Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

2020-04-01 126
Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

 

Миссия компании ОАО «Аэрофлот» заключается в наиболее полном и безопасном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека - свободы передвижения. Главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России. Для достижения этой цели Аэрофлот стремится:

·   укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;

·   обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;

·   предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов;

·   достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;

·   создать эффективную систему отношений внутри компании.

ОАО «Аэрофлот» контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Выгодное географическое положение РФ, наличие развитой сети регулярных пассажирских рейсов и представительств, коммерческие права, богатый потенциал и традиции, накопленные в Аэрофлоте, наличие квалифицированного персонала являются стратегическими преимуществами компании.

Программа лояльности Аэрофлота признана одной из лучших в мире. 04 мая 2005 г., Москва - на церемонии оглашения результатов ежегодного международного конкурса программ лояльности Freddie Awards Аэрофлот был признан лучшим в номинации «Лучшее предложение по получению бонусных баллов». Кроме того, в номинациях «Лучший контакт с участниками бонусной программы» и «Лучший веб-сайт» российский национальный авиаперевозчик получил второе место, отстав от лидеров на несколько сотых долей балла.

Рассмотрим подробнее программу «Аэрофлот Бонус», за которую авиакомпания «Аэрофлот» получила столь высокую награду и стала лучшей в мире. Система «Аэрофлот-Бонус» - это одна из долгосрочных перспективных инициатив Аэрофлота, которая направлена на стратегическое развитие компании, на повышение коммерческой ценности в условиях именно российского рынка. Суть программы в том, что за каждый полет, в зависимости от оплаченного тарифа и его дальности, участнику программы начисляется определенное количество баллов, позволяющих получить премию: бесплатный авиабилет, повышение класса обслуживания и другие поощрения. Участником программы может стать любой пассажир старше 2 лет, достаточно заполнить заявление-анкету, подписать ее и отправить в Центр «Аэрофлот-Бонус». После ее обработки участнику присваивается индивидуальный номер, выдается членская карточка, открывается персональный счет, куда зачисляются премиальные баллы. Программа имеет 3 уровня - базовый, серебряный и золотой. Обладатели серебряных и золотых карточек становятся членами клуба элитных участников программы «Аэрофлот Бонус». Члены клуба имеют приоритет при регистрации, а также возможность бесплатного провоза дополнительного багажа, приглашаются в зал ожидания первого и бизнес класса, и получают другие премии в виде специальных сертификатов на повышение класса обслуживания.

Любой участник программы «Аэрофлот Бонус» имеет возможность посмотреть состояние своего счета премиальных очков в Интернете по адресу www.aeroflotbonus.ru. Войти на свою персональную страницу он может, введя идентификационный номер, и соответствующий ПИН-код.

В программе «Аэрофлот Бонус» помимо начисления премиальных баллов начато исследование предпочтений клиентов, начиная от питания, хобби, и, заканчивая, любимым местом в самолете. Эти данные планируется использовать для лучшего понимания и отклика на потребности пассажиров Аэрофлота, а в дальнейшем - учитывать, например, при бронировании билетов. Кроме того, программа «Аэрофлот Бонус» позволяет делать на основе всей информации, накапливающейся о клиенте, различные статистические выборки для маркетинговых исследований с целью изучения целевой аудитории, а также постоянного повышения качества предоставляемых услуг. Все европейские рейсы Аэрофлота выполняются на новых, построенных по заказу Аэрофлота самолетах Airbus А319/320. В отличие от большинства европейских авиакомпаний, использующих в бизнес-классе самолетов данного типа модифицируемые «кресла-трансформеры», имеющие ограничения по показателям комфортности, в бизнес-классе Аэрофлота установлены полноценные кресла с шагом 38 дюймов (96,5 см) и шириной 28 дюймов (71 см), как на дальнемагистральных самолетах. Кроме того, «Аэрофлот» ведет переговоры о создании альянса с авиакомпаниями «Самара» и «Архангельские авиалинии». Альянс с компаниями среднего уровня (до 0,5 млн. пассажиров в год), каковыми считаются «Самара» и «Архангельские авиалинии», является логичным шагом в рамках политики «Аэрофлота» по укреплению своих позиций на внутреннем рынке. Повышая качество авиатранспортных услуг «Аэрофлот» привлечет к себе новых потребителей, повысит свою конкурентоспособность (а конкуренция на авиа рынке сейчас очень жесткая). В первую очередь следует повышать безопасность полетов, чтобы обеспечить максимальную гарантию отсутствия летных происшествий. Для потребителя авиатранспортных услуг это важнейший показатель, и при выборе компании потребитель в первую очередь руководствуется информацией об уровне безопасности полетов в данной компании. Второй по значимости показатель - регулярность полетов. Этот показатель у «Аэрофлота» достаточно высок, но на отдельных ВЛ его следует повышать. Также «Аэрофлоту» следует вводить дополнительные услуги, которые смогут удовлетворить специфические потребности клиента. Следует повышать уровень сервиса. Сервис на отечественных типах ВС должен быть сопоставим с уровнем сервиса на зарубежных типах ВС. Таким образом, стратегия качества приведет к упрочению положения «Аэрофлота» на рынке воздушных перевозок.

