Регулирование внешних трудовых миграционных процессов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Регулирование внешних трудовых миграционных процессов

2020-04-01 76
Регулирование внешних трудовых миграционных процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стабилизации миграционной обстановки РБ способствует своевременное создание Концепции государственной миграционной политики, миграционного законодательства. В частности, приняты и реализуются законы Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». А также«О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О национальных меньшинствах в Республике Беларусь», «О внешней трудовой миграции», «Об иммиграции», «О беженцах», Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Разработана и уже принята в первом чтении новая редакция Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Беларусь в международный рынок труда выделяется в самостоятельное направление миграционной политики. ‘’Приоритетными направлениями в данном контексте становятся:

совершенствование правовой базы в области внешней трудовой миграции посредством развития национального законодательства;

заключение межправительственных соглашений, касающихся социальных гарантий граждан, работающих на территории другой страны, подготовка условий для присоединения к международным правовым актам ООН, МОТ и Совета Европы о защите прав трудящихся-мигрантов и их семей’’[14,90].

Основными ориентирами политики управления внешней трудовой миграции Республики Беларусь становятся - ориентир на системный подход, на цели трудящихся-мигрантов, на требования, предъявляемые на международном рынке труда, а также ориентир на перспективу. Прозрачность, последовательность и гибкость будут являться важнейшими её атрибутами, коль скоро директивные органы желают иметь возможность использовать полученный опыт. На руководителей Республики Беларусь возлагается обязанность информировать и просвещать общественность, а также учитывать как внутренние нужды, так и внешние требования. Mиграционная политика должна взять ориентир па требования выдвигаемые на международном рынке труда. Имеется в виду оценка требований к структуре необходимых специальностей и профессий, исходя их которых, должны быть осуществлены мероприятия по отбору соответствующих категорий работников. Ориентация на рекрутёра трудящегося-мигранта означает изучение потребностей международного рынка труда и, исходя из этого, разработку плана их удовлетворения.

Ввиду того обстоятельства, что Республика Беларусь практически лишена возможности контролировать процесс трудоустройства своих граждан в других странах, следует обеспечить, чтобы трудящиеся-мигранты были хорошо осведомлены и не соглашались на невыгодные предложения о трудоустройстве по причине незнания сопутствующих рисков. Специализированные службы Республики Беларусь могли бы информировать будущих мигрантов об условиях, в которых они могут оказаться, а также об уровне и стоимости жизни страны назначения. Иммигранты нуждаются в достоверной информации об официальных требованиях в Республике Беларусь, а граждане нашей страны - о возможностях в принимающих странах, чтобы принять реалистичные решения. Можно создать в республике сеть образовательных структур по подготовке лиц, желающих работать за рубежом, включая профессиональное обучение, языковую подготовку, страноведение (сведения о стране предполагаемого трудоустройства, обычаях, национальных особенностях, культуре и т.п.).

Развитие программ языковой и культурной ориентации. Политика эффективной адаптации трудящихся-мигрантов к требованиям международного рынка труда должна являться неотъемлемым элементом планирования и комплексного подхода к управлению внешней трудовой миграцией в Республике Беларусь. Политика и программы, нацеленные на смягчение культурно-языкового разрыва принесут свой благотворный эффект и трудящимся-мигрантам и принимающему обществу. Ведь трудящемуся-мигранту придётся самостоятельно решать во многих случаях проблемы жилья и социального обеспечения, а также избегать этнических конфликтов и ксенофобии. Хорошо спланированная политика по адаптации трудящихся-мигрантов существенна для защиты прав граждан Республики Беларусь за рубежом. Программы языковой и культурной ориентации, проводимые перед отъездом трудящихся - мигрантов в страну назначения будут облегчать, и ускорять процесс адаптации белорусов в принимающем обществе.

Ориентир на цели наёмных трудящихся-мигрантов - формирование их квалификационного и профессионального состава, способности адаптироваться к условиям меняющегося спроса; требования, предъявляемые ими к уровню оплаты труда, условиям производства, участие в конечном результате производства, т. е. в прибыли. Качественное образование повышает трудовой потенциал и, как следствие, уровень жизни государства. Системы подготовки специалистов следует реформировать, где необходимо, с целью снижения несоответствия между навыками работников и предложениями рабочих мест.

