем автоматической идентификации товара. Штриховой код не дает гарантии качества товара, а может характеризовать его лишь непосредственно.

Маркировка потребительской упаковки пива содержит следующие данные (ГОСТ Р 51074-2003).


Таблица 1.6 Потребительская маркировка упаковки пива

Наименование показателя

Наименование пива

Клинское «Аррива» Фостерс
Наименование продукта     Пиво «Клинское Аррива» светлое пастеризованное Пиво «Фостерс» светлое пастеризованное
Наименование местонахождение изготовителя, поставщика ОАО «Сан Интербрю», 141600 Россия, Московская обл., г Клин, ул. Московская, 28 (К). ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Россия,194292, Санкт-Петербург, 6-й верхний переулок,3.
Содержание спирта Не менее 4,5% Не менее 4,8%
Состав пива Вода, солод ячменный, рисовая или кукурузная крупа или мальтозная патока, хмель. Вода, солод ячменный светлый, мальтозная патока, хмелепродукты.
Пищевая ценность в 100 г Углеводы не более 4,6 г; Углеводы не более 3,3 г;
Энергетическая ценность в 100 г 42 ккал 41 ккал
Условия хранения Хранить в затемненном месте при температуре от +10 до +20°С. Хранить в затемненном месте при температуре от +10 до +20°С.
Срок годности 6 месяцев 9 месяцев
Объем, дм3 500 500
Обозначение НД ГОСТ Р 51174-98 ГОСТ Р 51174-98
Информация о сертификации имеется имеется

 

Фактическая маркировка представлена в приложениях Б и В.


Экспертиза качества пива

 

Отбор проб, ГОСТ 12786 – 80

 

Пиво принимают партиями. Партией считают количество пива одного наименования, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним документом о качестве.

Допускается вместо выдачи документа о качестве на сопроводительной документации ставить штамп ОТК с указанием, что партия пива соответствует требованиям нормативно-технической документации.

При приемке пива проводят проверку качества упаковки и правильность маркировки потребительской и транспортной тары на соответствие требованиям нормативно-технической документации.

Проверку качества пива на соответствие требованиям нормативно-технической документации проводят по показателям качества, объединенным в группы согласно таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Показатели качества пива

Наименование показателя Обозначение группы
Внешнее оформление, внешний вид (прозрачность, наличие постолронних включений)   1
Массовая доля двуокиси углерода, высота пены и пеностойкость   2
Массовая доля спирта, сухих веществ в начальном сусле, кислотность, цвет, стойкость   3
Вкус и аромат 4
Объем продукции 5

 


Таблица 2.2 Объем выборки

Объем партии пива, бутылок

Объем выборки, бутылок

От 151 до 1200 включ.

5

» 1201»10000

8

Объем партии пива, бутылок

Объем выборки, бутылок

»10001»35000

8

»35001»500000

13

»500001 и выше

13
     

 

Из выборки, указанной в таблице 2.2 для стойкости берут 2 бутылки, для контроля группы 4 – 2 бутылки. Оставшееся в выборке пиво сливают в один сосуд, тщательно перемешивают и проводят контроль группы 3.

Из каждой единицы выборки, отбирают не менее двух точечных проб, из каждой бочки – четыре точечные пробы объемом по 500 см3 в чистые сухие бутылки вместимостью 500 см3.

Для определения высоты пены и пеностойкости берут одну бутылку, стойкости – 2 бутылки. Оставшееся пиво сливают в один сосуд, тщательно перемешивают и проводят контроль групп 1, 3, 4.

Точечные пробы отбирают при помощи разливного или пробного крана. Для устранения вспенивания и связанных с этим потерь двуокиси углерода налив следует осуществлять через шланг (внутренний диаметр 5-7 мм, длина 1 м), скрученный в виде спирали диаметром 30-35 мм, заканчивающийся стеклянной трубкой, конец которого опускают до дна бутылки. После налива бутылки с пивом немедленно укупоривают кроненпробкой.

Отбор проб для контроля стойкости следует проводить в соответствии с методами отбора проб для микробиологического анализа по ГОСТ 26668.

Каждую бутылку с пробой снабжают этикеткой, на которой должны быть указаны: наименование предприятия-изготовителя; наименование пива; дата розлива; дата отбора пробы; количество пива, от которого отобрана проба; фамилии и должности лиц, отобравших пробу.

До проведения анализа бутылки с пробой должны храниться при температуре от 0 до 5ºС не более 24ч.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.