История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция 3
«Передачи гибкой связью»
Основные понятия.
Механические устройства, применяемые для передачи энергии от источника к потребителю с изменением угловой скорости или вида движения называют механическими передачами или просто передачами.
По способу передачи движения передачи классифицируют на передачи трением - фрикционные, ременные и передачи зацеплением - зубчатые, червячные, цепные.
По другой классификации их разделяют на:
1. Передачи с непосредственным контактом - фрикционные, зубчатые и др.
2. Передачи с промежуточным гибким звеном (связью) – ременные и цепные.
ПЛАКАТ 3
Основные параметры и характеристики вращательного движения.
ПЛАКАТЫ 4,5
Быстрота вращательного движения характеризуются:
1. угловой скоростью – ω (рад/ c), (с-1);
2. частотой вращения – n (об/мин), (мин-1);
которые связаны между собой соотношением:
3. Линейная – окружная скорость точки вращающегося тела - v (м/с) определяется по формуле:
где r и d в метрах.
4. Работа – А (Дж) равна произведению вращающего момента на угол поворота:
5. Мощность – Р (Вт) равна работе в единицу времени:
6. Вращающий момент:
При изучении механических передач необходимо помнить следующее:
1. Момент движущих сил - Т1 всегда приложен к ведущему валу передачи О1 и имеет направление, совпадающее с направлением вращения этого вала – ω 1.
2. Момент сил сопротивления - Т2 всегда приложен к ведомому валу передачи О2 и имеет направление, противоположное направлению вращения этого вала – ω 2.
ПЛАКАТ 6
3. Передаточным отношением i называют отношение угловых скоростей:
для передач зацеплением:
|
где и – передаточное число; z 1 и z 2 – числа зубьев.
4. КПД механической передачи:
Ременные передачи.
ПЛАКАТ 7,8
Классификация и область применения.
РП относятся к передачам трением с гибкой связью. Обычно они применяются в качестве понижающих на быстроходных ступенях приводов, при мощностях Р ≤ 50 кВт, линейных скоростях ремня v = 5…40 м/с, и передаточных отношениях i = 1…6. Они состоят из двух или большего числа шкивов и замкнутого ремня, надетого на шкивы с натяжением.
В зависимости от профиля сечения ремня различают:
а) плоскоременную передачу;
б) клиноременную передачу;
в) поли-клиноременную передачу;
г) круглоременную передачу,
д) передачу зубчатым ремнем, которая относится к передачам зацеплением с гибкой связью и имеет передаточные отношения i до 12.
Достоинства и недостатки.
Достоинства ременной передачи:
1. простота конструкции и малая стоимость;
2. способность передавать движение на большие расстояния (до 15 метров);
3. плавность и бесшумность работы;
4. смягчение вибрации и толчков;
5. способность пробуксовывать.
Недостатки ременной передачи:
1. невысокая долговечность ремня (средний ресурс ремня 2000 часов);
2. большие радиальные габариты;
3. значительные нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремней;
4. непостоянство передаточного отношения.
Геометрия РП
ПЛАКАТ 9
1. Диаметр ведущего шкива - d 1 (мм) принимается в зависимости от сечения ремня. Диаметр ведомого шкива определяется соотношением:
2. Межосевое расстояние - а определяется компоновкой привода, при этом оно должно быть для плоскоременной передачи:
для клино и поликлиноременной передач:
где h, (мм) - высота сечения ремня.
3. Расчетная длина ремня – Lр (мм) определяется как сумма длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов:
Фактическую длину ремня- L принимают по ГОСТу.
4. Межосевое расстояние при окончательной длине ремня:
|
,
ПЛАКАТ 10
5. Угол обхвата ремнем малого шкива:
α 1 ≥150˚ - для плоскоременной передачи.
α 1 ≥120˚ - для клино и поликлиноременной передач.
6. Передаточное отношение:
где ε =(0,01… 0,02)- коэффициент упругого скольжения.
Вследствие малой величины ε в ГОСТе принято считать:
i ≤ 5 - для плоскоременных передач;
i ≤ 7 - для клиноременных передач;
i ≤ 12 - для поликлиноременных передач.
Материалы РП.
ПЛАКАТ 11
Плоские Р - получают соединением концов ленты из кожи, хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических прорезиненных тканей по ОСТ 17-969-84. Современные плоские ремни делают бесшовными из полиамида армированного стальным кордом.
