Охрана окружающей среды и труда — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Охрана окружающей среды и труда

2020-04-01 233
Охрана окружающей среды и труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При производстве ремонтных работ в депо или отдельно стоящих вагонов должны выполняться все требования по охране труда и производственной санитарии, предусмотренные соответствующими инструктажами.

Перед началом работы рабочее место должно быть приведено в полный порядок, а все механизмы проверены на холостом ходу. В процессе работы необходимо пользоваться только исправным инструментом. При выполнении работ с использованием переносных ламп они должны быть в исправном состоянии и иметь напряжение не более 36 В. При рубке ручным или пневматическим инструментом или при работе на станках исполнитель должен быть в защитных очках. Нарушения в технике безопасности должны устранять или уменьшать до допустимого уровня воздействия на работников при техническом обслуживании и ремонте вагонов опасных и вредных факторов.

Все работники, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны проходить предварительное и периодическое медицинское освидетельствование. К работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов допускаются лица, имеющие право на выполнение этих работ и талон по технике безопасности. Работники, связанные с обслуживанием электрооборудования, в том числе сварочных агрегатов, электроинструмента, должны пройти обучение правилам технической эксплуатации электроустройства потребителей и сдать экзамен на допуск.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо, кроме настоящих правил, руководствоваться утвержденными нормами и нормативно-техническими документами. При проведении работ в депо по ремонту вагонов стационарным методом характерны особые условия охраны труда. В сборочном цехе, при подъемке вагона должны быть исправны и испытаны подъемные средства. На ставнюги должны подкладываться деревянные прокладки из твердых пород дерева толщиной не менее 20 мм.

При токарных, фрезерных работах исполнители должны быть в защитных очках. Слесарные работы должны проводиться в рукавицах и только исправным инструментом. При сварочных работах агрегат должен быть закреплен к контуру заземлений, который проходит по всему периметру здания. Он должен иметь сопротивление не более 4 Ом и регулярно проверяться. В газосварочном отделении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Продукты газосварки должны храниться в отдельном помещении. Рабочие связанные с электрооборудованием, должны использовать инструмент работы в резиновых электрозащитных перчатках.

Помещение или здание, где проводятся работы, должно быть достаточно освещено. На каждом участке должен быть разработан стандарт на основе «Положения об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте УСР-325» утвержденного 4 мая 1996 года МПС с учетом особенностей некоторых подразделений депо, который устанавливает единые требования и нормы по обучению и проверка знаний по охране труда у работников вагонного депо. Большое внимание в вагонном депо должно уделяться «Технике безопасности и производственной санитарии». При проведении каких-либо новых работ или переводе на другое рабочее место, работник обязан пройти инструктаж по технике безопасности. Виды инструктажей:

) Вводный инструктаж - при поступлении на работу, проводит инженер по охране труда

) Первичный - на рабочем месте, проводит мастер или бригадир цеха

) Целевой - производится каждый раз при производстве работ или перед началом рабочего дня, проводит мастер или бригадир цеха

) Повторный - ежеквартальный инструктаж, проводит мастер или бригадир цеха. Для работников, работающих первый год и в период действия особого порядка работ по охране труда повторный инструктаж проводится 2 раза в квартал.

) Внеплановый - производится на основании телеграммных указаний по случаям, связанным с производственным травматизмом и нарушениями правил техники безопасности.

На каждом предприятии по рабочим местам должны быть разработаны и развешаны планы по охране труда специального содержания:

содержание и эксплуатация станочного оборудования, машин, механизмов, графика их осмотра и ремонта

состояние инструмента, порядок выдачи электроинструмента

обеспечение рабочих мест инструментами, знание инструкции обслуживающего персонала и соблюдение правил этих инструкций

испытание на прочность кругов, способы их хранения

наличие и состояние ограждений вращающихся частей

состояние газогенераторных установок, помещений для их хранения, горелок, резунов, графики их осмотра и испытания. Хранение кислородных баллонов и карбида кальция

состояние и эксплуатация подъемно-транспортных механизмов и оборудования; наличие и выполнение графиков их осмотра и ремонта.

