Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-03-31 | 1459 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих производственной зоны предприятия автосервиса
Введение
производственный управление автосервис обучение
Стремительное развитие автомобильного сектора повышает спрос на технических специалистов с необходимым образованием и опытом. Многие сегодняшние сотрудники автосервиса имеют стандартное среднее специальное образование, как правило, на автомехаников и высшее на инженера по нескольким специальностям: «Автомобили и транспорт», «Ремонт и ТО транспортных средств» и т.д. Никто не спорит, что у большинства из них действительно сильная техническая база, которая является основой основ. Но рынок развивается, появляются новые требования и стандарты обслуживания автомобилей, работы с клиентами. Структура автомобильных компаний уже не ограничивается только кузовными и слесарными цехами. Отсюда и необходимость в квалифицированных кадрах. Как любой работодатель, руководитель желает получить к себе сразу готового специалиста и, желательно, с опытом работы в аналогичной области и должности, чтобы как можно меньше времени уходило на его адаптацию и обучение. Конечно, можно найти такого специалиста, это только вопрос времени, но не факт, что многообещающий кандидат, с необходимым Вам опытом и навыками, покажет высокий результат и надолго задержится в компании. Отсюда и возникает необходимость растить собственные кадры и повышать их профессиональный уровень. Это касается абсолютно всех сфер деятельности автосервиса: кузовных, слесарных цехов, отдела запчастей, склада, логистики, салона продаж, кадровых, финансовых служб и т.д., начиная от рядовых сотрудников и заканчивая топ менеджерами. Учитывая, что на любом предприятии есть текучка кадров, то необходимость в повышении квалификации носит регулярный характер. Постоянное обучение для «старых» сотрудников тоже необходимо, ведь только регулярное их посещение позволяет получить обновленную информацию по теории и практике исходя из требований к занимаемой должности.
|
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях современного развития автомобильной промышленности, квалифицированный персонал необходим любому предприятию. И предприятиям автосервиса в частности.
Современные предприятия автосервиса предъявляют требования к рабочим кадрам и системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.
Целью данной работы является: является рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала производственной зоны предприятия автосервиса.
Исходя из поставленной цели работы, ее основными задачами являются:
– раскрыть сущностные характеристики понятия подготовка, переподготовка и повышения квалификации кадров;
– рассмотреть системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
– сформировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации кадров на производственной зоне предприятия автосервиса;
Методами исследования стали:
анализ литературы;
анализ нормативно-правовой документации по данной теме;
изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
теоретический анализ и синтез;
Информационной базой работы послужили:
|
работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих;
статьи специалистов в области менеджмента;
ресурсы интернета.
1. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров
Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способностями общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалификации кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
По существующему общему правилу такое обучение не превышает 6 месяцев. Обучаемые пользуются всеми правами работников, и на них в полном объёме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные правила.
Основными задачами подготовки кадров:
характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;
анализ профессионального состава и расстановки кадров;
определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;
расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;
направления распределения кадров;
мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;
работа с резервом кадров (определение потребности, набор и выдвижение, основные направления подготовки и соответствующие мероприятия);
подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;
подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;
направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;
работа с выпускниками школ и вузов;
особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;
|
установление связей по обмену кадров;
подготовка руководителей нижнего звена (мастеров);
подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;
примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;
мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.
Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.
Переподготовка состоит из следующих стадий:
изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков (что наиболее трудно); у рабочих оно занимает 2-3 дня;
обучение и закрепление новых способов выполнения операций;
приобретение навыков работы, не вызывающих утомления.
Кроме того, лица, прошедшие переподготовку, значительно быстрее усваивают необходимые навыки, чем вновь принятые работники. По расчетам затраты на переподготовку инженера в 3 раза ниже, чем на поиск нового, вероятность ухода которого выше.
У высшего руководства переподготовка характеризуется короткими сроками, частотой, большим объемом информации.
Повышение квалификации - это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться новые обязанности. Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям.
Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации - специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой.
Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:
непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;
усложнением процесса производства и управления;
освоением новых видов и сфер деятельности (для фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).
|
В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.