Круглые ремни бывают - кожаные, капроновые, х/б и резиновые.
Зубчатые ремни ОСТ 38-05114-76 - делают из маслостойких искусственных материалов, неопрена, полиуретана и резины, армированных стальным проволочным или стекловолоконным кордом.
Поликлиновые ремни ТУ 38105763-84 - в плоской части имеют несущий шнуровой корд, несколько слоев ткани для поперечной жесткости и резиновый поликлиновый слой.
Клиновые ремни ГОСТ 1284-80 - несущий слой кордткань - несколько слоев, или кордшнур - один слой, а также резиновый наполнитель и несколько слоев оберточной прорезиненной ткани.
Шкивы - изготавливают из чугуна марок СЧ 10, СЧ 15, легких сплавов или пластмасс при V < 30м/с, и из сталей 15, 25Л при скорости более 30 м/с. Расчетные диаметры шкивов выбирают из стандартного ряда.
В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни, в последнее время вытесняемые поликлиновыми и зубчатыми ремнями.
Критериями работоспособности и расчета ременной передачи являются:
1. тяговая способность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом;
2. долговечность ремня.
В настоящее время для клиновых и поликлиновых ремней применяется комплексный расчет на выносливость и тяговую способность.
ПЛАКАТ 12
Для передач общего назначения изготовляют семь типоразмеров клиновых ремней О, А, Б, В, Г, Д, Е по ГОСТ 1284.1 - 80. В связи, с чем расчет клиноременной передачи сведен к выбору типоразмера ремня и определению числа ремней по ГОСТ 1284.3 - 80*:
1. выбирают сечение ремня: при Р ≤ 2 кВт принимают сечение О, при Р > 2 кВт сечение выбирают по номограмме в зависимости от n1 - частоты вращения меньшего шкива и передаваемой мощности;
|
2. для выбранного сечения по таблице выбирают диаметр ведущего шкива – d1;
3. определяют диаметр ведомого шкива d 2 = d 1 · u и округляют до стандартного значения;
4. уточняют передаточное отношение i (u)=d2/d1;
5. принимают межосевое расстояние а (мм), если оно не определено конструкцией;
6. определяют длину ремня Lр (мм) и уточняют ее по ГОСТу;
7. уточняют межосевое расстояние а (мм);
8. определяют угол обхвата меньшего шкива α1о;
9. вычисляют мощность передачи с одним ремнем
ПЛАКАТ 13
Рp= Р0·Cα·CL / Cp, (кВт); (16)
10. определяют число ремней в передаче
z=Р/ Рp·CZ; (17)
11. определяют ресурс ремня
Tср.р=Тср.·К1·К2, (час); (18)
К1=2,5; 1,0; 0,5; 0,25 соответственно для легкого, среднего, тяжелого и очень тяжелого режима работы.
12. определяют величину натяжения ветви одного ремня
(H); (19)
13. определяют силу, действующую на вал
(H). (20)
Сила FB направлена по линии, соединяющей центры шкивов.
Цепные передачи.
ПЛАКАТ 14,15
Достоинства и недостатки.
Достоинства цепных передач:
1. возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 8 м);
2. меньше нагрузки на валы, больше передаваемая мощность и более компактны, чем ременные;
3. возможность передачи энергии одной цепью нескольким звездочкам с одинаковыми или противоположными направлениями вращения.
Недостатки цепных передач:
1. Неравномерность хода;
2. Шум;
3. Износ шарниров и, как следствие, вытягивание цепей.
Геометрия ЦП
ПЛАКАТ 16,17
Главный параметр цепи - ее шаг t (мм), чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепей. Все геометрические параметры ЦП выражают в зависимости от шага:
1. межосевое расстояние - а (мм) определяется конструкцией привода, а оптимальное значение лежит в диапазоне:
а = (30…50)·t, (мм) (21)
для больших значений i (u) большее значение интервала;
|
2. оптимальное число зубьев звездочек:
z1 = 31-2·u ≥ 11, желательно нечетное; (22)
z2 = z1·u ≤ 120 – желательно четное.
3. делительный диаметр звездочек:
; (мм) (23)
4. наружный диаметр звездочек
; (мм) (24)
Профили звездочек определены ГОСТами для конкретных цепей.
