По теме: «Этика деловой беседы» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По теме: «Этика деловой беседы»

2020-04-01 112
По теме: «Этика деловой беседы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

По теме: «Этика деловой беседы»


Содержание

Введение

1. История развития принципов этики деловой беседы

2. Факторы, сопутствующие проведению успешной деловой беседы

3. Основные правила деловой беседы

4. Особенности этики деловой беседы по телефону

5. Анализ итогов деловой беседы

Заключения

Литература


Введение

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего получение максимальной прибыли.

Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.

Этику делового общения и деловой беседы необходимо знать не только бизнесменам. В повседневной жизни у нас ежедневно бывают десятки встреч, мы вступаем в контакты с самыми разными людьми, оказываемся в различных ситуациях общения. Контакты налаживаются быстрее, легче, если мы знаем, как себя вести, что принято или не принято в подобных ситуациях, какие речевые формулы предпочтительны, как выразить свое внимание, радушие, что предпринять в конфликтной ситуации. Знание подобных основ общения совсем не означает, что человек будет действовать как робот, механически и полностью избавится от всех сложностей. Просто такое знание дает большую свободу действий, большую уверенность в успехе. Практика показывает, что в любом деле успех более чем на 50% зависит от умения налаживать контакты.

Теме этики деловой беседы и посвящена данная работа.

 


Анализ итогов деловой беседы

Результаты деловой встречи полезно проанализировать. Примерная схема анализа следующая:

· Не забыли ли вы о цели разговора?

· Каков конкретный результат встречи?

· Мог ли он быть лучшим для вас или для дела?

· Все ли аргументы вы использовали? Что еще можно было сказать?

· Все ли вы выяснили у партнера, что хотели?

· Удачно ли вы отвечали на вопросы?

· Удачно ли вы парировали возражения?

· Какой была атмосфера разговора?

· Какую психологическую позицию занимал партнер? Правильную ли позицию занимали вы?

· Удовлетворен ли встречей партнер?

· Какое впечатление вы на него произвели?

· Есть ли необходимость и возможность повторной встречи?

Анализируя разговор, не следует корить себя за возможные упущения, лучше подумать, как действовать дальше. Встреча считается не напрасной, если она оставила возможность для продолжения контракта.


Заключения

Задача повышения норм и стандартов этики деловой беседы, как и вообще этики делового общения, во многих странах сегодня выдвигается как одна из важнейших. Проблема стоит достаточно остро. Так, согласно опросам общественного мнения, среди широких слоев населения США господствует убеждение, что ценности этического поведения неуклонно снижаются.

Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности поведения, как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующие: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.

Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Цель их создания – установление нормальной нравственной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики делового общения и деловых бесед, являющейся важнейшим компонентом бизнеса.

На Западе организации обычно доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов. Некоторые фирмы создают рабочие группы или постоянные комитеты по этике. Другие нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Его роль сводится к выработке суждений по этическим вопросам, в том числе и по этике делового общения. В России, к сожалению, этике деловых бесед и вообще этике делового общения не придается пока должного внимания.

Организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения этичности делового общения и деловых бесед, используя для этого различные способы и средства, в том числе и обучение этике делового общения.

 


Литература

1. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2001.

2. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Минск.: Наука, 2000.

4. Вебер М. Избр. произведения. М.: Прогресс, 1990.

5. Конфуций. Изречения. М.: МГУ, 1994.

6. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993.

7. Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

8. Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 1997.

9. Радхакришнан С. Индийская философия в 2-х т. Т.1. Пер. с англ.: СПб: Стикс, 1994.

10. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. М.: Республика, 1993.


[1] Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 1997. С. 145.

[2] Радхакришнан С. Индийская философия в 2-х т. Т.1. Пер. с англ.: СПб: Стикс, 1994. – С. 187.

[3] Конфуций. Изречения. М.: МГУ, 1994 – С. 31.

[4] Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. – С. 82.

[5] Вебер М. Избр. произведения. М.: Прогресс, 1990. – С. 85

[6] Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. М.: Республика, 1993. – С. 68-69.

[7] Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. С. 45.

[8] Бороздина Г.В. Психология делового общения. Минск.: Наука, 2000. С. 213.

[9] Бороздина Г.В. Психология делового общения. Минск.: Наука, 2000. С. 220.

[10] Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2001. С. 144.

[11] Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001. С. 80.

[12] Там же. С. 81.

[13] Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001. С. 82.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

по теме: «Этика деловой беседы»


Содержание

Введение

1. История развития принципов этики деловой беседы

2. Факторы, сопутствующие проведению успешной деловой беседы

3. Основные правила деловой беседы

4. Особенности этики деловой беседы по телефону

5. Анализ итогов деловой беседы

Заключения

Литература


Введение

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего получение максимальной прибыли.

Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.

Этику делового общения и деловой беседы необходимо знать не только бизнесменам. В повседневной жизни у нас ежедневно бывают десятки встреч, мы вступаем в контакты с самыми разными людьми, оказываемся в различных ситуациях общения. Контакты налаживаются быстрее, легче, если мы знаем, как себя вести, что принято или не принято в подобных ситуациях, какие речевые формулы предпочтительны, как выразить свое внимание, радушие, что предпринять в конфликтной ситуации. Знание подобных основ общения совсем не означает, что человек будет действовать как робот, механически и полностью избавится от всех сложностей. Просто такое знание дает большую свободу действий, большую уверенность в успехе. Практика показывает, что в любом деле успех более чем на 50% зависит от умения налаживать контакты.

Теме этики деловой беседы и посвящена данная работа.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.