I. Муниципальное управление в России. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I. Муниципальное управление в России.

2020-04-01 190
I. Муниципальное управление в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»

на тему: «Цели и принципы муниципального управления»


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................. 2

Введение......................................................................................................... 3

I. Муниципальное управление в России....................................................... 6

1. История развития муниципального управления в России...................... 6

2. Цель муниципального управления......................................................... 17

3. Основные принципы муниципального управления............................... 19

1. Единоначалие и коллегиальность........................................................... 20

2. Законность............................................................................................... 22

3. Гласность................................................................................................. 23

4. Государственная гарантия...................................................................... 24

5. Участие населения в процессе управления муниципальным
образованием............................................................................................... 25

6. Комплексность......................................................................................... 27

7. Удовлетворение потребностей населения.............................................. 28

8. Сочетание отраслевого и территориального управления..................... 30

Заключение.................................................................................................. 31

Список использованной литературы.......................................................... 33


Введение.

 

Мы живем в эпоху перемен! Наше общество проводит исключительно трудную и необходимую перестройку. Изменения в экономике, во всем жиз­ненном укладе сложны тем, что требуют изменений во всех сферах деятельно­сти общества, производства и управления территориями. Управленцам посто­янно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения.

Цель написания работы рассмотреть цель и принципы муниципального управления, их сущность и содержание.

Задачи: 1. изучить цель муниципального управления;

2. изучить принципы муниципального управления;

«Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, про­мышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий. Управление — это целенаправленное воздейст­вие на коллективы людей для достижения поставленных целей».

Прежде всего следует определиться с самим понятием «муниципальное управление». Для начала обратимся к статье 3 Европейской хартии о местном самоуправлении, в которой сказано, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления».

Муниципальное управление — это научная дисциплина в системе эконо­мических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами.

Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью.

«Муниципальное управление — это самостоятельный вид про­фессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и на­правленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рам-ках, определенных законом». Это понятие включает в себя цель деятельности и специфические средства для достижения поставленных целей.

Муниципальное управление должно соответствовать характеру решае­мых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муници­пального образования; стабилизация экономики муниципальных образований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание эколо­гической обстановки; сохранение единого экономического пространства.

В решении этих задач комплексность — обязательное условие повыше­ния эффективности воздействия на социально-экономические процессы.

Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муни­ципального хозяйства).

Принцип самоуправления — это правило, которым необходимо руково­дствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.

Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации и в их звеньях (городах, сельских поселениях, административных районах) должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демогра­фических условий и особенностей, а также местных традиций.

Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «орга­ны местного самоуправления не входят в систему государственной власти».

Данная формулировка воспроизведена и в ст. 1 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется на тер­ритории муниципальных образований, основным признаком которых является наличие «муниципальной собственности, местного бюджета и выборных орга­нов местного самоуправления». В процессе управления муниципальным обра­зованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие.

Предметом муниципального управления являются управленческие отно­шения, которые складываются в процессе муниципального управления.

 

Законность.

Этот принцип выступает важнейшей гарантией муниципального управле­ния и является одним из основных конституционных принципов российской государственности.

Принцип законности требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. Тем самым государ­ство признает и гарантирует, а также обеспечивает соблюдение законности в системе муниципального управления, т.е. речь идет о контроле государства за соблюдением органами местной власти правовых норм, а не о качестве реше­ний, принимаемых муниципальными органами власти по вопросам местной жизни. Критериями контроля законности является местное управление, осуще­ствляющееся только в формах и в случаях, предусмотренных Конституцией РФ и законом; данный контроль должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов.

Соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц сис­темы муниципального управления обеспечивается с помощью прокурорского надзора. На практике для контроля за соблюдением законности принимаемых решений и действий прокурор или его заместители приносят протест на проти­воречащий закону правовой акт органу или должностному лицу системы мест­ного управления, которые издали этот нормативный правовой акт, или обра­щаются в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Прокурор и его заместители имеют право присутство­вать на заседаниях органов системы муниципального управления любого му­ниципального образования, участвовать в рассмотрении внесенных ими пред­ставлений и протестов.

Требования принципа законности должны быть отражены в уставе муни­ципального образования. Если устав муниципального образования противоре­чит Конституции РФ и законам, муниципальному образованию отказывают в государственной регистрации его устава.

Гласность.

Принцип гласности деятельности органов системы муниципального управления должна быть открытой, население должно быть информировано о деятельности этих органов власти. Принцип гласности способствует демо­кратизации управленческой деятельности, ее подконтрольности обществу, а также позволяет гражданам влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы; права и свободы. Способы обеспечения гласности отражаются в нормах муниципального права и формируются в практике местного самоуправ­ления.

