История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире интенсивные миграционные процессы стали одними из важнейших факторов, влияющих на стабильность, экономическое развитие, благосостояния и национальную безопасность практически всех государств мира. Внешняя и внутренняя трудовая миграция, стала важным объектом внимания политики. Заявила о себе как не о далеко пассивном субъекте, превратились в многозначный по своему воздействию фактор современной общественной жизни.
Вместе с тем она представляет собой одну из сложнейших политических и экономических проблем, стоящих перед правительством, поскольку необходимо найти равновесие среди множества разнообразных вопросов и интересов, одни из которых имеют экономический, другие социальный и третьи политический характер. Республика Беларусь столкнулась с проблемой миграции населения после распада СССР и обретения независимости. В соответствии с законом Республики Беларусь «О демографической безопасности Республики Беларусь» наряду с депопуляцией и старением населения страны угрозами демографической безопасности являются и нерегулируемые миграционные процессы. Молодое государство оказалось не готово к эффективному управлению миграционными процессами на своей территории, так как не существовало ни опыта, ни соответствующего законодательства, ни административной структуры, занимающейся данной проблемой.
За последние 20 лет в республике была разработана миграционная политика, которая является частью государственной политики, и основывается на национальных интересах.
Цель курсовой работы: установить, как регулируются процессы миграции и мире и Беларуси. Определить, какая политика в сфере внешней и внутренней трудовой миграции населения Беларуси может, станет приемлемой для нашей страны.
|
Задачи:
) Изучить литературу по данному вопросу, систематизировать её по главам,
) Комплексно исследовать правовое регулирование внутренних и внешних миграционные процессы,
) дать анализ и определить роль основных законодательных актов Республики Беларусь, регулирующих миграционные процессы в Республике Беларусь в условиях адаптации к мировому праву.
Объект исследования: управление внутренней и внешней трудовой миграцией в мире и Беларуси.
Предмет исследования: внутренняя и внешняя миграционная политика в связи с мировыми миграционными процессами.
Актуальность темы определяется ростом социальной значимости миграционных процессом в условиях мировой глобализации. Не менее актуальны и в теории и в практике вопросы регулирования миграционных процессов, принципы и методы миграционной политики. Для написания курсовой работы широко использовались монографии, статьи и учебная литература белорусских авторов и издателей. В первую очередь книга «Миграционная политика ЕС» под ред. Л.В. Лойко, где дана характеристика и оценка миграционной политика Европейского союза в отношении мигрантов.
Незаменимую роль сыграло и научно-практическое пособие под общей редакцией Е.Г. Нестерук, Г.В. Тюриной - «Особенности трудовой миграции из Республики Беларусь в Республику Польша: правовые, социально-экономические и гендерные аспекты»,которое знакомит с положение мигрантов не только в Польше, но и в других странах Западной Европы. Использовались материалы и результаты анализа по межгосударственному перемещению трудовых ресурсов. Правовому статусу посвящена книга.
«Правовой статус иностранцев в РБ» В.Г. Тихини ещё больше углубляет понимание вопроса политического, социального и экономического положения иностранца в стране.
Проблеме реинтеграции и возвращение трудовых мигрантов из ЕС в страны пограничья посвящена монография Мошнята В.
|
Регулированию внутренней миграции населения в аспекте регионального развития Республики Беларусь посвящена монография А.В. Кельника. Трудовую миграцию в мировой экономике исследовал Р.М. Супрунович. Названные книги дали ценнейший материал для понимания процессов внешней и внутренней миграции в Республике Беларусь. Несмотря на растущий интерес общества и государства к данной теме комплексных разработок проблематики международной миграции трудовых ресурсов недостаточно. Также использовался Интернет-ресурс при написании курсовой работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс включения Республики Беларусь в международный рынок труда приобрёл необратимый характер. ‘’Предположительно к 2020 году экспорт рабочей силы, по сравнению с 2002 годом, увеличится примерно в 2,5 раза, а ее импорт возрастёт в 1,7 раза. Численность населения Беларуси на 14 октября 2009 г. составила 9,489 млн. человек. Таким образом, за десять лет численность населения Беларуси сократилась на 541 тыс. человек или на 5,4 %. Основной причиной сокращения числа жителей Беларуси стала естественная убыль населения. В то время трудовой миграционный приток зафиксирован на уровне 84 тыс. человек. Благодаря миграционному приросту в 2009 г. на 48,5 % компенсирована естественная убыль населения страны’’[15,130]. Согласно прогнозам на территории государства до 2015 года сохранится тенденция убыли численности населения Республики Беларусь. В этой связи иммиграцию можно рассматривать как важный фактор противодействия депопуляции, способствующий компенсации естественной убыли населения.
Для объединения усилий всех заинтересованных ведомств в целенаправленном управлении миграционными процессами в республике действует Государственная миграционная программа, представляющая собой комплекс мер, направленных на повышение эффективности регулирования миграционных процессов в Республике Беларусь, на совершенствование нормативно-правовой базы, создание современной информационной базы по проблемам миграции. Стране необходимо ведение мониторинга миграционной ситуации в стране, анализ и прогнозирование ситуации на рынке труда, определение потребности в мигрантах для конкретных отраслей экономики. Разработка системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования миграционных процессов, выработка предложений по совершенствованию миграционной политики.
|
Миграционная политика Республики Беларусь, в том числе трудовой миграции, является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, составной частью социально-экономического развития и внешнеполитической деятельности белорусского государства.
