Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации

2020-04-01 189
Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с измен. от 28.09.10 г. №243-ФЗ)

Цель и порядок проведения инвентаризации

С целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации в течение года регулярно проводят инициативные и обязательные инвентаризации, в ходе которых проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств организации.

Инициативные инвентаризации проводятся в соответствии с приказами руководителя организации, в которых должны быть определены порядок и сроки проведения инвентаризации.

Обязательные инвентаризации проводятся помимо инициативных. Проведение инвентаризации обязательно, например:

1 при передаче имущества в аренду, его выкупе, продаже;

2 перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

3 при смене материально ответственных лиц;

4 при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации и оформляется приказом. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

В случае выявления расхождений между данными инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета (излишек, недостача, порча) составляются сличительные ведомости, а в бухгалтерском учете осуществляются записи, приводящие их в соответствие.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете Приказ №34н и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации, или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. Д 10, 41, 43..К91

недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения. Д94 К10, 41, 43… Д20,26..44 К94 - по нормам естественной убыли.

Д73 К94 - суммы, отнесенные на виновных лиц, Д70, 50, 51 К73 - возмещение недостач.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации. Д 91 К94

При проведении инвентаризации основных средств и нематериальных активов необходимо соблюдать как общие требования порядка проведения инвентаризации имущества, о которых говорилось выше, так и специальные.

Так, например, Методическими указаниями рекомендовано перед началом инвентаризации основных средств проверить наличие и состояние:

1 инвентарных карточек, книг, описей, иных регистров аналитического учета;

2 технических паспортов, другой технической документации;

3 документов на основные средства, сданные или принятые в аренду, на хранение.

Учет экспортных операций

 

Согласно Федеральному закону от 08.12.03 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» «экспорт товара - вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе». Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

На организацию бухгалтерского учета экспортных операций влияют следующие факторы:

требования налогового законодательства, касающиеся организации раздельного учета при применении налогоплательщиками различных налоговых ставок при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг);

необходимость выполнения таможенных формальностей в соответствии с требованиями Таможенного Кодекса РФ;

особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности, например, нетарифного регулирования, осуществляемого путем квотирования и лицензирования;

применяемые формы расчетов и базисные условия поставок.

Торговые фирмы учет приобретенных для экспорта товаров ведут на счете 41 «Товары». Для раздельного учета товаров, приобретенных для экспорта, торговые организации могут предусмотреть субсчет «Товары экспортируемые» к названному счету. Если все расходы, связанные с приобретением таких товаров, организация учитывает на счете 41 «Товары», то на указанном субсчете будет формироваться фактическая себестоимость приобретенных товаров, которая будет больше, чем покупная стоимость товаров. Если же расходы, связанные с доставкой, будут отражаться на счете по учету издержек обращения, то на названном счете товары будут учитываться по покупной стоимости

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров и лицам, которые оказывают услуги, связанные с приобретением товаров, могут быть приняты к вычету из бюджета после подтверждения факта экспорта товаров. До этого момента данный налог на добавленную стоимость целесообразно учитывать на отдельном субсчете «Налог на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным материальным ценностям по экспортируемым товарам, продукции, работам, услугам».

Заключая контракт с иностранным покупателем на поставку экспортируемого товара, организация-экспортер оговаривает условия поставок товара с учетом международной практики, которые обобщены в Международных правилах толкования торговых терминов «Инкотермс».

До момента перехода прав собственности на отгруженный товар и исполнения других условий, дающих основания для признания выручки в учете, экспортируемый товар учитывают на счете 45 «Товары отгруженные», в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов: «Счет 45 «Товары отгруженные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции)». В учете делается запись Дт45 Кт41 - на фактическую себестоимость отгруженных товаров.

Для обеспечения правильного и точного учета коммерческих расходов на счете 44 «Расходы на продажу» можно выделить субсчет «Расходы на продажу экспортируемой продукции (товаров)». Группировка затрат таким образом позволит разделить учет расходов, обеспечить контроль за расходованием средств по экспортным и другим операциям, а следовательно, даст возможность правильно исчислить налог на добавленную стоимость, подлежащий вычету. По окончании месяца расходы, связанные со сбытом, списывают на счет 90 «Продажи». При этом в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), организация может выбрать в учетной политике один из двух вариантов списания коммерческих расходов:

· ежемесячно в полном объеме;

·   ежемесячно на счет 90 «Продажи» списывают все коммерческие расходы полностью, кроме транспортных расходов и расходов на упаковку, которые списываются пропорционально реализованным товарам (продукции).

Значительный удельный вес в составе коммерческих расходов занимают таможенные платежи.

Основанием для списания на затраты таможенных пошлин и сборов являются таможенные декларации. Таможенная декларация - один из документов, необходимых для получения возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам и предъявленного к вычету.

Расчеты с таможней возможно вести на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», введя для этого субсчет «Расчеты с таможней». Аналитический учет целесообразно организовать по видам таможенных платежей.

В бухгалтерском учете таможенные сборы списывают на счет 44 «Расходы на продажу экспортируемой продукции (товаров)».

В соответствии с Планом счетов, финансовые результаты от продажи товаров, продукции, работ, услуг учитывают на счете 90 «Продажи». При этом аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

В целях налогообложения выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов.

Бухгалтерские записи по счету 90 «Продажи» делают на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку, переход прав собственности и момент признания выручки.

На момент признания выручки у иностранного покупателя возникает задолженность за проданный ему товар в размере контрактной цены. Для расчетов с покупателями используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», на котором обобщают информацию по полученным авансам от покупателей, по дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. При этом необходимо обособить разные виды расчетов, в том числе расчеты с иностранными покупателями и заказчиками. Для выполнения данного условия целесообразно открыть к названному счету субсчета по расчетам с покупателями внутри страны в рублях и с иностранными покупателями и заказчиками в валюте.

В соответствии с НК РФ реализация на экспорт товаров, работ, услуг является налогооблагаемой базой по НДС, только ставка НДС, применяемая к данной реализации, равна 0 процентов.

Согласно ст. 165 НК РФ налогоплательщик обязан подтвердить правомерность применения налоговой ставки 0% путем представления в налоговые органы налоговой декларации и документов, перечисленных в ст. 165 НК РФ.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);

) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;

) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации

) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Налогоплательщик обязан обложить НДС товары (работы, услуги), если со дня таможенного оформления выпуска соответствующих товаров истекло 270 дней. Налог взимается по той ставке, которая применялась бы при реализации этого товара в РФ: 10 или 18% (п. 9 ст. 165 НК РФ).

Если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы, обосновывающие применение нулевой ставки, уплаченные суммы налога подлежат возврату. При появлении у налогоплательщика таких документов он должен подать заявление о внесении изменений в поданную декларацию.

При наличии всех необходимых документов и после представления налоговой декларации суммы налога, уплаченные организацией в бюджет или поставщикам, в соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ подлежат возмещению путем зачета (возврата).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.