Управление развитием рабочих производственной зоны предприятия автосервиса — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Управление развитием рабочих производственной зоны предприятия автосервиса

2020-03-31 124
Управление развитием рабочих производственной зоны предприятия автосервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автосервис - такая сфера деятельности, в которой необходимо иметь «избыток» квалификации, т.е. ее резерв на тот случай, когда возникнет необходимость ремонта автомобиля, с которым еще никто не мог справиться. Чтобы иметь такой резерв квалификации, необходимо о нем постоянно заботиться.

Другая присущая автосервису особенность состоит в том, что число операций, выполняемых на производственном участке очень велико. Поэтому возникает потребность, во-первых, в технологической поддержке этих операций, а во-вторых, в профессиональной поддержке, т.е. в умении конкретного специалиста - слесаря, механика, работника сервиса - самостоятельно обучаться. Эта задача усложняется, так как на СТО одновременно выполняются простые производственные функции, что не требует большой подготовки.

Обучение (подготовка и переподготовка) персонала. Профессиональное и экономическое обучение в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки производственных кадров должно быть непрерывным в течение всей трудовой деятельности работников.

Во-первых, предпосылкой необходимости обучения и повышения квалификации кадров является их текучесть. Даже на довольно благополучных СТО текучесть кадров не меньше нормы 5-6%, а чаще всего выше и составляет 10-20%. Поэтому руководитель вынужден заботиться о квалификации кадров. Во-вторых, это изменения, которые происходят в конструкции автомобилей, технологии ремонта и оборудовании. В-третьих, повышение требований к кадрам в условиях жесткой конкуренции и повышении культуры и требований потребителей.

Практика работы по обучению и повышению квалификации кадров показывает, что предпосылкой обучения является мотивация. Если работник видит в обучении какую-то пользу для себя, он обучается с удовольствием и даже будет платить за него. Но большинство работников не имеют мотивации к обучению, потому что считают свою квалификацию достаточной и отвечающей потребностям предприятия. В этих условиях руководитель может заинтересовать работников, например, повышая категорию или разряд работника только после официального курса повышения квалификации.

Руководитель должен создать стимулы к обучению, например сохранение заработной платы работника на время обучения.

Наиболее распространенным методом повышения квалификации специалистов и руководителей являются курсы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации продолжительностью 1 месяц или 1 неделя проходят в форме лекций, практических занятий, деловых игр, посещений передовых СТО и обмена опытом.

В целом эффективность курсов повышения квалификации обеспечивают следующие факторы:

–  отрыв специалиста от производственного процесса, при этом он, как правило, вновь хочет учиться и продолжать самообучение;

–  общение, которое помогает видеть что-то полезное у других;

–  посещение передовой СТО.

Обычно на курсах повышения квалификации проводят для специалистов одного направления деятельности, а семинары - по определенным направлениям (например, по определению эффективности СТО, налогам, работе с клиентурой и т.д.).

Анализ кадрового состава производственной зоны предприятий автосервиса показал, что на многих из них преобладают специалисты со средним образованием. Однако мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на производственных зонах автосервиса персонала с высшим образованием, так как усложнение устройства автомобиля, применение сложной электроники требуют углубленных комплексных знаний в разных областях техники.

Поэтому важным направлением развития цивилизованного рынка услуг автосервиса является создание базы для обучения специалистов высокого уровня инженернотехнического звена. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

–  организация системы экономического и профессионального обучения, а именно: системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации для предприятий, оказывающих автосервисные услуги, и предприятий смежной инфраструктуры, включая подготовку специалистов по сертификации и оценке, возможно, в рамках Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики;

–  активное взаимодействие с образовательными учреждениями, готовящими кадры для предприятий СТО;

–  разработка необходимых программ и методик обучения.

Подготовка специалистов должна осуществляться образовательными учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, при участии специалистов, имеющих богатый практический опыт ведения бизнеса на рынке автосервисных услуг.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.