Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовую основу ОРД составляют Конституция, Федеральный закон «Об оперативно- розыскной деятельности» (далее по тексту- ФЗ «Об ОРД»), другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Кроме того, органы, осуществляющие ОРД, издают в пределах своих полномочий в соответствии с российским законодательством нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения ОРМ.
Совокупность нормативных правовых актов в области ОРД (их насчитывается несколько сотен) можно систематизировать на пять групп (в зависимости от юридической силы и роли, которую они играют в регулировании сыскной работы).
) К первой группе относятся Конституция и федеральные конституционные законы.
Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции (см. ч. 1 ст. 15). Конституционное положение о прямом действии ее норм имеет непосредственное отношение к осуществлению ОРД. Так, в гл. 2 Конституции определяются основные права и свободы человека и гражданина (см. ст. 17-64), составляющие основу правового статуса личности в РФ. В частности, согласно ч. 2 ст. 23 каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. В ст. 25 изложено предписание о том, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных ФЗ или на основании судебного решения (именно о таких случаях возможных ограничений прав граждан говорится применительно к ОРД). Причем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. ч. 3 ст. 55). Вместе с тем Конституцией каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (см. ч. 1 ст. 46).
|
) Вторую группу, или «ядро» правовой основы, составляют нормы самого ФЗ «Об ОРД».
) В третью группу нормативных актов входят другие федеральные законы. Во-первых, к ним относят только те законы, которые регулируют группы общественных отношений, возникающих в ОРД. В частности, в их число включены УК, УПК, Закон о государственной тайне, ФЗ о прокуратуре и другие. Во-вторых, их перечень в ФЗ об ОРД носит открытый характер (ст. 4) и может пополняться новыми законодательными актами.
) К четвертой группе актов правовой основы относятся иные, кроме законов, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти: Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 12 июля 1995 N° 673 «Об упорядочении организации и проведения ОРМ с использованием технических средств»); представительного и законодательного органа России; Правительства РФ (например, постановление от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола»).
) Пятую группу составляют нормативные акты органов, осуществляющих ОРД. К этим актам применяются общие требования. Так, ФЗ «Об ОРД» требует, чтобы эти акты издавались (см. ч. 2 ст. 4) строго в соответствии с законодательством РФ, в пределах полномочий конкретного ОРО, только по вопросам регламентации организации и тактики проведения ОРМ. Кроме того, те нормативные акты данной группы правовой основы ОРД, которые затрагивают права и законные интересы граждан или носят межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Минюсте России.
|
В зависимости от субъекта, издавшего тот или иной нормативный акт, в этой группе выделяют акты, принимаемые: конкретным министерством или ведомством; совместно министерствами и ведомствами по тем или иным сторонам обеспечения ОРД.
Среди открытых совместных ведомственных нормативных правовых актов известны:
) положение о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности ОПГ;
) инструкция «О порядке представления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд», утвержденная приказом ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г. № 175/226/336/201/410/56;
) межведомственная инструкция об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола, утвержденная совместным приказом МВД России, Минюста России, ГТК России, ФСБ России, ФСНП России, ФПС России от 26 июня 2000 г. № 648/184/560/353/257/302.
Таким образом, трансграничная преступность породила новую криминальную ситуацию, которая требует для ее разрешения неотложных законодательных и организационно-управленческих мер, значительных материальных ресурсов на оснащение оперативных подразделений пограничных органов и обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью через государственную границу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы в рассмотрение курсовой необходимо сделать ряд выводов, составляющих ключевые положения по структуре работы.
1. Транснациональная организованная преступность- это осуществление преступными организациями незаконных операций, связанных с перемещением потоков информации, денег, физических объектов, людей, других материальных и нематериальных средств через государственные границы.