5. число звеньев цепи
, (25)
Lt – округляют до четного;
6. уточненное межосевое расстояние
, (мм) (26)
для свободного провисания цепи предусматривают возможность уменьшения «а» на 0,2…0, 4%;
7. Средняя скорость цепи:
V=z1×n1×t/6×104 (м/с) (27)
Материалы ЦП.
ПЛАКАТ 18
Главный элемент ЦП - приводная цепь, состоящая из соединенных шарнирами звеньев. Основными типами приводных цепей являются втулочные, роликовые и зубчатые, которые стандартизированы и изготовляются специализированными заводами.
Приводные роликовые цепи ГОСТ 13568-81 – ПР - однорядные, 2ПР и 3ПР - многорядные, состоят из внутренних пластин напрессованных на втулку и наружных пластин напрессованных на валики. На втулке свободно надеты закаленные ролики.
Приводные втулочные цепи ГОСТ 13568-81 - ПВ - одно и 2ПВ - двухрядные отличаются отсутствием роликов.
Приводные зубчатые цепи ГОСТ 13552-81 - ПЗ1, ПЗ2 состоят из набора пластин зубообразной формы, шарнирно соединенных между собой, и одного ряда направляющих пластин не имеющего впадин.
Пластины цепей изготавливают из среднеуглеродистых и легированных сталей 45, 50, 40Х, 40ХН, 30ХН3А с закалкой до твердости 40…50 HRC. Оси (валики), втулки, ролики, изготавливают из цементируемых сталей 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН3, 20ХН3А цементируют и закаливают до твердости 55…65 HRC.
Звездочки изготавливают из:
- сталей 40, 45, 40Х, 50Г2, 40ХН с твердостью 40…50 HRC;
- цементируемых сталей 20,15Х, 12ХН3А, с твердостью 55…60 HRС;
- для тихоходных передач при V < 3 м/с из чугуна СЧ20, СЧ30.
ПЛАКАТ 19
Фрикционные передачи.
ПЛАКАТ 20
Достоинства.
1. Простота конструкции и обслуживания.
2. Равномерность и бесшумность вращения.
3. Возможность бесступенчатого регулирования передаточного отношения без остановки передачи.
Недостатки.
1. Большой и неравномерный износ рабочих поверхностей катков при буксовании.
2. Большие нагрузки на валы и подшипники от прижимной силы.
3. Непостоянное передаточное отношение из-за проскальзывания катков.
Рассмотрим работу цилиндрической фрикционной передачи.
Если к ведомому катку приложен момент сопротивления Т2 (внешняя нагрузка) то для его преодоления требуется полезная окружная сила:
(34)
Для предотвращения проскальзывания создают запас сцепления:
(35)
Отсюда необходимое усилие прижатия: (36)
|
Fr существенно больше Ft например при K = 2; f = 0,1; Fr =2 0 Ft (37)
Поэтому не регулируемые фрикционные передачи применяют в основном в приборах где требуется плавность и бесшумность работы.
Лекция 3
«Передачи гибкой связью»
Основные понятия.
Механические устройства, применяемые для передачи энергии от источника к потребителю с изменением угловой скорости или вида движения называют механическими передачами или просто передачами.
По способу передачи движения передачи классифицируют на передачи трением - фрикционные, ременные и передачи зацеплением - зубчатые, червячные, цепные.
По другой классификации их разделяют на:
1. Передачи с непосредственным контактом - фрикционные, зубчатые и др.
2. Передачи с промежуточным гибким звеном (связью) – ременные и цепные.
ПЛАКАТ 3
Основные параметры и характеристики вращательного движения.
ПЛАКАТЫ 4,5
Быстрота вращательного движения характеризуются:
1. угловой скоростью – ω (рад/ c), (с-1);
2. частотой вращения – n (об/мин), (мин-1);
которые связаны между собой соотношением:
3. Линейная – окружная скорость точки вращающегося тела - v (м/с) определяется по формуле:
где r и d в метрах.
4. Работа – А (Дж) равна произведению вращающего момента на угол поворота:
5. Мощность – Р (Вт) равна работе в единицу времени:
6. Вращающий момент:
При изучении механических передач необходимо помнить следующее:
1. Момент движущих сил - Т1 всегда приложен к ведущему валу передачи О1 и имеет направление, совпадающее с направлением вращения этого вала – ω 1.
