Методика формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобилями такси — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобилями такси

2020-04-01 295
Методика формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобилями такси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На ОАО «Легавтотранс» расчет тарифа на перевозку пассажиров автомобилями такси производит планово-экономический отдел, который руководствуется Методическими рекомендациями по расчету тарифов на автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси в Республике Беларусь, утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.10.2009 г. №06-02-10/8357. Вышеуказанные методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Министерства экономики и министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001 г. №74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №43, 8/5530) и применяются для формирования тарифов на автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси.

В настоящее время на предприятии действует тариф на пассажироперевозку автомобилями-такси в размере 2700 рублей. При данном уровне тарифа таксомоторные перевозки убыточны. Для безубыточной работы предприятия необходимо чтобы тариф на перевозку составлял порядка 4300 рублей за 1 км (согласно расчетам планово-экономического отдела).

Cогласно Методическим рекомендациям тарифы устанавливаются перевозчиком в зависимости от групп используемых автомобилей-такси (согласно стандартам Республики Беларусь) и видов перевозок в зависимости от удаленности конечного пункта высадки пассажиров в пределах зоны действия специального разрешения (лицензии) за:

подачу автомобиля-такси по заказу;

посадку в автомобиль-такси;

1 км оплачиваемого пробега;

1 час оплачиваемого простоя или движения со скоростью, меньшей отношения тарифа за 1 час оплачиваемого простоя к тарифу за 1 км оплачиваемого пробега.

Размер платы за подачу автомобиля-такси по заказу, посадку в автомобиль-такси, тарифы за 1 км пробега и 1 час простоя объявляются пассажиру автомобильным перевозчиком или диспетчером такси.

При расчете тарифов на автомобильные перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси учитывается расстояние подачи автомобиля-такси от мест хранения транспортных средств до мест прохождения предрейсового медицинского освидетельствования водителей, контроля технического состояния подвижного состава и выпуска на линию в случае их несовпадения (нулевой пробег). Расстояние подачи подвижного состава согласовывается с оператором автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в акте замера вышеуказанных расстояний.

В соответствии с Межгосударственным стандартом «Таксометры автомобильные. Общие технические условия» ГОСТ 18426-73. Раздел 1. «Типы и основные параметры» (пункт 1.3) платный простой приравнивается к движению со скоростью менее 10 км/ч.

Размер платы за посадку устанавливается автомобильным перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади.

В соответствии Государственным стандартом «Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы» СТБ 1364.4-2002 абонирование - предоставление автомобиля-такси перевозчиком (оператором автомобильных перевозок пассажиров) пассажиру для пользования. Плата за абонирование - фиксированная сумма денежных средств, состоящая из стоимости посадки и стоимости проезда (простоя) расстояния, по протяженности равного начальному отрезку (интервалу).

Поскольку автомобильные перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси осуществляются на условиях публичного договора, порядок формирования тарифов определяется объявленным порядком определения платы за пользование автомобилем-такси.

Информация, используемая для расчета тарифов:

марки и модели подвижного состава;

средняя длина ездки с пассажирами;

расстояние подачи (нулевой пробег);

пробег автомобилей с начала эксплуатации;

нормативный коэффициент использования пробега;

стоимость используемых автомобильного топлива и шин;

расчетные показатели за одну смену работы автомобиля:

а) количество ездок с пассажирами;

б) общий пробег автомобиля за смену.

При расчете тарифов по группам подвижного состава используются средние сложившиеся у перевозчика технико-экономические показатели за период, предшествующий расчетному, согласно принятой учетной политике.

Далее представлен расчет показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы.

) Количество ездок с пассажирами за смену (Nе) определяется по формуле (2.1):

 

N e = Tн/ Lеп/bхVт+t оп, (2.1)

 

где Tн - продолжительность рабочего дня автомобиля-такси за смену, ч;еп - средняя длина ездки с пассажирами, км;- нормативный коэффициент использования пробега (устанавливается перевозчиком по согласованию с оператором автомобильных перевозок пассажиров);т - расчетная норма пробега автомобиля-такси, км/ч (устанавливается перевозчиком по согласованию с оператором автомобильных перевозок пассажиров);оп - время простоя автомобиля-такси в ожидании пассажиров на одну ездку, час (устанавливается перевозчиком по согласованию с оператором

автомобильных перевозок пассажиров).