состояние вентиляционных установок, наличие технических паспортов, меры по уменьшению шума от работающих установок

состояние постоянных и передвижных площадок осмотра подвижного состава

содержание производственных и бытовых помещений

порядок хранения, транспортирования и применения ядовитых и вредных веществ

обеспеченность и применение средств индивидуальной защиты или воздействия опасных и вредных факторов.

Охрана окружающей среды - система государственных мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов, а также сохранение и оздоровление окружающей среды.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят: выбросы вредных веществ в атмосферу, загрязнение почв и водоемов.

Организация и руководство по охране окружающей среды возложено в МПС на специальный отдел, который является структурным подразделением главного управления по безопасности движения и экологии. В проектируемом вагонном депо должен быть предусмотрен отстой сточной воды в очистных сооружениях. После отстоя воды она должна поступать в специально отведенное место. Отмыв вагонов, узлов и деталей вагонов, расход воды и раствора должен быть нормированным и иметь систему обратного водоснабжения, улучшение эксплуатации и повышение эффективности работы на предприятии газоулавливающих установок и сооружения для очистки сточных вод.

Для проведения мероприятий по охране окружающей среды нужны:

своевременный вывод отходов, технически грамотное обслуживание

снижение объемов выбрасываемых в атмосферу веществ

применение усовершенствованных установок для нанесения лакокрасочных покрытий

разработка очистных сооружений.

 


II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Назначение и состав цеха

 

Ремонтно-комплектовочное отделение предназначено для осмотра, проверки, ремонта и подготовки роликовых подшипников для монтажа буксового узла колесной пары.

Подшипники после обмывки в моечной ванне в демонтажном отделении по транспортировочному лотку через весь цех поступают в роликовое отделение. В роликовое отделение подшипники поступают уже на высоте 1,7 м, разбираются по деталям, которые проходят осмотр и проверку и подлежат ремонту.

В цехе имеются специальные верстаки, соответствующие приспособления, шаблоны, помещения для хранения частей и складирования материалов. Готовые и подобранные подшипники подаются на место монтажа по специальному лотку или на перевозочных тележках.

 

Расчет программы ремонта

 

Подшипник состоит из внутренних и наружных колец, сепаратора и цилиндрических роликов. Годовая программа ремонта состоит из годового задания на ремонт 3600 крытых вагонов, 8 % от этого количества вагонов поступают с линейных станций:

 

 

И 12 % с годового задания поступают с текущего отцепочного ремонта:

 


 

Определяем общее количество вагонов по формуле:

 

Nобщ = Nзад + NПТО + NТО (ваг.),

 

Nобщ = 3600 + 288 + 432 = 4320 (ваг.)

На одном вагоне находится 16 подшипников, значит всего за год будет отремонтировано

 

Nподшгод = 4320 х 16 = 69120 (подшип.)

 

Определяем трудоемкость в человеко-часах, по таблице на один вагон затрачивается в 9,3 чел/час. Исходя из промежуточного участия в доле ремонта колесно-роликового цеха составляет 20,1 %. Тогда в колесно-роликовом цехе на один крытый вагон приходится:

 

 

Доля участия отделения в колесно-роликовом цехе в среднем:

. Демонтажное отделение - 24 %

. Отделение по ремонту корпусов и деталей букс - 33 %

. Ремонтно-комплектовочное отделение - 26 %

. Монтажное отделение - 17 %

Тогда на ремонтно-комплектовочное отделение приходится:

 

Трудоемкость на 1 вагон в ремонтно-комплектовочном отделении составит

 

 

Где Nобщ - годовая программа ремонта вагонов - 4320

НРКОгод= 4320 х 3,92 = 16934 (чел/час)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.