Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов

2020-04-01 280
Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

I. Общая часть

1.1 Обоснование и расчет параметров выбранного метода ремонта вагонов

Обоснование состава цехов и отделений депо и их размещения

Выбор размеров и площадей цехов, отделений

Выбор подъемно-транспортного оборудования

Расчет штата производственных работников и штата АУП

Описание технологического процесса ремонта вагонов

Охрана окружающей среды

II. Индивидуальная часть

2.1 Назначение и состав цеха (отделения)

Расчет программы ремонта

Оборудование цеха (отделения)

Расчет штата

Технологический процесс ремонта сборочных единиц

Расчет системы отопления, освещения, вентиляции

Охрана труда в цехе, природоохранные мероприятия

III. Экономическая часть

3.1 Расчет заработной платы цеха (отделения)

Расчет стоимости запасных частей и материалов

Расчет эксплуатационных расходов

Расчет общехозяйственных расходов

Расчет себестоимости

Перечень используемой литературы

 


Введение

 

Основой вагонного хозяйства является вагонный парк - совокупность всех вагонов. Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Вагонное хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. Его характерная особенность - взаимодействие со всеми подразделениями и техническими средствами железных дорог и многими предприятиями народного хозяйства страны. В вагонном хозяйстве сосредоточено более 20 % эксплуатационного контингента работников и около 15 % основных производственных фондов железных дорог. Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства является вагонное депо, в которое входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, колесно-роликовые мастерские, автотормозные контрольные пункты автосцепки, пропиточные и другие сооружения.

Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах, установленных участков. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданных поточно-конвеерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуются работы пунктов технического обслуживания. От четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов.

В данном дипломном проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с детальной разработкой роликового цеха.

 


I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Выбор подъемно-транспортного оборудования

 

Данные о подъемно-транспортном оборудовании депо занесены в таблицу 2.

 

Таблица 2

Наименование цехов Тип подъемного оборудования Грузоподъемность, тонн Количество
Вагонно-ремонтный Тележечный Колесно-роликовый По ремонту крыш и дверей Контрольный пункт автосцепки Компрессорное отделение (АКП) Кузнечный Электросварочное По ремонту оборудования Деревообрабатывающий Хозяйственный (котельная) Текущий отцепочный ремонт Пункт разделки вагонов Колесный парк Склад пиломатериала кран мостовой кран мостовой кран балка кран балка кран балка кран балка кран балка кран балка кран балка кран балка кран балка кран мостовой тяговая кран балка кран мостовой 12,5 5 3,2 1,0 1,0 2,0 2,0 1,0 1,0 0,25 0,5 5,0 5,0 2,1 2,0 2 1 5 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1

 

II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Назначение и состав цеха

 

Ремонтно-комплектовочное отделение предназначено для осмотра, проверки, ремонта и подготовки роликовых подшипников для монтажа буксового узла колесной пары.

Подшипники после обмывки в моечной ванне в демонтажном отделении по транспортировочному лотку через весь цех поступают в роликовое отделение. В роликовое отделение подшипники поступают уже на высоте 1,7 м, разбираются по деталям, которые проходят осмотр и проверку и подлежат ремонту.

В цехе имеются специальные верстаки, соответствующие приспособления, шаблоны, помещения для хранения частей и складирования материалов. Готовые и подобранные подшипники подаются на место монтажа по специальному лотку или на перевозочных тележках.

 

Расчет программы ремонта

 

Подшипник состоит из внутренних и наружных колец, сепаратора и цилиндрических роликов. Годовая программа ремонта состоит из годового задания на ремонт 3600 крытых вагонов, 8 % от этого количества вагонов поступают с линейных станций:

 

 

И 12 % с годового задания поступают с текущего отцепочного ремонта:

 


 

Определяем общее количество вагонов по формуле:

 

Nобщ = Nзад + NПТО + NТО (ваг.),

 

Nобщ = 3600 + 288 + 432 = 4320 (ваг.)

На одном вагоне находится 16 подшипников, значит всего за год будет отремонтировано

 

Nподшгод = 4320 х 16 = 69120 (подшип.)

