Виды и средства информации о товаре. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды и средства информации о товаре.

2020-04-01 133
Виды и средства информации о товаре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные пользователей, т. е. субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию являются производители товара. От того насколько качественны информационные услуги зависят объём продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара.

В зависимости от назначения  товарная информация подразделяется на:

1. основополагающая – товарная информация, которая несет в себе сведения о товаре, имеющем решающее значение для идентификации и предназначенных для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся:

- вид и наименование товара;

- сорт;

- масса нетто;

- наименование п/п-изготовителя;

- дата выпуска;

- срок хранения.

2. коммерческая  - это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для поставщиков и продавцов, мало доступна для потребителей. Эта информация содержит сведения о предприятиях – посредниках, нормативных документах, об ассортиментных номерах продукции. (Штрих-код).

3.  потребительская – это сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений. Сюда относится информация:

- о пищевой ценности;

- о составе;

- функциональном назначении;

- способах использования и эксплуатации;

- безопасность и надежность.

 Средствами товарной информации служат:

1. маркировка;

2. технические документы;

3. нормативные документы;

4. справочная, учебная и научная литература;

5. реклама. 

Маркировка – это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку. Основной функцией маркировки является информационная, которая дополняется идентифицирующей и эмоциональной функцией.

 Информационная функция дублирует информацию товарно-сопроводительных документов. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Идентифицирующая функция обеспечивает прослеживаемость товарной партии на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная функция – используют общепринятые символы и в красочном изображении поясняют текст, тем   самым вызывая у потребителя положительные эмоции.

 


Оценка качества и измерение товаров. Методы оценки и измерения показателей качества.

 

Качество – совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением, а также степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Оценка качества и измерение товаров осуществляется с помощью следующих методов:

1. Объективные – результаты выражаются в единицах измерения или в процентах. Причем результаты воспроизводимые, сопоставимые и проверяемые. Они делятся на:

а) измерительные – это методы, определения действительных показателей качества с помощью технических устройств, предназначенных для определения физико-химических, микробиологических показателей. Они делятся на:

- классические – характерной для этих методов является разрушительная операция и длительная подготовка образцов. Обладают высокой достоверностью (выпаривание воды для определения соли из минералки).

- современные – отличаются от классических более высокой чувствительностью и меньшими затратами времени на проведение испытаний.

б) регистрационные.

2. Эвристические – общим для них является субъективный подход – построение гипотез, догадок, основанных предположениях отдельных лиц. Они делятся на:

а) экспертные

б) социологические

в) органолептические (с помощью органов чувств). Они делятся на:

- визуальный – внешний вид, размер, цвет, форма (мясо, фрукты одежда);

- осязательный – состояние поверхности, консистенция, сочность, хрупкость, структура (мясо, хлеб, шоколад, порошок, моющие средства).

- обонятельный – восприятие запаха, аромат (хлеб, пряности, фрукты, духи, косметика).

- вкусовой – восприятие вкуса с помощью вкусовых рецепторов (конфеты, молочные, хлебобулочные изделия).

-  аудиометод (слуховой) – восприятие звуков.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.