Цели повышения квалификации работниками:
обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;
увеличение их инновационного потенциала;
подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;
освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации;
получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;
изучение новых форм организации и стимулирования труда, командной работы;
приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;
привитие навыков принятия решений;
побуждение учиться дальше.
Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразии методик обучения, индивидуально-групповом подходе.
Повышение квалификации является объектом внутриорганизационного планирования, в рамках которого:
определяется долгосрочная (до 5 лет) потребность в нем и разрабатываются необходимые планы и программы, исходя из направлений деятельности фирмы и личных потребностей людей;
осуществляется оперативное (до года) планирование конкретных мероприятий.
Обучение работников вторым (смежным) профессиям с начальным либо более высоким уровнем квалификации происходит расширения профессионального мастерства, подготовка к работе в условиях коллективных форм организации труда, а также по совмещаемым профессиям.
Заключение
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятие автосервиса должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению.
В подготовке по повышению квалификации кадров современные программы имеют цель научить людей самостоятельно и системно мыслить, решать сложные проблемы, осуществлять предпринимательский подход делу, работать в команде. Они дают знания, выходящие за пределы должности, и вызывают желание учиться дальше.
Изучив российскую и зарубежную специфику по организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров я пришел к тому, что подготовка и повышение квалификации персонала на производственной зоне предприятия автосервиса может быть организована непосредственно на предприятии собственными силами. Самообучение может осуществляется в специально обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования.
|
Так же, оснастив отдел кадров современным персональным компьютером, возможно будет применить индивидуальный подход к каждому рабочему. Создав базу данных автоматизированной кадровой системы, можно будет завести отдельный файл на каждого работника, куда будут заноситься все данные, связанные с его обучением. Так же можно использовать опыт зарубежных фирм по организации кружков качества, применение двойной системы обучения.
Обучение на рабочем месте имеет преимущество и для обучающегося, и для работодателя, и для экономики в целом. Оно более гибко по сравнению с академическими формами, непосредственно увязывается с деятельностью рабочей группы, организационной культурой, стратегическими целями, характером услуг и рыночным положением предприятия, более непосредственно направлено на повышение эффективности, качества, быстрое реагирование на экономические и технические изменения и тем самым усиление конкурентоспособности.
Список литературы
1. Электронный ресурс -/organizazia_STO/organizazia_truda_na_predpriatii_avtoservisa/upravlenie_personalom_predpriati_sto/upravlenie_razvitiem_personala/index.html
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - с. 688.
. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - с. 564.
. Гуртова Е.С. Социально-экономическая эффективность подготовки кадров // Совершенствование организации труда и подготовки кадров. Сборник научных трудов. - Свердловск, 1992. - с. 429.
. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов 3-е издание, Н. Новгород: НИМБ, 2001. - с. 613.
. Жуковская И., Юрасов И. Концепция повышения квалификации менеджеров по персоналу // Управление персоналом, 2006. - №7, с. 43-45.
. Кельперис И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом, 2007. - №7, с. 113.
. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист, 2003 - №2, с. 364.
. Организация и методика производственного обучения рабочих: методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. - Днепропетровск, 2003. - с. 305.
. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 2004. - с. 659.
. Степаненков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие. - М.: Университетское, 1993. - с. 283.
. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2006. - с. 638.
. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. - Свердловск, 2005. - с. 115.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих производственной зоны предприятия автосервиса
Введение
производственный управление автосервис обучение
Стремительное развитие автомобильного сектора повышает спрос на технических специалистов с необходимым образованием и опытом. Многие сегодняшние сотрудники автосервиса имеют стандартное среднее специальное образование, как правило, на автомехаников и высшее на инженера по нескольким специальностям: «Автомобили и транспорт», «Ремонт и ТО транспортных средств» и т.д. Никто не спорит, что у большинства из них действительно сильная техническая база, которая является основой основ. Но рынок развивается, появляются новые требования и стандарты обслуживания автомобилей, работы с клиентами. Структура автомобильных компаний уже не ограничивается только кузовными и слесарными цехами. Отсюда и необходимость в квалифицированных кадрах. Как любой работодатель, руководитель желает получить к себе сразу готового специалиста и, желательно, с опытом работы в аналогичной области и должности, чтобы как можно меньше времени уходило на его адаптацию и обучение. Конечно, можно найти такого специалиста, это только вопрос времени, но не факт, что многообещающий кандидат, с необходимым Вам опытом и навыками, покажет высокий результат и надолго задержится в компании. Отсюда и возникает необходимость растить собственные кадры и повышать их профессиональный уровень. Это касается абсолютно всех сфер деятельности автосервиса: кузовных, слесарных цехов, отдела запчастей, склада, логистики, салона продаж, кадровых, финансовых служб и т.д., начиная от рядовых сотрудников и заканчивая топ менеджерами. Учитывая, что на любом предприятии есть текучка кадров, то необходимость в повышении квалификации носит регулярный характер. Постоянное обучение для «старых» сотрудников тоже необходимо, ведь только регулярное их посещение позволяет получить обновленную информацию по теории и практике исходя из требований к занимаемой должности.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях современного развития автомобильной промышленности, квалифицированный персонал необходим любому предприятию. И предприятиям автосервиса в частности.
Современные предприятия автосервиса предъявляют требования к рабочим кадрам и системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.
Целью данной работы является: является рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала производственной зоны предприятия автосервиса.
Исходя из поставленной цели работы, ее основными задачами являются:
– раскрыть сущностные характеристики понятия подготовка, переподготовка и повышения квалификации кадров;
– рассмотреть системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
– сформировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации кадров на производственной зоне предприятия автосервиса;
Методами исследования стали:
анализ литературы;
анализ нормативно-правовой документации по данной теме;
изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
теоретический анализ и синтез;
Информационной базой работы послужили:
работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих;
статьи специалистов в области менеджмента;
ресурсы интернета.
1. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации кадров
Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способностями общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалификации кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
По существующему общему правилу такое обучение не превышает 6 месяцев. Обучаемые пользуются всеми правами работников, и на них в полном объёме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные правила.
Основными задачами подготовки кадров:
характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;
анализ профессионального состава и расстановки кадров;
определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;
расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;
направления распределения кадров;
мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;
работа с резервом кадров (определение потребности, набор и выдвижение, основные направления подготовки и соответствующие мероприятия);
подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;
подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;
направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;
работа с выпускниками школ и вузов;
особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;
установление связей по обмену кадров;
подготовка руководителей нижнего звена (мастеров);
подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;
примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;
мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.
Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.
Переподготовка состоит из следующих стадий:
изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков (что наиболее трудно); у рабочих оно занимает 2-3 дня;
обучение и закрепление новых способов выполнения операций;
приобретение навыков работы, не вызывающих утомления.
Кроме того, лица, прошедшие переподготовку, значительно быстрее усваивают необходимые навыки, чем вновь принятые работники. По расчетам затраты на переподготовку инженера в 3 раза ниже, чем на поиск нового, вероятность ухода которого выше.
У высшего руководства переподготовка характеризуется короткими сроками, частотой, большим объемом информации.
Повышение квалификации - это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться новые обязанности. Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям.
Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации - специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой.
Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:
непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;
усложнением процесса производства и управления;
освоением новых видов и сфер деятельности (для фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).
В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.
Цели повышения квалификации работниками:
обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;
увеличение их инновационного потенциала;
подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;
освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации;
получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;
изучение новых форм организации и стимулирования труда, командной работы;
приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;
привитие навыков принятия решений;
побуждение учиться дальше.
Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразии методик обучения, индивидуально-групповом подходе.
Повышение квалификации является объектом внутриорганизационного планирования, в рамках которого:
определяется долгосрочная (до 5 лет) потребность в нем и разрабатываются необходимые планы и программы, исходя из направлений деятельности фирмы и личных потребностей людей;
осуществляется оперативное (до года) планирование конкретных мероприятий.
Обучение работников вторым (смежным) профессиям с начальным либо более высоким уровнем квалификации происходит расширения профессионального мастерства, подготовка к работе в условиях коллективных форм организации труда, а также по совмещаемым профессиям.