Поскольку важнейшим источником формирования инвестиций на ближайшие пять лет станут наши внутренние ресурсы, целесообразно было бы вернуться к данному вопросу на правительственном уровне. И открыть возможности участия работников в той части чистой прибыли, которая будет направляться на развитие производства, вдохнуть в эту работу идеологию государственной поддержки в совокупности с зарабатыванием средств за рубежом, учёбой кадров и повышением квалификации работников. Побуждать вернувшихся трудящихся-мигрантов Республики Беларусь к предпринимательству продуманной налоговой системой’’[13,71].

Ориентир на долгосрочную перспективу - должен обеспечивать субъектам рынка труда Республики Беларусь возможность быть более информированными о конъюнктуре международного рынка труда, основных тенденциях его изменения, вырабатывать наиболее избирательные и эффективные способы стратегического поведения, рассчитанные не только на успешность в текущей ситуации, но и в перспективе. Для реализации этого принципа необходимы регулярность проведения исследований международного рынка труда, прогнозирование ситуации на рынке труда РБ и соответствующее планирование.

Беларусь одновременно выступает принимающей, отдающей и транзитной страной, поэтому внешняя миграционная политика должны учитываться интересы страны. В рамках данного ориентира в Республике Беларусь разработана государственная миграционная программа на период 2006-2010 гг., одобренная согласно Постановлению Совета министров РБ от 08 января 2005 г. № 1403 «О государственной миграционной программе на 2006-2010гг”. Она будет реализовываться Комитетом по миграции при Министерстве труда совместно с Министерством внутренних дел, Министерством иностранных дел, Министерством статистики и анализа, Министерством финансов, Министерством экономики, Комитетом государственной безопасности, Государственным комитетом пограничных войск, Государственным комитетом по науке и технологиями Национальной академией наук Беларуси.

В рамках программы по предупреждению и пресечению незаконной миграции на 2007-2010 гг. было намечено при финансовой поддержке международных организаций, создать центр временного содержания иностранных граждан, задержанных за нарушение правил въезда и пребывания на территории РБ. Осуществлять мероприятия по выявлению лиц, незаконно пребывающих на территории РБ, путём комплексной отработки рынков, гостиниц, проверки мест временного проживания. В целях организации контроля над въездом иностранных граждан на территорию Республики Беларусь предусматривается в текущем году рассмотреть вопрос о создании пунктов миграционного контроля. Разработан механизм взаимодействия республиканских органов государственного управления по выявлению и пресечению деятельности организаторов и лиц, содействующих незаконной миграции иностранцев через территорию Республики Беларусь.

Обеспечение условий для цивилизованной интеграции Республики в мировые миграционные процессы помогает осуществить и УК Республики Беларусь. Так, изменение части I статьи 371-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь устранило пробелы при определении объёма и пределов преступного действия, связанного с организацией незаконной миграции, чётко обозначило, какие действия лиц относятся к организации незаконной миграции. ‘’За организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь по статье 371-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь за 9 месяцев 2010 г. органами внутренних дел возбуждено 7 уголовных дел. К уголовной ответственности за организацию незаконной миграции привлечено 4 «организатора»’’[14,91].

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «О борьбе с организованной преступностью» от 27 нюня 2007 г. в Министерстве внутренних дел Республики Беларусь создано специальное подразделение - управление по противодействию международной организованной преступности в сфере наркотрафика, торговли людьми и незаконной миграции, которое занимается, в том числе, выявлением организаторов незаконной миграции.

Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность по противодействию незаконной миграции, по основным направлениям служебной деятельности в холе проведения:

)   специальных комплексных мероприятий или программ;

)   оперативно-розыскных мероприятий;

)   повседневной служебной деятельности;

)   разъяснительной и профилактической деятельности;

)   взаимодействия с международными и общественными организациями.

По пункту совершенствования правовой базы государственная миграционная программа РБ на 2006-2010 годы предусматривает подготовку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих введение форм дополнительной защиты отдельных категорий иностранцев, регламентации процедуры воссоединения семьи, вопросов идентификации личности.