Если перевозчиком не применяется система абонирования и не устанавливается тариф за посадку в автомобиль-такси, то время простоя автомобиля в ожидании пассажиров на одну ездку увеличивается на время одной посадки (t посадки) (устанавливается перевозчиком по согласованию с оператором автомобильных перевозок пассажиров). Продолжительность рабочего дня автомобиля-такси за смену Тн определяется по формуле (2.2):

н = Tсм - tп-з - t нп, (2.2)

 

где Tсм - продолжительность рабочего дня водителя за смену, ч;п-з - подготовительно-заключительное время (с учетом времени предрейсового медицинского осмотра) равно 25 мин или 0,417 ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. №13 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N83, 8/3921);нп - время на подачу (нулевой пробег), ч.

Время на подачу (нулевой пробег) t нп определяется по формуле (2.3):

нп = Lп/ Vт, (2.3)


где Lп - расстояние подачи (нулевой пробег), км;

) Пробег автомобиля-такси за смену на линии (L лин) в километрах определяется по формуле (2.4):

лин = Nе х Lеп b. (2.4)

 

) Оплачиваемый пассажирами пробег автомобиля-такси за смену по показаниям таксометра (L опл) в километрах определяется по формуле (2.5):

опл = Nе x Lеп. (2.5)

 

) Общий пробег автомобиля-такси за смену (L общ) в километрах определяется по формуле (2.6):

общ = Lлин + Lп. (2.6)

 

Далее производится расчет себестоимости перевозки по статьям затрат:

. Статья «Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок» - учитываются расходы на оплату труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей специалистов и служащих, непосредственно связанных с осуществлением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг. В состав заработной платы включаются выплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может учитываться в статье «Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава», заработная плата руководителей, специалистов и служащих может учитываться в статье «Общехозяйственные (накладные) расходы».

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (ЗП) за один автомобиле-день работы подвижного состава определяется по формуле (2.7):

 

ЗП = ЗП в + ЗП р + ЗП с, (2.7)

 

где ЗП в-заработная плата водителей, руб.;

ЗП р - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.;

ЗП с - заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб.

заработная плата водителей определяется по формуле (2.8):

 

ЗП в = Т 1 х Тк х (К етс+ К к)/Др х К зп, (2.8)

 

где Т 1 - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.;

Т к - кратный размер тарифной ставки 1 разряда водителя автомобиля-такси в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля.

К етс - коэффициент повышения тарифной ставки;

К к - коэффициент повышения тарифной ставки в качестве дополнительной меры стимулирования труда в размере, предусмотренном контрактом, заключенным с работником.

К зп - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты

работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в ночное время, с особыми условиями труда, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и др.), резерв на оплату очередных отпусков, компенсацию за неиспользованный отпуск и другие выплаты из заработной платы, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок (К >= 1).

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле (2.9):

 

ЗП р = N зп х Т1 / Мф х Lобщ/1000, (2.9)

 

где N зп - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб.

М ф - расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, час.

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле (2.10):

 

ЗП с = ЗП в x К с, (2.10)

 

где К с - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной платы водителей.

На ОАО «Легавтотранс» осуществляются разные виды деятельности, данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой на предприятии, в следующем порядке:

определяется удельный вес выручки от перевозки в общей сумме выручки по организации за период, предшествующий расчетному;

определяется сумма заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, умножением удельного веса выручки от перевозки в общей сумме выручки по организации на сумму заработной платы руководителей, специалистов и служащих в целом по организации;

определяется коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной платы водителей, делением суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, на сумму заработной платы водителей за тот же период.

. Статья «Налоги и отчисления от средств на оплату труда».

Налоги и отчисления от средств на оплату труда (Осс) производятся в размерах, установленных законодательством, и определяются по формуле (2.11):

 

О сс =ЗП х Х/100, (2.11)

 

где X - сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.

. Статья «Топливо».

Затраты на автомобильное топливо (S т) определяются исходя из расхода топлива (по его видам: бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) в зависимости от пробега и стоимости топлива (по его видам) по формуле (2.12):

 

S т = SUM Rт x Ц т, (2.12)

 

где R т - расход топлива на плановое задание, л;

Ц т - цена 1 л автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость, уплаченного при его приобретении, руб.

Расход топлива на плановое задание рассчитывается исходя из средневзвешенных (по количеству автомобилей использующих один вид топлива) линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега (N л), их повышения (понижения) и дополнительного расхода топлива.

Расход топлива по видам топлива для автомобилей-такси определяется по следующей формуле (2.13):

т = N л/100 х Lобщ х Кк + Nсо х Т со х Кг, (2.13)

 

где Кк - коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормами расхода топлива;со - норма расхода топлива на 1 час работы специального оборудования, л (определяется в среднем за период, предшествующий расчетному, согласно учетной политике);со - время работы специального оборудования, час;

Кг - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива (принимается значение до 1,005).

. Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» - затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (S см) определяются по формуле (2.14):

см = S т х N см/100, (2.14)

 

где N см - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется как средневзвешенная величина (по количеству автомобилей-такси, для которых установлена одна норма) исходя из норм расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, выбранных в соответствии с Нормами затрат на ТО и Р.

. Статья «Ремонт автомобильных шин» - затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (S ш) определяются по формуле (2.15):


S ш = SUM (Ц ш х n ш х N ш/100 х Аi) / А х L общ/1000, (2.15)

 

где Ц ш - цена одного комплекта автомобильных шин, принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, руб.;ш - количество шин, установленных на автомобиле-такси, ед.;ш - норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины.

Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52.

. Статья «Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава» - материальные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей-такси (S р) определяются по формуле (2.16):

р = МЗ х L общ/1000 х I пп /100, (2.16)

 

где МЗ - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000 км пробега. Определяется как средневзвешенная величина (по количеству автомобилей-такси, для которых установлена одна норма) исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, выбранных в соответствии с Нормами затрат на ТО и Р;пп - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов нарастающим итогом в соответствии с Нормами затрат на ТО и Р, %.

. Статья «Амортизация основных средств» - начисление амортизации основных средств производится в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов и принятому в учетной политике организации способу начисления амортизации.

Согласно Учетной политике ОАО «Легавтотранс» для начисления амортизации основных средств принят линейный способ начисления амортизации для всех основных средств.

При начислении амортизации по подвижному составу линейным способом в зависимости от срока полезного использования норматив отчислений на полное восстановление подвижного состава S а устанавливается на 1 автомобиле-час исходя из среднемесячной нормы рабочего времени, установленной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени (или фактически сложившегося количества автомобиле-часов в наряде за период, предшествующий расчетному, но не менее планового).

а = АО / Мф х А, (2.17)

 

где АО - общая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление всего подвижного состава.

При использовании полностью самортизированных автомобилей-такси в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств (S пф), приходящаяся на данный вид перевозок, то есть S ам = Sпф.

. Статья «Общехозяйственные (накладные) расходы» - S н без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда, определяются по одной из следующих формул (2.18 - 2.19):

н= ЗП в х К нв, (2.18)н = ЗП х К нп, (2.19)


где Кнв, Кнп - коэффициенты, учитывающие общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок.

. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Себестоимость (S) перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов и платежей по формуле (2.20):

 

S = ЗП+ Осс + Sт + S см + Sш + Sр + Sам + Sн + N с. (2.20)

 

Далее при расчете тарифа на перевозку прибавляется сумма прибыли, рассчитанная исходя из нормы рентабельности перевозки, установленной на предприятии, по формуле (2.21):

 

П = S х R/100, (2.21)

 

где R - рентабельность перевозок, %.

Стоимость перевозки (Дп) определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки (Nв), по формуле (2.22):

 

Дп = S + П + Nв. (2.22)

 

Из выручки уплачивается НДС по ставке 20% согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

Для определения тарифа за 1 км оплачиваемого пробега полученная стоимость перевозки делится на оплачиваемый пассажирами пробег по формуле (2.23):

 

Т км = Дп/ L опл. (2.23)


Тариф за 1 час оплачиваемого простоя определяется по формуле (2.24):

 

Тчас = Ткм x 10. (2.24)

 

Тариф за посадку в автомобиль-такси определяется по формуле (2.25):

 

Т посадка = Т час x t посадка. (2.25)

 

Тариф за подачу автомобиля-такси по заказу применяется достаточно редко, т.к. затраты на данную услугу обычно включены в состав общехозяйственных расходов.

Таким образом, тарифы за 1 км оплачиваемого пробега, 1 час оплачиваемого простоя, посадку в автомобиль-такси, абонирование автомобиля-такси и за подачу автомобиля-такси по заказу с учетом налога на добавленную стоимость определяется по формуле (2.26):

 

Т ндс = Тх 100 + Nндс/100, (2.26)

 

где N ндс - ставка налога на добавленную стоимость, % (в настоящее время составляет 20%).

На ОАО «Легавтотранс» расчет тарифа на перевозку пассажиров автомобилями-такси производится по вышеизложенной методике, однако, действующий тариф не соответствует фактическим затратам по такси. В конечном итоге осуществление перевозочного процесса при сложившейся экономической ситуации убыточно.

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.