2. Транснациональная организованная преступная деятельность характеризуется непрерывным функционированием, глобальными масштабами связей, а также структурным сходством в своей деятельности с легальным бизнесом, но с более высокой степенью защиты от социального контроля, использованием коррупции и насилия в качестве основных методов достижения целей.
|
. Глобальность масштаба операций ТОП является одной из наиболее ярких отличительных черт этого вида преступности от ее традиционных организованных форм.
. В деятельности российских ОПФ наблюдаются определенные приоритетные направления, обусловленные во многом спецификой региона и криминальными традициями, в частности, традиционными для приграничных районов России являются контрабанда и незаконная миграция.
. Наиболее распространенными транснациональными преступлениями среди российских ОПФ являются незаконный оборот оружия и боеприпасов; незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ; контрабанда краденых автомашин и антиквариата; организация каналов нелегальной миграции и торговля людьми; легализация (отмывание) преступных доходов.
. При осуществлении мероприятий по борьбе с транснациональной преступностью оперативные подразделения пограничной службы и ФСБ России руководствуются как российским законодательством, так и актами международного значения.
. Правоохранительные органы и в Российской Федерации, и в мире в целом сталкиваются с объективными трудностями при выявлении преступлений, совершенных ТОП, из-за недостаточно четкого нормативно- правового регулирования вопросов борьбы с ТОП.
. Отсутствие правовой, криминологической, криминалистической и оперативно-розыскной концепции и соответствующих научных рекомендаций по выявлению, предупреждению пресечению трансграничной преступной деятельности, является одной из причин недостаточной эффективности мер, предпринимаемых специальными органами в борьбе с трансграничной национальной преступностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.// СПС Консультант плюс.
2. Соглашение о сотрудничестве государств-участников содружества независимых государств в борьбе с преступностью от 25.11.1998 г.// БМД. 2000. № 3.
3. Заявление государств- членов Шанхайской организации сотрудничества и Исламской Республики Афганистан по проблемам борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью от 27.03.2009 г.// СПС Консультант плюс.
|
4. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// СПС Консультант плюс.
5. Закон Российской Федерации от 01.04.1993г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Консультант плюс.
6. Федеральный закон от 3.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями и дополнениями)// СПС Консультант плюс.
. Федеральный закон от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями)// СПС Консультант плюс.
. Указ Президента РФ от 30.07.1996 г. №1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности международной организации уголовной полиции - Интерпола»// СПС Консультант плюс.
. Приказ МВД РФ, ФСБ РФ, Минобороны РФ, Минюста РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, Федеральной таможенной службы, Генеральной прокуратуры РФ от 17 октября 2006 г. N 826/493/424/314/266/910/1009/39 «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на 2006-2010 годы»// СПС Консультант плюс.
Специальная литература
10. Баранник, И.Н. Транснациональная организованная преступность и сотрудничество стран АТР в борьбе с ней/ И.Н. Баранник М.: Российская криминологическая ассоциация, 2007. 246 с.
11. Борьба с организованной преступностью: проблемы теории и практики. М.: Изд-во Академии МВД, 1990. 182 с.
. Годунов, И.В. Энциклопедия противодействия организованной преступности/ И. В. Годунов. «Наука», 2006. 60 с.
. Голунов, С.В. Трансграничная преступность в зоне южных постсоветских рубежей России: социальные и политические аспекты. Монография/ С. В. Голунов. Изд-во ВолГУ, 2006. 263 с.
. Гричанин, И. В., Тимченко, Ю. А. Взаимодействие российских и зарубежных правоохранительных органов в сфере оперативно-розыскной деятельности при раскрытии хищений и контрабанды автотранспортных средств. Проблемы теории и практики ОРД/ И. В Гричанин, Ю. А. Тимченко. М., 2002. 211 с.
. Евланова, О. А. Некоторые криминологические проблемы взаимодействия правоохранительных органов государств участников СНГ в борьбе с транснациональной организованной преступностью// Организованная преступность, терроризм, коррупция в их проявлениях и борьба с ними/ О. А. Евланова. М., 2005. 315 с.