История развития авиапарка

 

В советское время почти все самолёты, летавшие в Аэрофлоте, производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Таким образом, Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, включавшим многие типы воздушных судов. В течение 1940-х и начала 1950-х основным самолётом в Аэрофлоте был Ли-2 - американский двухмоторный самолёт DC-3, выпускавшийся в СССР по лицензии с 1939. Позже Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12, запущенными в эксплуатацию в 1947, и Ил-14 (1954). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2. Универсальность этого биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в Аэрофлоте до 1980-х. 15 сентября 1956 Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага. Ту-114, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1961. Самолёт использовался на самых протяжённых линиях: из Москвы в Хабаровск, Токио, Гавану. Рейс Москва-Гавана на тот момент был самым протяжённым в мире. В 1962 началась эксплуатация Ту-124, уменьшенной версии Ту-104, на внутрисоюзных линиях и рейсах в зарубежную Европу. С 1967 эти самолёты постепенно заменял Ту-134, эксплуатирующийся по сей день в дочерних компаниях Аэрофлота. В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-62. 15 сентября на нём начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, а 15 июля 1968 года состоялся первый рейс Москва - Нью-Йорк через Монреаль. В 1972 началась эпоха Ту-154. Всего этих самолётов было построено около тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и странах социалистического содружества. Аэрофлот эксплуатировал Ту-154 до декабря 2009 года. 31 декабря 2009 года Ту-154М «Аэрофлота» совершил свой последний рейс по маршруту Екатеринбург-Москва. С этой даты все воздушные суда этого типа, служившие в «Аэрофлоте» 38 лет, были выведены из эксплуатации; наиболее старые и изношенные машины были списаны и порезаны на металлолом, остальные проданы в другие авиакомпании. 1 ноября 1977 Аэрофлот начал использование первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144 на линии Москва - Алма-Ата. Полгода спустя - 23 мая 1978 - самолёт был снят с полётов, выполнив всего 55 рейсов. В 1980 открытием регулярного рейса по маршруту Москва - Ташкент началась эксплуатация первого советского широкофюзеляжного самолёта Ил-86. В наше время эти самолёты используются дочерней авиакомпанией Аэрофлот-Дон, в основном на чартерных рейсах. В 1993 началась эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва - Нью-Йорк. В 1992 Аэрофлот впервые с 1950-х стал использовать западную технику; А310, парк которых в 2000 году достигал 11 штук, летали под цветами Аэрофлота до 2005 года. В 1994 Аэрофлот приобрёл два Боинга 767-300. С тех пор Аэрофлот использовал самолёты семейства А320, Боинг 737 (1998-2004), а также грузовую версию ДС-10. В 1998-2005 Аэрофлотом эксплуатировались два Боинга 777-200, взятые в операционный лизинг сроком на 7 лет. В 2006 заказаны 3 новых Боинга 767.

