Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность
2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе, в общественных местах.
Мероприятия:
1. «Мой режим дня» (Беседа)
2. «Познай себя» (анкетирование «Познай себя», «Кто вы?»)
. «Мой взгляд»:
· Конкурс плакатов посвященных ЗОЖ
· Курить или жить (беседа с элементами тренинга)
· Суд над наркоманией (ролевая игра)
· Кто такой гражданин? (беседа)
· Путешествие в Законию (классный час)
4. Спешите делать добро.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства.
Я и Семья»- формирование гражданского отношения к семье
Задачи:
1. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей
2. Формировать уважение к членам семьи
Мероприятия:
1. День Матери (классный вечер с участием мам)
2. Родительские собрания по темам:
· «Что нужно знать родителям о своем подростке»
· Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»
· Памятка «Как научить ребенка ответственности»
· «Чтобы ребенок учился»
3. «Семейные традиции»
4.»Фотографии из семейного альбома»
Предполагаемый результат: сформировано представление, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.
Я и Школа» - формирование гражданского отношения к школе
|
Задачи:
.Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу. Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, создания атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.
. Воспитывать сознательное отношение к учебе
. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения
. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы
Мероприятия:
.Праздник первого звонка (линейка)
. Школа- наш второй дом (выполнение коллективного рисунка на тему: наша школа в будущем»)
. Зачем нужно учиться в школе? (беседа)
. Самоуправление в классе (выбор актива класса)
. Имею право- но обязан (классный час)
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на ученика обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе.
Я и мое Отечество» -формирование гражданского отношения к Отечеству
Задачи:
.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Мероприятия:
.Смотр-конкурс «Будущее России»
. Государственная символика РФ (оформление стендов)
. Моя Родина (поездки, походы по родным местам)
. Уроки Мужества (встреча с ветеранами ВОВ)
. Вахта памяти (рисунки детей на тему: Война глазами детей)
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Заключение
Общественная потребность в гражданском образовании личности зафиксирована в ряде документов Министерства образования Российской Федерации. В них образование определяется как единство обучения и воспитания, как процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. При этом целью гражданского образования выступает подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе. Международные обязательства России, в частности, ее членство в Совете Европы, признание юрисдикции Международного суда по правам человека требуют от граждан, общества несравненно более высокого уровня правовой культуры. Обществу придется по-новому взглянуть на преемственность поколений в плане защиты национальных интересов России. В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях:
|
систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ;
движение общественно активных школ, возрождение в ряде областей страны производительного труда школьников, создание разветвленной сети детских и молодежных общественных организаций.
Все эти тенденции можно определить как прогнозные.
К социально-педагогическим условиям оптимизации гражданского воспитания, мы относим, прежде всего, последовательную реализацию принципа соединения обучения с производительным трудом, возвращение к идее политехнического образования, организацию производительного труда школьников, их допрофессиональной подготовки, возрождение в полном объеме системы профессионально-технического образования, расширение сети технических колледжей и лицеев, создание в школах ремесленных классов по типу дореволюционных для освоения детьми народных промыслов, навыков работы с различными инструментами, овладения информационно-компьютерными технологиями.
Одним из непременных условий подлинно гражданского образования и воспитания является перестройка системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму школьную жизнь. Иными словами - создание в школе демократического уклада жизни.
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении государством.
|
Литература
1. Г. Русских «Проблема воспитания гражданина и патриота в России 19 века», журнал «Педагогика» №3 2011г
. В.И. Лутовинов «Гражданско-патриотическое воспитание сегодня», журнал «Педагогика» № 5 2006г
.Г. Авзалова «Формировать личность 21 века», журнал «Учитель» №1 2009г
.А.В. Гаврилова статья-проект «Я- гражданин России», журнал «Классный руководитель» № 5 2009г
.Р.А. Курашкина статья-проект «Я-гражданин России», журнал «Классный руководитель» №3 2006г
.Н.А. Савотина «Гражданское воспитание: традиции и современные требования», журнал «Педагогика» №4 2002г
. Е.Н. Семыкина «Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания», журнал «Воспитание школьников» №5 2011г
. Н.И. Пирогов «Вопросы жизни»
. Л.В. Кузнецова «Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность».
. Учебник «Педагогика» под редакцией Л.П. Крившенко
. Философский словарь под редакцией И.Т. Фролова
. Программа «Гражданско-патриотическое воспитание», журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №3 2006г
К.Д. Ушинский «Собрание сочинений»
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!