. Иванов, Э. А. Международно-правовые проблемы с транснациональной преступностью и отмыванием денег/ Э. А. Иванов// Государство и право. 1999. №9. С. 14.
|
. Костенко, Н. И. Роль Организации Объединенных наций в предупреждении транснациональной организованной преступности/ Н. И. Костенко// Право и политика. 2003. № 9. С. 24.
. Милинчук, В. В. Новые тенденции международного сотрудничества в сфере уголовного процесса: Концепция транснационального правосудия/ В. В. Милинчук// Государство и право. 2004. № 1. С. 14.
19. Номоконов, В.А. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность/ Номоконов В. А. Владивосток, 2001. 356 с.
20. Россия и АТР. Проблемы безопасности, миграции и преступности/ Материалы межд. научн.-практ. конф. Владивосток, ДВГУ, 2007. 268с.
21. Сухаренко, А. Н. Российская уголовная политика в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью: современное состояние и проблемы/ Сухаренко А.Н. //Правовая политика и правовая жизнь. № 2. С. 36-42.
. Харичкин, И.К. Национальная безопасность: природа, содержание, структура. Правовое обеспечение пограничной безопасности России: Материалы межведомственной научно-практической конференции/ И. К. Харичкин. М.: МВИ ФПС России, 2001. 224 с.
. Цуканов, В. В. Нормативное правовое регулирование контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности пограничных органов на современном этапе/ В. В. Цуканов// Сборник научных статей №13. М.: МПИ ФСБ России, 2008. 302 с.
. Шелли, Л. Транснациональные ОПГ и террористические группы: принципы и методы деятельности/ Л. Шелли // Материалы Международной конференции «Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма». М., 2001. 54 с.
25. Шумилов, А. Ю. Комментарий к Федеральному закону “ Об оперативно-розыскной деятельности ”. 7-е изд., доп. и перераб. // А. Ю. Шумилов. - М.: Издательский дом Шумиловой И.И., 2007. 375 с. (Библиотека оперативника (открытый фонд).
26. К.К.Горяинов Оперативно-розыскная деятельность: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб./ Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинского, Г.К.Синилова, А.Ю.Шумилова. М.:ИНФРА М.,2004. 848 с.
. Кваша, Ю. Ф. Сущность, задачи, правовая основа и принципы ОРД: Лекция / К. В. Сурков, Ю. Ф. Кваша - СПб.: Санкт-Петербургский юрид. инс - т МВД России, 2007 г.
.Климов, И. А. Предмет теории оперативно-розыскной деятельности / И. А. Климов. М., 1999. с.18.
. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности: научно-практический комментарий (по состоянию на август 2008 г.) (под ред. Николюка В.В.) / Е. В. Буряков, С.И. Гирько, С.И. Давыдов и др. М.: Изд-во «Спарк», 2008 г.
. Кувалдин В.П. Нейтрализация противодействия организованных преступных групп. М.: МИ МВД России, 1998. 378 с.
Борщев А.С., Овчинский С.С. Оперативно-розыскная тактика. М.: УМЦ при ГУК МВД России, 1991 г. 254 с.
. Алексеев А.И., Синилов Г.К.Основы оперативно-розыскной деятельности. М.: 1996. 365 с.
. Казаченко И.П. О понятии и тактике некоторых вопросов оперативно-розыскной деятельности М.: 1994, 433 с.
. Пуптяненко А.Г., Тагиров Т.Т. об определении тактики оперативно-розыскной деятельности. М.: 1972, вып. 2. 210 с.
. Труды Омской высшей школы милиции МВД СССР. Омск.: 1976, вып. 23.
. Самойлов В.Г. «об основах оперативно-розыскной тактики». М.: 2001, 343 с.
. Шиенок В.П. сущность оперативно-розыскной тактики. - Минск: 1988, 256 с.
. Кваша Ю.Ф. сущность и тактика оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с организованной преступностью. М.: 1999,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!