На 2007 год в рамках программы завершена работа над проектом новой редакции Закона РБ «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ». А также подготовка проекта нормативного правового акта, регулирующего создание и порядок деятельности центра временного содержания иностранных граждан, задержанных за нарушение правил въезда и пребывания на территории Республики Беларусь. Однако необходимо продолжить усовершенствование миграционного законодательства, к примеру:

нет чёткого определения порядка депортации незаконопослушных иностранцев, в законодательстве отсутствуют меры ответственности государственных органов за ряд новых для нас нарушений, связанных с нелегальной миграцией. Статья КоАП 23.39 предусматривает ответственность за умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь. Однако привлечь к ответственности иностранца, прибывающего незаконно из России, по данной статье невозможно ввиду отсутствия охраняемой границы. По данным Департамента по гражданству и миграции, основная масса незаконных мигрантов прибывает именно из Российской Федерации. В статье 23.55 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил пребывания в Республике Беларусь, а также правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь. Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства Республики Беларусь утверждены постановлением № 73 Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006 г.

Однако в соответствии со статьёй 23 Конституции Республики ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Поэтому необходимо вносить изменения в КоАП:

)   должна быть предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, а также за незаконную миграцию.

)   усилить контроль над транзитной миграцией, создание специальной

)   организационной структуры по выявлению незаконных мигрантов (миграционной полиции) и разработка штрафных санкций за нарушение миграционного законодательства.

)   сотрудничество и конструктивный диалог на национальном и международном уровне в целях обеспечения наибольшего вклада внешней трудовой миграции в устойчивое развитие Республики Беларусь.

)   согласованных стратегий действий по взаимной защите стран легче всего достичь на двустороннем и многостороннем уровне путём заключения межправительственных соглашений о трудовой деятельности и социальной защите граждан. Сотрудничество в области внешней трудовой миграции будет рассматриваться в данном случае в контексте экономического, социального и правового сотрудничества.

)   использование миграционного потенциала стран СНГ и государств Балтии в интересах социально-экономического и демографического развития Республики Беларусь;

)   информационная обеспеченность является ключевым фактором на каждом уровне регулирования. Представляется целесообразным создать республиканский информационный центр, сосредоточивающий сведения об особенностях миграционного законодательства, иммиграционной политике стран мира, конъюнктуре зарубежных рынков труда и т.п. Беларусь заключила подобные соглашения с Россией. Молдовой. Украиной. Полыней. Литвой. Казахстаном. На различных стадиях разработки находятся соглашения с Чехией, Югославией. Арменией. Монголией, Китаем Потенциальные трудящиеся-мигранты должны быть не только источниками данных, но и их получателями.

Демографическое развитие Республики Беларусь должно осуществляться на основе целенаправленной долгосрочной социально- экономической политики, ориентированной на общий экономический рост и существенное повышение уровня жизни широких слоёв населения. Миграционный параметр должен быть включён в демографическое планирование. Среди мер, которые должны быть приняты Республикой Беларусь в области выведения государства из демографического кризиса, необходимо отметить радикальное изменение и улучшение медицинского обслуживания, нормализацию здоровья и повышение размера пособий на детей, экономическое стимулирование рождаемости детей в семье. «Принимая во внимание тот факт, что денежные переводы являются частными средствами и также представляют возможности для экономического развития страны, политика в области денежных переводов трудящихся - мигрантов, граждан РБ, должна быть нацелена на упрощение механизма оказываемых услуг по переводу денег и на усиление воздействия денежных переводов, на развитие экономики Беларуси’’[13, 72].Наряду с тем надлежит проводить сравнительно-аналитические исследования специфических особенностей систем денежных переводов финансовых институтов для поддержки миграционной политики и программ развития Республики Беларусь, социального диалога и обмена опытом. Расширение доступа временных трудящихся-мигрантов граждан Республики Беларусь к официальному финансовому сектору представляет собой приоритетную задачу, поскольку придание официального характера процессу денежных переводов имеет центральное значение для усиления их долгосрочного воздействия на развитие экономики Республики Беларусь.

В национальных банках целесообразно открывать временным эмигрантам валютные счета под более высокую процентную ставку, создавать им выгодные условия использования валютных средств для приобретения товаров и производственного оборудования и т.д. Зарубежный опыт свидетельствует, что ряд государств прямо обязывает трудящихся-эмигрантов переводить в свою страну значительную долю полученной за границей заработной платы, а идея привлечения средств частных посреднических организаций, занимающихся трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей, на практике может реализоваться путём введения обязательных вкладов и страховок.

Внешняя миграционная политика, в целях получения наибольшей выгоды и дохода от денежных переводов, знаний полученных за рубежом и возможностей инвестиций, должна быть ориентирована на создание и поддержку связей между мигрантами и страной происхождении, а как в отношении иммигрантов в Республику Беларусь, так и трудящихся-мигрантов, граждан Республики Беларусь.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.