 

Определяем трудоемкость в человеко-часах, по таблице на один вагон затрачивается в 9,3 чел/час. Исходя из промежуточного участия в доле ремонта колесно-роликового цеха составляет 20,1 %. Тогда в колесно-роликовом цехе на один крытый вагон приходится:

 

 

Доля участия отделения в колесно-роликовом цехе в среднем:

. Демонтажное отделение - 24 %

. Отделение по ремонту корпусов и деталей букс - 33 %

. Ремонтно-комплектовочное отделение - 26 %

. Монтажное отделение - 17 %

Тогда на ремонтно-комплектовочное отделение приходится:

 

Трудоемкость на 1 вагон в ремонтно-комплектовочном отделении составит

 

 

Где Nобщ - годовая программа ремонта вагонов - 4320

НРКОгод= 4320 х 3,92 = 16934 (чел/час)

 

Расчет штата

 

Определяем расчет рабочего штата ремонтно-комплектовочного отделения по формуле:

 

 

Где Nобщ - годовая программа ремонта вагонов с учетом поступающих с линейных станций и текущего отцепочного ремонта -4320 вагонов

Нрко - трудоемкость в человеко-часах для ремонтно-комплектовочного отделения (3,92)

Fр - годовой фонд рабочего времени (2008)

Кн - коэффициент норм (1,4)

Списочный штат ремонтно-комплектовочного отделения определяем по формуле:

 

Rспис = Rяв х Кс (чел.),

 

Где Кс - коэффициент (1,10-1,12)

Rспис = 6 х 1,10 = 7 (чел.)

Исходя из списочного штата, определяем количество человек на вспомогательных работах:

 

Rвсп = Rсп х Квсп (чел.)

 


Где Квсп - коэффициент, учитывающий вспомогательных рабочих (0,16)

Rвсп = 6 х 0,16 = 1 (чел.)

 

Таблица 4. Контингент колесно-роликового отделения

Наименование профессии и должности Количество человек
Мастер 1
Бригадир 2
Слесарь по ремонту подвижного состава 7
Вспомогательные рабочие 1
Итого 11

III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Расчет себестоимости

 

Расчет себестоимости продукции роликового отделения сводится к сумме прямых и косвенных расходов приходящихся на единицу выпускаемой продукции (подшипника). Составляем калькуляцию себестоимости продукции и заносим данные в таблицу 6.

 

 

Таблица 6

Виды работ Единица измер Объем работ

Расходы цеха

Плановая себестоимость На вагон плановая себестоимость
     

Прямые

Косвенные

Всего

   
     

 

Основные общие

Общехозяйственные

 

   
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ремонт роликовых подшипников Подшипник 69120 1252,3 102,6 1026,6 238,3 175,6 57,9 2454,5 398,8 818,2 11,8
Ремонт вагона Вагон 4016 - - - - - - - - - 188,8

 

 

Содержание

Введение

I. Общая часть

1.1 Обоснование и расчет параметров выбранного метода ремонта вагонов

Обоснование состава цехов и отделений депо и их размещения

Выбор размеров и площадей цехов, отделений

Выбор подъемно-транспортного оборудования

Расчет штата производственных работников и штата АУП

Описание технологического процесса ремонта вагонов

Охрана окружающей среды

II. Индивидуальная часть

2.1 Назначение и состав цеха (отделения)

Расчет программы ремонта

Оборудование цеха (отделения)

Расчет штата

Технологический процесс ремонта сборочных единиц

Расчет системы отопления, освещения, вентиляции

Охрана труда в цехе, природоохранные мероприятия

III. Экономическая часть

3.1 Расчет заработной платы цеха (отделения)

Расчет стоимости запасных частей и материалов

Расчет эксплуатационных расходов

Расчет общехозяйственных расходов

Расчет себестоимости

Перечень используемой литературы

 


Введение

 

Основой вагонного хозяйства является вагонный парк - совокупность всех вагонов. Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Вагонное хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. Его характерная особенность - взаимодействие со всеми подразделениями и техническими средствами железных дорог и многими предприятиями народного хозяйства страны. В вагонном хозяйстве сосредоточено более 20 % эксплуатационного контингента работников и около 15 % основных производственных фондов железных дорог. Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства является вагонное депо, в которое входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, колесно-роликовые мастерские, автотормозные контрольные пункты автосцепки, пропиточные и другие сооружения.

Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах, установленных участков. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданных поточно-конвеерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуются работы пунктов технического обслуживания. От четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов.

В данном дипломном проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с детальной разработкой роликового цеха.

 


I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов

 

Выбираю метод ремонта крытых вагонов стационарный, узловой, где вагон при ремонте стоит на одной позиции, а узлы и детали вагонов ремонтируются в соответствующих цехах и отделениях депо. Работа депо осуществляется в две смены. Определяем фронт работы вагоноремонтного цеха депо:

 

 

Где Тпр - время простоя вагонов в ремонте - 8 часов

Nт - годовой план ремонта крытых вагонов - 3600

n - количество смен - 2

Fр - годовой фонд рабочего времени 2008 часов

Принимаю количество ремонтируемых вагонов в смену - 8, которые ремонтируются на двух ремонтных путях по 4 вагона на каждом.

Корректируемый годовой план ремонта в сборочном цехе будет равен:

 

 (вагонов)

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.