июня 2007 ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и компания «Боинг» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner со сроком поставки в 2014-2016 годах. В соответствии с этим контрактом Аэрофлот имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9. Выбор двигателя будет сделан позднее.

июня 2007 года на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» подписало c корпорацией Airbus контракт на приобретение 22 самолетов A350. Согласно указанной в документе договоренности поставки воздушных судов будут осуществлены в период с 2014 по 2017 год. В конце 2010 года изготовлен и покрашен второй серийный, первый для Аэрофлота Sukhoi Superjet 100. Первый полёт прошёл 31 января 2011 года. 9 июня самолёт прибыл в Шереметьево и был торжественно передан Аэрофлоту, таким образом, впервые с 1993 года в авиакомпании началась эксплуатация нового самолёта российского производства. «Аэрофлот» располагает самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 114 пассажирских самолётов и трёх грузовых MD-11 (F) (бывшие Аэрофлот-Карго). Также до недавнего времени в резерве был один Ил-86.

 


Общая характеристика

 

Миссия Аэрофлота - помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты - эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Видение Аэрофлота - стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.

Долгосрочная цель Аэрофлота построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

·   достижение ведущих позиций по объему перевозок;

·   наличие эффективной системы транспортных узлов,

·   включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту «Шереметьево»;

·   доминирование на внутреннем рынке;

·   наличие развитой дальнемагистральной сети;

·   лидирующие позиции по качеству продукта.

Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:

развитие необходимых компетенций для создания глобальной сетевой компании; приоритетная задача - наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.

Формирование глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:

повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);

формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;

укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);

формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;

рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.

Ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот» к 2015 г.:

·   фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);

·   больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

·   конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;

·   самый высокий уровень безопасности полетов в России;

·   полноценный ХАБ в аэропорту «Шереметьево», эффективные стыковки и пропускная способность;

·   лидирующее положение по доле рынка гражданской авиации России;

·   экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;

·   дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

 

Экологическая политика

 

Являясь бесспорным лидером гражданской авиации России, осознавая свою ответственность перед обществом и будущими поколениями, Аэрофлот стремится к обеспечению устойчивого экологического равновесия во всех сферах своей деятельности. В разработке своей экологической политики «Аэрофлот» руководствуется документом, принятым альянсом SkyTeam в июне 2008 года на Генеральной конференции Международной ассоциации воздушных перевозчиков (ИАТА). Этот документ задал передовые для отрасли стандарты в области защиты окружающей среды.

Экологическая политика «Аэрофлота» полностью отвечает стратегии ИАТА, направленной на снижение негативного воздействия авиатранспортной отрасли на окружающую среду, и реализуется по следующим четырем направлениям:

ü модернизация и обновление самолетного парка;

ü совершенствование наземных операций и процедур (в т.ч. этапов взлета и подхода, инструментариев, используемых при планировании полетов);

ü совершенствование инфраструктуры (зоны аэропортов);

ü решение экономических проблем (в т.ч. введение налоговых послаблений для инвестиций в современную авиатехнику и оборудование с высокой топливной эффективностью).

Стратегическая масштабная программа социальной ответственности является одним из основополагающих принципов деятельности авиакомпании и предусматривает:

·   замену устаревших энергоемких типов ВС на топливоэффективные;

·   сокращение энергоемкости операционной деятельности путем внедрения ресурсосберегающих процессов и технологий;

·   оптимизацию маршрутной сети и применения новых технологий пилотирования, способствующих снижению шума и выбросов загрязняющих веществ от двигателей воздушных судов в атмосферу;

·   внедрение передовых и совершенствование существующих технологий и материалов, обеспечивающих наиболее экологически безопасное техническое обслуживание воздушных судов;

·   управление отходами с целью минимизации их воздействия на окружающую среду с акцентом на вторичную переработку сырья («рециклинг») как наиболее эффективный метод утилизации отходов;

·   мониторинг и анализ операционной деятельности и технологических процессов с целью выявления новых возможностей повышения экологических показателей;

·   использование показателей экологической эффективности в качестве одного из ключевых критериев при выборе поставщиков и подрядчиков;

·   стремление соответствовать самым высоким международными стандартам в области защиты окружающей среды;

·   повышение уровня информированности работников Общества в области охраны окружающей среды, мотивируя их к бережному расходованию всех видов ресурсов, воспитанию культуры утилизации отходов.

