Инструменты» артиста - грим и костюм — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Инструменты» артиста - грим и костюм

2020-04-01 133
Инструменты» артиста - грим и костюм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория

Рассказать, что такое грим и как он помогает в создании образа. Гигиена и правильный уход за кожей, снятие грима. Вести понятие художественности. Рассказать об истории костюма и его влияния на общество. Объяснить, что костюм, важная деталь в создании образа.

Практика

Практическое занятие с использованием профессионального грима. Ориентация на тематику учебного спектакля. Выработка умений использовать полученные практические навыки при работе над внешним обликом героя: подобрать грим, костюм, прическу.

 

Подготовка и проведение учебных спектаклей.

Теория

Работа за столом:

· знакомство с драматургией (читка);

· действенный анализ, определить событийный ряд, конфликт, идея;

· обозначить образы, характеры, отношения;

· Распределение ролей;

· Работа этюдным методом;

Практика

Выбор произведения. Проба роли: определение составов, репетиции отдельных сцен.

Репетиции спектакля, индивидуальная работа с каждым. Монтировка декораций, распределение реквизита.

Свет, звуковое оформление спектакля, костюмы. Работа над сценами, требующими пластического решения. Премьера.

 

Подготовка к школьным мероприятиям, итоговому спектаклю, фестивалям, конкурсам.

Теория

Объяснить, как подготовиться к выступлению, как правильно настроить себя. Правила поведения за сценой и в гримёрных. Правила по охране труда.

Практика

Психологическая подготовка к выступлению. Актёрский тренинг перед выступлением. Создание образа: настроение, костюм, прическа, нанесение грима. Речевая разминка, настрой тембра, пластическая разминка. Самостоятельная репетиция роли. Репетиции итогового спектакля, композиций для школьных праздников и театральных миниатюр для фестивалей.

Итоговое занятие

Теория

Обсуждение и подведение итогов года.

Награждение:

-Лучшая роль года (мужская и женская);

- Самый творческий человек группы;

- За инициативное отношение к делу;

- За благородство;

- За креативность;

- За пластичность;

- Лучшая роль второго плана (мужская и женская);

- Лучший голос.

Практика

Показ итогового спектакля длительностью 45 минут для публики. Приглашаются родители и друзья. Обсуждение достоинства показанной работы, собственные ощущения от выхода на сцену перед зрителем. Вручение наград.

 

IV. Методическое обеспечение образовательной программы

Материально-техническое оснащение:

1. Кабинет или малый зал для репетиций.

2. Большой актовый зал для выступлений.

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр.

5. Аудиокассеты и СD.

6. Столы и стулья.

7. Доска.

8. Костюмерная с минимальным набором костюмов или их элементов.

Методические материалы:

1. Методические разработки: подбор скороговорок, стихотворений.

2. Учебники, дидактические пособия.

3. Рекомендации по проведению концертов.

4. Иллюстративные материалы (портреты композиторов, репродукции художественных произведений, иллюстраций к литературным произведениям).

 

Литература для педагога:

1. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра - М.: Изд. «Просвещение»              2002.

2. Кнебель М.О. Поэзия педагогики - М.: Изд. «АСТ МОСКВА» 2009.

3. Крылов И.А Басни - М.: Изд. «Детская литература» 1990.

4. Платонов А. Сухой хлеб. Рассказы для детей. Русские сказки. Башкирские сказки. – М.: Изд. «Время» 2011.

5. Русские народные сказки - М.: Изд. «Детская литература» 1990.

6. Станиславский К.С. Работа актёра над собой - М.: Изд. «АСТ МОСКВА» 2009.

 

V. Список использованной литературы

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.

2. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Чехов М. Об актёре. – М.:  «АСТ МОСКВА» 2009.

 

  Интернет ресурсы:

Lib.rus.ec

Thelib.ru\books\stanyslavskiy\rabota_aktera_nad_soboy

Romanov-murman.narod.ru\detskie_scenki

 

Нормативные документы:

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”.

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010г.

3. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-184.

 

  Приложение

Репертуар (может корректироваться ежегодно)

1 год обучения

1. Русская народная сказка «Мужик и царь»

2. Русская народная сказка «Лисичка сестричка»

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

4. Русская народная сказка «Теремок»

5. Басни Крылова И.А.

 

2 год обучения

1. Сказки народов мира

2. Мифы и сказания древней Греции

3. Рассказы С. Драгунского

4. Рассказы А.П. Чехова

5. Стихи С.Я. Маршака

6. Стихи русских классиков

3 год обучения

1. Пьесы русских классиков

2. Пьесы зарубежных классиков

3. Стихи зарубежных авторов

4. Современная литература

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.