Последовательное осуществление принципа гласности в деятельности муниципальных органов дает возможность гражданам контролировать работу муниципальных органов при решении вопросов местного значения. Эффектив­ность такого контроля зависит от организации и работы муниципальной ин­формационной службы, а также от того, как созданы условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования. Поэтому наи­более важные проекты социально-экономического развития муниципаль­ных образований должны публиковаться для обсуждения их населением и учитываться при принятии решений.

Государственная гарантия.

Этот принцип предъявляет требования к системе правовых гарантий за­щиты прав муниципальных органов управления. Следовательно, государство устанавливает правовые основы организации деятельности муниципальных ор­ганов управления, правовые гарантии финансовой, экономической и организа­ционной деятельности органов управления муниципальных образований, формирует механизм взаимодействия муниципальных органов управления с органами государственной власти. Конституция Российской Федерации обес­печивает судебную защиту прав муниципальных органов управления и устанав­ливает запрет на их ограничение.

Государство устанавливает ответственность за исполнение или неудовле­творительное исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан и решений органов управления муниципальных образований. На осно­вании принципа государственной гарантии органы управления муниципальных образований обеспечивают условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных обра­зований.

«Этот принцип обеспечивает:

формирование правовой основы системы органов управления муници­пальных образований;

организационно-методическую поддержку системы органов управления муниципальных образований;

формирование системы государственного контроля за деятельностью ор­ганов системы муниципального управления;

формирование финансово-экономических основ управления муниципаль­ных образований;

формирование и поддержку информационного обеспечения системы ор­ганов управления муниципальных образований;

создание системы работы с кадрами (процесс подбора, расстановки и пе­реподготовки кадров управления муниципальных образований)».

5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием.

Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления муниципальным образованием при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деятель­ностью органов муниципального управления, укреплять правовую основу госу­дарственной и общественной жизни, расширять гласность.

Население участвует в обсуждении и решении государственных и обще­ственных дел, в планировании социально-экономического развития муници­пальных образований, в обсуждении и решении вопросов управления и исполь­зования средств, предназначенных для социально-экономического развития, а также социально-культурных мероприятий муниципальных образований.

В практике муниципального управления существуют разнообразные формы участия населения в процессе управления муниципальным образовани­ем: через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непо­средственно и через советы, комиссии, конференции, референдумы и др., по­этому органы муниципального управления должны создать условия для эффек­тивного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Это мо­гут быть выборные органы местного самоуправления, эффективное использо­вание в муниципальной деятельности населения для решения социально-экономических вопросов развития муниципальных образований, обеспечение материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности.

Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с насе­лением, их подконтрольность населению.

Устав муниципального образования регулирует процесс участия населе­ния в управлении муниципальным образованием через порядок отзыва, выра­жение недоверия населением, досрочное прекращение полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Эффективность и активность участия населения в процессе решения про­блем местного значения, а также контроль зависят от информированности гра­ждан о работе органов местного самоуправления и состояния муниципального хозяйства, а также от реализации принципа гласности муниципальной деятель­ности.

Комплексность.

 «Этот принцип обеспечивает условия эффективного изучения муници­пального образования и разработки рекомендаций по управлению им. Он пред­полагает рассмотрение явлений в их связи и зависимости. Для этого использу­ются исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же яв­ления».

Комплексное изучение явлений и процессов развития муниципального образования позволяет: повышать эффективность местного хозяйства, решать социально-экономические проблемы развития муниципального образования, проводить социально-культурные мероприятия, решать экологические задачи, а также рационально использовать трудовые, материальные, финансовые, при­родные и другие ресурсы, создавать необходимые условия для жизнедеятельно­сти населения муниципальных образований. Этот принцип предъявляет требо­вания ко всем функциям муниципального управления, обеспечивает необходи­мые условия для успешного решения вопросов местной жизни и достижения целей местного самоуправления, позволяет учесть интересы развития муници­пального образования как территории субъекта Российской Федерации.

Заключение.

 

На современном этапе развития рыночной экономики основные направ­ления развития самоуправления определяются теми задачами, которые реша­ются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении и зако­нодательством о местном самоуправлении.

Важнейшая задача — развитие местной демократизации, создание опти­мальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности.

«Местное самоуправление составляет важнейшую часть механизма управления страной. Оно позволяет оптимально сочетать интересы и права че­ловека,.интересы региональные и общегосударственные».

В рамках Совета Европы, членом которого Российская Федерация стала в 1996г., получил признание принцип субсидиарности — общий принцип инсти­туциональной организации власти и управления. Основная его идея заключает­ся в том, что политическая власть должна вмешиваться в управление только в тех пределах, в которых общество и составляющие его группы не в состоянии самостоятельно (на местах) удовлетворить различные потребности. Данный принцип нашел свое отражение в Европейской Хартии о местном самоуправ­лении. Местное самоуправление представляет собой уровень политического участия в решении вопросов, наиболее приближенный к гражданину. Все, что можно решать на местах, не должно передаваться на вышестоящий уровень власти. При этом ответственность органов местного самоуправления должна определяться с учетом экономических, финансовых и других возможностей. Ведь не все местные сообщества находятся в одинаковых условиях и в состоя­нии решать свои проблемы, поэтому в соответствии с принципом субсидиарно­сти финансово слабые местные сообщества должны быть защищены путем соз­дания механизмов финансового перераспределения.