Для решения поставленных задач внедрена и постоянно совершенствуется система экологического менеджмента, соответствующая международным стандартам серии ISO 14000, обеспечивающая соответствие деятельности компании требованиям российского и международного права в данной области, а также способствующая выбору наиболее оптимальных путей в достижении целей экологической политики. В Аэрофлоте действует система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные технологии и стандарты. Принята Программа энергосбережения и повышения экологической эффективности, полностью соответствующая экологической стратегии IATA. Программа по энергосбережению позволяет «Аэрофлоту» экономить до 1,5 млн. тонн авиатоплива в год и снизить его удельный расход к 2020 год на 43,6%.

 

Маршрутная сеть

 

По состоянию на апрель 2012 г. «Аэрофлот - Российские авиалинии» выполняет собственные пассажирские и грузовые рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 53 страны мира; коммерческие посадки осуществляются в 115 пунктах назначения, из них 71 за рубежом: 3 в странах Африки, 5 на Ближнем и Среднем Востоке, 6 в Северной и Центральной Америке, 12 в странах Азии, 45 в Европе; 11 в странах СНГ и 33 пункта в России. Рейсы совместной эксплуатации («код-шер») с авиакомпаниями-партнерами выполняются в 121 пункт: 71 маршрут из 10 пунктов в России, 46 маршрутов из 5 пунктов Европы, 1 маршрут в Африку (Найроби), 2 маршрута в Юго-Восточную Азию (Гуанчжоу и Урумчи).

В летнем сезоне планируется выполнение регулярных полетов по новым направлениям: Краков (Польша) - четыре рейса в неделю, Штутгарт (Германия), Вильнюс (Литва), Днепропетровск, Донецк, Одесса и Харьков (Украина) - семь рейсов в неделю.

В центральном расписании «Аэрофлота» около 350 пассажирских рейсов, из них:

трансэкваториальный:

·   SU 420/421 Москва-Луанда-Москва (техническая посадка в Хургаде)

трансатлантических:

·   SU 102/103 Москва-Нью-Йорк-Москва

·   SU 104/105 Москва-Вашингтон-Москва

·   SU 106/107 Москва-Лос-Анджелес-Москва

·   SU 150/151 Москва-Гавана-Москва

·   SU 154/155 Москва-Канкун-Москва

·   SU 152/153 Москва-Пунта-Кана-Москва

·   12 трансконтинентальных:

·   SU 200/201/202/203/204/205 Москва-Пекин-Москва

·   SU 206/207/208/209 Москва-Шанхай-Москва

·   SU 212/213 Москва-Гонконг-Москва

·   SU 220/221 Москва-Гуанчжоу-Москва

·   SU 232/233 Москва-Дели-Москва

·   SU 250/251 Москва-Сеул-Москва

·   SU 260/261 Москва-Токио-Москва

·   SU 270/271 Москва-Бангкок-Москва

·   SU 290/291 Москва-Ханой-Москва

·   SU 292/293 Москва-Хошимин-Москва

·   SU 320/321 Москва-Мале-Москва

·   SU 330/331 Москва-Улан-Батор-Москва

Самыми продолжительными и протяжёнными беспосадочными рейсами «Аэрофлота» являются (по состоянию на апрель 2012 г.):

Максимальное количество международных рейсов «Аэрофлот» выполняет:

·   на европейском континенте - в Германию (Берлин, Гамбург, Ганновер, Дрезден, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Штутгарт);

·   на азиатском - в Китай (Гонконг, Гуанчжоу, Пекин, Шанхай);

·   на африканском - в Египет (Каир, Хургада).

Минимальное - на африканском континенте: раз в две недели рейс SU 420/421 в Луанду (Ангола). Максимальное количество внутренних рейсов «Аэрофлот» выполняет: в Санкт-Петербург (13 ежедневных рейсов).