Государственная политика в сфере миграции определена как система концептуально объединённых средств, с помощью которых государство и его социальные институты предполагают достижение целей развития процессов внутренней и внешней миграции населения, соответствующих стратегическим задачам социально-экономического развития общества. Так как бывшие мигранты по окончании контракта, вернувшись в хозяйственную среду своей родины, становятся инвесторами, предпринимателями, проводниками новых знаний и навыков. В соответствии со статьёй 5 закона Республики Беларусь «О демографической безопасности Республики Беларусь» одними из основных задач обеспечения демографической безопасности являются оптимизация внешних и внутренних миграционных потоков населения, содействие добровольному возвращению белорусов на этническую родину (по месту рождения), противодействие нелегальной миграции.
За последние 20 лет в республике была разработана миграционная политика, которая является частью государственной политики, и основывается на национальных интересах. Миграционная политика Республики Беларусь направлена на регулирование миграционных потоков в интересах социально-экономического и демографического развития Республики Беларусь. С учётом социально-экономических условий и демографической структуры ее отдельных регионов, защиту национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, стимулирование сокращения эмиграционного оттока научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала из Республики Беларусь, интеграцию мигрантов в белорусский социум, преодоление негативных последствий незаконной миграции.
|
Республика Беларусь выработала механизм регулирования, моделирования, диагностики и прогнозирования миграционных процессов. И на этой базе разрабатывает и проводит адекватную миграционную политику.
Системный подход политики регулирования процессов внешней трудовой миграции Республики Беларусь подразумевает сочетание правоохранительных мер, создание благоприятной правовой и административной среды и предоставление стимулов.
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире интенсивные миграционные процессы стали одними из важнейших факторов, влияющих на стабильность, экономическое развитие, благосостояния и национальную безопасность практически всех государств мира. Внешняя и внутренняя трудовая миграция, стала важным объектом внимания политики. Заявила о себе как не о далеко пассивном субъекте, превратились в многозначный по своему воздействию фактор современной общественной жизни.
Вместе с тем она представляет собой одну из сложнейших политических и экономических проблем, стоящих перед правительством, поскольку необходимо найти равновесие среди множества разнообразных вопросов и интересов, одни из которых имеют экономический, другие социальный и третьи политический характер. Республика Беларусь столкнулась с проблемой миграции населения после распада СССР и обретения независимости. В соответствии с законом Республики Беларусь «О демографической безопасности Республики Беларусь» наряду с депопуляцией и старением населения страны угрозами демографической безопасности являются и нерегулируемые миграционные процессы. Молодое государство оказалось не готово к эффективному управлению миграционными процессами на своей территории, так как не существовало ни опыта, ни соответствующего законодательства, ни административной структуры, занимающейся данной проблемой.
За последние 20 лет в республике была разработана миграционная политика, которая является частью государственной политики, и основывается на национальных интересах.
Цель курсовой работы: установить, как регулируются процессы миграции и мире и Беларуси. Определить, какая политика в сфере внешней и внутренней трудовой миграции населения Беларуси может, станет приемлемой для нашей страны.
Задачи:
) Изучить литературу по данному вопросу, систематизировать её по главам,
) Комплексно исследовать правовое регулирование внутренних и внешних миграционные процессы,
) дать анализ и определить роль основных законодательных актов Республики Беларусь, регулирующих миграционные процессы в Республике Беларусь в условиях адаптации к мировому праву.
Объект исследования: управление внутренней и внешней трудовой миграцией в мире и Беларуси.
|
Предмет исследования: внутренняя и внешняя миграционная политика в связи с мировыми миграционными процессами.
Актуальность темы определяется ростом социальной значимости миграционных процессом в условиях мировой глобализации. Не менее актуальны и в теории и в практике вопросы регулирования миграционных процессов, принципы и методы миграционной политики. Для написания курсовой работы широко использовались монографии, статьи и учебная литература белорусских авторов и издателей. В первую очередь книга «Миграционная политика ЕС» под ред. Л.В. Лойко, где дана характеристика и оценка миграционной политика Европейского союза в отношении мигрантов.
Незаменимую роль сыграло и научно-практическое пособие под общей редакцией Е.Г. Нестерук, Г.В. Тюриной - «Особенности трудовой миграции из Республики Беларусь в Республику Польша: правовые, социально-экономические и гендерные аспекты»,которое знакомит с положение мигрантов не только в Польше, но и в других странах Западной Европы. Использовались материалы и результаты анализа по межгосударственному перемещению трудовых ресурсов. Правовому статусу посвящена книга.
«Правовой статус иностранцев в РБ» В.Г. Тихини ещё больше углубляет понимание вопроса политического, социального и экономического положения иностранца в стране.
Проблеме реинтеграции и возвращение трудовых мигрантов из ЕС в страны пограничья посвящена монография Мошнята В.
Регулированию внутренней миграции населения в аспекте регионального развития Республики Беларусь посвящена монография А.В. Кельника. Трудовую миграцию в мировой экономике исследовал Р.М. Супрунович. Названные книги дали ценнейший материал для понимания процессов внешней и внутренней миграции в Республике Беларусь. Несмотря на растущий интерес общества и государства к данной теме комплексных разработок проблематики международной миграции трудовых ресурсов недостаточно. Также использовался Интернет-ресурс при написании курсовой работы.
ГЛАВА 1. МИРОВЫЕ ТРУДОВЫЕ МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!