Организация и методика производственного обучения
Обучение - метод подготовки персонала, направленной на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:
повысить эффективность и качество работы;
сократить потребность в контроле;
быстрее решить проблему кадров (обучение привлекает нужных людей);
сократить текучесть и затраты, вызванные ею.
Современному производству необходим уровень образования не менее 10-13 лет. В момент окончания молодым человеком высшего учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5-6 лет, через 10-12 лет работы по специальности стартовые профессиональнее и управленческие знания устаревают на 50%, через 24 года - на 75%, к концу работы - на 90%. В западных странах каждая крупная компания имеет собственную систему обучения персонала. Особенно преуспела в этом Япония, где на эти цели расходуется в 3-4 раза больше средств, чем в США. Каждый рабочий и служащий в Стране восходящего солнца тратит на эти цели 4 часа рабочего и столько же нерабочего времени в неделю.
В соответствии с данными опросов полностью удовлетворены полученным образованием 18% российских работников, профессиями - 46%, творческими возможностями - 22%, профессиональным ростом - 18%. В этих условиях люди сами должны осознавать потребность в обучении.
% опрошенных считают, что для большей эффективности труда им нужны дополнительные знания, регулярное повышение профессионального уровня. 82% руководителей и 77% специалистов стремятся повышать квалификацию.
В настоящее время выделяют следующие виды образования: общее базовое, обычное среднее. Может быть недостаточным, адекватным или избыточным по сравнению требованиями момента. Сегодня требуется избыточное образование, поскольку оно формирует мировоззрение, необходимый уровень культуры, ценности, нормы и служит основой развития общества.
Профессиональное обучение делится:
. Специальное. ПТУ, техникум (колледж), ВУЗ обеспечивает
адаптацию к начальному этапу самостоятельной жизни и профессиональные знания, связанные с особенностями практики. Вузы и техникумы (колледжи) осуществляют производство и воспроизводство знаний.
. Дополнительное. Имеет целью более эффективное выполнение работы, повышение культуры и расширение представлений о мире, технике, технологии, ценностях, нормах, получение новой специальности в соответствии с требованиями должности. Существует в форме:
адаптивного, облегчающего включение человека в новые структуры; например, введение в должность или специальность;
поддерживающего, состоящего в повышении квалификации с целью овладения новой техникой и новыми технологиями;
опережающего (обучение новым специальностям, работа с резервом);
многоцелевого - для руководителей высшего уровня.
Основными задачами профессионального обучения персонала фирмы:
обучение для усвоения новыми направлениями деятельности;
обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций;
обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации к новым условиям.
Предпосылками развивающего обучения является: четкое определение его объема и задач, точная оценка потенциала обучаемых, степени необходимой их поддержки. Прежде, всего, такое обучение нацелено на молодых работников и должно, быть частью общей программы их развития. При её составлении принимаются во внимание:
последовательность, насыщенность, разнообразие представляемого материала;
способ установления обратной связи между обучаемыми и обучающими;
число и тип обучаемых работников;
характеристика преподавательского состава.
Работники могут осуществлять также самообучение знакомством соответствующей литературой, которое заменяет теоретическое образование; путем осмысления прочитанного, наблюдения и анализа своих действий и работы окружающих, выполнения постоянно усложняющихся заданий.
В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы:
Методы сообщения новых знаний:
объяснение;
рассказ;
беседа;
лекция.
Методы закрепления материала:
лабораторная работа;
экскурсия;
упражнение;
выполнение домашнего задания.
Методы проверки и оценки знаний:
устный опрос;
письменная проверочная работа;
контрольная работа;
экзамен.стадия - анализ производства с точки зрении человеческого фактора (работа творческая, благоприятный социально-психологический климат, продукции конкурентоспособности);стадия - описание должностных операций;стадия - список знаний, умений, навыков;стадия - определение критериев профессионального мастерства (тесты, таблицы, экзаменационные вопросы);стадия - определение учебных целей (что знать, что уметь, что делать, в какой степени нужно знать и уметь);стадия - разработка учебных программ;стадия - оценка процесса обучения.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!