SWOT - анализ

S Преимущества W Недостатки
Сильная команда управляющих Возможная потеря права на сборы за пролет иностранных самолетов над российской территорией
Широко известный бренд Коэффициент загрузки рейсов ниже среднего по конкурентам, входящим в Международную ассоциацию воздушного транспорта
Членство в Sky Team Преобладание в самолетном парке российских машин с низкой топливной эффективностью
Внедрение технологии электронного билета и других IT-услуг для увеличения числа пассажиров и сокращения издержек Концентрация акционерного капитала в руках нескольких крупных инвесторов, действия которых могут вразрез с интересами миноритариев
Модернизация и повышение топливной эффективности самолетного парка Низкая ликвидность акций
Приоритетное развитие наиболее прибыльных маршрутов: среднемагистральных внутренних и международных  
O Возможности T Угрозы
Благоприятные перспективы российской экономики Усиление конкуренции
Рост спроса на авиаперевозки Резкое замедление экономического роста
Консолидация отрасли Дефицит квалифицированных кадров, включая летный состав
Постепенная отмена квот в российских аэропортах Рост цен на авиационное топливо
  Высокие ставки пошлин и НДС на импорт авиатехники

 

Из проведенного анализа слабых и сильных сторон ярко выделяются следующие риски:

·   Устойчиво высокие цены на авиационный керосин могут вынудить авиакомпании поднять цены на билеты, что приведет к уменьшению спроса на услуги авиаперевозчика.

·   Резкое снижение темпов роста экономики и частного потребления может замедлить рост спроса физических лиц на услуги авиаперевозчиков

·   Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний, способных предложить потребителям услуги более высокого качества по умеренным ценам, может привести к сокращению доли российских авиаперевозчиков

·   Дефицит квалифицированных кадров, обусловленный сокращением числа выпускников авиационных ВУЗов и летных училищ, может затруднить развитие российской авиатранспортной отрасли

·   Усиление геополитической напряженности и террористической угрозы может стать помехой росту спроса на услуги авиакомпаний.

Список литературы

1. Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» за 2 квартал 2011 года.

2. научно-популярный очерк под общей редакций Б.П. Бугаева «История гражданской авиации России» - М.: Воздушный транспорт, 2007

.   Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники» - М., 2007

.   Под Редакцией Джима Винчестера «Гражданская авиация» - АСТ., 2007

.   Свищев Г.П. (Гл. ред.) Авиация: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 2008.

.   Газета «Коммерсантъ» №223/П (4040) (8 декабря 2008).

.   Газета «Ведомости» №125 (2395) (9 июля 2009).

.   Газета «Ведомости» №83 (2849) (11 мая 2011).

.   Официальный сайт ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» http://www.aeroflot.ru

.   Портал http://www.aviatablo.ru/airlines/aeroflot/

.   Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофлот

.   Артамонов Б.В. Стратегия управления авиапредприятием. - Нижний Новгород: ТАЛАМ.2002 ст. 208

Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

 

Миссия компании ОАО «Аэрофлот» заключается в наиболее полном и безопасном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека - свободы передвижения. Главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России. Для достижения этой цели Аэрофлот стремится:

·   укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;

·   обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;

·   предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов;

·   достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;

·   создать эффективную систему отношений внутри компании.

ОАО «Аэрофлот» контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Выгодное географическое положение РФ, наличие развитой сети регулярных пассажирских рейсов и представительств, коммерческие права, богатый потенциал и традиции, накопленные в Аэрофлоте, наличие квалифицированного персонала являются стратегическими преимуществами компании.

Программа лояльности Аэрофлота признана одной из лучших в мире. 04 мая 2005 г., Москва - на церемонии оглашения результатов ежегодного международного конкурса программ лояльности Freddie Awards Аэрофлот был признан лучшим в номинации «Лучшее предложение по получению бонусных баллов». Кроме того, в номинациях «Лучший контакт с участниками бонусной программы» и «Лучший веб-сайт» российский национальный авиаперевозчик получил второе место, отстав от лидеров на несколько сотых долей балла.

