Информационная политика организации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Информационная политика организации

2020-04-01 49
Информационная политика организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все имеющиеся в организации информационные системы являются результатом реализации принятой в ней информационной политики. Реальное создание организации, ориентированной на эффективную работу с информацией, происходит только тогда, когда политика в области информационных технологий рассматривается руководством в качестве естественного элемента деятельности и жизни организации и соответствующим образом сознательно управляется.

Информационная политика предприятия носит прежде всего концептуальный характер и являет собой комплекс мероприятий по созданию информационных технологий и использованию ресурсов, а также по обеспечению информацией всех составляющих организации.

Согласно исследованию Т.Давенпорта и др., существует пять основных типов информационной политики в организациях. Три из них - "технократический утопизм", "анархия" и "феодализм" – являются менее продуктивными, чем две другие формы – "монархия" и "федерализм". При этом для оценки продуктивности использовались четыре критерия:

1. Общность языка и представлений об информационных объектах
2. Степень доступности важной информации
3. Качество информации: актуальность, точность и релевантность
4. Эффективность управления информацией
Таблица моделей информационной политики.

 Модель      информационной политики  Характеристики
Технократический утопизм  Сильно полагающийся на технологии подход к управлению          информацией, сфокусированный на категоризации, создании детальных и полных моделей информационных объектов, внедрении самых новых и новейших технологий в области аппаратного и программного обеспечения, попытка создания сверхдетального описания информационной модели разрабатываемой системы. Первую скрипку всегда играют "технические эксперты".
Анархия Полное отсутствие какой-либо централизованной политики в области информатизации, предоставление сотрудников самим себе с точки зрения получения и управления собственной информацией.
Феодализм Управление информацией отдано на откуп разным департаментам, отделам и функциональным подразделениям, которые самостоятельно определяют свои информационные потребности и передают на верхний уровень организации некоторые ограниченные отчеты.
Монархия Определение информационных категорий и структур отчетности осуществляется централизовано высшим руководством организации, которое может сознательно решить, будет ли оно делиться этой информацией со структурными подразделениями.
Федерализм Этот подход к управлению информации основан на консенсусе и соглашениях о ключевых элементах информации, форматах обмена данными между основными подразделениями, отчетов и их структурах. Подразделения обмениваются информацией в результате стремления создать нечто целое, большее чем составляющие части.


Существует ряд рекомендаций, которые дают эксперты в области управления информацией и информационной политики, которые заключаются в следующем:

1. Как было сказано выше, только две модели – монархия или федерализм – являются по настоящему продуктивными.
2. Необходимо осознавать реальность существования разных моделей и выбрать именно ту одну, которая в наибольшей степени соответствует культуре организации. Выбор нескольких смешанных моделей только ухудшает ситуацию.

3.Необходимо проповедовать технологический реализм, создавая системы, в которых информация объединена в блоки, приемлемые для анализа сотрудниками по объему, а технологическая и программная платформа должна быть общедоступна внутри организации.
4. Поскольку информатизация и политика организации тесно связаны, необходимо выбирать руководителей отделов и департаментов информационных технологий, которые являются не только техническими экспертами, но и обладают соответствующими политическими навыками.
5. Необходимо избегать построения "информационных империй": информация – это средство власти, поэтому централизация всей ответственности за сбор, поддержание и интерпретацию информации в руках одного человека, независимо от его должности, может создать серьезные проблемы.[9]

 Таким образом, информация для деятельности любой организации является не менее важной составляющей, чем принятие решения, мотивация или, скажем, планирование. Ведь правильность действия на каждом из управленческих этапов зависит от правильности информации, ее адекватности и полноты. А значит, для обеспечения эффективной деятельности предприятия руководитель должен побеспокоиться о наличии точных данных, на основе которых будут выполняться все последующие функции.

Заключение

Итак, проследив основные управленческие функции, можно сделать вывод о том, что управленческая деятельность выступает в качестве комплекса взаимосвязанных процессов, представляющих собой ряд управленческих шагов, и ее эффективность зависит от налаженности и правильного их выполнения. Сбой в одном из процессов может привести к нарушению всей деятельности в целом, невозможности достигнуть требуемой цели или снижению конкурентоспособности организации. Особое внимание хотелось бы обратить на такие функции, как принятие управленческих решений и мотивация, поскольку они являются составляющими каждого вида деятельности. Мотивация является решающим фактором результативности деятельности людей, что ставит одной из главных задач любой организации именно поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Принятие решения означает выбор того, как и что планировать, организовывать и т.д. В самых общих чертах это и составляет основное содержание деятельности руководителя. А основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Она также является основной составляющей любого вида управленческой деятельности, представляя собой не меньшую важность, чем планирование, координация или прогнозирование и циркулирует в организации посредством коммуникаций. Именно наличие полной, своевременной, объективной и доступной информации определяет эффективность планирования и составления прогнозов, организации и принятия верного решения. А значит, любой менеджер должен обеспечить постоянное наличие точных данных для соответствующей деятельности всех его подразделений. В настоящее время ни одно предприятие не может функционировать без правильно организованной управленческой политики, и именно ее обеспечение является основной функцией руководителя. Эффективность управленческой деятельности является залогом успеха в настоящем и будущем. 

 

Литература

1. Акофф. Планирование будущего корпорации. - М., 1985.

2. Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, перераб. и доп., - М., 2000.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, доп. и испр., - М.,2002.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, - 3-е изд-е, - М., 2000.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.,1995.

6. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. - М., 2000.

7. Глущенко В.В. Менеджмент. Системные основы. - г.Железнодорожный, Моск. обл., 1998.

8. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М., 2001.

9. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - Барнаул, 1997.

10. Левел Д.А Эффективность коммуникаций. - М., 1999.

11. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М., 1999.

12. Менеджмент: учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М., 2000.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.

14. Портер В. Коммуникация в организации. - М., 1998.

15.  Тарасов В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. - Л., 1989.

16. Управление по результатам./ Общ.ред. и предисл. Я.А.Лейманна. – М., 1996.

17.  Шипунов В.Г., Кишкин Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 1999.

 

 


[1] Глущенко В.В. Менеджмент. Системные основы, - г. Железнодорожный, Моск. обл., 1998. – с 117

 

[2] Менеджмент: учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М., 2000. - с 345

[3] Менеджмент: учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу, - М., 2000. – с 362

[4] Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - Барнаул, 1997. - с. 98

 

[5] Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - Барнаул, 1997. – с.101

 

[6] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М., 1992. – с.166

 

[7] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М., 1992. – с.169

[8] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М., 1992. – с. 173

 

[9] Левел Д.А. Эффективность коммуникаций, - М., 1999. - с. 112


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.