В силу этого особое внимание на федеральном уровне необходимо уде­лить созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления. Система гарантий должна обеспечивать организационную и экономическую самостоятельность в решении всех вопро­сов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами.

В современных условиях построение и функционирование местного са­моуправления должно основываться на принципах, отражающих требования объективных закономерностей и тенденций развития власти.

Принципы мы не выбираем, мы им должны следовать. Этими правилами в процессе управления муниципальными образованиями должны руководство­ваться органы системы муниципального управления при построении и функ­ционировании муниципальной власти. Они являются теоретической основой муниципального строительства и отражают сущность местного самоуправле­ния, его отличительные черты и признаки, а также выступают в качестве кри­териев оценки действующей системы местного самоуправления, того, насколь­ко она отвечает требованиям и обеспечивает преемственность в развитии ин­ститутов местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепле­ние в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой управления организационных форм и методов му­ниципальной работы.

Это делается для повышения эффективности власти, улучшения благосостояния населения, условия жизнедеятельности и укрепления нашего государства – России.

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ.

2. Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ.

3. Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. СПб.:РАНИСЭП, 1996.

4. Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. СПб, 1997.

5. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002.

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. М.:Юрист, 1997.

7. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти управления в Российской Федерации. -2-е изд.; доп. - М.: Изд-во МГУ, 2002.

8. Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. -М.,1993.

9. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. Учебное пособие. -М.: Экзамен, 2002.

10. Тихомиров Ю.А. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л.  Муниципальное управление. Учебное пособие. – Хабаровск – Нижний Новгород, 1988.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»

на тему: «Цели и принципы муниципального управления»


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................. 2

Введение......................................................................................................... 3

I. Муниципальное управление в России....................................................... 6

1. История развития муниципального управления в России...................... 6

2. Цель муниципального управления......................................................... 17

3. Основные принципы муниципального управления............................... 19

1. Единоначалие и коллегиальность........................................................... 20

2. Законность............................................................................................... 22

3. Гласность................................................................................................. 23

4. Государственная гарантия...................................................................... 24

5. Участие населения в процессе управления муниципальным
образованием............................................................................................... 25

6. Комплексность......................................................................................... 27

7. Удовлетворение потребностей населения.............................................. 28

8. Сочетание отраслевого и территориального управления..................... 30

Заключение.................................................................................................. 31

Список использованной литературы.......................................................... 33


Введение.

 

Мы живем в эпоху перемен! Наше общество проводит исключительно трудную и необходимую перестройку. Изменения в экономике, во всем жиз­ненном укладе сложны тем, что требуют изменений во всех сферах деятельно­сти общества, производства и управления территориями. Управленцам посто­янно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения.

Цель написания работы рассмотреть цель и принципы муниципального управления, их сущность и содержание.

Задачи: 1. изучить цель муниципального управления;

2. изучить принципы муниципального управления;

«Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, про­мышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий. Управление — это целенаправленное воздейст­вие на коллективы людей для достижения поставленных целей».

Прежде всего следует определиться с самим понятием «муниципальное управление». Для начала обратимся к статье 3 Европейской хартии о местном самоуправлении, в которой сказано, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления».

Муниципальное управление — это научная дисциплина в системе эконо­мических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами.

Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью.

«Муниципальное управление — это самостоятельный вид про­фессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и на­правленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рам-ках, определенных законом». Это понятие включает в себя цель деятельности и специфические средства для достижения поставленных целей.

Муниципальное управление должно соответствовать характеру решае­мых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муници­пального образования; стабилизация экономики муниципальных образований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание эколо­гической обстановки; сохранение единого экономического пространства.

В решении этих задач комплексность — обязательное условие повыше­ния эффективности воздействия на социально-экономические процессы.

Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муни­ципального хозяйства).

Принцип самоуправления — это правило, которым необходимо руково­дствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.

Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации и в их звеньях (городах, сельских поселениях, административных районах) должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демогра­фических условий и особенностей, а также местных традиций.

Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «орга­ны местного самоуправления не входят в систему государственной власти».

Данная формулировка воспроизведена и в ст. 1 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется на тер­ритории муниципальных образований, основным признаком которых является наличие «муниципальной собственности, местного бюджета и выборных орга­нов местного самоуправления». В процессе управления муниципальным обра­зованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие.

Предметом муниципального управления являются управленческие отно­шения, которые складываются в процессе муниципального управления.

 

I. Муниципальное управление в России.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.