2. Момент сил сопротивления - Т2 всегда приложен к ведомому валу передачи О2 и имеет направление, противоположное направлению вращения этого вала – ω 2.
ПЛАКАТ 6
3. Передаточным отношением i называют отношение угловых скоростей:
для передач зацеплением:
где и – передаточное число; z 1 и z 2 – числа зубьев.
4. КПД механической передачи:
Ременные передачи.
ПЛАКАТ 7,8
Классификация и область применения.
РП относятся к передачам трением с гибкой связью. Обычно они применяются в качестве понижающих на быстроходных ступенях приводов, при мощностях Р ≤ 50 кВт, линейных скоростях ремня v = 5…40 м/с, и передаточных отношениях i = 1…6. Они состоят из двух или большего числа шкивов и замкнутого ремня, надетого на шкивы с натяжением.
В зависимости от профиля сечения ремня различают:
а) плоскоременную передачу;
б) клиноременную передачу;
в) поли-клиноременную передачу;
г) круглоременную передачу,
д) передачу зубчатым ремнем, которая относится к передачам зацеплением с гибкой связью и имеет передаточные отношения i до 12.
Достоинства и недостатки.
Достоинства ременной передачи:
1. простота конструкции и малая стоимость;
2. способность передавать движение на большие расстояния (до 15 метров);
3. плавность и бесшумность работы;
4. смягчение вибрации и толчков;
5. способность пробуксовывать.
Недостатки ременной передачи:
1. невысокая долговечность ремня (средний ресурс ремня 2000 часов);
2. большие радиальные габариты;
3. значительные нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремней;
4. непостоянство передаточного отношения.
Геометрия РП
ПЛАКАТ 9
1. Диаметр ведущего шкива - d 1 (мм) принимается в зависимости от сечения ремня. Диаметр ведомого шкива определяется соотношением:
2. Межосевое расстояние - а определяется компоновкой привода, при этом оно должно быть для плоскоременной передачи:
для клино и поликлиноременной передач:
где h, (мм) - высота сечения ремня.
3. Расчетная длина ремня – Lр (мм) определяется как сумма длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов:
Фактическую длину ремня- L принимают по ГОСТу.
4. Межосевое расстояние при окончательной длине ремня:
,
ПЛАКАТ 10
5. Угол обхвата ремнем малого шкива:
α 1 ≥150˚ - для плоскоременной передачи.
α 1 ≥120˚ - для клино и поликлиноременной передач.
6. Передаточное отношение:
где ε =(0,01… 0,02)- коэффициент упругого скольжения.
Вследствие малой величины ε в ГОСТе принято считать:
i ≤ 5 - для плоскоременных передач;
i ≤ 7 - для клиноременных передач;
i ≤ 12 - для поликлиноременных передач.
Материалы РП.
ПЛАКАТ 11
Плоские Р - получают соединением концов ленты из кожи, хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических прорезиненных тканей по ОСТ 17-969-84. Современные плоские ремни делают бесшовными из полиамида армированного стальным кордом.
Круглые ремни бывают - кожаные, капроновые, х/б и резиновые.
Зубчатые ремни ОСТ 38-05114-76 - делают из маслостойких искусственных материалов, неопрена, полиуретана и резины, армированных стальным проволочным или стекловолоконным кордом.
Поликлиновые ремни ТУ 38105763-84 - в плоской части имеют несущий шнуровой корд, несколько слоев ткани для поперечной жесткости и резиновый поликлиновый слой.
Клиновые ремни ГОСТ 1284-80 - несущий слой кордткань - несколько слоев, или кордшнур - один слой, а также резиновый наполнитель и несколько слоев оберточной прорезиненной ткани.
Шкивы - изготавливают из чугуна марок СЧ 10, СЧ 15, легких сплавов или пластмасс при V < 30м/с, и из сталей 15, 25Л при скорости более 30 м/с. Расчетные диаметры шкивов выбирают из стандартного ряда.
В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни, в последнее время вытесняемые поликлиновыми и зубчатыми ремнями.
Критериями работоспособности и расчета ременной передачи являются:
1. тяговая способность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом;
2. долговечность ремня.
В настоящее время для клиновых и поликлиновых ремней применяется комплексный расчет на выносливость и тяговую способность.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!