Рассмотрим подробнее программу «Аэрофлот Бонус», за которую авиакомпания «Аэрофлот» получила столь высокую награду и стала лучшей в мире. Система «Аэрофлот-Бонус» - это одна из долгосрочных перспективных инициатив Аэрофлота, которая направлена на стратегическое развитие компании, на повышение коммерческой ценности в условиях именно российского рынка. Суть программы в том, что за каждый полет, в зависимости от оплаченного тарифа и его дальности, участнику программы начисляется определенное количество баллов, позволяющих получить премию: бесплатный авиабилет, повышение класса обслуживания и другие поощрения. Участником программы может стать любой пассажир старше 2 лет, достаточно заполнить заявление-анкету, подписать ее и отправить в Центр «Аэрофлот-Бонус». После ее обработки участнику присваивается индивидуальный номер, выдается членская карточка, открывается персональный счет, куда зачисляются премиальные баллы. Программа имеет 3 уровня - базовый, серебряный и золотой. Обладатели серебряных и золотых карточек становятся членами клуба элитных участников программы «Аэрофлот Бонус». Члены клуба имеют приоритет при регистрации, а также возможность бесплатного провоза дополнительного багажа, приглашаются в зал ожидания первого и бизнес класса, и получают другие премии в виде специальных сертификатов на повышение класса обслуживания.

Любой участник программы «Аэрофлот Бонус» имеет возможность посмотреть состояние своего счета премиальных очков в Интернете по адресу www.aeroflotbonus.ru. Войти на свою персональную страницу он может, введя идентификационный номер, и соответствующий ПИН-код.

В программе «Аэрофлот Бонус» помимо начисления премиальных баллов начато исследование предпочтений клиентов, начиная от питания, хобби, и, заканчивая, любимым местом в самолете. Эти данные планируется использовать для лучшего понимания и отклика на потребности пассажиров Аэрофлота, а в дальнейшем - учитывать, например, при бронировании билетов. Кроме того, программа «Аэрофлот Бонус» позволяет делать на основе всей информации, накапливающейся о клиенте, различные статистические выборки для маркетинговых исследований с целью изучения целевой аудитории, а также постоянного повышения качества предоставляемых услуг. Все европейские рейсы Аэрофлота выполняются на новых, построенных по заказу Аэрофлота самолетах Airbus А319/320. В отличие от большинства европейских авиакомпаний, использующих в бизнес-классе самолетов данного типа модифицируемые «кресла-трансформеры», имеющие ограничения по показателям комфортности, в бизнес-классе Аэрофлота установлены полноценные кресла с шагом 38 дюймов (96,5 см) и шириной 28 дюймов (71 см), как на дальнемагистральных самолетах. Кроме того, «Аэрофлот» ведет переговоры о создании альянса с авиакомпаниями «Самара» и «Архангельские авиалинии». Альянс с компаниями среднего уровня (до 0,5 млн. пассажиров в год), каковыми считаются «Самара» и «Архангельские авиалинии», является логичным шагом в рамках политики «Аэрофлота» по укреплению своих позиций на внутреннем рынке. Повышая качество авиатранспортных услуг «Аэрофлот» привлечет к себе новых потребителей, повысит свою конкурентоспособность (а конкуренция на авиа рынке сейчас очень жесткая). В первую очередь следует повышать безопасность полетов, чтобы обеспечить максимальную гарантию отсутствия летных происшествий. Для потребителя авиатранспортных услуг это важнейший показатель, и при выборе компании потребитель в первую очередь руководствуется информацией об уровне безопасности полетов в данной компании. Второй по значимости показатель - регулярность полетов. Этот показатель у «Аэрофлота» достаточно высок, но на отдельных ВЛ его следует повышать. Также «Аэрофлоту» следует вводить дополнительные услуги, которые смогут удовлетворить специфические потребности клиента. Следует повышать уровень сервиса. Сервис на отечественных типах ВС должен быть сопоставим с уровнем сервиса на зарубежных типах ВС. Таким образом, стратегия качества приведет к упрочению положения «Аэрофлота» на рынке воздушных перевозок.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.